Тематическое планирование по физической культуре. 1 класс. (99 ч.- 3ч. в неделю)по программе В.И.Ляха
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государственного Стандарта начального общего образования. Уровень изучения учебного материала базисный. Оно разработано в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников УМК учителя- Государственная программа доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», 2013 г. УМК обучающегося: Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы-М. «Просвещение», 2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_1_klass.docx | 59.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по физической культуре. 1 класс.
(99 ч.- 3ч. в неделю)по программе В.И.Ляха
Легкая атлетика (24ч.); Подвижные и спортивные игры (30ч.) ; Гимнастика с основами акробатики (24 ч.); Основы знаний о физической культуре (5ч.), Способы физкультурной деятельности (6ч), лыжные гонки заменены на кроссовую подготовку (10 ч.)
1 четверть 1 класс ( 8 недель -24ч.)
Основы знаний о физической культуре (2ч.);
Способы физкультурной деятельности( 1ч)
Легкая атлетика (12 ч.);
Кроссовая подготовка (6ч.)
Подвижные и спортивные игры(3 ч.)
№ урока | Дата проведения: | Названия разделов, тем уроков: | Формируемые УУД : | Домашние задания: | ||||
1А | 1 Б | 1 В | 1Г | |||||
1 | 3 | 4 | 5 | |||||
1. | Основы знаний о физической культуре Гигиенические требования к одежде и обуви для урока физкультуры. Инструктаж по ТБ Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Здоровье и развитие человека | Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу Познавательные: объяснять, для чего нужно построение и перестроение, как оно выполняется. Предметные: выполнять организационные требования на уроках, знать правила предупреждения травматизма. | ||||||
2. | Легкая атлетика(12ч) Освоение знаний Понятие короткая дистанция. Бег на скорость. Освоение строевых упражнений: расчет по порядку. Разновидности ходьбы(обычная, на носках, пятках, в полуприседе, под счет) Бег обычный, с преодолением препятствий (20м)Игра «Пятнашки» « Карасики и щука» | Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им. Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата. Предметные: Усваивают основные понятия и термины в беге, прыжках и метании и объясняют их назначение. описывают технику выполнения ходьбы, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Применяют вариативное выполнение упражнений в ходьбе для развития координационных способностей. выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений. | Комплекс упражнений утренней гимнастики №1 | |||||
3. | Бег с ускорением(30м) Развитие скоростных и координационных качеств. Обычный бег в чередовании с ходьбой, ходьба на носках, пятках. игры на ловкость. | |||||||
4. | Бег на 30 метров с высокого старта. Эстафеты «Смена сторон».Ходьба с высоким подниманием бедра Правила предупреждения травматизма. | |||||||
5. | Техника безопасности на уроках при прыжках в длину. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. На одной ноге и на двух, в длину с места. Теория:Эстафеты: понятие старт, финиш | |||||||
6 | Прыжки на одной ,двух ногах., с продвижением вперед. Подвижная игра « Лисы и куры» | |||||||
7 | Прыжки через короткую скакалку. Челночный бег 3 *5 Составление режима дня. | |||||||
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей. | ||||||||
8 | Прыжки через скакалку. Развитие скоростных способностей. | |||||||
9 | Знание метательных снарядов, техники безопасности при метании. Метание малого мяча в горизонтальную цель.( 2на 2) с расстояния 4-5 м. развитие скоростно-силовых способностей. | |||||||
10 | Овладение навыками метания. Метание малого мяча с места на дальность. | |||||||
11 | Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра « К своим флажкам!» ОРУ со скакалкой. | |||||||
12 | Метание мяча на заданное расстояние. Подвижная игра « Кто дальше бросит» | |||||||
13 | Метание на дальность. Прыжки через препятствия(40 см) | |||||||
14 | Способы физкультурной деятельности.(1ч) Выполнение простейших закаливающих процедур. Игра « Гуси-гуси» Роль и значение занятий физической культурой для успешной учебы. | Регулятивные: самостоятельно формулировать познавательные цели. Познавательные: рассказать о закаливании, подлезать под препятствие, играть в игру с ловлей. | ||||||
15 | Кроссовая подготовка (6ч) Значение бега для выносливости организма. Дыхание при беге на длинные дистанции. Равномерный бег (3 мин) Чередование бега и ходьбы ( бег- 50м, ходьба-100м) | |||||||
16 | Что такое выносливость. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости. Равномерный, медленный бег по пересеченной местности. Игра«Третий лишний», «Золотые ворота» | Метапредметные: обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Коммуникативные:Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; Познавательные: Определение основной и второстепенной информации Предметные:Уметь бегать в равномерном темпе (10 мин), чередовать ходьбу с бегом. | Комплекс №2 для формирования правильной осанки | |||||
17 | Понятие скорость бега Равномерный бег (3 мин) Чередование с ходьбой . «Совушка» | |||||||
