Часть урока | Частные задачи к конкретным упражнениям | Содержание этапа | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 10 мин. | Организовать начальную организацию учащихся. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов для решения поставленных на уроке задач. Организовать учащихся для просмотра ЭУМП | 1.Построение. Приветствие . Сообщение задач урока.
2. Просмотр электронного пособия «Передвижения приставным шагом».
| 1 мин.
1 мин.
| Построение в одну шеренгу. Выполнение команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Обратить внимание на внешний вид, спросить о состоянии здоровья .
|
|
Способствовать совершенствованию техники передвижения в защитной стойке.
| 3. Ходьба. 4. Бег: - равномерный; - передвижение приставным шагом правым боком: - передвижение приставным шагом левым боком; - передвижение приставным шагом в коридоре с касанием линии площадки лицом к щиту; | 20 м 3 мин.
| «Направо! В обход налево шагом марш!» Бег в равномерном темпе, дистанция два беговых шага. Передвижение выполняется на перед ней части стопы, на постоянно согнутых ногах, мягкими «кошачьими шагами, без подпрыгивания, туловище |
|
| - передвижение приставным шагом в коридоре спиной к щиту; |
| слегка наклонено вперед. Руки располагаются в соответствии с разновидностью изучаемого приема (против ведения, против броска). |
| Содействовать восстановлению ритма дыхания до равномерного.
| 5.Упражнения на восстановления дыхания в движении. 6.Перестроение.
| 30 сек.
| 1-2 руки вверх –вдох. 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Перестроение через центр в колонну по три. Дистанция, интервал 2 м. |
| Организовать класс для проведения разминки.
Подготовить мышцы, связки, суставы рук и плечевого пояса к работе с мячом (упр.1,2,3,4)
| 7. ОРУ с баскетбольными мячами: I. И.П.- мяч между стоп Упр. для пальцев рук - согревание; - растирание; - руки в замок, вращение в лучезапястных суставах; - руки в «замок», волнообразные движения. II. И.П. - стойка мяч перед грудью 1 - наклон головы вперед; 2 - и.п.; 3 - наклон головы назад; 4 - и.п. 5- поворот головы налево; 6 - и.п. 7 - поворот головы направо. 8 — и.п. |
1 мин.
4 раза
| Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Увеличивать амплитуду движения.
Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения в шейном отделе позвоночника. |
|
| III. И.П. - руки к плечам 1-4 - круговые вращения вперед; 5-8 - круговые вращения назад | 4 раза | Следить за осанкой, увеличивать амплитуду движения. |
| Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу (упр.5-7)
| IV. И.П. - стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг шеи влево; 9-6 - тоже вправо. V. И.П. - стойка мяч на уровне пояса 1-8 - 4 вращения мяча вокруг туловища влево; 9-16 - 4 вращения мяча вправо. VI. И.П.- стойка мяч в руках 1-8 - 4 вращения мяча вокруг колен влево; 9-16 - 4 вращения мяча вокруг колен вправо. VII. И.П. - стойка игрока 1-8 - ведение мяча на месте левой рукой; 9-16 -ведение мяча на месте правой рукой. VIII. – стойка игрока 1-8 -ведение мяча на месте со средним отскоком; 9-16 - ведение мяча на месте с низким отскоком; 17-24- ведение мяча на месте со средним отскоком; 25-32- ведение мяча на месте с высоким отскоком. | 4 раза
4 раза
4 раза
2 раз
2 раза
| Следить за точностью вращений вокруг шеи.
Следить за точностью вращений вокруг туловища.
Следить за точностью вращений вокруг колен.
Для ведения правой рукой - правая нога сзади, для ведения левой - левая нога сзади. Спина немного округлена. Обратить внимание учащихся на стойку игрока, на работу рук. |
|
| 8. Перестроение. |
| «Направо! Налево в колонну по одному шагом марш!» |
Основная часть 25-27 мин. | Совершенствовать технику ведения мяча с изменением высоты отскока и направления.
| 9. Ведение мяча с изменением высоты отскока и направления: а) ведение мяча в заданном ритме отскока: *боковая линия - высокий отскок с ускорением; *лицевая линия – средний отскок; *боковая линия – низкий отскок с минимальной скоростью; *лицевая линия – средний отскок.
б) ведение мяча с изменением направления и высоты отскока.
в) челночный бег с ведением мяча.
10. Перестроение. | 7 мин.
3 серии
3 серии
2 серии
| При ведении мяча со сниженным отскоком обратить внимание на достаточное сгибание ног и посыл мяча мягким движением кисти. Ведения мяча вокруг фишек с низким отскоком, между фишками средний отскок, по прямой ведение с ускорением с высоким отскоком . «Через центр в колонну по два марш!» |
| Совершенствовать технику передачи мяча в парах в движении.
Организовать учащихся для просмотра ЭУМП.
| 11. Передача мяча в движении: а) передача мяча в парах в движении - передача мяча от груди; - передача мяча от груди с отскоком.
10. Просмотр электронного пособия «Передача мяча в тройках со сменой мест». | 7 мин.
1 мин. | Игрок первой шеренги передает мяч бегущему игроку второй шеренги. Расстояние 3-4 м. Отметить лучших. Посмотреть лучшее выполнение упражнения.
|
| Совершенствовать технику передачи мяча в тройках со сменой мест.
| б) передача мяча от груди в тройках со сменой мест
|
| |
|
Совершенствовать технику приемов баскетбола. |
13. Учебная игра.
|
10-12 мин. | Игрок, передающий мяч забегает с продвижением вперед за спину игрока, получившего мяч. Выполняется на расстоянии не менее 3-4 м. друг от друга. Игрок с мячом в руках выполняет два шага (на первый шаг ловит мяч, на второй шаг отдает). Применять в игре ведения мяча с изменением направления и передачи мяча от груди, с отскоком. Форма организации - игровая. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 14. Перестроение в колонну по одному.
|
| Выполнение команд: «За направляющим налево в обход в колонну по одному шагом марш! Через центр в колонну по три». Дистанция, интервал 2 шага. |
Заключительная часть 3-5 мин. | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. | 15.Комплекс дыхательных упражнений:
И.П.- стойка ноги врозь * вдох - руки вверх в стороны выдох – спереди надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – руки вверх в стороны выдох – сзади надавить ладонями на нижние ребра; *вдох – наклон головы назад выдох – наклон головы вперед со звуком ж - ж - ж… *вдох – руки вверх в стороны выдох - притянуть руками грудь к коленям. 16. Подведение итогов урока. | 3 мин.
4 раза
4 раза
4 раза
4 раза
2 мин.
| Форма организации – фронтальная, способ выполнения – раздельный, прием – «зеркальный». Точно накладывать ладони на нижние ребра спереди. Точно накладывать ладони на нижние ребра сзади.
Правильно произносить звук ж – ж – ж..
Плотнее притягивать грудь к коленям.
Отметить активное участие обучающихся. Домашнее задание: 1.Повторить комплекс дыхательных упражнений. 2. Письменная работа: коротко написать при каких нарушениях правил в баскетболе мяч переходит другой команде. |
|
|
|
|
|