Конспект урока на тему: "Прыжок в высоту способом перешагиванием" УМК Физическая культура под ред. В.И.Лях ( 5 класс)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Конспект урока
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 5 классе
Конспект выполнила: Князева Анна Сергеевна
Тема урока: Прыжок в высоту способом перешагиванием
Цель урока: Совершенствование техники прыжка в высоту способом перешагивание
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать технику прыжка в высоту способом перешагивание
Оздоровительные:
- Способствовать развитию, координационных способностей при помощи прыжка в высоту способом перешагивание;
- Формирование правильной осанки с помощью упражнения на вестибулярный аппарат.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, сознательно отношение к занятиям физическим упражнениям;
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои действия.
Инвентарь и оборудование: свисток, секундомер, стойки и планки для прыжков в высоту, маты.
№ п/п | Содержание урока | Корректировка содержания | Дозировка | Организационно-методические указания | Формируемые УУД |
Подготовительная часть (15 мин) | |||||
1. | Построение. Приветствие. Сообщение целей и задач. Техника безопасности | 1 мин | «В одну шеренгу становись! «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте!» «Меня зовут Анна Сергеевна» «Сегодня мы с вами побегаем, проведем разминку и в конце поиграем» «Напоминаю вам о технике безопасности: Шнурки завязать, футболки заправить, девочки волосы заплести.» | ПУУД: формулирование целей урока (обучающиеся узнают, чем мы будем заниматься на уроке); выделение необходимой информации ЛУУД: Смыслообразование (обучающиеся осознают, чем сегодня будут заниматься на уроке и чему должно обучиться). | |
2. | Перестроение | 20 сек | «На право!» «Раз-два!» «В обход налево, шагом марш!» | РУУД: Планирование. ученики планируют свои действия во время перестроений ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании. | |
3. | Упражнения на осанку, ходьба | 3 мин | «Дистанция 2 метра» | ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя); РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия за счет статических положений мышц спины); соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребенок планирует свои действия при ходьбе с заданием.) КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | |
3.1 | - на носках | 15 метров | «Руки вверх, на носках, марш!» «Лопатки свести» «Тянемся вверх» «Руки прямые» «Без задания марш!» | ||
3.2 | - на пятках | 15 метров | «Руки в стороны, на пятках, марш!» «Лопатки свести»» «Подбородок прямо» «Без задания марш!» | ||
3.3 | - на внутренней стороне стопы» | 15 метров | «Руки на поясе, на внутренней стороне стопы, марш!» «Лопатки свести» «Без задания марш!» | ||
3.4 | - на внешней стороне стопы» | 15 метров | «Руки за спину, на внешней стороне стопы, марш!» «Лопатки свести»» «Без задания марш!» | ||
3.5 | - ходьба в полном приседе | 15 метров | «Руки за головой, ходьба в полуприседе» «Лопатки свести» «Взгляд вперед» «Без задания марш!» | ||
4. | Бег | 1,5 мин | «Бегом марш!» «Дистанция 2 метра» «Шагом марш!» | ПУУД: Выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя); РУУД: Способность к волевому усилию. (развитие волевого усилия во время упражнений в беге), соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребёнок планирует свои действия при беге с заданием.); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | |
5. | Восстановление дыхания, перестроение | 1 мин | «Глубокий вдох, руки вверх» «Выдох, руки вниз» «На месте стой, раз-два!» «Нале-во, стой, раз-два!» «На первый второй, третий, рассчитайсь!» «Первые на месте, вторые – 3 шага вперед, третьи – 5 шагов вперед!» «По заданию шагом, марш!» «На вытянутые руки от направляющего, разомкнись!» | РУУД: Планирование. ученики планируют свои действия во время перестроений ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании. | |
6. | ОРУ на месте | 6–8 мин | РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем). ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); | ||
6.1 | И.п. – ноги врозь 1 – поворот головы вправо; 2 – и.п; 3 – поворот головы влево; 4 – и.п. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» «Движения плавные» | ||
6.2 | И.п – ноги врозь, руки вытянуты вперед. 1–4 – вращение локтевым суставом вперед; 5–8 – тоже назад. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Взгляд вперед» | ||
6.3 | И.п. – ноги врозь. 1–4 – круговые движения рук вперед 5–8 – назад | 3–4 раза | «Спина прямая» «Руки прямые» «Взгляд вперед» | ||
6.4 | И.п – ноги врозь, руки на пояс 1 – наклон вправо; 2 – наклон вперед; 3 – наклон влево; 4 – и.п. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Ноги прямые» «Взгляд вперед» | ||
6.6 | И.п – ноги врозь, руки на поясе 1–4 – круговые вращение тазом влево; 5–8 – то же в право. | 3–4 раза | «Спина прямая» «Круг больше» «Взгляд вперед» | ||
6.8 | И.п – о.с. руки на коленях 1-4 – вращение в коленном суставе вправо; 5-8 – тоже влево. | ||||
6.9 | И.п- ноги врозь, руки на поясе. 1 – выпад в сторону на правой ноге; 2 – и.п; 3 – выпад в сторону на левой ноге; 4 – и.п. | 3–4 раза | «Нога прямая» «Взгляд вперед» «Корпус не наклонять» | ||
6.11 | И.п. – ноги врозь, руки опущены 1–4 прыжки на левой ноге; 4–8 прыжки на правой ноге; 8–12 прыжки на двух ногах. | 2–3 раза | |||
6.12 | И.п – ноги врозь, руки свободно опущены. 1–2 глубокий вдох; 3–4 выдох. | ||||