18 | Бег с ускорением от 10 до 15 м.Развитие выносливости. Игра « Пустое место» | |||||||
19. | Соревнования в беге (до 60 м). Игра « Рыбаки и рыбки» Понятие « Здоровье» | |||||||
20 | Равномерный бег (4 мин) Подвижная игра « Третий лишний» | |||||||
21 | Подвижные игры (3ч) Закрепление и совершенствование навыка бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве в играх «Пятнашки», « Два мороза» | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные:Анализировать, сравнивать, группировать различные действия, упражнения; Коммуникативные: Учащиеся научатся: самостоятельному мышлению и инициативности, активно включаться во взаимодействие со сверстниками. Предметные: Знать названия и правила игр, соблюдать правила поведения и безопасности | ||||||
22 | Закрепление навыков в прыжках в играх «Прыгающие воробушки», «Лисы и куры», «Зайцы в огороде» | |||||||
23 | Знать правила игры, технику безопасности во время игр. «Удочка», « Волк во рву» | |||||||
24 | Выполнение комплекса упражнений для формирования правильной осанки. Игры на взаимодействие |
2 четверть. 1 класс.(8 недель-24часов)
Гимнастика с основами акробатики (24ч)
№ ур | Дата проведения: | Названия разделов, тем уроков: | Формируемые УУД: | Домашние задания: | |||
1А | 1 Б | 1В | 1Г | ||||
25 (1) | . | Гимнастика с основами акробатики (16 ч) Инструктаж по технике безопасности и поведения на уроке. Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки. Освоение ОРУ с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. Строевые упр.: команды «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!» | Коммуникативные: Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; Познавательные: Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, экспонат, модель, а, иллюстрация и др.) Личностные: Формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области физической культуры; Познавательные:Знать названия снарядов и гимнастических элементов, правила поведения, признаки правильной ходьбы, бега. Метапредметные: Научаться технически правильно выполнять двигательных действий из базовых видов спорта, использование их в игровой и соревновательной деятельности; Предметные: Ознакомление учащихся с гимнастической терминологией, Формирование культуры движений. Описывают технику выполнения акробатических упражнений, опорных прыжков, осваивают ее. оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений. | Комплекс упражнений с гимнастической палкой. | |||
26 (2) | Акробатика. Строевые упражнения Понятие основная стойка. Группировка, перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях . «На первый -второй рассчитайсь!» Игра «Пройди бесшумно!» | ||||||
27 (3) | Жонглирование двумя мячами. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок вперед. Построение в шеренгу. Игра « Совушка» | ||||||
28 (4) | Из стойки на лопатках согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Игра «Светофор» | ||||||
29 (5) | Кувырок в сторону. Освоение висов и упоров. Висы стоя и лежа. Передвижение в колонне по ориентирам. Построение в круг. | ||||||
30 (6) | Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Развитие координационных способностей. | ||||||
31 (7) | Развитие силовых способностей. Вис спиной к гимн. стенке, поднимание согнутых ног, вис на согнутых руках, подтягивание в висе лежа. Висы. Выполнение команды «На 2-4шага разомкнись!» | ||||||
КОМПЛЕКС № 4 Комплекс упражнений для развития координации движения. | |||||||
32 (8) | Освоение навыков равновесия: стойка на носках, одной ноге, ходьба по скамейке, повороты на 90 градусов, Перестроение по звеньям. Игра « змейка» | ||||||
33 (9) | Равновесие ,стойка с закрытыми глазами, перешагивание мячей. Игра «Не ошибись» Когда и как возникли физическая культура и спорт | ||||||
34 (10) | Повороты направо, налево. ОРУ с обручами Перешагивание через мячи. Ходьба по скамейке. | ||||||
35 (11) | Выполнение команд « Класс, смирно!», ОРУ со скакалкой. Развитие координационных способностей. Техника вращение обруча | ||||||
36 (12) | Выполнение полосы из 8препятствий. Игра « Западня» Варианты вращения обруча | ||||||
37 (13) | Опорный прыжок. Лазание. Лазание по стенке и канату, по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Игра « Иголочка и ниточка» | ||||||
38 (14) | Подтягивание лежа на животе по гимн скамейке. лазание по канату. Игра « Кто приходил?» | ||||||
39 (15) | Перелезание через г.коня, бревно. Игра «Слушай сигнал» Твой организм. Основные формы движений, напряжение и расслабление мышц при их выполнении. | ||||||
40 (16) | Лазание по г.стенке с одновременным перехватом и перестановкой рук. ОРУ на осанку | ||||||
41 (17) | Подтягивание, лежа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. Игра « Три движения» Развитие силовых способностей. | ||||||
42 (18) | Подтягивание из положения лежа на скамейке, Освоение ОРУ без предметов. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. | ||||||
43 (19) | Круговая тренировка. Значение напряжения и расслабления мышц. | ||||||
44 (20) | Танцевальные упражнения и развитие координационных способностей. Шаг с прискоком, приставные шаги, шаги галопа в сторону | Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; Познавательные:Уметь описать технику танц. упражнений. | КОМПЛЕКС № 5 Овладение навыками мышечной релаксации. | ||||
