План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Аннотация к разработке урока физкультуры.
Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".
Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов. При планировании и проведении урока соблюдались все возрастные и индивидуальные особенности учащихся, поставленные цели и задачи. Также использовались следующие методы обучения: индивидуальный, групповой, метод соревнования, наглядный, метод упражнения. Тип урока: комбинированный.
На уроке использовалась презентация, на которую сконцентрировано внимание учащихся, с помощью которой будет проведен урок, используется как дополнительный материал к уроку вместе с другими оборудованиями. В ходе урока учащимися реализовались такие качества как внимание, координация движения, гибкость, подвижность, активность, быстрота, взаимопомощь, дисциплинированность, умение слушать, анализировать и делать выводы к уроку. Использование ИКТ полегчает сам процесс проведения урока, а что касается обучаемых - оно привлекает внимание детей, на уроке работает не только двигательная активность учащихся, но и развиваются их умственные способности (слуховое восприятие, зрительная память).
Урок правильно разделен на несколько этапов, рассчитан на 40 минут. Самостоятельность, активность, творческий подход учащихся играет важную роль в проведении урока, делает урок интересным, и самим учащимся это будет приятно, интересно и незабываемо.
Урок проведен учителем физической культуры МБОУ Суг-Аксынской СОШ Монгуш У.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.docx | 29.48 КБ |
akrobatika.pptx | 722.13 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого урока по физической культуре
__________________________________________________________________
Раздел: Гимнастика
Тема: «Акробатика. Построение гимнастических пирамид»
Класс: 6
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
Задачи урока:
- совершенствовать технику кувырка вперёд, стойки на лопатках, «мост» из положения лёжа;
- построение гимнастических пирамидах;
- способствовать развитию творческих способностей, физических качеств, формированию осанки;
- воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, самостоятельность.
Тип урока: комбинированный урок
Методы обучения:
- индивидуальный, групповой
- метод соревнования,
- наглядный,
- метод упражнения.
Продолжительность урока - 40 минут.
Место занятия - спортивный зал.
Материальное обеспечение: маты, цветные ленты (красные, синие), компьютерная техника (проектор, показ презентации), рисунки гимнастических пирамид
Ход урока
Содержание урока | Дозиров-ка | Организационно-методические указания | ||
Подготовительная часть урока 10 минут | ||||
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке. Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...». - Что для вас значат эти слова? Сообщение задач урока. | 3 мин | Оформление темы в презентации. Если дети затрудняются ответить на заданный вопрос, предлагается вспомнить виды гимнастики. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. | ||
Ходьба: вокруг зала шагом марш, на носках, руки вверх; на пятках, руки в стороны; в полуприседе, руки за головой. | 2 мин | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. | ||
Бег. Ходьба: бегом марш. приставным правым боком; - приставным левым боком; - с высоким подниманием бедра; - с махами прямых ног вперёд; - с махами прямых ног назад. - спиной Команда учителя: «Класс! На месте - стой, раз, два!» «Налево!» | 2 мин | Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. | ||
ОРУ Упр. на формирование подвижности в верхнем плечевом поясе. 1.Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево. 2.Вращение рук: вперед, назад. 3.Повороты туловища вправо, влево. 4.Наклоны туловища вперед-назад, вправо-влево. | 3 мин По 4 раза | Повороты глубже, наклоны ниже. | ||
Упр. на формирование подвижности в тазобедренных суставах. 1.Круговые вращения в тазобедренных суставах. 2.-и- с наклонами. 3.Выпад вперед на правую, левую ногу.. | 4-6 раз | Выпад ниже, смотреть вперед. | ||
Прыжки на координацию Прыжки с подтягиванием колен к груди. | 10-12 раза | Прыжки выше, помогать руками. | ||
- Ребята, обратите внимание на цвет вашей ленты на руке. Разделимся по цвету лент на команды | Объединение в группы по цвету ленты. Назначение командира в группах (командах). | |||
Основная часть урока 21-23 минуты | ||||
Ознакомление с основными терминами "гимнастика", "акробатика" и т.д. На слайде показаны основные понятия и их основное содержание. Гимнастика (греч. упражняю, тренирую) — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений, связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры. Памятка для работы в группах Кувырок вперёд. | 5 мин | К видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная, уличная . Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:
В соревнования входят три группы упражнений: акробатические прыжки женщин и мужчин, упражнения женских, смешанных и мужских пар, групповые упражнения женщин (втроём) и мужчин (вчетвером). В каждом виде программы спортсмены выполняют по два обязательных и произвольных упражнения: в акробатических прыжках — гладкое (включает сальто с поворотом не более чем на 180°) и винтовое (включает сальто с поворотом не менее чем на 360°); в парных и групповых упражнениях — статическое (с балансированием) и темповое (вольтижировочное). Выступления спортсменов оцениваются по системе, принятой в спортивной гимнастике. Все партнёры в паре или группе должны принадлежать к одной из возрастных категорий: до 11 лет, 12—14, 15—16, 17 и старше. Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олим.играх, когда мужские акробатические прыжки (тамблинг) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года.
