Технологическая карта по лёгкой атлетике
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Травкина Ирина Анатольевна

Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_travkina_i.a.docx27.72 КБ

Предварительный просмотр:

ФИО (полностью)

Авторы, разработчики

Травкина Ирина Анатольевна

Предмет

Физическая культура

УМК

Лях, Жданович

Класс

5

Тип урока

Закрепление пройденного материала

Технология урока

Системно-деятельностный подход

Тема урока:  

Обучение бегу на скорость с высокого старта.

Цель

Создание условий для формирования навыка бега на скорость с высокого старта

Планируемые результаты:

Предметные результаты: умение выполнять бег на скорость с высокого старта

Метапредметные результаты: выработка способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления, формирование умения планировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Личностные УУД: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность, проявление поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений, развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Регулятивные УУД: понимание устного сообщения учителя, умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

Познавательные УУД: умение получить   информацию  о технике высокого старта и применить знания на практике, понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега, владение знаниями о собственных физических возможностях

Коммуникативные УУД: умение договориться о сотрудничестве в совместной деятельности,формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками, формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания, развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам  

Задачи:

Образовательные:  Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!», выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения

Воспитательные:  Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Развивающие:  развитие умений и навыков выполнять упражнения в соревновательно - игровой форме, физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

Форма работы учащихся на уроке:

фронтальная,  групповая, в парах

Оборудование для учителя:

Свисток, секундомер

Оборудование (и материалы) для учащихся: 

Разметка на беговой дорожке, флажки, секундомер

Технологическая карта урока физической культуры.

 (Легкая атлетика. 5 класс).

Цели урока, поставленные учителем

Формирование первоначального представления о беге на скорость с высокого старта; научить выполнять самостоятельно последовательно общеразвивающие упражнения « разминки легкоатлета».

Цели урока, поставленные для учащихся

Научиться бежать с высокого старта по команде учителя, выполнять самостоятельно упражнения разминки легкоатлета».

Обучающая.   Формирование умения бежать на скорость с высокого старта по команде «Марш!»,

 выполнять самостоятельно общеразвивающие упражнения.

Развивающая.  Развитие умений и навыков выполнять упражнения в игровой форме,

физических качеств - ловкости, координации, скоростно-силовых качеств.

Воспитывающая. Воспитание чувства ответственности, честности, организованности и самостоятельности.

Методическая структура урока

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Словесные, наглядные, практического разучивания (целостно-расчлененного и метод предупреждения и исправления ошибок).  По развитию физических качеств: повторный, соревновательно -игровой)

поочередная,  одновременная

команда,  указание,  оценка,  объяснение, сравнение,  беседа, имитационный показ и выполнение в замедленном темпе, беседа

Строевые упражнения, общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения легкоатлета; игровые задания в соревновательной форме

фронтальный,  групповой, в парах

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания и упражнения для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные)

I. Организационный момент

Дети слушают  и принимают участие в обсуждении  темы урока. Оценивают свою

готовность к уроку (наличие спортивной формы, самочувствие). Демонстрируют умение выполнять строевые действия в шеренге и колонне, строевые  команды

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает цель и тему урока; организует обучающихся создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Контролирует выполнение инструкций по ТБ.

- Все ли готовы к уроку? Посмотрите друг на друга, у всех ли форма соответствует сегодняшнему занятию?

Построение в шеренгу, в колонну, повороты на месте, марш на месте;  бег в медленном темпе по кругу, ходьба на восстановление дыхания. Перестроение в две шеренги.

Отработка организующих строевых команд и приемов: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «На месте - шагом марш!», «На месте - стой!»; «Напра-во!», «Нале-во!» «Бегом – марш!»

П.: формирование установки на организацию безопасного занятия ФК

Л: развитие готовности и способности к выполнению норм и требований к уроку ФК,  прав и обязанностей учащихся, формирование мотива учебной деятельности

Р: формирование адекватного понимания устного сообщения учителя

К: формирование умения договориться о сотрудничестве в совместной деятельности

II. Актуализация знаний

Вспоминают, что такое бег, разновидности бега, и бег на скорость. Соотносят свои высказывания с правильным определением этих понятий. Делают вывод о необходимости умения бегать на скорость.

Выполняют  самостоятельно ОРУ. Освобожденные учащиеся выполняют по самочувствию и следят за правильностью  выполнения упражнений.