45 (21) | Равновесие.Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами., ходьба на рейке скамейки, повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Строевые упражнения. «На два шага разомкнись!» шаг галопа в сторону. | ||||||
46 (22) | Шаги с прискоком, шаг галопа. Игры на равновесие и осанку. | ||||||
47 (23) | Значение закаливания. Подвижные игры с элементами акробатических упражнений. | ||||||
48 (24) | Прохождение полосы из 6 препятствий . Подвижная игра « Карасики и щука». |
3 четверть. 1класс.(9 недель- 27 часов)
Знания о физической культуре (2ч)
Способы физкультурной деятельности (2ч)
Подвижные игры (11 ч)
Подвижные игры на основе баскетбола (12ч)
№ ур | Дата проведения: | Названия разделов, тем уроков: | Формируемые УУД: | Домашние задания: | |||
1А | 1Б | ||||||
49 (1) | Знания о физической культуре(1ч) Физическая подготовка и ее связь с развитием физических качеств. Инструктаж по технике безопасности на уроке. Строевая подготовка. Работа сердечно- сосудистой системы во время движений и передвижений человека. | Предметные: Овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.) под руководством учителя; Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и основных систем организма. | КОМПЛЕКС № 6 Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета. | ||||
50 (2) | Подвижные игры (11ч)Правила поведения и техника безопасности на уроках Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча :ловля и передача, броски, ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Броски мяча в цель, ведение мяча в движении шагом и бегом. Игры « К своим флажкам», «Два Мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств. | Познавательные: Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные: Отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. Предметные: Уметь играть в подвижные игры, соблюдать правила и технику безопасности | |||||
51 (3) | Броски и ловля мяча в парах. Игры « Прыгуны и пятнашки», «Невод». Эстафеты | ||||||
52 (4) | Подвижные игры « Колдун», « Посадки картофеля», « Цепочка» | ||||||
53 (5) | Игры на закрепление метания. «Кто дальше бросит», « Точный расчет» | ||||||
54 (6) | Игры на метание «Метко в цель», Кто дальше бросит» | ||||||
55 (7) | Игры « Веревочка под ногами», « Вызов номеров» Развитие скоростно- силовых качеств. | ||||||
56 (8) | Подвижные игры « Заяц без дома» Эстафеты с бегом на скорость. | ||||||
57 (9) | Знания о физической культуре. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физкультминутки. Их значение для профилактики утомления. | ||||||
58 (10) | Игры Пятнашки, « Попрыгунчики- воробушки».Полоса из 6 препятствий. | ||||||
59 (11) | ОРУ в движении. Игры « Лисы и куры», « Точный расчет»Эстафеты. | ||||||
60 (12) | Способы физкультурной деятельности(1)Измерение длины и массы тела, показателей осанки и Физических качеств .ЧСС во время выполнения упражнений. | Познавательные: Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств | |||||
61 (13) | ОРУ. Игры « Капитаны» «Посадка картофеля». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | ||||||
62 (14) | ОРУ с мячами. Игры « Через кочки и пенечки», « Кто дальше бросит» | ||||||
63 (15) | Подвижные игры и упражнения с мячом на основе баскетбола(12ч) Инструктаж по технике безопасности Ловля и передача мяча на месте и в движении, в шаге. Игра Попади в обруч | Коммуникативные: Договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физ- ой подготовленности. Предметные:Уметь владеть мячом( держать, передавать, ловля, ведение, броски)в процессе подвижных игр, использовать подвижные игры для активного отдыха | КОМПЛЕКС № 7 Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия. | ||||
64 (16) | Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Ловля и передача .Ведение на месте. Броски в цель (мишень) | ||||||
65 (17) | Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте Игра « Бросай- поймай» Развитие координационных способностей. | ||||||
66 (18) | Бросок снизу на месте в парах. Игра «Передача мяча в колонне» | ||||||
67 (19) | Передача мяча снизу на месте. Эстафета с мячом. Игра « Мяч соседу» | ||||||
68 (20) | Закрепление держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве Передача мяча в колоннах, Школа мяча, мяч в корзину. | ||||||
69 (21) | Бросок мяча снизу на месте в щит. Игры с мячом. «Попади в обруч», «Мяч водящему» Ведение и броски в баскетбольное кольцо способами «снизу», «сверху» | ||||||
70 (22) | Эстафеты с мячом. Игры «Охотники и утки» Развитие координационных способностей. | ||||||
71 (23) | Броски и ведение мяча индивидуально, в парах. Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении по прямой.(шагом и бегом) | ||||||
72 (24) | Ловля и передача мяча стоя на месте и в шаге. Игра « мяч водящему» | ||||||
73 (25) | Броски мяча в кольцо разными способами. Игра « Мяч в корзину» | ||||||
74 (26) | Совершенствование держания. Ловли, передачи мяча в подвижных играх « школа мяча», « Играй, мяч не теряй!» | ||||||
75 (27) | Способы физкультурной деятельности Прыжки на мячах =хопах. Организация и проведение подвижных игр в спортивном зале. |
