Открытый урок физической культуры в 5-11 классах по теме "Гимнастика" с элементами акробатики
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения.  Многообразие, доступность и эмоциональность   акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx157.53 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок физической культуры в 5-11 классах по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Задачи урока:

1.Закрепление разученных элементов по разделу “Гимнастика” (акробатические упражнения, опорный прыжок через козла, коня, подтягивание, пресс, прыжки через скакалку).

2.Проверка умений и навыков в выполнении силовых упражнений.

3.Проверка знаний об Олимпийских играх и о достижениях гимнастов.

4.Воспитание чувства товарищества, взаимовыручки.

Оборудование и инвентарь: перекладина, гимнастические маты, скакалки, гимнастический конь и козел, тренажер для пресса, г/мостики, г/коврики, секундомер.

Метод проведения: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный.

Дата проведения 10.03. 2015 г.

Время проведения: 40 минут.

Место проведения: спортзал.

ВВЕДЕНИЕ

Основной непреходящей ценностью человека является его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 г. Э. Торндайк писал: «Воспитание крепкого здоровья тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно само по себе как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем здоровья умственного и нравственного».

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения.  Многообразие, доступность и эмоциональность   акробатических упражнений дают возможность систематически применять их на занятиях по физическому воспитанию. Акробатические упражнения оказывают разностороннее воздействие на организм человека, способствуют его гармоничному развитию и овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки. С помощью акробатических упражнений развивают умение ориентироваться в пространстве, точность и координация движений, сила, ловкость, быстрота реакции, гибкость, совершенствуется вестибулярный аппарат, воспитываются чувство равновесия, смелость и решительность. Существенным является и то, что для занятий акробатическими упражнениями не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

ХОД УРОКА

Части урока

Содержание урока

Нагрузка на уроке

Организационно-методические
указания

дозировка

интенсивность

Вводная часть

10 мин.

1.Построение, мотивация урока.

1 мин.

 

Дежурный ученик сдает рапорт о готовности класса к уроку.

«Сегодня мы проведем урок физической культуры по теме «Гимнастика» с элементами акробатики.

На уроке мы особое внимание уделим развитию таких качеств, как физическая сила, сила мышц, проверим чувства товарищества и взаимовыручки».

2.Строевые упражнения на месте:

повороты,

перестроение в 2, 3 шеренги,

из колонны по одному в колонну по два, по три

1 мин.

низкая

«Нале-ВО!, Напра-ВО!, Кру-ГОМ!, «На первый, второй рассчитайсь!» , «В две шеренги — СТАНОВИСЬ!», «В одну шеренгу — СТАНОВИСЬ!» аналогично перестроение в три шеренги и в колонне.

3.Выполнение комплекса упражнений в движении в колонне по одному:

ходьба на носках;

на пятках;

спортивная ходьба;

бег:

с высоким подниманием бедра;

с захлестыванием голени;

приставным шагом;

3 мин.

средняя

«Налево в обход Шагом-МАРШ!» Дистанция 2 метра.

Менять положение рук при ходьбе.

Обратить внимание на правильную осанку.

Бедро поднимать выше.

4.Выполнение комплекса ОРУ в парах:

5 мин.

средняя

 Упр. 1. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу руки кладут друг другу на плечи.

Наклоняются вместе вниз, вправо, влево.

Упр. 2. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу делают хват за ладони.

Один давит на ладони, другой сопротивляется.

Упр. 3. И.п. – партнеры стоя лицом друг к другу, руки в стороны, делают хват за ладони.

Один поднимает вверх руки, другой сопротивляется.

Упр. 4. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Один другого поднимает на спину и разминает позвоночник партнера.

Упр. 5. И.п. – партнеры стоя спиной друг к другу делают хват под локти.

Одновременно приседают вместе 20 раз.

Упр. 6. Упражнение «паровозик»:

 И.п. – партнер держит за ноги партнера, который находится руками в упоре лежа на полу.

Следить за правильностью выполнения упора лежа: спина ровная (без прогибов). С помощью рук передвигаются от стенки к стенке.

Упр. 7 И.п. – партнеры находятся в положении низкого седа лицом друг к другу, руки друг у друга на плечах.

