технологическая карта лёгкая атлетика.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему

Небывайло Галина Николаевна

обучение технике бега, закркпление техники метания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс фгос32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Ф.И.О. учителя Небывайло Галина Николаевна

№ урока с начала учебного года, четверти: 12, 12

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность занятия: 45 мин.

Тема

Обучение технике бега по дистанции. Закрепление техники метания мяча в цель на меткость

Цель

Создание представления у обучающихся о зависимости ЧСС от величины нагрузки

Задачи

Образовательные: 1.а. Обучить технике бега по дистанции (подбор ритма и темпа по индивидуальным показателям ЧСС) на средние и дальние расстояния.

УУД:познавательные: уметьобучающимся самостоятельно измерять пульс; знать о ритме и темпе;

регулятивные:подбирать обучающимся ритм и темп при длительном беге по дистанции по индивидуальным показателям, соблюдать дистанцию и ориентацию в пространстве во время движения.

1.б.Повторить специальные беговые упражнения, комплекс ОРУ в движении.

УУД: познавательные: уметь обучающимсясамостоятельно подбирать упражнения для комплекса ОРУ и СБУ, в зависимости от задач урока;

регулятивные: осуществлять контроль  при выполнении упражнений, уметь сравнивать свои действия с эталоном и корректировать их;

коммуникативные: правильно использовать речь для объяснения упражнений комплекса ОРУ, отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий, оказывать в сотрудничестве взаимнуюпомощь с помощью речевых средств.

1.в. Закрепить технику метания малого мяча в цель на меткость.

УУД: познавательные: уметь метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цели, знать основные правила эстафет с метанием,

регулятивные: контролировать свои действия и действия товарища, сравнивать свои действия и корректировать их для улучшения результата, адекватно воспринимать оценку своих действий товарищами;

коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

2. Способствовать развитию общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, координированности.

Воспитательные:3. Воспитывать у обучающихся организованность, дисциплинированность, силу воли при выполнении длительных монотонных упражнений; дружелюбие, коллективизм и честность во время эстафет; активность.

УУД: коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей

Оздоровительные:4. Способствовать укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся.

Проблема

Как и в зависимости от каких условий  меняется ЧСС в течении всего дня?

Тип урока:

комбинированный с образовательно-познавательной направленностью

Формируемые УУД

Личностные: активность, дисциплинированность, ответственность, честность, дружелюбие, потребность в самовыражении и самореализации, трудолюбие

Регулятивные: осуществлять планирование упражнений в комплексе ОРУ и СБУ с учетом цели и задач урока; осуществлять контроль над выполнением  упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, уметь сравнивать свои действия с эталоном и корректировать их.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей.

Познавательные:умение самостоятельно измерять пульс, записывать измерения в таблицу и делать выводы. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между упражнениями, применяемыми в вводно-подготовительной части, и целью и задачами основной части. Умение выполнять правильно метание в цель, соблюдать правила эстафет. Умение подбирать наиболее эффективный темп и ритм при равномерном умеренном беге.

Планируемые результаты

Предметные:

Уметь: измерять пульс, составлять комплексы ОРУ и СБУ, метать в цель на точность, бегать в равномерном темпе до 6-ти минут.

Знать: правила составления комплексов ОРУ и СБУ; как влияет нагрузка на изменение пульса.

Личностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, дисциплинированности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Основные понятия

опорные: техника безопасности, СБУ, ОРУ, метание, равномерный бег, выносливость, пульс, пульсометрия.

новые: темп, ритм, «рваный ритм»,  самоконтроль

Межпредметные связи

 математика, природоведение, ОБЖ

Инвентарь и оборудование

 спортивный зал, фишки, рабочие тетради  (индивидуальные карточки), карандаши,  «снежки» - 20 шт., обручи, карточки-подсказки, секундомер, свисток, флажок, тестовые задания

Формы урока (формы организации деятельности учащихся)

Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная

Педагогические технологии

Технологии физического воспитания

Здоровьесберегающая.

Здоровьеформирующая.

Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей.

Педагогика сотрудничества.

Этапы урока

Содержание учебного материала

Доз-ка

ОМУ

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

  1. Вводно-подготовительная часть – 13 мин.

  1. Построение в шеренгу, приветствие,

сообщение задач урока.

1.Измерение пульса

2 мин.

Критерии оценивания:

  1. Оценка проведения комплекса ОРУ и СБУ.

2.  Оценка и самооценка правильности подбора темпа и ритма при беге по дистанции.

3. Оценка и самооценка правильности выполнения метания в цель.

Постановка проблемы.

Определяет критериев оценивания, взаимооценивания исамооценивания.

Засекает секундомером 30 сек. для измерения учащимися пульса

Активно участвовуют в диалоге с учителем. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе

П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей,

умение измерять пульс

Р – прогнозирование,

К - умение участвовать в диалоге по заданной теме.

2.      Передвижение в обход. Разновидности ходьбы. Комплекс ОРУ в движении.

5 мин.

Упражнения ОРУ проводятся параллельно с выполнением разновидностей ходьбы при движении в обход одним из учащихся

Назначает проводящего комплекс ОРУ в движении, оценивает и корректирует действия учащихся

Один учащийся проводит комплекс ОРУ в движении, четко отдаёт команды для выполнения упражнений, остальные выполняют за проводящим.

П – умение подбирать и выполнять упражнения комплекса ОРУ в движении, понимание значения выполняемых действий,

Р -  осуществление пошагово контроля за выполнением своих действий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений и словесное описание упражнения направляющим, адекватно воспринимать оценку и подсказки учителя.

К – умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и деятельности товарищей,

Л –умение добросовестно выполнять задания

3.      Специальные беговые упражнения

2.  Измерение пульса

6 мин.

Упражнения проводятся по диагонали другим учащимся

Назначает проводящего из числа желающих, оценивает и корректирует действия учащихся. Засекает секундомером 30 сек. для измерения учащимися пульса

Назначенный учащийся проводит СБУ по диагонали, самостоятельно подбирая упражнения, четко отдаёт команды для выполнения упражнений, остальные выполняют за проводящим, соблюдая дистанцию.

Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе

П – умение подбирать и выполнять упражнения СБУ, понимание значения выполняемых действий,

Р -  умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений направляющего, адекватно воспринимать оценку и подсказки учителя.

К – умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и деятельности товарищей, умение работать в группе.

Л – умение добросовестно выполнять задания, активность

2. Основная часть – 27,5 мин.

1. Бег по дистанции.

1.1. Равномерный бег за направляющим

3. Измерение пульса

1 мин. + 1мин.

Перестроение в 2 шеренги (девочки и мальчики).

Бег за направляющими по кругу:

1. внешний круг – мальчики

2. внутренний круг  - девочки

Организовывает учащихся для дальнейшего выполнения  заданий, перестраивает их в две шеренги: девочки и мальчики. Объясняет правила выполнения задания. Засекает время бега – 1 мин. и  время для измерения пульса учащимися – 30 сек.

Строятся в две шеренги, слушают указания преподавателя. По сигналу начинают и заканчивают бег за направляющим. Соблюдают правила при выполнении задания. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе

П – умение бегать за направляющим, поддерживая его темп и ритм, понимать значение выполняемых действий,

Р – умение осуществлять контроль своих действий, соблюдение правил и техники безопасности при выполнении задания,

К – умение слушать и адекватно воспринимать информацию,

Л – трудолюбие, дисциплинированность

1.2.  Упражнение на восстановление дыхания. Ознакомление с понятиями «темп» и «ритм»

1,5 мин.

Темп – это

Ритм – это

Проводит упражнения на восстановление дыхания. Ознакомляет с понятиями «темп» и «ритм».  Какой ритм и темп наиболее подходит при выполнении равномерного бега по дистанции? Как  изменяется пульс при изменении темпа и ритма? Что такое «рваный ритм»?

Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Слушают учителя, участвуют в диалоге.

П – знать о темпе и ритме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между изменением темпа, ритма и пульса.

Р – умение определять цели своей предстоящей деятельности,

К - умение слушать и адекватно воспринимать информацию,

логически грамотно излагать свою точку зрения,

Л – активность

1.3.  Равномерный бег с индивидуальным подбором темпа и ритма

1,5 мин

Бег осуществляется сначала в медленном темпе, в ритме 2 на 2, потом темп увеличивается, ритм тот же, затем темп не меняется, но изменяется ритм 1 на 2

Организовывает учащихся для дальнейшей деятельности. Во время движения учащихся подаёт сигналы к смене темпа или ритма. Засекает время бега.

Начинают по сигналу преподавателя бег по кругу, также по сигналу изменяют темп и ритм движения и заканчивают бег. Соблюдают правила безопасности

П – уметь изменять темп и ритм, устанавливать причинно- следственные связи между изменением темпа и ритма, зависимость ритма от высоты темпа,

Р – умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий задания,

соблюдать правила безопасности, адекватно реагировать на сигналы учителя,

Л – трудолюбие, дисциплинированность

1.4. Упражнения на восстановление дыхания.

1 мин.

Проводит упражнения на восстановление дыхания. Объясняет следующее здание

Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Слушают следующее здание

К – умение слушать и адекватно воспринимать информацию

1.5. Равномерный бег с самостоятельным подбором темпа и ритма

4. Измерение пульса

2 мин.