4 четверть.1 класс. (8 недель- 24 часов)
Знания о физической культуре (1ч)
Способы физкультурной деятельности (2ч)
Легкая атлетика (12ч)
Подвижные и спортивные игры (5ч)
Кроссовая подготовка (4ч)
№ ур | Дата проведения: | Названия разделов, тем уроков: | Формируемые УУД: | Домашние задания: | |||
1А | 1 Б | 1в | 1г | ||||
76 (1) | Знания о физической культуре (1ч) История развития физической культуры и первых соревнований. Инструктаж по ТБ Связь физической культуры с укреплением здоровья. Строевые упражнения: размыкание и смыкание приставными шагами. | Личностные: развитие самостоятельности в поиске решения различных задач; Коммуникативные: Учиться согласованно работать в группе. учиться планировать работу в группе; Познавательные: Научаться простейшим способам контроля за отдельными показателями физической подготовленности; | КОМПЛЕКС № 8 Комплекс упражнений физкультпаузы. | ||||
77 (2) | Легкая атлетика (12ч) Разновидность ходьбы и бега. Ходьба с подсчетом ,коротким ,длинным шагом, с преодолением препятствий. Челночный бег | Коммуникативные: Понимание принятие различных позиций и точки зрения на предмет. Метапредметные: Научаться видеть красоту движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; Предметные: Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием; Познавательные:Усвоить понятия короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость. | |||||
78 (3) | Бег с ускорением, равномерный, медленный. Круговая эстафета. Развитие скоростных способностей. | ||||||
79 (4) | Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжки через скакалку, в высоту с 4 -5 шагов разбега | ||||||
80 (5) | Способы физкультурной деятельности Проведение оздоровительных занятий в режиме дня ( утренняя гимнастика, физкультминутки) | ||||||
81 (6) | Прыжок в высоту с прямого разбега Гимнастика для глаз | ||||||
82 (7) | Круговая эстафета. Прыжки со скакалкой. | ||||||
83 (8) | Развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Прыжок в длину с места., с доставанием подвешенных предметов. | ||||||
84 (9) | Овладение навыками метания Бросок набивного мяча на заданное расстояние. | ||||||
85 (10) | Метание мяча на дальность отскока от пола и стены. Эстафеты с метанием мяча. | ||||||
86 (11) | Метание малого мяча на дальность. Игра «Кто дальше бросит» Бег по дистанции 30, 60 метров. | ||||||
87 (12) | Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Подвижная игра « Попади в цель» Бег на скорость 30 метров. | ||||||
88 (13) | Многоразовые прыжки через длинную скакалку. Бег по дистанции 60 метров. | ||||||
89 (14) | ОРУ со скакалкой, прыжки через короткую скакалку. Метание мяча в парах. | ||||||
90 (15) | Кроссовая подготовка (4ч) Освоение навыков бега. Равномерный бег (3 мин) Чередование ходьбы и бега ( бег-50 метров, ходьба-100 метров) Развитие выносливости. Дыхательные упражнения | Личностные: Подчинение своих желаний сознательно поставленной цели; Предметные: Овладение прикладно – ориентированными двигательными умениями и навыками; Метапредметные: Обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; Познавательные:Чередовать ходьбу с бегом, выбирать индивидуальный темп передвижения. Контролировать темп бега по ЧСС | Комплекс №9 Для профилактики близорукости. | ||||
91 (16) | Равномерный бег в чередовании с ходьбой 4 мин. | ||||||
92 (17) | Развитие выносливости. Бег 4 минуты. Игра «Метко в цель», «Мяч водящему» | ||||||
93 (18) | Бег на 1 км. ОРУ со скакалкой. Развитие выносливости. Игра «Удочка» | ||||||
94 (19) | Способы физкультурной деятельности (1) Самостоятельные игры и развлечения. Выполнение комплекса упражнений для формирования правильной осанки | Познавательные:Уметь составить комбинации из числа разученных упражнений и выполнить их. | |||||
95 (20) | Подвижные игры (5ч) Инструктаж по технике безопасности во время игр. Знать названия игр, инвентарь Игры с мячом « Вышибалы», Мяч капитану. | Рефлексивные: Научаться объективно оценивать свои учебные достижения, Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Предметные:Сотрудничать в общей игре. Уметь выбирать подвижные игры и играть в них. | Комплекс №10. Упражнения со скакалкой. | ||||
96 (21) | Совершенствование физических качеств в играх Пятнашки, Играй, мяч не теряй. Повторение пройденного. | ||||||
97 (22) | Лапта. Правила игры. Игра по правилам. | ||||||
98 (23) | Лапта. Игра по правилам. Мяч над сеткой. Правила игры. | ||||||
99 (24) | Игра Мяч над сеткой. Бросок и ловля мяча двумя руками. Правила игры. |
Приложение №1.
Домашние задания по физической культуре
КОМПЛЕКС № 1
1.Комплекс упражнений ежедневной утренней гимнастики.
Повторность каждого упражнения 6-10 раз.
1.И.П.(Исходное положение) - стоя, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, ускоряя темп, затем замедляя. 1 мин.
2.И.П.- стоя, руки поднять вверх, ногу отвести назад на носок – прогнуться- вдох, руки опустить, ногу приставить – выдох.
3.И.П.- стоя, руки отведены в стороны, круговые движения рук в плечевых суставах вперед и назад, дыхание не задерживать.
4.И.П. – ноги врозь, правая рука вверх, два наклона пружинисто влево, изменить положение рук.
5.И.П.- стоя, развести руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи – выдох удлиненный.
