Конспект учебного занятия 3 класс
план-конспект урока по физкультуре
Тема: «Подвижные игры, как средство развития физических качеств».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kons_3kl.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока
для обучающихся 3 класса
Тема: «Подвижные игры, как средство развития физических качеств».
Задачи урока:
- Образовательные:
- Совершенствовать двигательные действия и физические качества через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).
- Совершенствовать умения и навыки, полученные на предыдущих уроках.
- Развивать двигательные качества посредством эстафет, подвижных игр.
- Оздоровительные:
- Формировать правильную осанку.
- Учить правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.
Укрепление морфофункциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.
- Воспитательные:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия.
- Воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
- Формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.
Место проведения: спортивный зал.
Спортивный инвентарь: музыкальный центр, цветные ленточки, маты гимнастические, малые мячи, гимнастические скамейки, цифры с заданиями, два ведерка, подбор музыки для игр.
№п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Вводно-подготовительная часть урока | 10 мин. | |
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 30 секунд | Смотреть вперед, лопатки сведены, наличие с/формы, обуви. | |
2. Повороты на месте | 2 – 3 поворота | Во время поворотов туловище держать прямо, следить, чтобы руки были прижаты. | |
3. Движение налево в обход: а) на носках, руки вверх; б) на пятках, руки за голову. | 0,5 круга 0,5 круга | Следить за правильной осанкой. | |
4. Бег с заданием. а) по свистку – упор присев; б) хлопки – бег; в) обычный бег переходом на ходьбу. | 2 круга | Обращать внимание на то, как ученики реагируют на сигналы, все ли своевременно выполняют действие. | |
5. Построение для проведения ОРУ. | |||
1. И.п.- ноги на ширине плеч 1 – 2 – 3 – подняться на носки, руки вперед, вверх. 4 – и. п. | 3 – 4 раза | Вдох Выдох | |
2. И.п.- о. с. 1 - 2 – руки дугами вперед-вверх, правую ногу назад на носок; 3 – 4 – и. п. | 4 – 6 раз | Подняться на носки – выше. | |
3. И. п. – о. с., руки к плечам 1 – 4 – круговые вращения руками вперед; 5 – 8 – то же самое назад. | 6 – 8 раз | Круг выполняется по полной амплитуде | |
4. И.п.- о. с., правая рука вверху, левая внизу. 1 – 2 – отведение правой; 3 – 4 – то же самое левой. | 6 – 8 раз | Руки прямые. | |
5. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – 2 - наклон туловища вправо; 3 – 4 – то же влево. | 6 – 8 раз | Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно. | |
6. И.п.- ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 – наклон к левой. 2 – наклон вперед. 3 – наклон к правой 4 – и. п. | 6 – 8 раз | Ноги не сгибать | |
7. И.п.- о.с., руки на поясе. Прыжки на носках 1 – 4 – на левой; 5 – 8 – на правой | 4 – 5 раз | Прыжки выполнять мягко на носках | |
2. | Основная часть урока | 30 мин. | |
Работа на гимнастических снарядах | |||
1. Станция «Лазание по канату». | 2 мин. | Захват каната изученным способом, спуск поочередный перехват, скольжение недопустимо | |
2. Станция «Наклонная» гимнастическая доска | 2 мин. | Стоя на коленях передвижение вперед, держась руками за края гимнастической доски. Упражнение направлено для подвижности в суставах. | |
3. Станция «Стопа» | 2 мин. | Упражнение для профилактики плоскостопия, повышаем тонус стопы | |
4. Станция «Лестница» | 2 мин. | Упражнение для подвижности в суставах | |
5. Станция «Попрыгунчик» | 2 мин. | Тренажер, повышаем тонус стопы | |
6. Станция «Пресс» | 2 мин. | Силовая выносливость мышц живота | |
7. Станция «Акробатика». Стойка на лопатках, согнув ноги | 2 мин. | И.п. – упор присев 2 – перекат назад 3 – группировка 4 – стойка на лопатках, согнув ноги. Улучшает кровообращение. | |
8. Станция «Гимнастическая скамейка» | 2 мин. | Лежа на животе, подтягиваясь с помощью рук а) поочерёдный перехват; б) одновременный. | |
Развитие двигательных качеств | 14 мин. | ||
1. Подвижная игра «Бездомный заяц» | 8 мин. | Дом | |
2. Эстафеты: а) Обучающиеся строятся в две колонны. По сигналу первый участник бежит и подлезает под резиновый шнур – туда и обратно. б) Подтягивание лежа на скамейке, добежать до фишки, а обратно бегом | 6 мин. | Обратить внимание на передачу эстафеты. Не выбегать раньше | |
3. | Заключительная часть урока. Игра «Волшебный сон» Общее мышечное и эмоциональное расслабление. Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить отметки за урок. Домашнее задание. Организационный уход из спортивного зала | 5 мин. | Отметить лучших, активных обучающихся. Домашнее задание: Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 х 8 раз |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект учебного занятия спецкурса «Политология» для обучающихся 9 классов в рамках «рекламы» спецкурса для социально-экономического профиля в 10 классе
Данное учебное занятие в 9 классе проводится в рамках «рекламы» профильного 10 класса, где курс «Политология» преподается в рамках спецкурса для социально-экономического профиля. Тема учебн...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....
Информационная карта занятия внеурочной деятельности + План – конспект учебного занятия в системе внеурочной деятельности "Лаборатория анатомии растений
laquo;Лаборатория анатомии растений» - аудиторное занятие, которое создает для развития у детей познавательного интереса, повышения интереса к исследовательской деятельности и способствует...