При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. | ||
Стойка на лопатках. | 2 мин. | В стойке туловище должно быть прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. | ||
«Мост» из положения лёжа | 2 мин. | Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. | ||
Предлагается образовать полукруг лицом к учителю, обращая внимание на рисунки с изображением пирамид. Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку, и т.д. Беседа о использовании акробатических упражнений в построении пирамид, разбор и построение общей пирамиды. По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки, друг у друга и помогая добиться правильного выполнения. Командир группы, следит за совместной и дружной работой внутри группы. | 8 мин | Знакомство с гимнастическими пирамидами. История возникновения, характеристика пирамид. Применение повторивших акробатических упражнений в построении. (Рисунки пирамид для оформления) | ||
вместе с учащимися. | ||||
Творческое задание. Построить свою гимнастическую пирамиду каждой группе. | 2 мин | Дать чёткую установку, что пирамида должна быть своя, но возможно использование упражнений с рисунков и акробатических упражнений, выполненных на уроке. Использовать музыкальное сопровождение - классика. | ||
Показ пирамид по группам. | 2 мин | Построение пирамид по 2 группы одновременно. Отметить самую оригинальную пирамиду, пирамиду с применением сложного упражнения, пирамиду с творческим подходом, или присвоить номинации. | ||
Диалог с учащимися о применении пирамид, их значении. | 1 мин | Построение пирамид можно применить в качестве выступления на праздниках и т.д. Что построение пирамид развивает творческое воображение, гибкость тела, коллективизм, сложное построение -силу, улучшает координацию движений. | ||
Заключительная часть урока 5-7 минут | ||||
Подвижная игра «День» и «Ночь» | 3 мин | Обратить внимание на внимательность, скорость, коллективность учащихся, команд. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков. | ||
-«В одну шеренгу - становись!». Построение в шеренгу. -Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас? | 2 мин | Подводится обучающимися рефлексия урока. Эти слова говорят о том, что гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому "гимнастика - это душа", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого "гимнастика - это тело" | ||
Итог урока. | 1мин | Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки. Организованный уход с урока. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: обучение учащихся использованию акробатических упражнений в построении гимнастических пирамид.
«Гимнастика - душа и тело...» ? ? ? ? ? ? ? ?
ОРУ Упражнения: «Раз, два, три..» выполним
Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта и физической культуры. К спортивным видам гимнастики относятся: спортивная, художественная, акробатическая, эстетическая, командная.
Оздоровительные виды гимнастики предусматривает выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Существует несколько видов оздоровительной гимнастики:
Гигиеническая гимнастика — используется для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне физической и умственной работоспособности, общественной активности. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение.
Слово « акробатика » в переводе с греческого означает «хожу на цыпочках, лезу » Акроба́тика — раздел гимнастики c упражнениями на силу, ловкость, прыгучесть .
Спортивная акробатика — вид спорта, соревнования в выполнении акробатических упражнений , связанных с сохранением равновесия (балансирование) и вращением тела с опорой и без опоры.
Как олимпийский вид спорта спортивная акробатика возникла в 1932 году на 10-х Олимпийских играх , когда мужские акробатические прыжки ( англ. ) ( тамблинг ) вошли в программу соревнований по гимнастике как отдельный вид спорта (показательные соревнования по ним проводились на Олимпиадах 1996 и 2000 годов). С этого времени по ним стали проводиться соревнования в Великобритании, США и других странах. В СССР как самостоятельный вид спорта сформировалась в конце 1930-х годов. Первый всесоюзный чемпионат по спортивной акробатике состоялся в 1939 году. Женские соревнования проводятся с 1940 года, юношеские — с 1951 года. Первый личный чемпионат мира по спортивной акробатике состоялся в Москве в 1974 году. Первые соревнования на Кубок мира по спортивной акробатике прошли в Швейцарии в 1975 году.
Кувырок вперёд Выполнение : после отталкивания держать ноги прямые, следить за плотной группировкой .
после маха - быстрое соединение ног в стойке, сход в кувырок длинный (руки не гнуть, ноги ровные – прямые).
Стойка на лопатках
«Мост» из положения лёжа
История возникновения гимнастических пирамид Гимнастические пирамиды строятся из акробатических упражнений, которые начали появляться в Греции 18 в. до н.э. И дошли до нас. Пирамиды могут быть разные по количеству исполнителей, сложности в построении и рисунку
Гимнастическая пирамида
балансирование Равновесие спортивная акробатика
Задание ! ! ! ! ! Построить гимнастическую пирамиду.
Игра «День и ночь»
«Гимнастика-душа и тело...» гимнастика является одним из способов эмоциональной зарядки, человек успокаивается, одухотворяется при занятии гимнастикой и поэтому " гимнастика - это душа ", и занятие гимнастикой это движение тела, означает гибкость, ловкость человека, из этого " гимнастика - это тело"
Успехов в учебе, ребята! Благодарю за ваше внимание…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"
Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...
План- конспект урока по физической культуре в 5 классе Тема: «Пирамида здорового питания. Способы приготовления пищи»
Цель: использование педагогических технологий и методических приёмов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья. Задачи: • образовательные - ознакомить учащихся с...
План-конспект открытого урока по физической культуре в 6 классе МОУ СОШ № 88 Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс
Аннотация к Плану-конспекту открытого урока по физической культурев 6 классе МОУ СОШ № 88Ульев А. А. Тема урока: Волейбол, 6 класс...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
Открытый урок по физической культуре «Гимнастика с элементами акробатики» Тема: «Совершенствование техники выполнения упражнений «гимнастический мост», «стойка на лопатках».
Подготовила: учитель по физической культуре Кононыхина Елена Анатольевна,Государственное автономное профессиональное образовательное учреждения города Москвы «Московский образовательный ко...
План - конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе Тема: «Комплексы физических упражнений»
Для учителей физической культуры...