6.И.П.- стоя, ноги врозь, руки на пояс. Выпад в сторону, руки вперед – выдох, вернуться в И.П.- вдох.
7.И.П.- стоя. Руки прямые перед собой, носком левой ноги достать правую кисть, ногу в коленях не сгибать.
8.И.П.- стоя, руки опущены. Прыжком ноги врозь, хлопок руками над головой.
9.И.П.-стоя, легкий бег на месте с переходом на ходьбу. 30 сек.
10.И.П.- стоя, руки вдоль туловища, развести руки в стороны – вдох слегка наклониться вперед, расслабленные руки опустить покачать ими – выдох.
КОМПЛЕКС № 2
2.Комплекс упражнений для формирования правильной осанки.
Упражнения данного комплекса можно выполнять от 1 до 6 раз в день, повторяя каждое из них по 4-5 раз в медленном темпе, до посильной боли (если она есть), с максимально возможной амплитудой движений. В первое время напряжение должно составлять от 2до4 секунд, постепенно доводить до 8-10 секунд.
1.И.П. (Исходное положение) - стойка ноги врозь, руки перед грудью, пальцы сплетены в замок. Повернуть вправо туловище, голову, руки; затем вытянуть руки вперед, вывернув кисти ладонями от себя, со статической задержкой вправо, сделать выдох. То же влево.
2.И.П.- то же. Руки вперед, затем, поворачивая туловище и голову вправо, отвести правый локоть назад, выворачивая кисти ладонями от себя. Левой рукой с напряжением надавить на правую руку (при этом смотреть на правый локоть, чтобы напряглись мышцы шеи), сделать выдох. То же влево.
3.Повернуть туловище вправо, поднять руки над правым плечом, выворачивая кисти ладонями от себя. Левой рукой надавить на правую, сделать выдох. То же влево.
4.И.П.-стойка ноги врозь, руки за голову, пальцы в «замок». Повернуть туловище влево, локти развести, прогнуться в и.п., локти свести, наклонить голову вниз, несколько раз нажать кистями на затылок. То же вправо.
5.И.П.-стойка ноги врозь, руки вниз в «замок». Сделать круг, руками вправо, выворачивая при этом кисти наружу. То же влево.
Упражнения с гимнастической палкой.
1. И.П.- стойка ноги врозь, гимнаст. палка внизу. Поворачивая туловище вправо, правую руку вытянуть вверх и в сторону. Левой рукой нажать на палку, сделать выдох. То же влево.
2.И.П.- стойка ноги врозь, палка вниз, хватом сверху. Поднять руки вверх над головой, сделать три наклона туловища вперед, три назад, три вправо, три влево, затем три поворота туловища вправо и три влево. После каждой серии движений выдох.
3.И.П.- стойка ноги врозь, палка за спиной внизу. Сделать три поворота туловища вправо, нажимая палкой на левое бедро. То же влево.
4.И.П.- стойка ноги вместе, палка на плечах. Сделать три наклона туловища вправо, влево, вперед и назад, затем три поворота туловища вправо и влево, при этом сгибая ноги в коленях. После каждой серии движений выдох.
5.И.П.-сед на пятках, руки перед собой. Завести правую руку через верх за спину, а левую через низ, руки в «замок». Удерживать позу в течении 5 сек. То же сменив положение рук.
6.И.П.- лежа на спине, руки вдоль туловища. Медленно сгруппироваться, сделать при этом глубокий вдох. Медленно выдохнуть, возвращаясь в И.П.
КОМПЛЕКС № 3
Комплекс упражнений для развития гибкости №1
Все упражнения следует выполнять по порядку без перерывов или с очень короткими, если уж очень хочется передохнуть.
Упр№1: Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс. Выполнить наклоны вправо-влево. 12 раз.
Упр№2: Поставить ноги на ширине плеч, руки на пояс - круговые вращения туловищем. 8 раз влево, 8 раз вправо.
Упр№3: Поставить ноги вместе, руки на коленях - круговые вращения коленями. 8 раз влево, 8 раз вправо.
Упр№4: Согнуть вперед одну ногу, руки на поясе - круговые вращения согнутой в колене ногой. 8 раз одной ногой, затем 8 раз другой ногой.
Упр№5: Поставить ноги вместе - наклон вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.
Упр№6: Поставить ноги на двойную ширину плеч - наклоны вперед. Выполнить 12 пружинистых движений.
Упр№7: Выпад в сторону. Переместить вес тела на правую ногу, левую вытянуть, затем поменять положение ног. 12 раз.
Упр№8: Поставить стопы на полторы ширины плеч, захватить стопы руками, стараясь присесть как можно ниже, выпрямляя спину и выводя таз вперед. Выполнять в течение 1 минуты.
Комплекс упражнений для развития гибкости №2
Упр№1: Встать на колени, руки захватить в замок. Выполнить приседания вправо-влево, попеременно касаясь ягодицами пола. 6 раз в каждую сторону.
Упр№2: Сесть на пол, соединить ноги вместе и выполнить 12 пружинистых наклонов вперед.
Упр№3: Сесть на пол и развести прямые ноги в стороны, выполнить пружинистые наклоны вперед. 12 раз.
