технологическая карта лёгкая атлетика.
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Ф.И.О. учителя Небывайло Галина Николаевна
№ урока с начала учебного года, четверти: 12, 12
Место проведения: спортивный зал.
Продолжительность занятия: 45 мин.
Тема | Обучение технике бега по дистанции. Закрепление техники метания мяча в цель на меткость |
Цель | Создание представления у обучающихся о зависимости ЧСС от величины нагрузки |
Задачи | Образовательные: 1.а. Обучить технике бега по дистанции (подбор ритма и темпа по индивидуальным показателям ЧСС) на средние и дальние расстояния. УУД:познавательные: уметьобучающимся самостоятельно измерять пульс; знать о ритме и темпе; регулятивные:подбирать обучающимся ритм и темп при длительном беге по дистанции по индивидуальным показателям, соблюдать дистанцию и ориентацию в пространстве во время движения. 1.б.Повторить специальные беговые упражнения, комплекс ОРУ в движении. УУД: познавательные: уметь обучающимсясамостоятельно подбирать упражнения для комплекса ОРУ и СБУ, в зависимости от задач урока; регулятивные: осуществлять контроль при выполнении упражнений, уметь сравнивать свои действия с эталоном и корректировать их; коммуникативные: правильно использовать речь для объяснения упражнений комплекса ОРУ, отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий, оказывать в сотрудничестве взаимнуюпомощь с помощью речевых средств. 1.в. Закрепить технику метания малого мяча в цель на меткость. УУД: познавательные: уметь метать малый мяч в горизонтальную и вертикальную цели, знать основные правила эстафет с метанием, регулятивные: контролировать свои действия и действия товарища, сравнивать свои действия и корректировать их для улучшения результата, адекватно воспринимать оценку своих действий товарищами; коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. 2. Способствовать развитию общей выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, координированности. Воспитательные:3. Воспитывать у обучающихся организованность, дисциплинированность, силу воли при выполнении длительных монотонных упражнений; дружелюбие, коллективизм и честность во время эстафет; активность. УУД: коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей Оздоровительные:4. Способствовать укреплению дыхательной, сердечно-сосудистой, опорно-двигательной систем занимающихся. |
Проблема | Как и в зависимости от каких условий меняется ЧСС в течении всего дня? |
Тип урока: | комбинированный с образовательно-познавательной направленностью |
Формируемые УУД | Личностные: активность, дисциплинированность, ответственность, честность, дружелюбие, потребность в самовыражении и самореализации, трудолюбие Регулятивные: осуществлять планирование упражнений в комплексе ОРУ и СБУ с учетом цели и задач урока; осуществлять контроль над выполнением упражнений, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, уметь сравнивать свои действия с эталоном и корректировать их. Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; отображать в речи (описание, объяснение) содержания совершаемых действий; уметь организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; уметь работать в группе – устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми; использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. Познавательные:умение самостоятельно измерять пульс, записывать измерения в таблицу и делать выводы. Уметь устанавливать причинно-следственные связи между упражнениями, применяемыми в вводно-подготовительной части, и целью и задачами основной части. Умение выполнять правильно метание в цель, соблюдать правила эстафет. Умение подбирать наиболее эффективный темп и ритм при равномерном умеренном беге. |
Планируемые результаты | Предметные: Уметь: измерять пульс, составлять комплексы ОРУ и СБУ, метать в цель на точность, бегать в равномерном темпе до 6-ти минут. Знать: правила составления комплексов ОРУ и СБУ; как влияет нагрузка на изменение пульса. Личностные:развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, дисциплинированности; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных ситуациях; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цель и задачи учебной деятельности, осуществлять поиск средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Основные понятия | опорные: техника безопасности, СБУ, ОРУ, метание, равномерный бег, выносливость, пульс, пульсометрия. новые: темп, ритм, «рваный ритм», самоконтроль |
Межпредметные связи | математика, природоведение, ОБЖ |
Инвентарь и оборудование | спортивный зал, фишки, рабочие тетради (индивидуальные карточки), карандаши, «снежки» - 20 шт., обручи, карточки-подсказки, секундомер, свисток, флажок, тестовые задания |
Формы урока (формы организации деятельности учащихся) | Ф - фронтальная, И – индивидуальная, Г – групповая, Пт - поточная |
Педагогические технологии Технологии физического воспитания | Здоровьесберегающая. Здоровьеформирующая. Технология физического воспитания школьников с направленным развитием двигательных способностей. Педагогика сотрудничества. |
Этапы урока | Содержание учебного материала | Доз-ка | ОМУ | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |
|
сообщение задач урока. 1.Измерение пульса | 2 мин. | Критерии оценивания:
2. Оценка и самооценка правильности подбора темпа и ритма при беге по дистанции. 3. Оценка и самооценка правильности выполнения метания в цель. | Постановка проблемы. Определяет критериев оценивания, взаимооценивания исамооценивания. Засекает секундомером 30 сек. для измерения учащимися пульса | Активно участвовуют в диалоге с учителем. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе | П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей, умение измерять пульс Р – прогнозирование, К - умение участвовать в диалоге по заданной теме. | |
2. Передвижение в обход. Разновидности ходьбы. Комплекс ОРУ в движении. | 5 мин. | Упражнения ОРУ проводятся параллельно с выполнением разновидностей ходьбы при движении в обход одним из учащихся | Назначает проводящего комплекс ОРУ в движении, оценивает и корректирует действия учащихся | Один учащийся проводит комплекс ОРУ в движении, четко отдаёт команды для выполнения упражнений, остальные выполняют за проводящим. | П – умение подбирать и выполнять упражнения комплекса ОРУ в движении, понимание значения выполняемых действий, Р - осуществление пошагово контроля за выполнением своих действий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений и словесное описание упражнения направляющим, адекватно воспринимать оценку и подсказки учителя. К – умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и деятельности товарищей, Л –умение добросовестно выполнять задания | ||
3. Специальные беговые упражнения 2. Измерение пульса | 6 мин. | Упражнения проводятся по диагонали другим учащимся | Назначает проводящего из числа желающих, оценивает и корректирует действия учащихся. Засекает секундомером 30 сек. для измерения учащимися пульса | Назначенный учащийся проводит СБУ по диагонали, самостоятельно подбирая упражнения, четко отдаёт команды для выполнения упражнений, остальные выполняют за проводящим, соблюдая дистанцию. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе | П – умение подбирать и выполнять упражнения СБУ, понимание значения выполняемых действий, Р - умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений направляющего, адекватно воспринимать оценку и подсказки учителя. К – умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности и деятельности товарищей, умение работать в группе. Л – умение добросовестно выполнять задания, активность | ||
2. Основная часть – 27,5 мин. | 1. Бег по дистанции. 1.1. Равномерный бег за направляющим 3. Измерение пульса | 1 мин. + 1мин. | Перестроение в 2 шеренги (девочки и мальчики). Бег за направляющими по кругу: 1. внешний круг – мальчики 2. внутренний круг - девочки | Организовывает учащихся для дальнейшего выполнения заданий, перестраивает их в две шеренги: девочки и мальчики. Объясняет правила выполнения задания. Засекает время бега – 1 мин. и время для измерения пульса учащимися – 30 сек. | Строятся в две шеренги, слушают указания преподавателя. По сигналу начинают и заканчивают бег за направляющим. Соблюдают правила при выполнении задания. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе | П – умение бегать за направляющим, поддерживая его темп и ритм, понимать значение выполняемых действий, Р – умение осуществлять контроль своих действий, соблюдение правил и техники безопасности при выполнении задания, К – умение слушать и адекватно воспринимать информацию, Л – трудолюбие, дисциплинированность | |
1.2. Упражнение на восстановление дыхания. Ознакомление с понятиями «темп» и «ритм» | 1,5 мин. | Темп – это Ритм – это | Проводит упражнения на восстановление дыхания. Ознакомляет с понятиями «темп» и «ритм». Какой ритм и темп наиболее подходит при выполнении равномерного бега по дистанции? Как изменяется пульс при изменении темпа и ритма? Что такое «рваный ритм»? | Выполняют упражнения для восстановления дыхания. Слушают учителя, участвуют в диалоге. | П – знать о темпе и ритме, уметь устанавливать причинно-следственные связи между изменением темпа, ритма и пульса. Р – умение определять цели своей предстоящей деятельности, К - умение слушать и адекватно воспринимать информацию, логически грамотно излагать свою точку зрения, Л – активность | ||
1.3. Равномерный бег с индивидуальным подбором темпа и ритма | 1,5 мин | Бег осуществляется сначала в медленном темпе, в ритме 2 на 2, потом темп увеличивается, ритм тот же, затем темп не меняется, но изменяется ритм 1 на 2 | Организовывает учащихся для дальнейшей деятельности. Во время движения учащихся подаёт сигналы к смене темпа или ритма. Засекает время бега. | Начинают по сигналу преподавателя бег по кругу, также по сигналу изменяют темп и ритм движения и заканчивают бег. Соблюдают правила безопасности | П – уметь изменять темп и ритм, устанавливать причинно- следственные связи между изменением темпа и ритма, зависимость ритма от высоты темпа, Р – умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий задания, соблюдать правила безопасности, адекватно реагировать на сигналы учителя, Л – трудолюбие, дисциплинированность | ||
1.4. Упражнения на восстановление дыхания. | 1 мин. | Проводит упражнения на восстановление дыхания. Объясняет следующее здание | Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Слушают следующее здание | К – умение слушать и адекватно воспринимать информацию | |||
1.5. Равномерный бег с самостоятельным подбором темпа и ритма 4. Измерение пульса | 2 мин. | Учащиеся самостоятельно подбирают темп и ритм во время бега – 1 мин. | Осуществляет контроль времени бега. Засекает 30 сек. для измерения учащимися пульса | Начинают бег по сигналу, самостоятельно осуществляют подбор темпа и ритма во время бега по дистанции. По сигналу учителя останавливаются и измеряют пульс за 30 сек., делают запись | П – уметь самостоятельно подбирать темп и ритм во время бега по дистанции, понимать значение выполняемых действий, Р – умение осуществлять пошаговый контроль своих действий, Л – трудолюбие, дисциплинированность | ||
