РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ «Аэробика»
рабочая программа по физкультуре на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ
«Аэробика»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ | 68.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от________2014 годапротокол №__
Председатель ________ Л.П. Дудкина
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
СПОРТВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГОНАПРАВЛЕНИЯ
«Аэробика»
Для обучающихся 5-7 классов
Количество часов 5-7 класс – 102 часа, в каждом классе по 34 часа
Учитель Пономарева М.И.
Программа разработана на основе: методического пособия «Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе» М. ООО УИЦ ВЕК, 2006г.
- Пояснительная записка.
Программа внеурочной деятельности «Аэробика» составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, письма Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта начального образования»;
- методического пособия «Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе» М. ООО УИЦ ВЕК, 2006г.;
Главной ценностью для человека является его здоровье. Причём эта ценность выступает на двух уровнях: личном и общественном. Школьный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его здоровья, физического развития и культуры движений. От того, как организовано воспитание и обучение ребёнка, какие условия созданы для его взросления, для развития его физических и духовных сил, зависит развитие и здоровье в последующие годы жизни.
Аэробика, наверное, один из самых простых и эффективных стилей инаправлений при занятии спортом. Аэробика проста, она не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. В то же время аэробика интересна и разнообразна.
Аэробика стала популярна на всем земном шаре и с каждым днемприобретает все больше и больше последователей. Это уже далеко не новый вид спорта, хотя в России о нем, к сожалению, узнали намного позднее. Аэробика не только добавляет настроение, улучшает фигуру, но иоздоравливает весь организм. Кстати, научные исследования, проведенные американскими учеными, показали, что аэробика незаменима для профилактики и лечения многих недугов.
Актуальностьпрограммы заключается в том, что в настоящее время сохранение и укрепление здоровья школьников – одна из актуальных проблем нашего времени. Однако состояние здоровья детей сегодня далеко не соответствует ни потребностям, ни потенциальным возможностям современного общества.Здоровье ребёнка зависит от ряда факторов – биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Потребность в движении, повышенная двигательная активность – наиболее важные биологические особенности детского организма.
Под воздействием упражнений аэробикиповысим двигательную активность школьников, тем самым улучшится функции сердечно – сосудистой и дыхательной систем, укрепится опорно-двигательный аппарат, отрегулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов.
Цель программы: разностороннее физическое и духовное развитие детей, формирование их осознанного отношения к здоровому образу жизнисредствами аэробики.
Достижение цели возможно через решение следующих задач:
Обучающие:
- обучать двигательным действиям, нацеленным на укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- развивать основные физические качества, координационные ориентационно-пространственные, временные, ритмические способности;
- формировать культуру движений, обогащать двигательный опыт физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;
- отработка элементов строевой подготовки;
- обучение управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- отработка базовых шагов аэробики отдельно и в связках;
- создание понятия танцевального рисунка;
- ознакомление с различными стилями танцевальной аэробики.
Развивающие:
- развивать аэробный стиль выполнения упражнений;
- развивать специальных физических качеств;
- обучать навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями под музыку;
-формировать представление о здоровом образе жизни, влиянии движения и музыки на состояние организма;
- обучать приёмам релаксации и самодиагностики;
- обеспечить формирование правильной осанки, укрепление мышечного корсета средствами оздоровительной аэробики, ритмической гимнастики с предметами, танцевальных упражнений.
Воспитательные:
- воспитывать дисциплинированность, аккуратность, вежливость;
- воспитывать доброжелательное отношение к друзьям;
- развивать критичность и самокритичность;
- воспитывать личность обучающегося с установкой на здоровый образ жизни, способной к сотрудничеству в творческой деятельности.
Программа построена на основе следующих принципов:
- доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей познавательной деятельности детей школьного возраста);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);
- демократичности (взаимодействие педагога и ученика в социуме);
- актуализации знаний и умений (учебные ситуации предлагаются с точки зрения потребностей младших школьников);
- деятельностной основы процесса обучения (удовлетворение потребности детей данного возраста в игре и эмоционально-наглядной опоре).
Новизна данной программы заключается в том, что она направлена не только на укрепление здоровья, развитие общефизических и спортивных качеств ребёнка, но и развитие творческих способностей детей с разной физической подготовкой.