Упр№4: Сесть на пол, левую ногу вытянуть, правую ногу согнуть и отвести назад, выполнить наклон вперед. Сделать 12 пружинистых наклонов и поменять ноги.
Упр№5: Сесть на пол, сплести в "лотос" и выполнить наклон вперед. 12 раз.
Упр№6: Сесть на пол, соединить стопы вместе, затем локтями развести ноги в стороны. 16раз.
Упр№7: Лечь на живот, согнуть руки в локтях. Выпрямить руки, прогнуть спину, голову поднять вверх. Задержаться в этом положении 30 сек.
Упр№8: Лечь на живот, взять руками за стопы. Прогнуть спину, голову поднять вверх. Задержаться в этом положении 30 сек.
Упр№9: Лечь на живот, согнуть ноги в коленях. Выпрямить руки, прогнуть спину. Задержаться в этом положении 30 сек.
Упр№10: Выполнить "гимнастический мост". Задержаться в этом положении 30 сек.
Упр№11: Поставить ноги вместе, выполнить наклон вперед. Задержаться в этом положении 30 сек.
КОМПЛЕКС № 4
Комплекс упражнений для развития координации движения.
1.Стоя у зеркала, руки вверх - вдох, опустить – выдох.
2.Парвая рука вперед, левая в сторону, затем смена рук.
3.Коснуться кончика носа указательным пальцем левой руки, затем правой, с закрытыми глазами.
4.Кисти рук к плечам, правую ногу в сторону на носок, руки в стороны, приставить ногу. Затем тоже правой ногой.
5.Катание мяча одной ногой, затем другой.
6.Ходьба с высоким подниманием колена.
7.Бросание малого мяча в обруч.
8.Попадание мяча в цель, сначала одной рукой, затем другой.
9.бросание мяча через голову при ходьбе по кругу.
10.Стоя, подбросить мяч вверх, сделать полный поворот корпусом и успеть поймать мяч.
11.Руки в стороны, ноги вместе. Постоять на одной ноге 5 сек., затем на другой.
12.Ходьба и дыхательные упражнения.
КОМПЛЕКС № 5
Овладение навыками мышечной релаксации.
Упражнения для мимики лица:
- Сморщить лоб, поднять брови (удивиться), расслабить его.
- Нахмуриться (сердитесь) – расслабить брови.
- Расширить глаза (страх, ужас) – расслабить веки (лень, хочется подремать).
- Расширить ноздри (вдыхаем запах; выдыхаем страстно) – расслабление. Зажмуриться, расслабить веки.
- Сузить глаза – расслабиться.
- Поднять верхнюю губу, сморщить нос – расслабиться.
- Оскалить зубы – расслабить щёки, нос.
- Оттянуть вниз нижнюю губу – расслабиться.
КОМПЛЕКС № 6
Комплекс общеразвивающих упражнений без предмета.
Повторность каждого упражнения 6-10 раз.
1.И.П.(Исходное положение) - стоя, руки вдоль туловища. Ходьба на месте, ускоряя темп, затем замедляя. 1 мин.
2.И.П.- стоя, руки поднять вверх, ногу отвести назад на носок – прогнуться- вдох, руки опустить, ногу приставить – выдох.
3.И.П.- стоя, руки отведены в стороны, круговые движения рук в плечевых суставах вперед и назад, дыхание не задерживать.
4.И.П. – ноги врозь, правая рука вверх, два наклона пружинисто влево, изменить положение рук.
5.И.П.- стоя, развести руки в стороны - вдох, обхватить себя за плечи – выдох удлиненный.
6.И.П.- стоя, ноги врозь, руки на пояс. Выпад в сторону, руки вперед – выдох, вернуться в И.П.- вдох.
7.И.П.- стоя. Руки прямые перед собой, носком левой ноги достать правую кисть, ногу в коленях не сгибать.
8.И.П.- стоя, руки опущены. Прыжком ноги врозь, хлопок руками над головой.
9.И.П.-стоя, легкий бег на месте с переходом на ходьбу. 30 сек.
10.И.П.- стоя, руки вдоль туловища, развести руки в стороны – вдох слегка наклониться вперед, расслабленные руки опустить покачать ими – выдох.
КОМПЛЕКС № 7
Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
2 раза в день по 20 минут Повторность 8-10 раз
1.Проверить осанку.
2.Ходьба с правильной осанкой.
3.Ходьба на носочках, руки на пояс.
4.Ходьба скрестным шагом.
5.Ходьба на наружном своде стопы «косолапо».
6.Стоя с гимнастической палкой хватом сверху, ноги на ширине плеч, подняться на носки, палку вверх - потянуться.
7.Палку вверх, завести за лопатки, снова вверх, опустить.
8.Ходьба по палке боком, руки на пояс.
9.Палка сзади, хватом снизу, отвести палку назад, лопатки свести, поднимаясь на носках, небольшие рывки туловища.
10.Палка на лопатках, приседания с прямой спиной.
11.Сидя на стуле, сгибать пальцы ног.
12.Загребание песка, ноги на ширине плеч, сводом стопы.
13.Перекладывание мелких предметов левой и правой ногой.
