Открытый урок физической культуры в 5-11 классах по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 157.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок физической культуры в 5-11 классах по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Задачи урока:
1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, опорный прыжок через козла, коня, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку).
2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.
3.Проверка знаний об Олимпийских играх и о достижениях гимнастов.
4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.
Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, гимнастический конь и козел, тренажер для пресса, г/мостики, г/коврики, секундомер.
Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.
Дата проведения 10.03. 2015 г.
Время проведения: 40 минут.
Место проведения: спортзал.
ВВЕДЕНИЕ
Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения. Многообразие, доступность и эмоциональность акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.
ХОД УРОКА
Части урока | Содержание урока | Нагрузка на уроке | Организационно-методические | |
дозировка | интенсивность | |||
Вводная часть 10 мин. | 1.Построение, мотивация урока. | 1 мин. |
| Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку. «Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме «Гимнастика» с элементами акробатики. На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки». |
2.Строевые упражнения на месте: повороты, перестроение в 2, 3 шеренги, из колонны по одному в колонну по два, по три | 1 мин. | низкая | «Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне. | |
3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному: ходьба на носках; на пятках; спортивная ходьба; бег: с высоким подниманием бедра; с захлестыванием голени; приставным шагом; | 3 мин. | средняя | «Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра. Менять положение рук при ходьбе. Обратить внимание на правильную осанку. Бедро поднимать выше. | |
4.Выполнение комплекса ОРУ в парах: | 5 мин. | средняя | ||
Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи. | Наклоняются вместе вниз, вправо, влево. | |||
Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони. | Один давит на ладони, другой сопротивляется. | |||
Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони. | Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется. | |||
Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера. | |||
Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти. | Одновременно приседают вместе 20 раз. | |||
Упр. 6. Упражнение «паровозик»: И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу. | Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке. | |||
Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах. | Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой. | |||
Основная часть 25 мин. | Приготовление мест для занятий. | 1 мин. | низкая | |
1. Отжимания от пола. И.п. - в упоре лежа. | 30 сек. | высокая | Сгибание и разгибание рук. Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания. Приложение 1 | |
2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек. И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток. | 1.5 мин. | высокая | Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п. | |
3. Поднимание ног под углом в 900 у шведской стенке. | 1 мин. | средняя | Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием. | |
4. Прыжки через скакалку за 1мин. | 1 мин. | высокая | ||
5. Акробатика: кувырок вперед, назад; стойка на голове; стойку на голове с согнутыми ногами с помощью и самост-но. стойка на руках; стойка на руках с помощью козла и кувырок вперед. | 12 мин. | высокая | Следить за техникой выполнения и ТБ. Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 | |
6. Подтягивание на перекладине из положения виса. | 2 мин. | высокая | Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ. Приложение 7 | |
7. ОП ноги врозь через козла в дину, h = 120 см ОП ноги врозь через коня в дину, h = 120 см | 6 мин. | средняя | Напомнить ТБ, страховку выполняет учитель. Оценивать технику выполнения прыжка. Приложение 8 Приложение 9 | |
Заключительная часть 5 мин. | 1. Упражнения на восстановление дыхания. | 30 сек. | низкая |
|
2. Аутотренинг. Лежа на спине, на гимнастических матах. | 2 мин. | низкая | «Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза». | |
3. Подведение итогов урока. | 1 мин. | «Итак ребята, подумайте и определите, чего каждый из вас достиг на уроке?» Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов. «Спасибо всем за работу» | ||
4. Домашнее задание | 30 сек. | Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет». | ||
5. Уборка мест занятий. Организованный уход с урока. | 1 мин. |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Приложение 1
В упоре лежа сгибание и разгибание рук.
Приложение 2
Кувырок вперед
Кувырок назад
Приложение 3
Стойка на голове
Из упора присев на левой ноге (правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.
Приложение 4
Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).
Приложение 5
Стойка на руках.
И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.
Приложение 6
Стойка на руках с помощью козла и кувырок вперед.
Лежа согнувшись на козле, поставить ладони на мат и выполнить стойку на руках с помощью. Затем, сгибая руки, - кувырок вперед.
Приложение 7
Подтягивание на перекладине
Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Хват должен быть оптимальный. Не слишком широкий и не слишком узкий.
Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.
Запрещается выполнение движений рывком и махом.
Приложение 8
Прыжок ноги врозь через козла. Подводящие упражнения:
1. На полу из упора лежа толчком рук встать, ноги врозь на ту же линию, на которой выполняли толчок руки. При постановке ног туловище должно быть в вертикальном положении.
2. Прыжок ноги врозь через козла с места толчком обеих ног с гимнастической скамейки. В данном подводящем упражнении совершенствуют толчок рук, что в опорном прыжке у школьников является самым важным моментом. Освоив эти подводящие упражнения, переходим к обучению разбегу.
В первой фазе прыжка - разбег и напрыгивание на мостик. Подводящие упражнения: с 3 - 5 шагов разбега - наскок на мостик, который стоит в 50 см от гимнастической стенки; одновременный толчок ногами со взмахом рук, с последовательным приземлением рук, а потом ног на рейку. В разбеге шаги должны быть равномерными, последний шаг перед мостиком осуществляется за 30 - 50 см до места выполнения наскока на мостик.
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на нее, отталкиваясь развести ноги, руки вверх - в стороны, разгибаясь приземлиться.
Приложение 9
Прыжок ноги врозь через коня в длину.
В начале обучения на тело коня надо положить гимнастический мат, чтобы учащиеся во время толчка с мостика тянулись руками вперед, где в конце гимнастического коня мелом на мате нарисована линия, за которой должен выполняться толчок руками. Учащиеся часто ставят руки ближе этой линии и при этом утверждают, что руки в толчке поставлены правильно, но прыжок в целом не получился. И чтобы убедить их в том, что допущена ошибка в постановке рук на коня, нужно предложить при выполнении прыжка натереть ступни и ладони мелом. По оставленным следам учащийся может судить о правильности своих действий - толчка с мостика, постановки рук на коня и т.д.
Во время обучения технике приземления в прыжке ноги врозь через коня в длину за ним складывают горку из гимнастических матов до нижней части тела коня, тем самым облегчают процесс приземления и снимают психологический стресс. Если во время приземления ученика тянет сильно вперед - значит, очень долго выполнялся толчок руками.
Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на дальнюю половину коня, отталкиваясь развести ноги, руки вверх - в стороны, разгибаясь приземлиться.
Запрещается перебор руками, толчок одной ногой, касание мата рукой (руками) после приземления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....
Открытый урок физической культуры в экспериментальном 9 классе "Гимнастика"
урок в экспериментальном классе...
Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса по теме: " Элементы туризма и оринтирования на местности"
Данная разработка поможет учителю подготовить учащихся к туристической деятельности, даст возможность на практике отработать туристические элементы...
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО
Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....
Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»
Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...
Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».
Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает игровую форму "Биатлон&qu...
Использование элементов тэг-регби на уроках физической культуры в 5-х классах общеобразовательной школы
Возможности тэг-регби на занятиях физической культуры. Отдельные элементы тэг-регби на занятиях физической культуры в 5 классах....