" Обучение учащихся прыжкам в длину с места".
план-конспект урока по физкультуре (7 класс) по теме
Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"
в 7 "Б" классе "Особый ребенок"
Учитель: Мартыненко Марина Владимировна
Тема урока: " Обучение учащихся прыжкам в длину с места".
Цель урока : Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Задачи:
Образовательные:
- Научить выполнению прыжка в длину с места;
- Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям;
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений;
- Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
Воспитательные:
- Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
- Воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
- Овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.
Методическое оснащение урока: кубики, гимнастические маты, метр, технологическая карта-план.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Обучение учащихся прыжкам в длину с места" | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету "Азбука здоровья"
в 7 "Б" классе "Особый ребенок"
Учитель: Мартыненко Марина Владимировна
Тема урока: " Обучение учащихся прыжкам в длину с места".
Цель урока : Обеспечить овладение занимающимися на уровне «сформированности элементарных двигательных умений» техникой легкоатлетического упражнения – прыжок в длину с места, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для легкоатлетических упражнений, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.
Задачи:
Образовательные:
- Научить выполнению прыжка в длину с места;
- Содействовать развитию координационных способностей, скоростно-силовых способностей, применительно к разучиваемым легкоатлетическим упражнениям;
- Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для легкоатлетических упражнений, воспитанию культуры движений;
- Содействовать формированию знаний об основах техники прыжка в длину с места, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении легкоатлетических упражнений.
Коррекционно-развивающие:
- Формировать умение договариваться со сверстниками в игровой и соревновательной деятельности (КУУД);
- Закреплять умение заполнять индивидуальные карты результатов разминки, анализировать, сравнивать, выявлять динамику в своих показателях и планировать нагрузку на будущее (познавательные, регулятивные УУД);
- Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, взрывной силе, быстроты реакции, ловкости, координации движений, пространственной ориентации, развивать силу кисти, глазомер в игре “Перестрелка”, чувство ритма через танцевальные движения.
Воспитательные:
- Воспитание волевых качеств посредством усложнения условий выполнения учебных заданий, обеспечивающих психологическую готовность организма к овладению прыжком в длину с места, с учетом индивидуальных личностных качеств учащихся;
- Воспитание культуры движений посредством легкоатлетических упражнений;
- Овладение умением выполнить легкоатлетическое упражнение – прыжок в длину с места.
Методическое оснащение урока: кубики, гимнастические маты, метр, технологическая карта-план.
Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: спортивный зал.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I | Организационный момент. 1. Обеспечить начальную организацию и психологическую готовность учащихся к уроку. 2. Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящих на уроке задач. | - Здравствуйте, ребята. Поздоровайтесь со мной. - А теперь подойдите ко мне.
-Ребята, знаете ли вы что это такое? (учитель показывает на кубики, гимнастические маты) - Правильно. А как вы думаете, что мы будем сегодня делать? -Хорошо! - Дети, строимся! - В одну шеренгу становись! - Сегодня на уроке мы с вами будем учиться прыгать в длину. | Учащиеся здороваются вербально или жестами. Дети отвечают вербально или жестами . Дети пытаются угодать. Дети строятся в одну линию и смотрят на учителя. Учащиеся внимательно слушают учителя. |
II | Работа над темой урока. Подготовительная часть урока 1.Строевые упражнения. 2. Выполнение упражнений на месте. 3. Ходьба с выполнением заданий. 4. Проведение упражнения на восстановление дыхания. | - Дети, равняйся, смирно! Перед тем как мы научимся строиться в шеренгу и рассчитываться, мы проведем разминку. Перед разминкой учительспрашивает: " Дети, вы знаете, где право, а где лево?" "Поднимите правую руку, поднимите левую руку!" Учитель подает команды: - направо; - налево; - на месте шагом марш. Учитель следит за правильностью выполнения упражнений. - Дети, на месте, стой, раз, два! - Дети разошлись по залу на расстоянии вытянутых рук. (учитель показывает как выполнить данную команду). - Руки на пояс, ноги на ширине плеч, наклоны головы вправо, влево, вперед назад. Выполняем все упражнения медленно. -Закончили,следующее упражнение - руки на плечи, ноги на ширине плеч, делаем круговые движения вперед на 4 счета, круговые движения назад. -Закончили,следующее упражнение - руки на пояс, ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, и.п., влево, и.п. - Дети, в одну линию строимся! - Направо! За мной по залу шагом марш! - На носках, руки вверх - На пятках, руки за голову - Со взмахом прямых ног вперед, руки на пояс. - Со взмахом прямых ног назад, руки на пояс. - Ходьба с восстановлением дыхания. - На счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз. - Дети, на месте, стой, раз-два! - Продолжаем восстанавливать дыхание - на счет 1-2 - руки встороны - вдох - вверх, на 3-4 - руки через стороны - выдох - вниз. | Дети встают в одну линию, смотрят на учителя. Дети отвечают - поднятием рук, в зависимости, про какую руку спрашивает учитель. Дети поворачиваются направо, потом налево, шагают наместе. Дети останавливаются и внимательно смотрят на учителя. расходятся по залу на расстояние вытянутых рук. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. Дети смотрят на учителя и повторяют упражнения. |
III | Работа над темой урока. Основная часть урока. 1. Техника выполнения прыжка в длину с места. 2. Игра "кто дальше". | - Дети, равняйся, смирно!