14.Сидя на стуле, руки за голову, встать со стула, постоять, снова сесть.
15.Стоя, руки на пояс, перекат с пятки на носок.
16.Сидя на стуле, руки в стороны – вдох – наклон вперед, потянуться к носкам – выдох.
17.Свободная ходьба. Стоя, руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
КОМПЛЕКС № 8
Комплекс упражнений физкультпаузы.
а) ходьба на месте с движениями рук;
б) упражнения в подтягивании;
в) подскоки или бег на месте;
г) наклоны или повороты туловища;
д) приседания, выпады вперед-назад, в стороны;
е) разноименные движения руками вверх, в стороны, по кругу;
ж) упражнения на расслабление мышц рук и туловища;
з) ходьба на месте с заданиями на внимание.
КОМПЛЕКС № 9
Для профилактики близорукости могут также использоваться и специальные упражнения для глаз.
Комплекс 1
И.п. (Исходное положение) - стоя, руки сзади, пальцы в замок.1-2 - отводя руки и голову назад, прогнуться – вдох. 3-4 - в и.п. - выдох. Повторите 4-6 раз.
И.п. - стоя. Частые моргания в течение 10-15 сек.
И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, голову держать прямо. Посмотреть вверх, затем вниз, не изменяя положения головы. Повторить 6-7 раз.
И.п. - стоя, 1 - полуприсед; 2 - и.п. Повторить 10-12 раз.
И.п. - стоя, палец держать перед носом на расстоянии 25-30 см., переводить взгляд с дальнего предмета (смотреть в окно) на палец и обратно в течение 30-40 сек. Выполнять немедленно.
Комплекс 2
1. И.п. (Исходное положение) - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки - вдох, 2 - руки вперед, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек, затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.
И.п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и в другую сторону. Повторить 6-8 раз каждой рукой.
И.п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и в другую сторону. Повторить 10-15 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону и возврат в и.п. повторить по 4-6 раз в каждую сторону.
И.п. - стоя, указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки глаз на 4-6 сек. Смотреть на палец правым глазом, затем закрыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
КОМПЛЕКС № 10
Комплекс общеразвивающих упражнений с предметом (предмет по выбору)
№1 Упражнения с малым мячом:
1. И.п. – о.с. мяч в левой руке. 1-2 – дугами наружу, руки вверх, 3-4 – дугами наружу руки вниз, за спиной передать мяч в правую руку, выдох (8 раз).
2. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Мяч в левой руке. 1- наклон к право ноге, руки вниз передать мяч в правую руку за ногой, выдох, 2. – и.п., вдох. 3-4 – то же к левой ноге передавая мяч в левую руку (10 раз).
3. И.п. – то же. 1-2 – туловище вправо, ударить мячом о пол за правой ногой и поймать мяч двумя руками, 3-4 – и.п., мяч в правую руку, 5-8 – то же к другой ноге (10 раз).
4. И.п. - стойка ноги врозь, держать мяч двумя руками. 1-2 – подбросить мяч, присесть и поймать его двумя руками, выдох, 3-4 – подбросить мяч и вставая, поймать его, вдох, (12 раз)
5. И.п. – стойка ноги врозь, мяч в левой руке. 1- наклон вправо, руки за голову, мяч в правую руку, 2. и.п., мяч в правой руке, 3-4 – то же влево (12 раз)
6. Дыхательные упражнения (3 раза).
7. И.п. - Сед руки в стороны, мяч в левой руке. 1- мах левой ногой вверх, руки вперед, передать под ногой мяч в правую руку, выдох, 2 – опустить ногу, руки в стороны, 3 – согнуть руки за головой и передать мяч в левую руку, вдох, 4 – руки в стороны, 5-8 то же другой ногой. (12 раз).
№2 Упражнения со скакалкой:
1. И.п. Стойка ноги врозь, сложенная в четверо скакалка внизу. 1 – наклон, руки вперед, выдох, 2-3 – руки вверх, скакалка натянута, посмотреть вперед, вдох, 4- и.п., пауза. (4-6 раз).
2. И.п. Широкая стойка сложенная вдвое скакалка внизу. 1 – руки вперед, 2 – натянуть скакалку, поворот туловища вправо, 3 – руки вперед, 4 – и.п., 5 –8 то же влево (6-8 раз).
3. И.п. – то же. 1-2 – руки вверх, присесть, выдох, 3-4 – и.п. вдох. (10-12 раз)
4. И.п. - о.с. Сложенная в четверо скакалка за головой. 1-2 – наклон вперед, сводя руки, выдох, 3-4 – выпрямиться, плечи развести, вдох. (4-6 раз).
5. И.п. – стойка ноги врозь на скакалке, руки в стороны – вниз. 1-2 – глубокий присед, руки в стороны, выдох 3-4 – и.п. вдох. (8-10 раз)
6. И.п. – стойка ноги врозь. Сложенная скакалка на шее.1-3 – три пружинящих наклона вправо, правую руку разогнуть, левую за голову, 4 – и.п.,5-8 – то же в другую сторону (8-10 раз).
