Технологичская карта урока "Лёгкая атлетика"
план-конспект по физкультуре
Урок физической культуры во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 26.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя Жигайлов Виктор Геннадьевич.
Класс 2б
УМК/ Образовательная технология Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.
Предмет: Физическая культура
Тема: Спринтерский бег (30 метров)
Тип урока: Изучение нового материала
Цель и задачи урока:
Цель: Создать условия для формирования первоначального представления о технике выполнения бега на короткие дистанции; научить правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Образовательные задачи:
- Познакомиться с техникой выполнения бега на короткие дистанции;
- Закрепить правильное выполнение основных движений в ходьбе и беге;
- Способствовать укреплению здоровья обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей.
Развивающие задачи:
- Формировать умения обучающихся взаимодействовать со сверстниками в игровой деятельности;
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим двигательным действиям.
Воспитательные задачи:
#1060;ормировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.
2. Формировать стойкий познавательного интерес к занятиям физическими упражнениями
Планируемые образовательные результаты
Предметные знания, предметные действия | Универсальные учебные действия | Личностные | ||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | ||
научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег на короткие дистанции) с учетом требований ее безопасности; получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения бега на короткие дистанции; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием. | выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения, давать оценку событиям | овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения. | умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации |
Ход урока
№ | Этап урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока | |
1 | Вводный | Подготовительный этап (9мин) #1054;рганизационный момент, самоопределение к деятельности. Построение, приветствие сообщение темы урока, цели и задач урока. (1 мин) 2. Разминка (2 мин) - ходьба; - Легкий бег; - Ходьба на носках, руки подняты вверх; - Ходьба на пятках, руки за спиной; - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Ребята, а вы знаете, для чего мы выполняли данные упражнения при ходьбе? (для профилактики плоскостопия) Сейчас мы перестроимся в круг и выполним упражнения, которые помогут укрепить правильную осанку. (6 мин) | Фронтальный Беседа Поточный Групповой | Организует учащихся на урок, проверяет их готовность к уроку. Создает условия для самоопределения обучающихся, для принятия ими цели урока. Формулирует задание, создает эмоциональный настрой. Следит за соблюдением интервала, за правильным выполнением упражнений. Необходимо обратить внимание на осанку учащихся. | Строятся в одну шеренгу. Слушают учителя. Запоминают учебную цель и задачу. Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занатия. Умение слушать Формирование бережного отношения к своему здоровью. Умение выполнять упражнения по укреплению осанки и профилактике плоскостопия. Умение распознавать и называть двигательное действие | ||
2 | Основной | Основной этап (26 мин) Изучение нового материала. Обучение техники бега на короткие дистанции. (6 мин) Пробежать дистанцию 30 м (10 мин) Игра «вызов номеров» (10 мин) | Фронтальный Поточный Групповой | Объясняет понятие «короткая дистанция», технику бега. Показывает положение высокого старта. Затем проходит вдоль шеренги , помогая учащимся принять правильное положение при высоком старте. Формирует задание, осуществляет индивидуальный контроль. Объясняет правила игры «Вызов номеров». Проводит подвижную игру «Вызов номеров» | Образно воспринимают двигательное действие. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя Бегут дистанцию 30 м с высокого старта. Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем, адекватно воспринимают оценку учителя Играют в игру «Вызов номеров». Активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания | Извлекать необходимую информацию из рассказа учителя. Осознавать неполноту знаний и чувствовать необходимость учения. Организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Задавать вопросы. Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. Умение планировать, контролировать и оценивать деятельность. Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению. Стремление одержать победу в игре | ||
3 | Итоги и самоанализ урока | Рефлексия. (4 мин) Построение в шеренгу и подведение итогов урока. Теперь вы знаете какие дистанции называются короткими. Назовите их. (60м, 100м, 200м, 400м) Для того чтобы показывать высокие результаты в спринте какие качества необходимо развивать человеку? (скорость, координация) С чего начинается преодоление короткой дистанции? (старт) Покажите пожалуйста правильное положение тела и ног при высоком старте. Кто мне может сказать, что такое толчковая нога? (Нога, которая сильнее, чем другая) Как нужно финишировать? (на максимальной скорости) | Фронтальный Беседа | Подводит итоги урока. Проводит беседу по вопросам | Слушают замечания учителя. Отвечают на вопросы. Осуществляют самоконтроль и ставят оценку. Адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Умение дать самооценку собственной деятельности. Прогнозирование результатов уровня усвоения изучаемого материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности по легкой атлетике
Технологическая карта занятия по внеурочной деятельности по теме «Техника бега на короткие дистанции»....
план и технологичская карта урока на тему "Endangered means there is still time"
Данная статья содержит план и ход урока на тему "Endangered means there is still time" для учеников 6 класса, изучающих английский по учебникам "Starlight". Кроме того, здесь представлена технологичес...
технологическая карта лёгкая атлетика.
обучение технике бега, закркпление техники метания....
Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
Цели: 1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. ...
Технологичская карта урока в 5 классе "искусство Гжели"
Цель урока:1) Познакомить с народным промыслом Гжелью, с историей развития, назначением, мотивами и элементами росписи. Продолжать формирование навыков работы с художественными материалами, изображени...