Учащиеся самостоятельно подбирают темп и ритм во время бега – 1 мин.

Осуществляет контроль  времени бега. Засекает 30 сек. для измерения учащимися пульса

Начинают бег по сигналу, самостоятельно  осуществляют подбор темпа и ритма во время бега по дистанции. По сигналу учителя останавливаются и измеряют пульс за 30 сек., делают запись

П – уметь самостоятельно подбирать темп и ритм во время бега по дистанции, понимать значение выполняемых действий,

Р – умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, Л – трудолюбие, дисциплинированность

1.6. Упражнения на восстановление дыхания

1 мин.

Во время восстановления дыхания  сделать выводы

Проводит опрос учащихся: Когда было легче бежать? Почему? При каком темпе и ритме? Как изменился пульс?

Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Слушают и участвуют в диалоге с учителем

П – устанавливать причинно-следственные связи между действиями и результатами, уметь делать выводы из полученных результатов,

К – умение выражать и аргументировать свою точку зрения, уметь учитывать другие мнения

2. Метание малого мяча в цель на меткость

2.1. Перестроение из одной колонны в четыре для проведения эстафет «Снежный снайпер»

1,5 мин

«Через середину в колонну по четыре, марш!», после перестроения каждая команда придумывает название

Организует перестроение детей из 1 колонны в 4, производит подготовку к эстафетам

Перестраиваются из 1 колонны в 4, придумывают название командам

К – уметь договариваться и работать в группе

2.2. Эстафета на точность метания в вертикальную цель

4 мин.

Приложение  № 1

Объясняет правила эстафеты, производит подсчет попаданий, следит за соблюдением правил, объявляет победителей

Выполняют эстафету с метанием в вертикальную цель, соблюдают правила

П – умеют метать в вертикальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом,

Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий задания,

соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели,

К–уметь сотрудничать, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм

2.3. . Эстафета на точность метания в горизонтальную  цель

4 мин.

Приложение № 2

Объясняет правила эстафеты, производит подсчет попаданий, следит за соблюдением правил, объявляет победителей

Выполняют эстафету с метанием в горизонтальную цель, соблюдают правила

П – умеют метать в горизонтальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом,

Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от результата,

соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели,

К – уметь сотрудничать, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм

2.4. Эстафета «Сдвинь фишку»

4 мин.

Приложение № 3

Объясняет правила эстафеты, раздает каждому «снежки», следит за соблюдением правил, объявляет победителей.

Подвести итоги соревнования

Выполняют эстафету с метанием в фишку, договариваются между собой о способах достижения цели, соблюдают правила эстафеты и безопасности, собирают по сигналу учителя свои «снежки»

П – умеют метать в горизонтальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом,

Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий, корректировать действия партнёров,

соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели,

К – уметь сотрудничать, работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь,

Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм

2.5. Перестроение для игры

1 мин.

Перестроение в 2 шеренги друг напротив друга, у каждого в руках «снежок»

Организует детей для проведения игры

Перестраиваются в 2 команды со «снежками» в руках лицом друг к другу

К – уметь договариваться и работать в группе,

Р – соблюдают правила безопасности

2.6. Подвижная игра «Снежный бой»

5. Измерить пульс

4 мин.

Приложение № 4

Объясняет правила игры, следит за соблюдением этих правил, объявляет победителей. Засекает  30 сек. Для измерения учащимися пульса

Играют в игру «Снежный бой», соблюдая правила.

Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности.

Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе

П – умеют применять навыки метания в цель в изменяющихся условиях,

Р – умеют контролировать и корректировать свои действия в зависимости от условий,

К – умеют договариваться, сотрудничать, работать в группе,

Л – дружелюбие, активность, коллективизм

3.  Заключительная часть  - 4,5 мин.

1. Построение в шеренгу

2. Подведение итогов. Сделать выводы

3. Домашнее задание. Организованный выход

Собрать инвентарь, построение в одну шеренгу

Анализирует  работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся.

Рефлексия:

Что понравилось?

Что запомнилось?

При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему?

Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): измерить пульс в течении дня. Сделать соответствующие записи в тетради, ответить на вопросы «Как и в зависимости от чего изменяется пульс в течение дня?», сделать выводы в практической работе

 Строятся в одну шеренгу, дежурные собирают инвентарь. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем

П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания;

- умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.

Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты деятельности партнеров;

К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления;

- умение логически грамотно излагать, аргументировать  и обосновывать собственную точку зрения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.           ...

Технологическая карта по лёгкой атлетике

Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта....

Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.

Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик  получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...

Технологическая карта урока по лёгкой атлетике.

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса,Тема: Легкая атлетика.Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости. Цели:  ...

Технологическая карта по лёгкой атлетике

Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег».

Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег»....