Конспект урока на тему:" Весёлые старты с гимнастическими предметами",УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Лях (2 кл.)
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока №1 по физической культуре в 2-5 классе.
Конспект составил: Ишимова Кристина Александровна
Тема урока: Весёлые старты с гимнастическими предметами
Цель урока: развитие двигательных способностей и укрепление здоровье обучающихся.
Задачи урока:
Образовательные:
Способствовать развитию быстроты и ловкости посредством подвижных эстафет с предметами;
Оздоровительные:
Укрепить дыхательную систему и способствовать укреплению опорно- двигательного аппарата.
Воспитательные:
Воспитать организованность, активность, чувство товарищества;
Инвентарь и оборудование: свисток, мячи, волейбольный мяч, гимнастическая палка, кегли, обручи, фишки
№ | Содержание | Дозировка | ОМУ | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (11 мин.) | ||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд. | 3 мин. | «Класс, в одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Здравствуйте!» «Вольно!» Меня зовут: Кристина Александровна и сегодня я буду вести у вас урок физической культуры. Сейчас я вам загадаю загадку, ответ которой и есть тема нашего урока Загадка: Соревнуемся в сноровке, Мяч кидаем, скачем ловко, Кувыркаемся при этом. Так проходят... (эстафеты) «Тема нашего урока: Весёлые старты с гимнастическими предметами». «Класс, по порядку рассчитайсь!» «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!» | ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; |
2. | Ходьба с заданием : - Руки вверх, на носках - Руки в стороны, на пятках - Руки за головой перекаты с пятки на носок; | 1,5 мин. 0,5 круга 0,5 круга | «Руки вверх, на носках марш!» «Спину держим ровно. Взгляд вперёд. Руки прямые. Ладони направлены внутрь.» «Руки в стороны, на пятках марш!» «Спину держим ровно. Держим равновесие.» «Без задания марш!» | |
3. | Бег. Переход на ходьбу , восстановление дыхания | 1 мин. | «Бегом марш!». Равномерный темп, соблюдать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. «Шагом! Восстанавливаем дыхание.» Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох. «Направляющий на месте стой, раз два!» | РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения ЛУУД: Поддерживать одноклассников, имеющих недостаточную физическую подготовленность; владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности; проявлять активность, самообладание. |
4. | Перестроение. | 1 мин. | « на 1,2,3 рассчитайсь!» «1 номера - на месте, 2 номера - 3 шага вперёд; 3 номера - 6 шагов вперёд!» | |
5. | ОРУ: 1) «Повороты головы» И.П. – О.с. руки на пояс. 1- поворот головы вправо 2-И.П 3 – поворот головы влево. 4- И.П | 10 мин. 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» «Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.» | ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений МУУД: Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения. |
2) «Наклоны головы» И.П- стойка ноги врозь, руки на пояс 1- Наклон головы вправо 2-И.П 3-Наклон головы влево 4- И.П | 6-8 раз | «Посмотрите упражнение!» «И.П. принять». « Упражнение в правую сторону начинай!» | ||
3) «Вращение плечами» И.П. - Стойка ноги врозь,кисти к плечам. 1-4– круговые движения вперёд 5-8 –круговые движения назад | 6-8 раз | «И.п принять.» «Упражнение начинай!», «Стой!» «Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений». | ||
«Разноименное вращение руками» 4) И.П-ноги врозь, руки перед собой 1-4.- вращение правой рукой вперед, левой назад. 5-8-вращение правой рукой назад, левой вперед | 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение начинай!», «Стой!» «Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.» | ||
5) «Наклоны туловища» И.П. – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-наклон влево, правую руку вверх 2- И.П 3-наклон вправо, левую руку вверх 4.И.П | 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!» «Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая». | ||
6) «Наклоны» И.П – Стойка ноги врозь, руки на пояс 1-3-наклон вперед, коснуться руками пола 4- И.П | 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение начинай!», «Стой!» Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать. | ||
