Урок физической культуры "Спортивные игры. Баскетбол"
методическая разработка по физкультуре (6 класс) по теме
Урок рассчитан на обучающихся 6-х классов. Место проведения - спортивный зал. Основная задача: держать под контролем каждую группу учеников, никого не упуская из вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_fizicheskoy_kultury.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре с приложением
для учащихся 6-х классов «Спортивные игры. Баскетбол»
Савкин Александр Александрович
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа – интернат среднего (полного) общего образования» с. Самбург Пуровского района
Конспект учебного занятия
- Предмет: физическая культура
- Место занятия в структуре образовательного процесса: урок по плану.
- Тема урока по учебно-методическому плану: Спортивные игры. Баскетбол.
- Тип урока: обучающий.
- Цели и задачи урока:
- Обучение технике броска мяча в кольцо; технике ведения мяча; технике передачи мяча.
- Развитие ловкости, быстроты, скоростно-силовых качеств.
- Воспитание дисциплинированности, активности, коллективизма.
6. Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, игровой.
7. Оборудование: баскетбольные мячи, кегли, гимнастические скамейки.
8. Место проведения: спортивный зал школы.
Часть | Содержание урока | Дозировка | Организационно- методические указания |
I | Вводная часть | 10-12 мин. | |
1. Построение. 1. И.П.- стоя, руки вдоль тела.
О.Р.У. с баскетбольными мячами.
| 2 мин. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с. 10 с.
3 раз 3 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза | «В одну шеренгу- становись!» Приветствие класса, обратить внимание на внешний вид. Т.Б. на уроке. «Направо», в обход налево шагом марш. Направляющий чаще шаг, бегом марш. Смотрим через правое плечо Повторить 3 раза для каждой ноги. Обратить внимание на своевременный вдох и выдох. Спина прямая, выполнять под счёт. Ноги прямые, наклон ниже Пятки от пола не отрывать, руки прямые на уровне плеч Пятки от пола не отрывать Отмашка рук выше | |
II | Основная часть | 15-18 мин. | |
Техника передачи мяча. Работа по станциям. Переход к другой станции | 5 р. каждый
5 раз 2-3 р. | Шеренги поворачиваются лицом друг к другу и выполняют передачи мяча в парах Назначить старших в отделении. Начинать и заканчивать по команде. Следить за правильным выполнением, исправлять ошибки. Мяч вперёд на вытянутые руки, в полуприседе к станциям шагом марш. Мяч надо вести дальней рукой от стойки. Класс делится на две команды.Описание эстафет в приложении №1 и теоретические задания к ним в приложении №2 | |
III | Заключительная часть | 5-7 мин. | |
Игра на внимание «Класс» Релаксации. Домашние задание: многоскоки; что такое двойное ведение? | 1 мин. 4 мин. 1 мин. | . Сообщение результатов урока. .Отметить команды, класс в целом и отдельных учеников. Капитанам команд зачитать ответы на теоретические задания. Текст: «Легли на спину руки вдоль туловища, реснички опускаются, глазки закрываются, мы спокойно отдыхаем. Сном волшебным засыпаем, дышим легко, ровно, глубоко. Руки полностью расслаблены, они мягкие, тёплые. Ноги свободны и расслаблены, они легки и неподвижны. Весь мой организм отдыхает и набирается сил. Выход с релаксации: «Потянуться, улыбнуться, открыть глаза, сесть, встать. Я желаю Вам здоровья, добра и благополучия» |
Приложение №1
- Эстафета «Перенос мячей в беге»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды бежит с двумя баскетбольными мячами к стойке, оставляет их там, бежит обратно, ударяет второго игрока по вытянутой руке. Второй игрок бежит к стойке, забирает мячи, возвращается назад, передаёт их третьему игроку и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей и ответившая на вопрос первой.
- Эстафета «Мяч между ног»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды зажимает баскетбольный мяч между колен и прыгает до стойки. Назад возвращается бегом с ведением мяча и передаёт его второму игроку и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая эстафету и ответившая на вопрос первой.
- Эстафета «Перенос мяча в парах»- два игрока встают лицом друг к другу, зажимают мяч между собой (можно держаться за руки друг друга, нельзя поддерживать мяч руками), по сигналу бегут до стойки, оббегают её и возвращаются назад. Передают мяч партнёрам. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая перенос мячей и ответившая на вопрос первой.