- Сейчас я покажу как выполняется прыжок в длину с места, - Кто хорошо запомнил, как правильно прыгать и может показать всему классу? ( в случае, если никто не помнит и не может на счет 1- подняться на носки, руки вперед-вверх, 2 опускаясь на всю ступню согнуть ноги до полуприседа руки назад, 3-с резким движением рук вниз-вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами, приземлиться на две ноги) - Сейчас все закрываем глаза, и те до кого я дотронусь переходят на противоположную сторону зала. Вы теперь команды, и мы будем играть в игру «Кто дальше». Я приготовила линейку, по одному члену из команды будут подходить ко мне, и прыгать, кто дальше прыгнет тому будет засчитано одно очко, остальные в это время не сидят, не бегают, а тренируются прыжку. В конце мы узнаем, чья команда победила | Учащиеся строются. Учащиеся смотрят на учителя внимательно. Учащиеся все вместе выполняют прыжок в длину с места. Учащиеся поделились на команды. Началась игра "Кто дальше". |
IV | Итог урока. Заключительная часть урока.
| - Ребята, что мы сегодня с вами делали на уроке? - Правильно! - Сегодня мы с вами научились прыгать с места в длину. На этом наш урок закончился. Все занимались очень хорошо. Молодцы! | Учащиеся отвечают вервально или жестами: "Сегодня на уроке хорошо занимались, учились прыгать в длину с места." |
Используемая литература:
- Программа по физической культуре для 1 – 4 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
- Программа по физической культуре для 5 – 9 классов общеобразовательных школ с русским языком обучения – Астана, МОН РК, Национальная академия образования им. И.Алтынсарина, 2013г.
- Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта, Бгажнокова И. М., Баряева Л. Б., Бойков Д. И., 2013г.
- Гальперин С.И. Анатомия и физиология человека. Учебное пособие для педагогических институтов, 2-е издание М., "Высшая школа", 1974г.
- Гуревич И.А. Круговая тренировка при развитии физических качаств – Минск: «Вышэйшая школа», 1985г.
- https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-uroka-po-fizkulture-dlya-nachalnykh-klassov-dlya-detey-s-ovz.html
- http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2011/11/19/konspekt-uroka-po-fizicheskoy-kulture-razdel-legkaya
- http://www.alleng.ru/edu/hlth6.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".
Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубско...
конспект урока по физкультуре. Тема урока: « Обучение техники прыжка в длину с места»
Цель урока: Создание алгоритма обучения легкоатлетическим упражнениям и развитие физических качеств путем применения серий учебных заданий....
Конспект урока по физической культуре в 5 классе по теме: «Легкая атлетика. Обучение постановки ног на опору при прыжке в длину с места»
Задачи: 1. Обучать технике постановки ног на опору при прыжке в длину с места.2. Развивать общую выносливость, координацию движений, ориентировку в пространстве.3. Воспитывать дисциплинированность, тр...
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)
Конспект урока на тему : "Обучение прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (2 кл.)...
Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега
Конспект урока по физической культуре для учащихся 6 классаТема урока: Обучение технике прыжка в длину с места, челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка в длину...
Конспект урока на тему: "Обучение прыжка в длину с места.", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока...
ГБПОУ ДЗМ МК №1 2020-2021 учебный год Методическая разработка "Комплекс подготовительных и подводящих упражнений для обучения и закрепления прыжка в длину с места. Видеофайл
Комплекс разработан для занятий со студентами 1 курса ГБПОУ МК №1. видеофайл https://disk.yandex.ru/i/m5lHqdv0SNFZLQ...