Никанорова Татьяна Федоровна

Хочешь быть счастливым - будь им!

"Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически." А.П. Чехов

Профессия: учитель физической культуры

Профессиональные интересы: педагогика и психология

Увлечения: подвижные, настольные игры,чтение, вышивание, театр...ТВОРЧЕСТВО

Регион: Новгородская область

Населенный пункт: г. Великий Новгород

Место работы: Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9» Великого Новгорода

Звание, ученая степень: бакалавр образования в области педагогики и психологии

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/nikanorova-tatyana-fedorovna
Каждое утро, проснувшись, начинай с мыслей: «Сегодня мне повезло, — я проснулся. Я жив, у меня есть эта драгоценная человеческая жизнь, и я не стану тратить её впустую».
Далай Лама

О себе

Образование: Высшее (очное)  Опыт работы: с 1999г — наст. время Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Должность: учитель физической культуры начальных классов Личные качества: ответственность, трудолюбие, творческий подход, любовь к детям, стремление к профессиональному развитию, инициативность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Библия, А. Гайдар «Тимур и его команда», В. Железников «Чучело», "Герой нашего времени" М. Лермонтов, «Два капитана» Вениамин Каверин, «Три мушкетера» Александр Дюма, «Граф Монте-Кристо» Александр Дюма, «А зори здесь тихие» Борис Васильев, «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл, "Похититель теней" Марк Леви, Пауло Коэльо "Алхимик", «Три товарища» Эрих Мария Ремарк…

Мой взгляд на мир

Смотри на Мир по-детски чистым взглядом, Старайся видеть светлое кругом, Тогда тебе и люди будут рады! Пусть Счастья лучик твой согреет дом!

Моё портфолио

Найди себе дело по душе и тебе не придётся работать ни дня в своей жизни. Конфуций

ЭССЕ

«Я - учитель здоровья»

 

Физкульт-ура! Ура! Ура!

Как много смысла в этом слове!

Вся в нетерпенье детвора…

Урок любимый! Мы готовы!

           Физкультура-какое сложное, неоднозначное слово. Что же означает физкультура? Какие основы заложены в этом слове?! Здесь и физическая, и культ, и культура, и, главное, УРА! Все дети, особенно в начальной школе, любят и ждут этот школьный урок, необычный, не такой, как все остальные, такой важный и самый близкий к естественным детским потребностям: двигаться, бегать, прыгать, играть!   Движения укрепляют их, а главное -  несут здоровье и радость.

Физическая культура - это комбинация человеческих ценностей, знаний и поведения, которые мы познаем и передаем будущим поколениям.

Физкультура- это культ здорового образа жизни, гармонии души и тела, неотъемлемая часть образовательного процесса.

          Мне нравятся счастливые детские лица, ясные чистые глаза, в которых отражается и радость встречи, и предвкушение чего-то интересного, нового. Наверное, это и есть для меня, как учителя, каждодневный положительный заряд, батарейка для творческой, плодотворной работы.

           В детстве и юности, осваивая школьную программу, занимаясь спортом, музыкой и рукоделием, больше всего мне нравилась физкультура.  Я любила участвовать в соревнованиях за честь школы, добиваться побед, главным образом над собой. Это настоящее счастье.

  Быть учителем - значит мыслить творчески, жить заботами и тревогами, радостью и сомнениями, вечным поиском новых идей, новых знаний в области самопознания, личностного самосовершенствования и профессионального роста, вести здоровый образ жизни и быть примером для своих учеников.

 Как сказал Конфуций: «Найди себе дело по душе и тебе не придется работать ни дня в своей жизни» Мне повезло. Я нашла дело по душе, поэтому на вопрос «Ваши увлечения», могу ответить, что это всё то, что связано с моей любимой работой.

          Пропаганда здорового образа жизни является важной задачей всего педагогического коллектива нашей школы. Но именно урок физкультуры можно назвать уроком здоровья, а учителя физкультуры - учителем здоровья!

          В настоящее время забота о здоровье граждан выдвигается в качестве главного приоритетного направления внутренней политики нашего государства. Однако здоровье детей вызывает опасение. Во многом ухудшение здоровья школьников связано с дефицитом двигательной активности. С первых лет обучения она снижается на 50 % и в дальнейшем продолжает неуклонно падать. Телевизор, компьютер, статические нагрузки в школе, ежедневная “отсидка” за выполнением домашнего задания – таков день большинства современных школьников.

 Как при подобном образе жизни сформировать прочный “каркас здоровья”?   Недоступность для многих семей стадионов, плавательных бассейнов, спортивных секций снижает возможности компенсировать утомляемость детей и недостаточность двигательной активности. Мне кажется, государству необходимо увеличить доступность детей и всего населения к самостоятельным бесплатным занятиям физкультурой.

 Я, как учитель физкультуры, стараюсь вовлечь каждого ребенка в разнообразные виды деятельности: спортивно- оздоровительную (утренняя гимнастика, спортивный час, помощь в организации и проведении спортивных и подвижных игр, внеурочные занятия), игровую, соревновательную (игры по станциям, турниры по видам спорта), умственную (турнир по шашкам, викторины), познавательную ( знакомство с играми народов мира), художественное творчество (конкурсы рисунков, плакатов, эмблем), туристическую ( военно- патриотическая игра «Зарничка»), выполнение нормативов комплекса ГТО.

         Основной целью моей профессиональной деятельности является поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья обучающихся, создание благоприятных условий для формирования у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, использование всех возможностей школы для формирования психически здорового, социально – адаптированного и физически развитого человека.

           При планировании и проведении своих уроков ориентируюсь на принципы здоровьесбережения, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья.

         Я считаю, что каждый ребенок уникален, у каждого свои физиологические и психические возможности, именно поэтому я использую дифференцированный и индивидуальный подход. Важно понять ученика, дать ему возможность поверить в себя, не расстраиваться из-за неудач. Нельзя допускать, чтобы дети чувствовали себя слабыми, неумелыми. А вот видеть каждого ученика, не оставить без внимания, вселить уверенность, помочь в преодолении трудности и гордиться его успехом - это задача учителя и лично моя.

          Начальная школа – когнитивный период для фундамента, как в знаниях, так и в умениях, навыках. Поэтому очень важно заинтересовать каждого ребенка, ненавязчиво убедить в необходимости заниматься физкультурой.  Этого я достигаю разнообразными интересными уроками и внеклассными мероприятиями. Важно, чтобы ребенок шёл на физкультуру с радостью и выходил из зала с чувством удовлетворенности, что у него все получилось.  

Учитель физкультуры - это режиссёр и актер одновременно. Каждый урок надо так срежиссировать и сыграть, чтобы он был неповторим и уникален, чтобы дети с нетерпением ждали продолжения. Урок не терпит однообразия и скуки.

 В.А. Сухомлинский говорил: «Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь. И, чтобы дать ученикам искорку знаний, учителю надо впитать целое море света»

Мои публикации:
Внеклассная работа
Дистанционное обучение
Материалы для родителей
Материалы методических объединений
Сценарии праздников
Физкультура
Физкультура и спорт
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: