Конспект урока 10 класс на тему "Низкий старт и стартовый разгон", УМК «Физическая культура» под ред. В. И. Лях (10кл.)
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Сафиуллина Регина Рифкатовна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beg_po_distantsii_fenishirovanie.docx212.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 1 курса ЧПК№1

Тема: «Низкий старт и стартовый разгон.»

Дата:  25.09.2018 год

Место проведения: Спортивный  стадион   ЧПК№1

Учитель: Сафиуллина Р.Р.

Цель: Обучение низкому старту; Стартового разгона.

Задачи урока:

1.Образовательные:

- обучение техники низкого старта; стартового разгона;

2. Оздоровительное: 

- развивать быстроту, ловкость;

3. Воспитательные: 

- прививать интерес к занятиям физической культуры и спорта;

ИНВЕНТАРЬ:  4 конуса , свисток, лента, колодки.

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (45 мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

.

2. Упражнение на осанку в движении:

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки в стороны.

- в полу приседе, руки за голову.

- в полном приседе, руки на поясе.

3. Бег.

4. Перестроение

4. ОРУ на месте:

1.И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы

  1- поворот головы вправо

  2- и.п.

  3- поворот головы влево

  4- и.п.

2. И.п. – ноги врозь, руки на пояс, наклоны головы

1- наклон головы вправо

2 – и.п

3 – наклон головы влево

4 – и.п

3.И.п. -ноги врозь, руки на пояс, полукруговые вращения головой.

  1,2- полукруговые вращение головы вправо

  3,4- полукруговые вращение головы влево

4. И. п. – ноги врозь, правая вверху, левая внизу

1-2 – рывки руками, правая вверху, левая внизу

3-4 – рывки руками

5. И. п. – ноги врозь, руки к плечам, круговые вращения в плечевом суставе

1-4 – круг вперед

5-8 – круг назад

6. И.п. – ноги врозь, руки внизу

1-3 – наклон туловищем вперед, руки вверх;

2- наклон вниз, руки вверх;

4 – И.п.

7. И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1- поворот туловищем вправо;

2 – 4 И. п.

3 – поворот туловищем влево

8. И.п.- ноги врозь, руки на пояс

1-3 – наклон вперед;

2- наклон вправо;

4 – И.п.

5-7 – наклон вперед;

6 – наклон влево;

8 – И.п

9. И.п. – ноги вместе, руки за голову, выпады

1-3 – пружинистый выпад правой;

4 – смена ноги

5-7 – пружинистый выпад левой.

8 – И.П.

10. И.п – ноги вместе, руки внизу

1-3 – тянем правую ногу вверх;

4 – И.п.

5-7 – левую ногу;

8 – И.п.

11. Приседание

5. Перестроение

6. Специальные беговые упражнения (СБУ):

     

     

 

 - бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени;

-бег с прямым выбросом ног вперед;

-малый многоскок;

-большой многоскок;

- скрестный шаг (правой/левой);

4 мин

7 мин

½ круга

½ круга

1/2   круга

½ круга

2 круга

( 400м)


4 раз

4 раз

4 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

2 раза

2 раза

2 раз

2 раз

2 раз

2 раз

 «Группа в одну шеренгу становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к  уроку.

«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!»

«Вольно!» 

«По порядку рассчитайсь!»

Тема урока: Низкий старт и стартовый разгон.

Команда: «Направо – раз - два!» в обход налево шагом марш!»

«Руки вверх, на носках марш!». Ладони смотрят друг на друга, спина прямая.

«Руки в стороны, на пятках марш!». Руки прямы , ладони смотрят вниз, спина прямая.

«Руки за голову, полу присед марш!». Спина прямая ,

смотрим вперед, локти отведены назад.

«Руки на поясе, в полном приседе марш!» Без задания.

«По стадиону два круга», «Бегом марш!»

Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

 «Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

1-4:руки через стороны вверх -вдох(через нос); 5-8: руки через стороны вниз- выдох(через рот). «Направляющий на месте!», «Левый, левый, раз,. Два, три!», «Группа стой, раз, два!»

«В одну шеренгу становись!», «На 1, 2, 3 рассчитайсь!». 1 – на месте, 2 – 3 шага вперед, 3 – 6 шагов вперед.

И.п принять. Упражнение делать без резких движений, плавно.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

И.п принять. Упражнение делать без резких движений, плавно.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

И.п. принять. Упражнение делать без резких движений, плавно.

«Упражнение с правой руки начинай!», «Стой!»

И.п. принять.

«Упражнение вперед начинай!», «Стой!

Темп средний.  Упражнение делать без резких движений, плавно.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» Темп средний

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Упражнение делать без резких движений, плавно.

И.п. принять.

«Упражнение с правой ноги начитай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой»

     

И.п. принять

«Кру-гом на свои места шагом марш!»

«На 1-2 рассчитайсь, 2 номера 3 шага вперед, шагом марш!» Нале-во, раз-два.