Формы организации внеурочной деятельности:
В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к личному здоровью и формированию ЗОЖ. На занятиях аэробикой предусматривает использование следующих методов:
- фронтальный;
- групповой;
- индивидуальный.
Методы освоения и регламентации двигательных действий, используемые в занятиях аэробикой:
-переменный;
-непрерывный;
-серийно-поточный(с минимальными перерывами между упражнениями)
-интервальный ;
-круговой тренировки;
-соревновательный методы.
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела.
Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение. На первом занятии предлагаются элементарные комплексы упражнений аэробики, объясняется их сущность, указывается на функцию данного упражнения, исправляются ошибки, допускаемые обучающимися, затем соединяются в последствии в музыкальные композиции. Сначала упражнения выполняются под счёт, а затем, по мере усвоения, под музыку. Для закрепления упражнений необходимо их варьировать, изменяя исходные и конечные положения, меняя темп и ритм музыки.
На уроках аэробно-силовой направленности используются прыжки со скакалкой, отжимания, упражнения с отягощениями.
Занятия аэробикой проводятся под музыку. Музыка используется как фон для снятия монотонности от однотипных многократно повторяемых движений; как лидер задающий ритм и темп выполняемых упражнений. Музыкальное сопровождение увеличивает эмоциональность занятия, положительные эмоции вызывают стремление выполнять движение энергичнее, что усиливает их воздействие на организм. Музыка используется также как фактор обучения – легче запоминаются движения.
Формы работы:Основной формой организации деятельности является групповое занятие. Для того, чтобы избежать монотонности учебно-воспитательного процесса и для достижения оптимального результата на занятиях используются различная работа с воспитанниками:
- Групповая работа. Работа в парах, в тройках.
- Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает различные формы работы совместной деятельности учащихся.
- Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений.
Реализуется программа в соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ № 03-296 от 12.05.2011 г. «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» программа «Аэробика» реализуется для обучающихся 5-7 классов во внеурочных занятиях кружка «Аэробика».Программа предусматривает теоретическую, физическую, техническую, хореографическую (танцевальную) подготовку. Занятия проводятся после уроков один раз в неделю для каждого класса. Согласно требованиям, продолжительность занятий составляет 40 минут.
Занятия по программе «Аэробика» включают в себя теоретическую и практическую часть.
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий, гигиене спортивных занятий, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории аэробики, танцев.
Практическая часть занятий предполагает обучение двигательным действиям аэробики, танца, ритмической гимнастики с предметами, акробатики, подвижных игр; организацию обучающимися игровых программ, составление комплексов упражнений.
- Учебно-тематический план
5-7 классы
Учебная нагрузка: ___1____ час в неделю
№ темы | Название темы | Количество часов | |||
Теория | Практика | Всего | |||
Теоретическая подготовка | ТБ во время занятий.Основы здорового образа жизни. | 1 | 1 | ||
Гигиена спортивных занятий. | 1 | 1 | |||
Самостоятельные формы занятий физической культурой, их эффективность, особенности проведения, планирования и контроля. | 1 | 1 | |||
Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | 1 | 1 | |||
Общефизическая подготовка | Элементы строевой подготовки | 1 | 1 | ||
6. | Общеразвивающие упражнения для рук | 2 | 2 | ||
7. | Общеразвивающие упражнения для ног | 2 | 2 | ||
8. | Общеразвивающие упражнениядля шеи и спины. | 2 | 2 | ||
9. | Специальная физическая подготовка | Базовые шаги и связки аэробикиТанцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «хип-хoп», «латино». | 10 | 10 | |
10. | Фит-бол аэробика. Йога | 2 | 2 | ||
11. | «Стретчинг» (Упражненияна растягивание, на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости) | 4 | 4 | ||
12. | Хореографическая подготовка | Постановка танцевальной композиции в стиле «латино» | 3 | 3 | |
13. | Постановка танцевальной композиции в стиле «хип-хоп» | 3 | 3 | ||
14. | Совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 1 | 1 | ||
ВСЕГО | 4 | 30 | 34 |
- Содержание программы «Аэробика»
Выполнение программы рассчитано на три года обучения, 1 занятие (40 мин) в неделю. Программа каждого класса состоит из 4-х разделов:
№ п⁄п | Разделы программы | 5 класс | 6 класс | 7 класс |
1 | Теоретическая подготовка по аэробики | 4 | 4 | 4 |
2 | Общефизическая подготовка | 7 | 7 | 7 |
3 | Специальная физическая подготовка | 16 | 16 | 16 |
4 | Танцевальная (хореографическая) подготовка | 7 | 7 | 7 |
Итого | 34 | 34 | 34 |
Теоретическая подготовка по аэробики 5-7 классы ( 12 часов)
Теоретическая часть занятий включает в себя информацию о технике безопасности во время занятий аэробикой, основах здорового образа жизни, о различных видах гимнастики, аэробики, танцах, играх, истории аэробики, танцев. Физическая подготовка и её базовые основы, формирование двигательных умений и навыков, воспитание физических качеств и развитие физических способностей. Физические качества - общие и специфические признаки, связь с психическими процессами и функциональными возможностями. Характеристика физических качеств силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, общие основы их воспитания (регулярность и систематичность, доступность и индивидуальность, постепенность и непрерывность). Организационные основы самостоятельных форм занятий физической культурой, их эффективность, особенности планирования, регулирования и контроля. Педагогические гигиенические и эстетические требования к их проведению; профилактика негативных эмоций и нервных срывов во время занятий. Направления ваэробики. Виды танцевальной аэробики. Определение функционального тренинга и функционального упражнения.
Общефизическая подготовкапо аэробики 5-7 классы ( 21 час)
Комплексы упражнений по коррекции нарушений осанки, комплексы для поддержания массы тела и коррекции фигуры, восстановительные мероприятия выполнять общеразвивающие упражнения для мышц верхних конечностей: поднимание и опускание рук – вперёд, вверх, в стороны, круговые движения в различных плоскостях, сгибание и разгибание из различных исходных положений; для туловища - повороты, наклоны из различных исходных положений; для мышц нижних конечностей - сгибание и разгибание ног в коленных и голеностопных суставах, маховые движения, круговые движения в голеностопных и тазобедренном суставах. Выполнение упражнения из лёгкой атлетики для воспитания выносливости и развития координации - ходьба с изменением скорости и длинны шага; различные виды ходьбы (на носках; высоким, перекатом с пятки на носок; пружинистым шагом; с подскоками, с имитацией перешагивания через барьеры), чередование ходьбы и бега. Бег с изменением скорости и направления движения по сигналу учителя, спиной вперёд, приставными шагами, челночный бег. Выполнять упражнения для развития равновесия, гибкости и ловкости. Выполнять упражнения на развитие силы (силовой выносливости), на мышцы нижних и верхних конечностей (односуставные и многосуставные); на группы мышц туловища (спины, груди, живота, ягодиц) с использованием сопротивления собственного веса, гантелей, мед.болов, в различных исходных положениях - стоя, сидя, лежа. Выполнять комплексы и комбинации упражнений - приседания и жимы, стоя, выпады и жимы, стоя, наклоны и тяги в наклоне и стоя; выходы в упоры: упор-присев, упор - лёжа; перемещения из положения упор лёжа. Составление комплексов и комбинаций из изученных упражнений. Легкая атлетика: воспитание быстроты, координации движений, выносливости, силы.
Гимнастика с элементами акробатики: развитие гибкости, координации движений, силы, выносливости, ловкости.
Спортивные(подвижные) игры:воспитание быстроты, координации движений, ориентировке в пространстве, силы.
Специальная физическая подготовкапоаэробики5-7 классы (48 часов)
Классическая аэробика:выполнение базовых шагов (элементов ) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения;сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации развитие выносливости, гибкости, координации движений, силы.
Спет - аэробика: выполнение базовых шагов (элементов) без смены и со сменой лидирующей ноги, движения руками, простейшие комплексы и комбинации из базовых шагов (элементов) под музыкальное и без музыкального сопровождения;сочетания маршевых и синкопированных элементов (которые выполняются на раз и два), сочетание маршевых и лифтовых элементов, комплексы и комбинации на воспитание общей выносливости, координации движений, силы.Базовые шаги и связки аэробики Танцевальная аэробика. Знакомство и отработка элементов танцевальных стилей «хип-хoп», «латино»;
Стретчинг-аэробика: (Упражнения на растягивание, на развитие осанки, упражнения на развитие гибкости);
Фит-бол аэробика. Йога.