Организует перестроение и самостоятельное выполнение учащимися упражнений. Контролирует последовательное выполнение упражнений и содействует  общему разогреву и постепенному втягиванию организма учащихся в работу. В беседе мотивирует учащихся на предстоящую работу.

- Какие разновидности бега вы знаете? Что такое бег на скорость?

Самостоятельное и последовательное выполнение комплекса общеразвивающих упражнений  «разминки легкоатлета»

Формирование первоначальных знаний  и представлений  о беге на скорость со старта.

Учащиеся получат возможность научиться самостоятельно показывать и  выполнять общеразвивающие упражнения, способность проявлять инициативу и творчество.

П.: умение получить   информацию  о разновидностях бега и бега  со старта, умения запоминать упражнения и показывать их

Л: развитие самостоятельности и личной ответственности за свою деятельность

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения учителя;

умение строить устные ответы, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения

К: формирование доброжелательного взаимодействия с учителем и сверстниками

III. Изучение нового материала

Слушают и принимают положение высокого старта по команде, выполняют пробежки с высокого старта по команде (фронтально). Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – исправляют технические ошибки (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению заданий

Обучение техники высокого старта. Выполнение упражнений на технику высокого старта по команде: «На старт! – Внимание!» на месте, выбегание   со старта по команде «Марш!» (10-15 м) по группам.

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по команде, проявление способности преодолевать трудности

П.: умение получить   информацию  о технике высокого старта и применить знания на практике

Л: проявление поддержки и уважения  друг к другу во время выполнения упражнений

Р: развитие адекватного понимания информации устного сообщения; умение объективно оценивать результаты собственного и коллективного выполнения задания, умения контролировать свои эмоции

К:  формирование толерантного отношения к сверстникам; умения сотрудничать в группе, совместно выполнять задания

IV. Первичное осмысление и закрепление нового материала

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным на учебном задании. Освобожденные ученики выполняют задание  по самочувствию и своему желанию, помогают учителю в оценке исполнения упражнений – выявляют победителей (индивидуально)

Формулирует задания, организует деятельность учащихся, осуществляет индивидуальный контроль по выполнению задания; стимулирует учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке.

- От чего зависит скорость бега? Что такое фальстарт?

Игровое задание: «Догони партнера!» (в парах – впереди стоящего партнера),

«Кто быстрее!» (по группам – среди мальчиков,  среди девочек)

Освоение техники высокого старта и формирование умения бежать на скорость по сигналу, соблюдая правила выполнения задания. Развитие быстроты реакции реагирования на сигнал,  ловкости, координации, скоростно-силовых качеств

П.: понимание важности правильного выполнения высокого старта для увеличения скорости бега

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной внимательностью в игре

Р: развитие адекватного понимания и оценивания результата деятельности, умения правильно реагировать на сигнал, контролировать эмоции

К: развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам

VI.Рефлексия

Демонстрируют умение  быть внимательным и сосредоточенным в игре.

Участвуют в коллективном обсуждении итогов урока и оценивают вместе с учителем результаты своей деятельности.

Освобожденные ученики принимают участие в игре на внимание.

Проводит игру на внимание, обеспечивая снижение эмоционального возбуждения. Подводит итоги  игры и урока: в беседе выявляет мнения учащихся о результативности их деятельности, обобщение, выявление лучших учащихся:  

- Какие упражнения у вас лучше всего получились?

Кто сегодня был самый быстрый и ловкий, кто самый внимательный?

Построение в шеренгу.

Игра на внимание: «Класс, смирно!» с включением упражнений на удержание правильной осанки

Проявление организованности  и внимательности,  способности  участвовать в беседе, объективно оценивать результаты своей деятельности.

П: владение знаниями о собственных физических возможностях

Л: развитие способностей к самооценке на основе наблюдения за собственной деятельностью

Р: развитие умения строить устные высказывания; анализировать, делать выводы, аргументировать свою точку зрения;

К: развитие умения допускать возможность существования у партнеров различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной, приходить к общему мнению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта лёгкая атлетика.

обучение технике бега, закркпление техники метания....

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Технологическая карта урока .Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Легкая атлетика. Тема урока: "Кроссовая подготовка.Бег на средние дистанции"...

Технологическая карта по лёгкой атлетике

Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...

технологическая карта по легкой атлетике

Технологическая карта включает в себя аспекты, такие как цель урока, инвентарь, основные упражнения, которые помогут провести урок физической культуры по легкой атлетике в 7 классе...

Технологичская карта урока "Лёгкая атлетика"

Урок физической культуры во 2 классе...