Урок физической культуры в 4 классе "Обучение техники прыжка в длину с места".".
методическая разработка по физкультуре по теме
Урок построен с использованием ИКТ в виде презентации. Новым можно считать нормирование физических нагрузок с учётом типа телосложения.В приложении дан расчёт типа телосложения по методике Чернорубского.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_4_klasse.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ Чистопольская СОШ
Коченёвского района
Новосибирской области
Конкурс «Формула успеха»
Обучение техники прыжка в длину с места.
Автор: Терехова Любовь Николаевна,
учитель физической культуры.
с. Чистополье 2011 г.
Аннотация
Урок физической культуры в 4 классе разработан для раздела
программы «Лёгкая атлетика».
Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагрузку даже между детьми одного возраста, урок построен на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Диагностика типов конституции проводилась мной на первых уроках по методике М.В.Чернорубского. У учащихся был замерен рост, масса, окружность грудной клетки и по формуле рассчитан индекс Пинье. На основании этих расчётов класс был поделён на три группы: астеники, нормостеники, гиперстеники (см. приложение 1).Построение класса осуществляется с учётом типа: первыми стоят гиперстеники, далее нормостеники, в конце гиперстеники. Это обусловлено их физиологическими особенностями, так-как дети астенического типа легче переносят длительные нагрузки, в отличие от гиперстеников.
Особенностью данного урока является использование ИКТ в виде презентации (см. приложение 2), что делает урок более многогранным, интересным и ярким. Просмотр презентации позволяет наглядно и доступно освоить технику контроля частоты сердечных сокращений. На каждом уроке отводится мной 2-3 минуты на самоконтроль учащихся. Пульсометрию дети осуществляют самостоятельно, что позволяет формировать у них такое важное качество как воля.
В основной части много времени отводится на подвижные игры, что позволяет в более интересной для детей форме подготовить их для обучения техники прыжка в длину с места.
По итогу урока результаты пульсометрии трёх детей различных типов я зафиксировала в таблице, (см приложение3). Анализ данных даёт основание полагать, что нагрузки на данном уроке были оптимальны для детей данного возраста.
Урок прошёл в дружеской, доброжелательной обстановке, чему способствовало взаимопонимание между учителем и учениками.
Цели: ● укрепление здоровья, повышение физической подготовленности и формирование двигательного опыта, воспитание активности и самостоятельности в двигательной деятельности;
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости;
- формирование умений самоконтроля (контроль частоты сердечных сокращений в покое и после физической нагрузки), воспитание интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
1.Образовательные:
1)Обучить технике прыжка в длину с места.
2)Развитие координации, быстроты, скоростно-силовых качеств.
2)Оздоровительные:
1)Укрепление и сохранение здоровья.
2) Формирование правильной осанки.
3) Совершенствование жизненно важных умений и
навыков.
3. Воспитательные:
1) Формирование внимания и познавательного интереса к использованию ИКТ на уроках.
2)Воспитание чувства коллективизма в классе.
3) Формирование такого качества, как воля.
Тип урока: урок усвоения новых знаний, умений и навыков с
использованием ИКТ.
Метод проведения: обьяснительно-иллюстративный.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
Инвентарь: мячи, свисток, секундомер, рулетка, две фанерки, скакалки.
Ход урока
I Подготовительная часть
- Построение.
Построение с учётом типа конституции: первые стоят гиперстеники, далее нормостеники, в конце гиперстеники(см.приложение1).
Повторить кратко правила безопасного поведения во время занятий физическими упражнениями в спортивном зале и на спортивной площадке:
Правила: |
1.Вовремя приходи на занятия |
2.Самовольно пользоваться спортивным инвентарем опасно, после занятия дежурный убирает инвентарь на место. |
3.Помоги слабому |
4.Соблюдай дисциплину |
5.Оценивая работу товарища, сначала укажи на достоинства, а потом на недостатки. |
6.Мальчики внимательно и заботливо относятся к девочкам |
7.Одежда и обувь аккуратны. |
2)Рапорт, приветствие.
3)Постановка задач на урок.
4)Просмотр презентации «Контроль ЧСС» (см. приложение 2).
Контроль ЧСС в состоянии покоя:
Учитель спрашивает у ребят: «Все ли отыскали пульс?»- «Все!» - ответ. По команде « считаем», дети начинают, молча считать пульс, а учитель включает секундомер. Через 15 секунд учитель говорит «Стоп»- и выключает секундомер, а дети перестают считать и запоминают цифру своего пульса.
Учитель идёт вдоль строя с правого фланга на левый, а каждый ученик по очереди говорит цифру своего пульса.
Если у кого-то из учеников пульс сомнительно высок (больше 25) или низок (меньше 14), таких учитель перепроверяет сам. Если цифра пульса подтверждается, ученик отстраняется от занятий и отправляется к врачу.
5)Строевые упражнения на месте. Повороты.
6) Комплекс ОРУ в движении, под музыку «На лугу».
1.Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопки-0.5 круга. Руки поднимать вверх через стороны.
Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх-хлопок над головой,
Руки вниз-хлопок другой.
2.Ходьба на внешней и внутренней стороне ступней, покачиванием влево-0.5 круга. При выполнении упражнения следим за осанкой.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладём
И вразвалочку идём.
