Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с разбега", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №2 по физической культуре в 1 классе
Учитель: Черепова Ирина Владимировна
Методист: Мелихов Василий Александрович
Студент: Мехренина Анастасия Александровна
Тема урока: «Совершенствование прыжка в длину с разбега»
Цель урока: Формирование у учащихся ЗУНов и правильного выполнения прыжка в длину с места
Планируемые результаты:
- Предметные: Овладение легкоатлетическим упражнением – прыжком в длину с разбега и необходимыми знаниями об основах техники для его успешного выполнения.
- Личностные: Положительное отношение к уроку; содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений.
Тип урока: Комбинированный
Место проведения: Спортивный зал, МАОУ «СОШ №148 города Челябинска»
Оборудование/инвентарь: Свисток, конусы, гимнастические маты, обручи
Ход урока
№ п/п | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть(15 минут) | ||||
1 | Построение Приветствие Сообщение темы урока Сообщение правил техники безопасности | 1 минута | Построение по команде: «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте ребята, меня зовут Анастасия Григорьевна, сегодня я у вас проведу урок физкультуры. Тема нашего урока: «Совершенствование прыжка в длину с разбега» «Напоминаю технику безопасности: волосы собрать, футболки заправить, шнурки зашнуровать» «Равняйсь!» «Смирно!» «По порядку, рассчитайсь!» «Направо!» «В обход налево, шагом марш!». «Левой, левой, раз, два, три!» | ЛУУД: формирование потребности в занятиях физической культурой, самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни |
2 | Ходьба с заданиями: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за голову; -ноги на внешней стороне стопы, руки в стороны | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | -Следить за правильностью выполнения упражнений -Акцентировать внимание на правильной осанке «Руки вверх, на носках, марш!» «Руки за голову, на пятках, марш!» -Взгляд направлен вперёд «Руки в стороны, ноги на внешней стороне стопы, марш!» -Руки прямые, спина прямая | ЛУУД: навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций. |
3 | Бег Специально беговые упражнения: -бег с захлестом голени -бег с высоким подниманием бедра -бег приставным шагом | 1 минута 1/2 круга 1/2 круга 1/2 круга | «Бегом, марш!» -Дистанция 2-3 шага, темп равномерный «Направляющий, короче шаг!» «Руки на пояс. С захлёстом голени, марш!» «Руки на пояс. С высоким подниманием бедра, марш!» «Руки на пояс. Приставным шагом правым боком, марш!», «Левым боком, марш!» | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. |
4 | Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе | 30 секунд | «Шагом, марш!» «Руки через стороны вдох, выдох!» -Добиться полного восстановления дыхания | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
5 6 6.1 6.2 6.3 6.4 6.5 6.6 6.7 6.8 6.9 | Перестроение в две шеренги ОРУ на месте: И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон головы вправо 2-и.п 3-наклон головы влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки к плечам 1-2-круг плечами вперёд 3-4-круг плечами назад И.п: стойка, ноги врозь, правая рука в верху, левая внизу 1-2-отведение прямых рук назад, со сменой положения 3-4-то же левая вверху И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вправо 2-и.п 3-наклон влево 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки на пояс 1-наклон вперёд 2-и.п 3-наклон назад 4-и.п И.п: широкая стойка, руки на пояс 1-наклон к правой ноге 2-и.п 3-наклон к левой ноге 4-и.п И.п: стойка, ноги врозь, руки вверх 1-мах правой ногой вперед, руки вниз 2 -и.п. 3-мах левой ногой вперёд, руки вниз 4-и.п И.п: узкая стойка, руки на пояс 1-прыжок,ноги врозь, руки вверх 2-и.п 4-и.п И.п: узкая стойка, руки вниз 2-4-и.п | 30 секунд 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | «Направляющий на месте!» «Левой, левой, раз, два, три!» «Класс, стой, раз-два!» «Налево!» «На 1,2 - рассчитайсь!» «Первые номера 2 шага вперёд, вторые номера 4 шага вперёд!». «По расчёту, марш!» «Сначала я показываю вам упражнение, когда даю вам команду, мы выполняем его вместе» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Следить за осанкой и амплитудой «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руки прямые -Дыхание не задерживать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Наклон выполнять с прямой спиной, взгляд направлен вперед «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Руками коснуться ноги, колени не сгибать «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Ноги прямые -Руки прямые «Стой!» «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Выполнение прыжков под счёт -Руки прямые «Посмотрите упражнение!» «И.п принять! Упражнение вправо начинай!» -Спина прямая «Стой!» | КУУД: формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспех РУУД: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений. РУУД: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. ПУУД: осмысление самостоятельного выполнения упражнений в оздоровительных формах занятий (упражнения для правильной осанки). ПУУД: выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне. |
7 | Перестроение в две колонны | 30 секунд | «Направо!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
Основная часть(20 минут) | ||||
8 | Проверить технику прыжка Повторить технику безопасности при выполнении упражнений 1)Прыжок в длину с места толчком двух ног через препятствия 2)Прыжок на возвышение с приземлением на две ноги 3)Прыжок в длину с 3-5 беговых шагов через препятствие 4)Прыжок в длину с 5-7 беговых шагов в обозначенное место приземления 5)Прыжки в длину с полного разбега | 1 минута 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты 2 минуты | «Сейчас мы повторим, как нужно прыгать в длину с разбега» Акцентировать внимание на отталкивании двумя ногами и приземлении на две ноги. Акцентировать внимание учащихся на толчковой ноге. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук. Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела. Обратить внимание учащихся на положение и работу рук. Следить за правильностью выполнения упражнения Акцентировать внимание учащихся на постановке стоп, положении и движении рук нам всех этапах прыжка. | КУУД: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. РУУД: умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения. ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их достижения; знакомятся с техникой выполнения прыжков в длину с места; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления об изучаемом предмете. |
9 | Игра «Прыгающие воробушки» | 5 минуты | Выбирается водящий — “кошка”, которая становится или приседает в середине круга. Остальные играющие — “воробьи” — находятся вне круга. По сигналу руководителя воробьи начинают впрыгивать в круг и выпрыгивать из него. Кошка старается поймать воробья, не успевшего выпрыгнуть из круга. Пойманный садится в центре круга у кошки. | ПУУД:осмысление, объяснение своего двигательного опыта; осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений; осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений. |
Заключительная часть(5 минут) | ||||
10 | Перестроение | 1 минута | Класс садится в круг перед учителем | ЛУУД: управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
11 | Игра на внимание «Слушай сигнал» | 3 минуты | «Сейчас мы сыграем в игру на внимание, я буду хлопать в ладоши. Один хлопок в ладоши – все ставят руки на пояс; два хлопка – опускают руки вниз; три хлопка – руки за спину. | РУУД: умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения; |
12 | Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока Домашнее задание Организованный выход из зала | 1 минута | «В одну шеренгу, становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Домашнее задание: повторить прыжок в длину с разбега» «За направляющим в раздевалку, шагом марш!» | ЛУУД: проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями; проявлять дисциплинированность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".
Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....
Открытый урок в 7 классе "Прыжки в длину с разбега".
Урок с презентацией. Тема: Прыжок в длину с разбега способом "Согнув ноги"Цель урока: 1). Сформировать умения и навыки в прыжках в длину с разбега....
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...