Обучение метания гранаты с места и совершенствование прыжка в длину с места.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)
Создание организационных и содержательных условий для совершенствования техники прыжка в длину с места и обучения метания гранаты с места через специально подобранные упражнения и игровые задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 69.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре в 9 классе с учетом ФГОС
Тема: Обучение метания гранаты с места и совершенствование прыжка в длину с места.
Цель урока: Создать организационные и содержательные условия для совершенствования техники прыжка в длину с места и обучения метания гранаты с места через специально подобранные упражнения и игровые задания.
Задачи урока:
Образовательные:
- Совершенствовать прыжок в длину с места
- Обучить метание гранаты
Развивающие:
- Развивать скоростно-силовые качества
Воспитательные:
- Воспитать умения общаться со сверстниками в игровой деятельности, дисциплинированность, внимание.
Тип урока: комбинированный
Методы и приемы обучения: словесный(объяснения), наглядный(показ), практический (целостно-конструктивный, игровой)
Место проведения: спортивный стадион
Время проведения: 40 мин
Инвентарь: конусы, граната, измерительный прибор
Учитель: Дементьев Г. В.
Часть урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная | Построение; Приветствие; Сообщение целей и задач урока; Бег:
ОРУ на месте: 1. И.п.: ноги врозь, рука в стороны Круговые движения в плечевом суставе: 1-4 — вперед, 5-8 — назад. 2. И.п. ноги врозь, руки на пояс Круговые движения верхней части туловища: 1-4 — в правую сторону, 5-8 в левую сторону. 3. И.п. ноги врозь, руки на пояс Наклоны туловища: 1- вперед, 2 — назад, 3 — влево, 4 — вправо. 4. И.п. ноги врозь, руки на пояс Выпады: 1-2 — правой ногой вперед, 3-4 — левой ногой вперед 5.И.п. ноги врозь, руки на пояс Махи ногами 1-2 - левой ногой, 3-4 — правой ноге 6. И.п. ноги врозь, руки на пояс Круговые движения в тазобедренном суставе 1-4 вправо, 5-8 влево 7. И.п. ноги врозь, руки на пояс Круговые движения в коленном суставе 1-4 вправо, 5-8 влево 8. И.п. ноги врозь, руки на пояс Круговые движения в голеностопном суставе 1-4 вправо, 5-8 влево 9. И.п. ноги врозь, руки на пояс Прыжки из низкого седа 1-8 – прыжки Специально беговые упражнения:
| 1 минута 1 минута 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 0,5 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 1-2 круга 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз 8 раз | Команда: «В одну шеренгу становись» Обратить внимание на внешний вид учащихся. Следить за осанкой и правильным выполнением упражнений Руки на поясе, бежать одним боком, по сигналу смена сторон Бежать аккуратно, смотреть через правое плечо назад В колонне по одному, не обгонять друг друга Амплитуда движений как можно больше Амплитуда движений как можно больше Наклоны выполнять ниже Спина прямая, не прогибаемся Нога прямая, поднимать выше Амплитуда движений как можно больше Амплитуда движений как можно больше Амплитуда движений как можно больше Прыжки выполнять выше Ноги параллельно земле, не просаживаться Чаще выполнять Руки в стороны, корпус не поворачивать |
Основная часть | Перестроение в одну шеренгу. Объяснение техники метания гранаты с места. Имитация метания. 1.И.П. – левая нога вперед, граната за головой в правой руке, вес тела на правой ноге. 2.Поворот туловища, перенос вес тела на левую ногу, рука вперед- вверх. Метание гранаты в цель из И.п. – стоя, ноги врозь, граната в полусогнутой руке над плечом выше головы на 20 см, локоть направлен вперед. Совершенствование прыжка в длину с места:
Подвижная игра: «День и ночь» На середине площадки чертят линию, на которой спиной друг к другу выстраиваются команды. Одна команда называется «День», другая – «Ночь». С обеих сторон от средней линии на расстоянии 20 м одна от другой размечают по одной линии. Проведение. Учитель находящийся сбоку от игроков, несколько раз подряд спокойным голосом называет команды: «День», «Ночь», «День», «Ночь». Игроки стоят на местах и внимательно слушают. После небольшой паузы учитель неожиданно громко называет одну из команд. Ее участники бегут за финишную линию, а игроки другой команды догоняют их. Догонять можно только до финишной линии и только одного игрока. Если игрок наступающей догонит участника команды соперника и коснется его рукой, он приносит своей команде 1 очко. | 1 минута 4 минуты 10-12 минут 4 минуты 8 раз 8 раз 2 повт. 2 повт. 2 повт. 10 минут | Фронтальный способ Метание гранат - распространенное упражнение в легкой атлетике. Особенно при сдаче нормативов в школе или армии. Популярность это упражнение получило в последние годы, благодаря возвращению в России массовой сдачи норм ГТО «Готов к труду и обороне» При броске гранаты следует обратить внимание на поворот корпуса и постановку ноги, если ученик бросает правой рукой, то левая нога должна быть впереди и поворот корпуса совершается в право, рука расположена на уровне плеча. Важно держать гранату таким образом, чтобы ручка снаряда упиралась основанием в мизинец спортсмена. Сам мизинец в это время должен быть согнут и максимально прижат к ладони. Остальные пальцы должны плотно охватывать ручку гранаты. нужно обратить внимание на постановку рук и ног, они разноименные прыжки стараться выполнять как можно чаще и не высоко выпрыгивать вверх как можно выше, не забывать про хлопок полностью не садиться, положение ног в согнутом состоянии 90 градусов. Игра повторяется несколько раз. Побеждает команда, набравшая больше очков |
Заключительная часть | Построение в одну шеренгу Поведение итогов урока; Домашнее задание Дружный выход со стадиона. | 30 секунд 1 минута 1 минута 1 минута | Команда: «становись» Сегодня мы выполнили с вами все поставленные задачи Придумать комплекс ОРУ на месте из 3 упражнений За направляющим шагом марш |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока в 4 классе. Тема: "Закрепление техники выполнения высокого старта. Совершенствование техники прыжка в длину с места".
Открытый урок по лёгкой атлетике в 4 классе...
Конспект урока физической культуры в 6 классе. Тема: "Контроль: челночный бег 3х10 м.. Совершенствование техники отталкивания в прыжках в длину с места".
Лёгкая атлетика...
Совершенствование техники прыжка в длину с места
оценить технику прыжка в длину с места.совершенствовать передачу эстафетной палочки....
Совершенствование прыжка в длину с места - как средство формирования компетенции при решения учебных задач на уроках физической культуры.
Совершенствование прыжка в длинну с места....
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)
Конспект урока на тему: "Совершенствование прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл.)...
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях (1 кл)
Конспект урока на тему "Совершенствование техники прыжка в длину с места" под ред. В.И.Ляха (1 класс)...
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)
Конспект урока на тему : "Совершенствование техники прыжка в длину с места" , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл.)...