 Упражнения выполняются в колонне, дистанция 2-3 шага, на отрезке по прямой 15-20м (от фишки до фишки)

После выполнения задания учащиеся шагом возвращаются на место начала выполнения упражнений.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!»

При отталкивании бедро выше, сочетать с оптимальным наклоном туловища, правильной работой рук и дыхания.

« Бег с захлестом голени, марш!»

Следить за частотой работы рук и ног.

«Бег на прямых ногах, марш!»

Работать на передней части стопы.

«Малый многоскок, марш!»

Работа рук как в беге, приземление на две стопы.

«Прыжок на каждую ногу при этом делая круг руками, марш!».

«Бег скрестным шагом, марш!»

Руки в стороны, корпус поворачивается вокруг своей оси.

«В одну шеренгу становись!»

Основная часть (60 мин)

  1. Определение толчковой ноги

  1. Низкий старт

  1. Имитация старта

  1. Низкий старт

  1. Низкий старт (под лентой)

3)Стартовый разгон

  1. Бег

Игра «Вызов номеров»

5 мим

10 мин

2 раза

3 раза

2 раза

10 мин

5 раз

«На 1,2 рассчитайсь!». 1 – на месте, 2 – 1 шаг вперед.

Работа в парах.

1 номера подходят ко 2 номерам и со спины слегка толкают партнера вперед. 2 номерам нужно наблюдать за тем какая нога у них впереди. Та нога которая впереди, та и толчковая, которая сзади – это маховая. После того как 2 номера определились с толчковой ногой.

«Поменялись!». 1-2 номера «Кру-гом!».

Станки и колодки стартовые – это приспособления для упора и отталкивания при старте.

Команда «На старт»: бегун ногами упирается в колодки, руки ставит к стартовой черте и опускается на колено ноги, расположенной сзади. Спина ровная, голова расположена параллельно ей; взгляд направлен на точку, расположенную в метре от стартовой линии; руки выпрямлены в локтях и расставлены немного шире плеч, опираются на указательный и большой пальцы; опора ног на стартовые колодки; стопы касаются земли только носком кроссовок.
Команда
«Внимание»: бегун отрывает колено задней ноги от опоры и приподнимает таз на ладонь выше плеч; плечи выдвигаются вперед, за стартовую линию и опираются на руки. Очень важный момент техники низкого старта – угол сгиба ног в коленях. У передней ноги этот угол должен составлять примерно 100 градусов, а задней – примерно 120 градусов; угол между корпусом и бедром составляет 25 градусов. При получении команды «Внимание» бегун должен максимально расслабить плечевой пояс и корпус, но при этом быть максимально внимательным и готовым к началу движения.

Команда «Марш»: бегун мощно отталкивается от колодок задней ногой, а от старта – рукой и начинает одновременное с отталкиванием от колодки передней ноги маховое движение задней ногой. Руки двигаются одновременно, но чаще ног, чтобы задать нужный темп ногам. Особое внимание на старте следует уделить правильному положению корпуса и головы – это очень влияет на результативность.

На поле попробовать подобрать удобное положение на колодках.

Задача правильно встать и выполнить команды. Исправлять ошибки в ходе занятия.

Старт, до фишки и на место начала работы.

Работа на исправление ошибок.

Его дистанция составляет 15-30 метров и его задачей является набор максимальной скорости бега. При стартовом разгоне крайне важно правильно сделать первые шаги:

  1. 1. Сильно оттолкнуться и начать быстрое движение;
  2. 2. Первые пять шагов бежать еще с наклоном корпуса, но затем постепенно поднимать его;
  3. 3. Подъем бедра по отношению к выпрямленной передней ноге должен составлять угол в 90 градусов, при этом бедро надо направлять не вверх, а вперед;
  4. 4. Маховую ногу необходимо направлять назад и вниз, чтобы обеспечить дополнительные усилия при толчке тела вперед;
  5. 5. Длина шага при стартовом разгоне составляет примерно 120 см. Необходимо сохранять эту длину и поддерживать равномерность частоты шагов;
  6. 6. Одновременно с наращиванием скорости необходимо уменьшать величину ускорения так, чтобы к 30 метрам дистанции скорость составила примерно 95% от максимально возможной;

https://cdn.fishki.net/upload/post/201510/20/1704208/beg_na_korotkie_distantsii.gif

Бег с ускорением до фишек и обратно возвращаться шагом.

Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. Для более частого вызова участников лучше формировать большее количество команд с меньшим числом игроков.

Для смены соперника после каждого круга соревнований следует в командах менять порядковые номера.

Заключительная часть(5мин)

Бег

-Построение, подведение итогов, выставление оценок.

- Домашнее задание

-Организованный уход в раздевалку

1 круг

 Восстановление пульса.

Учитель интересуется, понравилась ли игра, что вызвало наибольшие трудности при совершенствовании  техники  спринтерского бега, финиширования; как сами учащиеся оценивают свое физическое состояние и способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.).

Конспект урока на тему: «Подъем «лесенкой и торможение плугом», УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (4 кл.)....