Танцевальная(хореографическая)подготовкапо аэробики
5-7 классы (21 час)
Хореографическая подготовка. Танцевальные шаги, основные элементы танцевальных движений. Соединение и демонстрация элементов классической аэробики и элементов акробатики в композиции под музыкальное сопровождение и без него.
Подготовка к показательным выступлениям. Подбор упражнений в показательные выступления, самостоятельные регулярные тренировки; подбор музыкальных произведений (фрагментов); составление комбинаций упражнений под музыкальное сопровождение.
Результатом освоения программы «Аэробика» будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.
4. Предполагаемые результаты реализации программы.
В результате реализации программы формируются универсальные учебные действия (УУД).Программа по внеурочной деятельности «Аэробика» способствует формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения:
- ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», «аэробика», характеризовать значение занятий по оздоровлению, влиянию музыки на занятия и самочувствие;
- раскрывать понятия: синхронно, музыкально, ритмично;
- ориентироваться в видах аэробики, танцевальных жанрах, гимнастики;
- выявлять связь занятий аэробикой с досуговой и урочной деятельностью;
- характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха;
- планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
- осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни, аэробике, танцах.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться:
- установка на здоровый образ жизни;
- знакомства с различными стилями танцев, спортивными играми;
- ориентация в нравственном содержании и смысл, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
- понимание (эмпатия) чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности;
- знание основных моральных норм на занятиях аэробики и ориентации на их выполнение.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем;
- соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий;
- оценивать правильность выполнения действия;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей;
- проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
- организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;
- контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики;
- задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Осуществление контроля за реализацией программы включает в себя:
- соревнования по аэробике;
- проведение динамических пауз в классах с одноклассниками;
- защиту игровых программ и проведение их на переменах;
- представление самостоятельно и в группах составленных комплексов аэробики, партерной гимнастики, ритмической гимнастики с предметами в зачётной форме;
- заполнение в портфолио тестирования показателей физического здоровья и физической подготовленности.
5.Формы и виды контроля.
Проверка усвоения программы проводится в форме анкетирования, тестирования, выполнения творческих заданий.
Подведение итогов реализации программы проводится в виде соревнований, праздников, игр, викторин.
Механизм оценки результатов.Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.Обучающиеся должны знать:
- Порядок занятия;
- Базовые шаги аэробики отдельно и в связках;
- Понятие танцевального рисунка;
- Различные стили танцевальной аэробики.
Обучающиеся должны уметь:
- Чётко выполнять элементы строевой подготовки один и в группе, отдельно и в связках.
- Управлять движениями рук, ног, головы в различных направлениях и в различных темпах;
- Чётко выполнять базовые шаги аэробики отдельно и в связках и элементы танцевальных упражнений;
- Правильно и красиво выполнять движения и связки различных стилей танцевальной аэробики;
- Принимать участие в танцевальном номере;
- Справляться с заданиями, которые развивают специальную физическую подготовку (выносливость, осанку, гибкость, быстроту, уверенность);
- Быть самокритичным и критичным;
- Тактично выражать своё мнение по отношению к другим.
6.Методические рекомендации
Разработанная программа предусматривает изучение учебного материала по степени координационной сложности. Начинается обучение с показа и объяснения наиболее простых упражнений локального характера. Постепенно усложняя комплекс, переходим к разучиванию более трудных движений, которые вовлекают в работу несколько суставов и групп мышц, частей тела. Показ и объяснения не должны носить слишком длительный характер разучивания, так как это снижает эффективность и интерес к занятиям. Лучше показать движения и сделать акцент на правильной технике их выполнения, чем затрачивать дополнительное время на обучение.
- Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество |
1. | Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
|
| Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006. | 1 |
| Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под.ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002 | 1 |
| Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005. | 1 |
Лисицкая Т.С. Базовые виды аэробики (классическая аэробика, степ-аэробика, силовые виды групповыхупраженений, фитнес-гимнастика). М.: РГУФКСиТ, 2006. | 1 | |
2. | Технические средства обучения |
|
| Компьютер, экран | 1 |
Магнитофон | 1 | |
3. | Оборудование |
|
| Гимнастические скамейки | 6 |
Гимнастические палки | 25 | |
гимнастические коврики | 25 | |
гимнастические мячи | 25 | |
гимнастические обручи | 15 | |
гимнастические маты | 15 | |
скакалки | 25 | |
мячи большие резиновые (фитбол) | 4 | |
мячи малые резиновые | 25 |
Список используемой учебно-методическойлитературы
1. Аэробика. Теория и методика проведения занятий: Учебное пособие для студентов вузов физической культуры / Под.ред. Е. Б. Мякинченко, М. П. Шестаковой. М.: СпортАкадемПресс, 2002.
2. Базовая аэробика в оздоровительном фитнесе: уч. пособие / Планета фитнес. – М.: ООО УИЦ ВЕК, 2006.
3. Буц, Л.М. Для вас девочки/ Л.М. Буц – М. Физкультура и спорт. – 1988 г.
4. Довыдов, В.Ю., Коваленко, Т.Г., Краснова, Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики/Довыдов В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. – Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та. – 2004 г.
5. Иванова О.А., Дикаревич Л.М. Аэробика плюс сила и гибкость: физкультура для всех // Здоровье. 1993.
6. Крючек, Е.С. Аэробика. Содержание и методика проведения оздоровительных занятий / Е.С. Крючек . – М.: Терра-Спор, Олимпия Пресс, 2001.
7. Прокопов, К.М. Клубные танцы: она / К.М. Прокопов – М. Аст. – 2005 г.
8. Рукабер Н.А. Программа по спортивной аэробике / Н.А.Рукабер – М. Физкультура и спорт. – 1994 г.
9. Юсупова Л.А., Миронов В.М. Аэробика: учебно-методическое пособие / БГУФК. – Мн: БГУФК, 2005.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания МО Заместитель директора по УВР
_______________________ ____________ О.Д.Османова
От _______2014 года ____________________2014 год
Руководитель МО
_______________________
Согласовано
Зам. директора по УВР
_________Османова О.Д.
__________20____г.
Краснодарский край
Муниципальное образование Тбилисский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 5»
Календарно-тематическое планирование
внеурочной деятельности
Кружка « Аэробика»
Для обучающихся 5-7 классов
Учитель физической культуры Пономарева М.И.
Количество часов: в 5-7 классах по 34 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы внеурочной деятельности «Аэробика» Пономаревой М.И., утвержденной решением педсовета протокол №__от____ 2014 года
Календарно-тематическое планирование кружка «Аэробика»
на 2014-2015 учебный год
6 класс
№п/п | Содержание (темы, разделы) | Уч. часы | Дата проведения | Характеристика учебной деятельности (УУД) | Оборудование | ||
план | факт | ||||||
1 четверть | 9ч | ||||||
1. | Т/Б во время занятий аэробикой. Основы здорового образа жизни. | 1 | Освоитьплан занятий, пояснение основных понятий аэробики. Выполнять правила Т/Б и правила поведения на занятиях, | Мячи, обручи | |||
2. | Элементы строевой подготовки | 1 | Отрабатывать элементы строевой подготовки (перестроения, строй, шеренга, и т.д.) | Гим.палки | |||
3. | Общеразвивающие упражнения для рук | 1 | Выполнять упражнения для рук без предметов | Гим. маты | |||
4. | Общеразвивающие упражнения для ног. | 1 | Выполнять упражнения для ног без предметов | Гим. маты | |||
5. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины. | 1 | Отработать технику выполнения упражнений для туловища, шеи и спины. | Гим. маты | |||
6. | Базовые шаги аэробики | 1 | Изучить базовые шаги аэробики | Скакалки | |||
7. | Базовые связки аэробики | 1 | Разучить базовые шаги и связки аэробики | Скакалки | |||
8. | Стретчинг. Упражнения на развитие осанки | 1 | Освоение техники выполнения упражнений на осанку | Гим. маты | |||
