Технологическая карта по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему
Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_travkina_i.a.docx | 27.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО (полностью) Авторы, разработчики | Травкина Ирина Анатольевна |
Предмет | Физическая культура |
УМК | Лях, Жданович |
Класс | 5 |
Тип урока | Закрепление пройденного материала |
Технология урока | Системно-деятельностный подход |
Тема урока: | Обучение бегу на скорость с высокого старта. |
Цель | Создание условий для формирования навыка бега на скорость с высокого старта |
Планируемые результаты: | Предметные результаты: умение выполнять бег на скорость с высокого старта |
Метапредметные результаты: выработка способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации | |
Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений, развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью | |
Регулятивные УУД: понимание устного сообщения учителя, умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения | |
Познавательные УУД: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике, понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега, владение знаниями о собственных физических возможностях | |
Коммуникативные УУД: умение договориться о сотрудничестве в совместной деятельности,формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками, формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам | |
Задачи: | Образовательные: Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения Воспитательные: Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности. Развивающие: развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств |
Форма работы учащихся на уроке: | фронтальная, групповая, в парах |
Оборудование для учителя: | Свисток, секундомер |
Оборудование (и материалы) для учащихся: | Разметка на беговой дорожке, флажки, секундомер |
Технологическая карта урока физической культуры.
(Легкая атлетика. 5 класс).
Цели урока, поставленные учителем Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета». | Цели урока, поставленные для учащихся Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения разминки легкоатлета». | ||||
Обучающая. Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения. Развивающая. Развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств. Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности. | |||||
Методическая структура урока | |||||
Методы обучения | Форма деятельности | Методические приемы и их содержание | Средства обучения | Способы организации деятельности | |
Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок). По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой) | поочередная, одновременная | команда, указание, оценка, объяснение, сравнение, беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа | Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме | фронтальный, групповой, в парах |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) | ||||
I. Организационный момент | Дети слушают и принимают участие в обсуждении темы урока. Оценивают свою готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые команды | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ. - Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию? | Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте; бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги. | Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!» | П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК, прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности |
II. Актуализация знаний | Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость. Выполняют самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью выполнения упражнений. | Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу. - Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость? | Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений «разминки легкоатлета» | Формирование первоначальных знаний и представлений о беге на скорость со старта. Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество. | П.: умение получить информацию о разновидностях бега и бега со старта, умения запоминать упражнения и показывать их Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя; умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками |
III. Изучение нового материала | Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально) | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий | Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам. | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности | П.: умение получить информацию о технике высокого старта и применить знания на практике Л: проявление поддержки и уважения друг к другу во время выполнения упражнений Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции К: формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания |
IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально) | Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. - От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт? | Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера), «Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков, среди девочек) | Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал, ловкости, координации, скоростно-силовых качеств | П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам |
VI.Рефлексия | Демонстрируют умение быть внимательным и сосредоточенным в игре. Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности. Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание. | Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся: - Какие упражнения у вас лучше всего получились? Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный? | Построение в шеренгу. Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки | Проявление организованности и внимательности, способности участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности. | П: владение знаниями о собственных физических возможностях Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения; К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта лёгкая атлетика.
обучение технике бега, закркпление техники метания....
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Технологическая карта урока .Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.
Легкая атлетика. Тема урока: "Кроссовая подготовка.Бег на средние дистанции"...
Технологическая карта по лёгкой атлетике
Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...
технологическая карта по легкой атлетике
Технологическая карта включает в себя аспекты, такие как цель урока, инвентарь, основные упражнения, которые помогут провести урок физической культуры по легкой атлетике в 7 классе...
Технологичская карта урока "Лёгкая атлетика"
Урок физической культуры во 2 классе...