Начинают прыжками передвигаться от одной боковой линии площадки до другой.

Основная часть

25 мин.

Приготовление мест для занятий.

1 мин.

низкая

1. Отжимания от пола.

И.п. - в упоре лежа.  

30 сек.

высокая

Сгибание и разгибание рук.

Необходимо следить за правильным положением туловища и ног. Засчитываются только правильно выполненные сгибания.

Приложение 1

2. Сгибание туловища из положения лежа руки за головой с помощью партнера за 30 сек.

И.п. - лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы касаются лопаток.

1.5 мин.

высокая

Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться и коснуться локтями бедер и быстро вернуться в и.п.

3. Поднимание ног под углом в 900 у шведской стенке.

1 мин.

средняя

Ноги прямые, угол подъема 900, спина не отрывается от опоры сзади. Следить за дыханием.

4. Прыжки через скакалку за 1мин.

1 мин.

высокая

5. Акробатика:

кувырок вперед, назад;

стойка на голове;

стойку на голове с согнутыми ногами с помощью и самост-но.

стойка на руках;

стойка на руках с помощью козла и кувырок вперед.

12 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения и ТБ.

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

6. Подтягивание на перекладине из положения виса.

2 мин.

высокая

Следить за техникой выполнения, дыханием и ТБ.

Приложение 7

7.  ОП ноги врозь через козла в дину,  h = 120 см

      ОП ноги врозь через коня в дину,  h = 120 см

6 мин.

средняя

Напомнить ТБ, страховку выполняет учитель. Оценивать технику выполнения прыжка.

Приложение 8

Приложение 9

Заключительная часть

5 мин.

1. Упражнения на восстановление дыхания.  

30 сек.

низкая

 

2. Аутотренинг.

Лежа на спине, на гимнастических матах.

2 мин.

низкая

«Закройте глаза, сделайте глубокий вдох, выдох. Напрягите мышцы рук, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы спины и пресса, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Напрягите мышцы ног, почувствуйте прилив сил, расслабьтесь. Сделайте глубокий вдох, выдох, откройте глаза».

3. Подведение итогов урока.

1 мин.

«Итак ребята, подумайте и

определите, чего каждый из вас достиг на уроке?»

Отметить за коллективную и индивидуальную работу лучших в выполнении акробатических элементов.

«Спасибо всем за работу»

4. Домашнее задание

30 сек.

Выполнение упражнений силовой направленности: отжимание, подтягивание, приседание «пистолет».

5. Уборка мест занятий.

Организованный уход с урока.

1 мин.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Приложение 1

В упоре лежа  сгибание и разгибание рук.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Изображение 003.jpg

Приложение 2

Кувырок вперед                                  

01

Кувырок назад

06

Приложение 3

Стойка на голове

Из упора присев на левой ноге (правая назад ) упереться ладонями с широко разведенными пальцами и верхней частью лба на мат. Между ладонями и лбом  в точках опоры должен образоваться равносторонний треугольник. Масса тела должна быть равномерно распределена на ладони рук и мышцы шеи, а туловище и сомкнутые ноги образуют вертикальную линию. Стока на голове выполняется махом правой ноги и толчком левой.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\гимнастика.jpg

Приложение 4

Удерживать стойку на голове с согнутыми ногами (с помощью и самостоятельно).

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (4) Изображение 002.jpg

Приложение 5

Стойка на руках.

И. П.- выпад правой руки вверх. Наклоняясь вперед, опереться ладонями рук на ширине плеч, пальцы врозь – на гимнастический мат, выполнить стойку на руках махом левой и толчком правой. В стойке ноги вместе, тело прямое, сохранять равновесие.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (3) Изображение 002.jpg

Приложение 6

Стойка на руках с помощью козла и кувырок вперед.

Лежа согнувшись на козле, поставить ладони на мат и выполнить стойку на руках с помощью. Затем, сгибая руки, - кувырок вперед.

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Ирины документы\Копия (4) Изображение.jpg

Приложение 7

Подтягивание на перекладине

Вис хватом сверху, сгибая руки, подтянуться (подбородок выше грифа перекладины), разгибая руки, опуститься в вис. Положение виса фиксируется. Хват должен быть оптимальный. Не слишком широкий и не слишком узкий.