9. | Стретчинг. Упражнения на развитие гибкости | 1 | Освоение техники выполнения упражнений на развитие гибкости | Гим. маты | |||
2 четверть | 7ч | план | факт | ||||
10. | Гигиена спортивных занятий. | 1 | Знать требования к местам занятий, оборудованию и инвентарю, к одежде занимающихся, к причёске, правила поведения после занятий | Мячи, обручи | |||
11. | Базовые шаги аэробики в среднем темпе. | 1 | Изучить базовые шаги аэробики в среднем темпе. | Гим. маты | |||
12. | Базовые связки аэробики в среднем темпе. | 1 | Разучить базовые шаги и связки аэробики в среднем темпе. | Гим. маты | |||
13. | Базовые шаги и связки аэробики | 1 | Обучение базовым шагам и связкам аэробики в среднем темпе | Гим. маты | |||
14. | Базовые и альтернативные шаги и связки аэробики | 1 | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. | Гим. маты | |||
15. | Базовые и альтернативные шаги и связки аэробики | 1 | Обучение базовым и альтернативным шагам аэробики. | Гим. маты | |||
16. | Базовые шаги и связки аэробики. Простейшие музыкальные композиции. | 1 | Закрепление базовых шагов и связок в аэробике. | Гим. маты | |||
3 четверть | 10ч | план | факт | ||||
17 | Виды аэробики. Разновидности танцевальной аэробики. | 1 | Характеризоватьвиды аэробики: классическая, танцевальная, оздоровительная, степ-аэробика, аква-аэробика. Различать стили танцевальной аэробики: Степ-аэробика, хип-хоп, латино, афро-эробик | Гим. Маты, мячи | |||
18 | Комплекс танцевальной аэробики | 1 | Разучивание комплекса из выученных базовых шагов аэробики. | Гим. Маты, мячи | |||
19 | Стили танцевальной аэробики | 1 | Отработка элементовстилей танцевальной аэробики | Гим. Маты, мячи | |||
20 | Стретчинг. Коррекция осанки | 1 | Совершенствовать упражнения на растяжку мышц. | Гим. Маты, мячи | |||
21 | Стретчинг.Коррекционная гимнастика | 1 | Совершенствовать упражнения лечебной физической культуры, направленные на профилактику и коррекцию различных заболеваний. | Гим. Маты, мячи | |||
22. | Фит-бол аэробика. Йога | .1 | Ознакомление с основными исходными положениями фит-бол аэробики. Дыхательной гимнастики. | Гим. Маты, обручи | |||
23. | Фит-бол аэробика. Йога | 1 | Разучивание основных исходных положений фитбол – аэробикии дыхательной гимнастики. | Гим. Маты, обручи | |||
24. | Общеразвивающие упражнения для рук с предметами. | 1 | Закрепить общеразвивающие упражнения для рук с предметами. | Гим. Маты, обручи | |||
25. | Общеразвивающие упражнения для ног с предметами. | 1 | Закрепить общеразвивающие упражнения для ног с предметами. | Гим. Маты, обручи | |||
26. | Общеразвивающие упражнения для шеи и спины с предметами. | 1 | Совершенствоватьобщеразвивающие упражнения для шеи и спины с предметами. | Гим. Маты, обручи | |||
4 четверть | 8ч. | план | факт | ||||
27. | Самостоятельные формы занятий физической культурой, их эффективность, особенности проведения, планирования и контроля. | 1 | Знатьсамостоятельные формы занятий физической культурой. Использовать особенности проведения и контроля . | Мячи, магнитофон | |||
28 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино» | 1 | Разучить основных элементов танцевальной композиции. | Мячи магнитофон | |||
29. | Постановка танцевальной композиции в стиле «Латино» | 1 | Закрепитьтанцевальную композицию в стиле «Латино» | Мячи магнитофон | |||
30 | Танцевальная композиция в стиле «Латино» Релаксация | 1 | Демонстрировать танцевальную композицию в стиле «Латино» | Мячи магнитофон | |||
31 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Хип-Хоп» | 1 | Разучить основных элементов танцевальной композиции. | магнитофон | |||
32 | Постановка танцевальной композиции в стиле «Хип-Хоп» | 1 | Закрепитьтанцевальную композицию в стиле «Хип-Хоп» | магнитофон | |||
33 | Танцевальная композиция в стиле «Хип-Хоп»Релаксация | 1 | Демонстрировать танцевальную композицию в стиле «Хип-Хоп» | магнитофон | |||
34 | Совершенствование итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | 1 | Выполнение итоговой музыкальной композиции из изученных упражнений | магнитофон | |||
Итого: | 34ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)
Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...