7. | Перестроение | 1,5 мин | «Кругом!» «На свои места шагом марш!» «Кругом!» «В одну шеренгу становись!» «Направо, раз, два!» «В обход налево, шагом, марш! «Через центр в колонну по 2, марш!» «Направляющий на месте!» «Сейчас мы с вами отработаем беговые упражнения, работать будем от начала линии, и до конца зала, дистанция до середины площадки» | ||
8. | Специально беговые упражнения | 5–7 мин | ПУУД: выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает и выполняет указания учителя); РУУД: Способность к волевому усилию. (Развитие волевого усилия во время упражнений в беге); Соотнесение известного и неизвестного, планирование. (Ребенок планирует свои действия при беге с заданием); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | ||
8.1 | - с захлестом голени | 2 раза | «Голень должна коснуться пяткой ягодиц» «Руки на поясе» «Спина прямая» | ||
8.2 | - с высоким подниманием бедра | 2 раза | «Бедро нужно поднять до параллели с полом» «Руки перед собой» «Взгляд вперед» «Спина прямая | ||
8.3 | - с выносом прямых ног вперед | 2 раза | «Корпус отклонен назад» «Ноги прямые» «Носки на себя» | ||
8.4 | - подскоки вверх с круговыми движениями рук назад | Подскоки на каждый шаг/на два шага | «Руки прямые» «Прыжок выше» «Взгляд вперед» | ||
8.5 | - прыжки двумя ногами вперед | С остановкой/без остановки | «Прыжок дальше» «Взгляд вперед» | ||
Основная часть (20 мин) | |||||
9 | Перестроение | 20 сек | 20 мин | «На свои места, становись!» | |
10 | Техника выполнения прыжка в высоту способом перешагиванием Показ и объяснение | 2 мин | «При выполнении прыжка в высоту способом перешагивание необходимо соблюдать следующие правила: длина разбега 5–7 шагов. Последние шаги делать длиннее остальных. При разбеге справа толчок выполнять левой ногой. При разбеге слева толчок выполнять правой ногой. Через планку переносится маховая нога, затем толчковая. Как вы думаете сколько фаз имеет прыжок в высоту с разбега? - Правильно 4: разбег, отталкивание, полет, приземление | РУУД: РУУД: Соотнесение известного и неизвестного (учащиеся внимательно слушают и запоминают информацию.) ПУУД: Выделение необходимой информации (обучающиеся выделяют наиболее важную информацию по выполнению техники упражнений); ЛУУД: Смыслообразование (Проявление дисциплины и трудолюбия, внимательно слушают указания учителя) | |
11 | Перестроение | 30 сек | «Класс, налево!» «Шагом марш до снаряда!» «Упражнение начинай!» «Кто уже перепрыгнул, встает на место страхующего и так далее до последнего, планку будем повышать, всем будет дано по 2 попытки, не перепрыгнул садится на скамейку» | РУУД: Планирование. ученики планируют свои действия во время перестроений ЛУУД: Самоопределение. Ребенок должен знать, где его место в данном задании. | |
12 | Выполнение прыжка через планку способом перешагиванием (от 70 см и выше) | 15–17 мин | «Выполняется разбег с 5–7 шагов, на каждый прыжок дается 2 попытки, не перепрыгиваете садитесь на скамейку, выполняются прыжки до максимально выполнимой высоты»
| ПУУД: выделение необходимой информации. (Ребенок внимательно слушает свои ошибки и выполняет анализ своих действий, исправляя ошибки); РУУД: Способность к волевому усилию. (Развитие волевого усилия во время упражнений в прыжке «как можно выше и правильнее прыгнуть); КУУД: строить продуктивное взаимодействие между учениками и учителем. | |
13 | Перестроение | «Класс, в одну шеренгу становись!» | |||
Заключительная часть (5 мин) | |||||
14 | Игра малой подвижности «Фигуры» Один из играющих — водящий. По сигналу учителя все разбегаются по залу (площадке).По второму сигналу играющие останавливаются, принимают какую-либо позу (спортсмена, животного, работающего человека и т. п.) и в этой позе стоят не шевелясь. Водящий выбирает фигуру, которая шевелилась после второго свистка. | 2 мин | «Сейчас мы с вами поиграем в игру «Фигуры»» «Кто хочет быть водящим?» «Задача остальных игроков – вы разбегаетесь по полю по первому свистку, когда дается второй свисток ваша задача принять неподвижное положение в виде любой фигуры» «Водящий в этот момент ходит и выбирает фигуры, которые шевелятся» «Выигрывает тот, кого ни разу не поймали» | ПУУД: выделение необходимой информации. РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях; | |
15 | Подведение итогов Рефлексия | 3 мин | «Выделить детей, которые старались во время урока» «Что полезного для себя вы сегодня сделали?» «Что вам сегодня запомнилось больше всего?» «Какую бы вы себе оценку поставили за сегодняшний урок?» «Урок окончен!» | РУУД: оценка собственной деятельности (обучающиеся делают анализ того, как они работали на уроке) ПУУД: рефлексия (обучающие оцениваю на сколько им понравился урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему «Прыжок в длину с разбега», УМК "Физическая культура" под ред.В.И Лях(3 кл.)
конспект...
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)
Конспект урока на тему: "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (3 кл.)...
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с разбега" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока по физической культуре в 4 классе, 3 четверть на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)
Конспект урока на тему : "Прыжок в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (4 класс)...
Конспект урока на тему "Прыжок в длину с места", УМК Физическая культура под ред. В.И. Ляха (1 класс)
План-конспект по теме "Прыжки в длину с места" 1 класс...