Разрешается незначительное сгибание и разведение ног, незначительное отклонение тела от неподвижного положения в висе.

Запрещается выполнение движений рывком и махом.

http://base.garant.ru/files/base/195845/2252603636.png

Приложение 8

Прыжок ноги врозь через козла. Подводящие упражнения:

1. На полу из упора лежа толчком рук встать, ноги врозь на ту же линию, на которой выполняли толчок руки. При постановке ног туловище должно быть в вертикальном положении.

2. Прыжок ноги врозь через козла с места толчком обеих ног с гимнастической скамейки. В данном подводящем упражнении совершенствуют толчок рук, что в опорном прыжке у школьников является самым важным моментом. Освоив эти подводящие упражнения, переходим к обучению разбегу.

В первой фазе прыжка - разбег и напрыгивание на мостик. Подводящие упражнения: с 3 - 5 шагов разбега - наскок на мостик, который стоит в 50 см от гимнастической стенки; одновременный толчок ногами со взмахом рук, с последовательным приземлением рук, а потом ног на рейку. В разбеге шаги должны быть равномерными, последний шаг перед мостиком осуществляется за 30 - 50 см до места выполнения наскока на мостик.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на нее, отталкиваясь развести ноги, руки вверх - в стороны, разгибаясь приземлиться.

http://base.garant.ru/files/base/195845/3187187825.png

Приложение 9

Прыжок ноги врозь через коня в длину.

В начале обучения на тело коня надо положить гимнастический мат, чтобы учащиеся во время толчка с мостика тянулись руками вперед, где в конце гимнастического коня мелом на мате нарисована линия, за которой должен выполняться толчок руками. Учащиеся часто ставят руки ближе этой линии и при этом утверждают, что руки в толчке поставлены правильно, но прыжок в целом не получился. И чтобы убедить их в том, что допущена ошибка в постановке рук на коня, нужно предложить при выполнении прыжка натереть ступни и ладони мелом. По оставленным следам учащийся может судить о правильности своих действий - толчка с мостика, постановки рук на коня и т.д.

Во время обучения технике приземления в прыжке ноги врозь через коня в длину за ним складывают горку из гимнастических матов до нижней части тела коня, тем самым облегчают процесс приземления и снимают психологический стресс. Если во время приземления ученика тянет сильно вперед - значит, очень долго выполнялся толчок руками.

Прыжок выполняется с разбега, толчком ногами от мостика потянуться руками к опоре, поставить руки на дальнюю половину коня, отталкиваясь развести ноги, руки вверх - в стороны, разгибаясь приземлиться.

Запрещается перебор руками, толчок одной ногой, касание мата рукой (руками) после приземления.

http://base.garant.ru/files/base/195845/1146793462.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок физической культуры в 11 классе по теме "Гимнастика" с элементами акробатики

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются акробатические упражнения....

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса по теме: " Элементы туризма и оринтирования на местности"

Данная разработка поможет учителю подготовить учащихся  к туристической деятельности, даст возможность на практике отработать туристические элементы...

Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе "Баскетбол" с элементом АМО

Методическая разработка урока физической культуры в 10-11 классе"Баскетбол" с элементом АМО. Тема урока: Совершенствование техники и тактики игры в нападении и защите....

Методическая разработка конспекта урока по физической культуре для обучающихся 6 класса. Раздел программы – «Гимнастика (акробатика)»

Тема урока: ««Мост» из положения стоя с помощью» Основные задачи урокаОбразовательныеОбучить технике выполнения «моста» из положения стоя с помощью.Совершенств...

Открытый урок физической культуре в 5 классе по теме: «Формирование культуры питания, развитие двигательных навыков».

Урок по теме "Форимрование культуры питания, развитие двигательных навыков" разработан на основе раздела "Подвижные игры". Урок предусматривает  игровую форму "Биатлон&qu...

Использование элементов тэг-регби на уроках физической культуры в 5-х классах общеобразовательной школы

Возможности тэг-регби на занятиях физической культуры. Отдельные элементы тэг-регби на занятиях физической культуры в 5 классах....