3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам»-0.5 круга.
Обратить внимание на правильное и мягкое приземление при прыжках.
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее:
Раз-два, раз-два-
Позади уже вода.
4.Бег «ручеёк» между разложенными на полу предметами( «камешками»)-1 минута.
Обратить внимание на дыхание при беге и восстановление дыхания при ходьбе.
День и ночь бегу, бегу,
Отдохнуть бы-не могу!
Если мне остановиться,
Ручей может испариться.
5.Ходьба с подниманием рук-0.5 круга.
Следить за дыханием.
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Голову не опускаем,
Дышим ровно, глубоко.
6.Наклоны вперёд, руками коснуться пола, выпрямиться поднять руки вверх-0.5 круга.
Потянуться за руками.
Вдруг мы видим у куста
Выпал птенчик из гнезда,
Тихо птенчика берём
И назад в гнездо кладём.
7.Бег на носках-1 круг.
Бег лёгкий, следим за дыханием.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисицу обхитрим,
На носочках побежим.
8.Прыжки на двух ногах-0.5 круга.
Дыхание не задерживать.
Зайчик быстро скачет в поле
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы-ребятишки.
9.Наклоны вперёд в движении-0.5 круга.
Ноги в коленях не сгибать.
На полянку мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
10.Построение в две колонны, расчёт на 1-2. Класс делится на две команды.
1 команда - «Ловкие».
2 команда - «Быстрые».
Основная часть-25 минут
1.Подвижные командные игры.
Данные игры развивают у детей координацию движений, прыгучесть, что необходимо нам в дальнейшем, при обучении техники прыжка в длину с места.
1)Игра «Лягушки».
Цель игры: обучение прыжкам с места в длину, укрепление опорно-двигательного аппарата.
Перед началом игры учитель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.
Ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает по 3 прыжка. Какая команды прыгнет дальше.
2)Кто дальше?..
Цель игры: освоение ребенком бега со скакалкой.
На игровой площадке проводится линия. По сигналу учителя команды начинают бег, прыгая через скакалку через каждый шаг. Побеж дает команда, оказавшаяся впереди.
.
3)Не урони мяч
Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.
На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 6 м.
Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж ду ног.
По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано вятся в конец колонны.
Побеждает та команда, чей последний игрок пересе чет первым линию «старта» с мячом в руках.
4)С кочки на кочку
Цель игры: развитие координации, ловкости движений.
На игровой площадке чертятся две ровные линии на расстоянии 3-5 метров. Это берега, между которыми располагается болото. Каждый из играющих получает по две дощечки 20 на 20 см, переставляя которые и становясь на них, можно перебраться на другой берег. На игровой площадке чертятся две ровные или из вилистые линии на расстоянии 3—5 м. Это берега, меж ду которыми располагается болото. Дети становятся на одном берегу болота. Их задача, переставляя дощечки перебраться на другой берег болота. Прыгать можно на одной или на двух ногах. Побеждает команда быстрее добравшаяся до берега.
2.Построение. Контроль ЧСС после нагрузки.
3. Обучение техники прыжка в длину с места.
Построиться в одну шеренгу. Интервал 1 метр. Ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полуприсед, руки внизу за спиной. (Старт пловца).
Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх. Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд. Устоять.
Рассказ и показ учителя.
Предложить выполнить прыжок детям самостоятельно, но без усилия. Повторить 5 раз.
Следить за техникой исполнения.
ТБ: не выкидывайте ноги вперёд, возможно падение на копчик.
3.Заключительная часть-5 минут.
1.Построение.
2.Подведение итогов урока.
3.Домашнее задание
1) Составить свой комплекс ОРУ (ежедневно проводить утреннюю гимнастику.
2)Прыжки на скакалке.
4.Прощание. Организованный выход из спортивного зала.
Приложение1
Методика М.В.Чернорубского является наиболее приемлемой для использования в массовой практике для классификации типов конституции.
Расчёт индекса Пинье по формуле:
ИП=рост см-(масса тела кг=окружность грудной клетки см). |
Всего в классе:9 учащихся.
Типы конституции 4 класс
Астенический тип | Нормостенический | Гиперстенический |
Индекс более 26 | 16-25 | Менее 16 |
Лекарев Сергей | Болотов Витя | Терехов Сергей |
Бахолдина Настя | Середницкая Вика | Русинов Денис |
Касимова Настя | ||
Белоусова Саша | ||
Лунёв Илья |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 1 классов "Прыжки в длину с места. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа."
Конспект урока по физической культуре для 1 классов....
Урок в 11 классе (девушки) "Техника прыжка в длину с места» . Эстафетный бег.
Повышение уровня подготовленности учащихся при овладении технических элементов выполнения прыжков с места ....
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование техники прыжка в длину с места",УМК "Физическая культура" под ред. В.И Лях (1 кл.)...
Технологическая карта урока физической культуры по теме: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в 5 классе
Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС.Класс- 5Тема: Техника прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги».Цель: Сформировать у обучающихся знания и навыки техники ...
Конспект урока физической культуры в 3 классе "Прыжок в длину с места"
Урок физкультуры в 3 классе "Прыжок в длину с места" направлен на формирование двигательных и координационных способностей обучающихся....