- Эстафета «Ведение мяча змейкой»- игроки команд стоят за стартовой линией. Перед каждой командой (на равном расстоянии) находится стойка. По сигналу первый участник каждой команды ведёт мяч «змейкой» вокруг стоек, поставленных по прямой через 2м. Огибает последнюю стойку и выполняет бросок мяча в кольцо, назад возвращается прямо бегом, добегает до скамеек и перепрыгивает их одновременно двумя ногами, у последней стойки пасует от груди следующему игроку, тот всё повторяет и т.д. Последний игрок берёт карточку с вопросами. Выигрывает команда, закончившая ведение мяча и ответившая на вопрос первой.
- Прыжковая эстафета- перед каждой командой стоят по три скамейки (поперёк на расстоянии 50 см. друг от друга) дальше по четыре обруча (лежат в шахматном порядке). По сигналу первый добегает до скамеек, перепрыгивает их, толкаясь двумя ногами (прыжки через нарты). Добежав до обручей, преодолевает их, наступая в обручи только одной ногой. Пробежав обручи игрок делает два-три шага разбега и толкаясь двумя ногами выполняет подряд три прыжка в длину (тройной прыжок). Затем оббегает стойку, выполняет бросок мяча в кольцо любым способом и возвращается назад прямо - бегом. Передаёт эстафету следующему. Последний игрок берёт карточку с вопросом. Выигрывает команда, закончившая эстафету и ответившая на вопрос первой.
- Эстафета «Передал, садись»- равные команды в колоннах за чертой. Капитаны с мячом на расстоянии 3-4 м. лицом к командам. По сигналу капитаны передают мяч первым игрокам своей команды. Те, поймав мяч, передают обратно и тотчас приседают. Затем передача следующему игроку и т.д. Завершением игры считается тот момент, когда последний игрок, передав мяч капитану, приседает, а капитан, поймав мяч, поднимает его вверх.
Приложение №2
1. Сколько игроков одновременно могут находится на площадке в игре баскетбол?
А) 5 Б) 6 В) 8 Г) 10
2. Кто из спортсменов не может обойтись без кольца?
А) Гимнаст Б) Лыжник В) Футболист Г) Баскетболист
3. Кто "изобрел" игру баскетбол?
А) Д. Нейсмит Б) В.Тихонов В) Б.Беккер Г) Тайсон
4. Где проходили 21 Зимние Олимпийские игры?
А) Монреаль Б) Ванкувер В)Оттава Г) Квебек
5. Отметьте один из видов Северного многоборья;
А) Прыжки через борты Б) Прыжки через корты В) Прыжки через нарты
Г) Прыжки через козла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"План - конспект урока физической культуры по баскетболу для учащихся 7-х классов"
Конспект урока составлен для учителей физической культуры....
План-конспект урока физической культуры по баскетболу в 6-м классе
Школа: МБОУ СОШ №121Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №121Дата проведения: 04.10.14Класс: 6 ВПродолжительность урока: 40 минутРаздел урока: Спортивные игры (баскетбол)Номер урока: 14.Тип урока...
План-конспект урока физической культуры по баскетболу в 10-м классе
Школа: МБОУ СОШ №121Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №121Дата проведения: 29.09.14Класс: 10 АПродолжительность урока: 40 минутРаздел урока: Спортивные игры (баскетбол)Номер урока: 14.Тип урок...
Конспект урока физической культуры по баскетболу для 4 класса.
Предложен материал по обучению передачи мяча двумя руками от груди на месте и в движении....
Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу
Технологическая карта урока физической культуры по баскетболу...
Разработка урока физической культуры по баскетболу
laquo;Баскетбол. Совершенствование техники ловли и передачи мяча»8-й классМинуллин Ринат Нуруллович, учитель физической культуры Раздел: спортивные игрыЦель ур...
Оценивание уровня сформированности УУД на уроках физической культуры по баскетболу в 5-м классе
На уроке физической культуры помимо оценки предметных результатов (контрольные тесты) данная комплексная работа поможет оценить уровень сформированности метапредметных результатов.Учащимся раздается р...