План-конспект урока по физической культуре в 5 классе на тему: " Гимнастика с элементами акробатики".
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий гимнастики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture_v_5_klasse.docx | 26.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Западный административный округ города Москвы
Частное учреждение
общеобразовательная организация
школа «Ступени»
План-конспект урока по физической культуре в 5 классе
Тема: Гимнастика с элементами акробатики.
Подготовил:
Марков Андрей Владимирович
учитель физической культуры
2016-2017 учебный год
Технологическая карта урока
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Ф.И.О. учителя: Марков Андрей Владимирович
Предмет: физическая культура
Класс: 5
Тип урока: комбинированный
Раздел: гимнастика
Цель урока: Овладение способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий гимнастики.
Задачи:
Образовательная: закрепить теоретические знания; формировать у обучающихся координационные способности.
Воспитательная: комплексно развивать координацию, силу, гибкость, содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, прекрасного, потребность к занятиям физической культурой.
Оздоровительная: формировании правильной осанки, содействовать достижению гармоничности в физическом развитии.
Этап образовательного процесса
Деятельность учителя | Деятельность обучаемого | ||||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительная. 12 минут. 1. Построение, сообщение задания на урок. Знакомство с темой и планом урока. Повторение сведений о правильной осанке. Что такое осанка? Что характерно для правильной осанки? Чем вызваны нарушения осанки? 2. Строевые упражнения: повороты направо, налево, кругом, прыжки на месте. 3. Ходьба в разных вариантах: на пятках, на носках, на внешней стороне стопы. 4. Бег различными способами: со сменой направления, высоким поднимания бедра, по диагонали, восьмеркой. Шагом. Восстановление дыхания. 5. Комплекс ОРУ на месте. И.П. ст.ноги врозь, руки вверх-назад, вращения руками вперед, назад 6-8 раз. И.П. то же, поворот туловища два вправо, два влево, руку в сторону 6-8 раз. И.П. то же, наклон вперед, руки в стороны, поворот туловища вправо, влево 6-8 раз. И.П. О.С. мах левой ногой вперед, мах правой ногой вперед, руки согнуты в локтях 3-4 раза. И.П. ст.ноги врозь, наклоны вперед, руками коснуться пола 6-8 раз. И.П. сед на правой , левая в сторону на пятку, руки вперед, перекаты влево-вправо 6-8 раз. Основная. 25 минуты. Совершенствование ранее изученных акробатических комбинаций. Каждая группа готовит места для выполнения заданий. Место занятий № 1. Опорный прыжок. Прыжок вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись. Оценка техники исполнения упражнения. Место занятий № 2. Акробатические упражнения: стойка на лопатках с помощью рук, мостик из положения лежа на спине, кувырок вперед, кувырок назад, акробатическая комбинация. И.П. о.с.-«ласточка», кувырок вперед в упор присев, перекат назад, стойка на лопатках с помощью рук, перекат в упор присев, мост из положения лежа на спине, упор присев, кувырок вперед, прыжок вверх прогнувшись в И.П. Место занятий №3 Упражнение для мышц брюшного пресса: поднимание туловища из положения лежа на спине. Заключительная. 3 минуты. Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание, вопросы. Что такое осанка? Что характерно для неправильной осанки? Делаю вывод, что правильная осанка - это залог здоровья и отличный внешний вид. Какие задания выполняли на уроке? Оцените свою работу? Подготовьте комплекс упражнений для формирования правильной осанки. | Знакомство обучающихся с целью и задачами урока Рассказ о правильной осанке и факторах влияющих на нее. Подготовить организм учащихся к основной части урока. Обращаем внимание на правильную осанку, голову держать прямо. Во время бега соблюдаем дистанцию и темп бега. Следим за правильной осанкой. После бега класс делится на три группы. Следим за правильным выполнением упражнений. Соблюдаем интервал и дистанцию. Отмечаем обучающихся, которые правильно выполняют упражнения. Во время махов ноги держать прямыми. Руки держать прямыми. Дыхание свободное. Слушать счет. Деление класса на три группы. Каждая группа готовит площадки для занятий. Объяснение и демонстрация техники упражнений. Выполнять страховку, корректировать выполнение упражнений. Порядок выполнения: раздельно. Каждое упражнение выполняется по 3-4 раза. Акробатические комбинации выполняются по 3 раза. Особое внимание обращаем на правильность исполнения комбинаций. Задания выполняются поточным способом. Переход на следующее место занятия выполняют по команде преподавателя. Упражнение для мышц брюшного пресса каждая группа выполняет по два подхода. Проверяем частоту сердечных сокращений, уровень усвоения задания. Для сохранения и укрепления здоровья нужно вести здоровый образ жизни. | Формирование интереса Обозначить роль разминки на занятиях гимнастикой. Умения выполнять упражнения для развития разных групп мышц. Правильное выполнение задания. При выполнении задания следим за безопасным поведением. Соблюдение техники безопасности и дисциплины при выполнении задания. Запоминают и исполняют задания учителя. Оценивают точность и скорость исполнения задания. Прививают положительное отношение к занятиям физической культуры. Привитие дружеского отношения к сверстникам. Развитие трудолюбия, внимания и согласованных действий в группе. Понять и определить состояние своего организма во время урока. | Участие в диалоге с учителем. Составление комплекса упражнений для улучшения осанки с помощью инструкций учителя. Правильное и последовательное выполнение упражнений во время разминки. Выполняют инструкции и команды учителя, контролируют свои действия. Взаимодействовать в группе и контролировать свои действия . Самостоятельно наблюдают за состоянием своего организма. Следят за техникой выполнения упражнения. Оценивают правильность выполнения задания. Выполняют задания и следят за своим состоянием. Контролируют свои действия при выполнении задания. Понять задачу данного урока. Заслушивают результаты работы на уроке. | Обучаемые во фронтальном порядке слушают учителя. Вместе с учителем делают вывод, что такое правильная осанка и почему она полезна человеку? Постановка познавательных задач и планирование их выполнения. При выполнении физических упражнений проговаривают команды за учителем. Ставить посильные задачи для правильного выполнения задания. Анализируют поставленную задачу и определяют верное решение. Определяют нужную информацию. Анализируют полученную информацию от учителя. Обсуждают свои действия на уроке. Оценивают свою работу. | Обсуждение темы урока между учителем и обучаемыми.
Высказываются по теме: « Осанка». Обсуждение предстоящей разминки. Деятельность обучаемых направлена на взаимодействие между собой и с учителем. Распределять нагрузку при выполнении упражнений . Проявлять взаимоуважение и взаимопомощь. Высказывают свою точку зрения на технические действия учеников. Умело взаимодействуют с одноклассниками во время работы. Помогают обучаемым в выполнении задания. Отвечают на вопросы преподавателя. Делятся своими мнениями о понятии «правильная осанка» и результатах работы на занятии. |
Организация пространства
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |
Основы безопасности и жизнедеятельности, биология. | Индивидуальная, групповая, поточная. | Учебник Физическая культура 5-7 классы, под общей редакцией В.И.Ляха, А.А.Зданевич. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"
Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид". Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. Пр...
Открытый урок физической культуры в 5-11 классах по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия фи...
План – конспект открытого урока по физической культуре класс 8-9 по теме «Гимнастика».
Конспект урока по теме совершенствования акробатических соединений, элементы акробатики. Цель: повысить заинтересованность учащихся в выполнении техники акробатики....
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях
План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Гимнастика с элементами акробатики, кувырка вперёд и стойка на лопатках", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с элементами акробатики».
План-конспект открытого урока по физической культуре в 10 классе по разделу «Гимнастика с...