1.6. Упражнения на восстановление дыхания | 1 мин. | Во время восстановления дыхания сделать выводы | Проводит опрос учащихся: Когда было легче бежать? Почему? При каком темпе и ритме? Как изменился пульс? | Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Слушают и участвуют в диалоге с учителем | П – устанавливать причинно-следственные связи между действиями и результатами, уметь делать выводы из полученных результатов, К – умение выражать и аргументировать свою точку зрения, уметь учитывать другие мнения | ||
2. Метание малого мяча в цель на меткость 2.1. Перестроение из одной колонны в четыре для проведения эстафет «Снежный снайпер» | 1,5 мин | «Через середину в колонну по четыре, марш!», после перестроения каждая команда придумывает название | Организует перестроение детей из 1 колонны в 4, производит подготовку к эстафетам | Перестраиваются из 1 колонны в 4, придумывают название командам | К – уметь договариваться и работать в группе | ||
2.2. Эстафета на точность метания в вертикальную цель | 4 мин. | Приложение № 1 | Объясняет правила эстафеты, производит подсчет попаданий, следит за соблюдением правил, объявляет победителей | Выполняют эстафету с метанием в вертикальную цель, соблюдают правила | П – умеют метать в вертикальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом, Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий задания, соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели, К–уметь сотрудничать, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм | ||
2.3. . Эстафета на точность метания в горизонтальную цель | 4 мин. | Приложение № 2 | Объясняет правила эстафеты, производит подсчет попаданий, следит за соблюдением правил, объявляет победителей | Выполняют эстафету с метанием в горизонтальную цель, соблюдают правила | П – умеют метать в горизонтальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом, Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от результата, соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели, К – уметь сотрудничать, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм | ||
2.4. Эстафета «Сдвинь фишку» | 4 мин. | Приложение № 3 | Объясняет правила эстафеты, раздает каждому «снежки», следит за соблюдением правил, объявляет победителей. Подвести итоги соревнования | Выполняют эстафету с метанием в фишку, договариваются между собой о способах достижения цели, соблюдают правила эстафеты и безопасности, собирают по сигналу учителя свои «снежки» | П – умеют метать в горизонтальную цель наиболее подходящим способом, устанавливают причинно-следственные связи между способом метания и результатом, Р - умение контролировать и изменять свои действия в зависимости от условий, корректировать действия партнёров, соблюдать правила эстафеты, планировать пути достижения цели, К – уметь сотрудничать, работать в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь, Л – честность, дисциплинированность, дружелюбие, активность, коллективизм | ||
2.5. Перестроение для игры | 1 мин. | Перестроение в 2 шеренги друг напротив друга, у каждого в руках «снежок» | Организует детей для проведения игры | Перестраиваются в 2 команды со «снежками» в руках лицом друг к другу | К – уметь договариваться и работать в группе, Р – соблюдают правила безопасности | ||
2.6. Подвижная игра «Снежный бой» 5. Измерить пульс | 4 мин. | Приложение № 4 | Объясняет правила игры, следит за соблюдением этих правил, объявляет победителей. Засекает 30 сек. Для измерения учащимися пульса | Играют в игру «Снежный бой», соблюдая правила. Сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности. Измеряют пульс за 30 сек., делают запись в практической работе | П – умеют применять навыки метания в цель в изменяющихся условиях, Р – умеют контролировать и корректировать свои действия в зависимости от условий, К – умеют договариваться, сотрудничать, работать в группе, Л – дружелюбие, активность, коллективизм | ||
3. Заключительная часть - 4,5 мин. | 1. Построение в шеренгу 2. Подведение итогов. Сделать выводы 3. Домашнее задание. Организованный выход | Собрать инвентарь, построение в одну шеренгу | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? Дает домашнее задание (в соответствии с проблемой): измерить пульс в течении дня. Сделать соответствующие записи в тетради, ответить на вопросы «Как и в зависимости от чего изменяется пульс в течение дня?», сделать выводы в практической работе | Строятся в одну шеренгу, дежурные собирают инвентарь. Обсуждают результаты учебной деятельности с другими учащимися и учителем | П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. Р - умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты деятельности партнеров; К - умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Технологическая карта по лёгкой атлетике
Технологическая карта урока по лёгкой атлетике. Обучение бегу на скорость с высокого старта....
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по лёгкой атлетике.
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса,Тема: Легкая атлетика.Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости. Цели: ...
Технологическая карта по лёгкой атлетике
Технологическая карта по лёгкой атлетике 7 класс...
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег».
Технологическая карта урока по физической культуре для 5 класса Лёгкая атлетика. Тема: «Эстафетный бег»....