7) «Круг коленями» И.П. – Узкая стойка, руки на колени. 1-2: влево 3-4: вправо | 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!» «Темп средний. Взгляд вперед. Выполняем с большей амплитудой». | ||
8) «Махи» И.П. - Стойка ноги врозь, руки вперед. 1 – мах правой вперед, коснуться левой руки 2 - И.П. 3 – мах левой вперед, коснуться правой руки 4 – И.П | 6-8 раз | «И.п принять». «Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!» «Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая». | ||
9)«Прыжки» И.П. – основная стойка, руки на пояс. 1- прыжок вперед 2 – прыжок назад 3 – прыжок вправо 4 – прыжок влево | 4 раза | «И.п принять». «Упражнение вперёд начинай!», «Стой!» «Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше» | ||
восстановление дыхания | «Восстанавливаем дыхание». «Руки вверх-вдох, руки вниз-выдох». | |||
6. | Перестроение. | 1 мин. | «Налево раз-два!» «Шагом марш» «Направляющий на месте» «Кругом!» | |
Основная часть ( 22 мин.) | ||||
7. | Эстафеты:
| 3 мин. | Первый участник бежит с кеглей в руке до конуса, оббегает его, возвращается и передаёт эстафету следующему участнику. | ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов МУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения уметь выбирать наиболее верные пути решения РУУД: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, адекватно воспринимают оценку учителя; управлять своими действиями при выполнении упражнений; исправлять свои ошибки КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
| По сигналу участник зажимает мяч между коленями и устремляется к обручу, оставляет мяч в обруче и возвращается в команду. Следующий бежит за мячом, зажимает таким же образом и бежит в команду, чтобы передать 3-ему игроку. | |||
| 3 мин. | Каждый участник команды должен пробежать змейкой между расставленными фишками с мячом в руках. Остановиться на финише, подбросить мяч над головой, сделать три хлопка, поймать мяч и добежать обратно с мячом в руках и передать эстафету другому участнику. | ||
| 3 мин. | Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. | ||
| 3 мин | У первых участников команд по два обруча, один обруч находится в руке, по моей команде вы делаете прыжок в первый обруч, кладете перед собой второй обруч и делаете в него прыжок. Переставляя обручи вперед, выполняете прыжки до финиша. | ||
| 3 мин. | Участники передают друг другу гимнастическую палку над головой. Как только палка доходит до последнего участника, он встаёт в начало колонны и продолжает эстафету. Выигрывает та команда, чей направляющий вернётся на место быстрее всех. | ||
| 3 мин. | Перед участниками лежит волейбольный мяч, в руке находится обруч, с помощью обруча , вы должны докатить мяч до финиша положив обруч и мяч у фишки, возвращаясь обратно бегом. Следующий участник бежит до финиша, берет обруч и мяч и также доводит мяч до команды. | ||
Подведение итогов | «Сейчас мы с вами подведем итоги эстафы» «Сегодня вы все хорошо проявили себя на уроке, сейчас капитан каждой команды подойдет ко мне и получит свою похвальную грамоту» | |||
Заключительная часть (5 мин.) | ||||
Построение | «В общий строй становись!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» | |||
Игра на внимание «Светофор» | По моей команде «красный» все игроки хлопают в ладоши, «желтый» игроки прыгают, по команде «зеленый» топают ногами.Вы должны выполнить задания, которые соответствует данному цвету. | |||
Подведение итогов. Организованный уход в раздевалку. | 2 мин. | «Какая тема урока сегодня была?» «Какая эстафета больше всего понравилась?» «Направо раз-два!» «В раздевалку шагом марш!» | РУУД:Адекватно воспринимают оценку учителя; прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала КУУД:Адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции ЛУУД: Понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.).
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" по ред. В.И. Лях (1 кл.)....
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (4 кл.)...
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
Конспект урока на тему : "Весёлые старты " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Весёлые старты с мячом",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Весёлые старты с гимнастическими предметами". УМК "Физическая культура" под редакцией В.И Лях
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)...