7. И.п. – сед, ноги согнуты, сложенная скакалка на полу слева. 1-2 – поворот налево (лицом к скакалке), упор на коленях, 3-4 – сед по другую сторону скакалки, 5-8 – то же в другую сторону. (6-8 раз).
8. И.п. – сед, ноги врозь, руки в стороны, сложенная в четверо скакалка за головой. 1-2 – поворот туловища влево, 3-4 – и.п., 5-8 – то же вправо. (6-8 раз).
9. И.п. –о.с. сложенная скакалка в четверо внизу. 1-2 – согнуть левую ногу и перешагнуть через скакалку, 3-4 – и.п., 5-8 – то же правой ногой. (6-10 раз).
10. Медленная ходьба. На каждый четвертый шаг наклон, расслабив руки, выдох. (40-60 секунд)
Приложение №2
Список тем для организации проектной деятельности.
- Что такое здоровье?
- Как выглядит здоровый человек?
- Как выглядит больной человек?
- «Почему чистота – залог здоровья»
- Что такое здоровый образ жизни?
- Почему здоровье нужно укреплять постоянно?
- Как нужно укреплять здоровье?
- Сколько часов в сутки нужно спать здоровому школьнику?
- Каковы правила здорового сна?
- Что может случиться со школьниками, если он постоянно не досыпает.
- Что такое культура питания?
- Сколько раз в день нужно есть школьнику?
- Что дают школьнику уроки физкультуры?
- Почему нужно заниматься физической культурой регулярно?
- Что такое физические качества человека?
- Что такое гибкость?
- Как стать сильным?
- Какого человека можно считать ловким?
- Как совершенствовать ловкость?
- Что такое закаливание организма7
- Почему школьникам нужно быть закалённым?
- Каковы средства закаливания организма? Их использование?
- Почему курение приносит вред организму
- Почему школьникам нужно поддерживать нормальный вес?
- Что такое гигиена тела?
- Правила мытья рук; уход за волосами; гигиена полости рта; гигиена одежды и обуви.
- Почему надо ухаживать за кожей?
- Почему надо стричь ногти?
- В чём состоят три правила поведения водных процедур для закаливания?
- Что такое режим дня?
- Почему в режим дня обязательно должны входить физические упражнения?
- Что такое осанка?
- Каковы признаки правильной и неправильной осанки?
- Какие упражнения применяются для формирования правильной осанки?
- Каковы правила проведения утренней гимнастики?
- Чем полезен активный отдых?
- Что такое самоконтроль?
- Каким должен быть пульс в покое?
- Как быстро он должен восстанавливаться?
- Какие мотивы лежат в основе формирования ЗОЖ?
- Основные факторы, обеспечивающие возможность для ЗОЖ?
- ЗОЖ и воля – как взаимосвязаны эти понятия?
- Пища должна быть безвредной и не опасной для здоровья человека?
- Сколько положено двигаться ученику начальной школы?
- Как вы понимаете, что такое движение и здоровье?
- Труд и здоровье?
- Что такое сознание и здоровье?
- Что такое культура и здоровье?
- Что такое экология и здоровее?
- Что такое питание и здоровье?
- Что ты знаешь о вредных привычках?
- Что ты делаешь для укрепления своего здоровья?
- Какие детские болезни вам известны?
- Какие заболевания передаются воздушно – капельным путём при кашле и чихании?
- Определите понятие «здоровье» и «здоровый образ жизни».
- Вредные привычки детей и их профилактика.
- Профилактика плоскостопия (упражнения для укрепления мышц стопы; упражнения для уплощённой и плоской стопы).
- Профилактика близорукости (рекомендации по предупреждению развития близорукости; упражнения для коррекции зрения; упражнения для глаз (И.В.Чупаха). Релаксационные упражнения для мимики лица (И.В.Чупаха).
- Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете?
- Какие скороговорки вы знаете?
- Какие вы знаете летние и зимние развлекательные игры на воздухе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков физической культуры по Ляху. 2 класс. ФГОС.
В публикации представлено тематическое планирование уроков физической культуры по яху. 2 класс. ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 1 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-...
Календарно-тематическое планирование по физической культуре 2 класс. Предметная линия учебников В.И. Ляха
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с письмом Министерства образования и науки Челябинской области от 17.06.16 (о преподавании учебного предмета "Физическая культура в 2016-...
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 5-9 классы. ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ В.И. ЛЯХА, М.Я.ВИЛЕНСКОГО. 2017 - 2018 учебный год
Календарно - тематическое планирование по физической культуре 5-9 классы. ПРЕДМЕТНАЯ ЛИНИЯ УЧЕБНИКОВ В.И. ЛЯХА, М.Я.ВИЛЕНСКОГО. 2017 - 2018 учебный год...
Тематическое планирование по физической культуре. 2 класс. (102 ч.- 3ч. в неделю)по программе В.И.Ляха
Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государст...
Тематическое планирование по физической культуре. 3 класс. (102 ч.- 3ч. в неделю)по программе В. И. Ляха
Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государст...
Тематическое планирование по физической культуре. 4 класс. (102 ч.- 3ч. в неделю) по программе В.И. Ляха
Тематическое планирование по физической культуре составлено на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов (автор В.И. Лях, М.: Просвещение, 2013) и Федерального государст...