Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса, Тема: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств. 

             2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения урока по лёгкой атлетике для учащихся 5 класса,

Тема: Легкая атлетика

Специальные беговые упражнения, 6-ти минутный бег, развитие выносливости.

Образовательная задача (предметные):

-Закрепить технику, бега на длинные  дистанции 

-Закрепить  понятия выносливость.

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, развитие выносливости.

Развивающая (метапредметные ):

-Формировать  умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации .

Воспитательная задача  (личностные): комплексно развивать координацию, силу, скорость, выносливость; содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями

        

Цели:     1.Повторение техники выполнения специальных беговых и прыжковых  упражнений. Развитие координационных и скоростных качеств.  

                2. Развитие выносливости. Развитие и воспитание волевых качеств, выносливости.

Средства: физические, специальные и подготовительные упражнения.

Спортивный инвентарь: стойки, секундомер, стартовый флажок.

Место проведения урока: открытая спортивная площадка (спортивный зал) ГБОК Лицей №179

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты деятельности

Ориентировочно-мотивационный

15 мин

Провести построение, проверить готовность к уроку, создать эмоциональный настрой к изучению материала.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать то, что мы уже умеем Наводящими вопросами вывести на задачи урока.

Для начала посмотрите предметы  с какими  вы  сегодня будете работать. Секундомер, стартовый флажок, планшет для записи результатов.

- Назовите тему нашего раздела?

-Давайте для начала вспомним , что такое ВЫНОСЛИВОСТЬ? ( способность выполнять работу длительное время)

Как можно развивать выносливость  (какими способами)?(используют бег, плавание , велосипед ит.д.)

-Развивая выносливость. необходимо заниматься регулярно, постепенно увеличивать продолжительность нагрузки.

-Очень важно контролировать свое самочувствие: при появлении болей, головокружения, отдышки следует обратиться за советом к учителю.

  Давайте назовем тему урока.

……………………………….

 Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

- С чего необходимо начинать урок?... «С разминки»

- Для чего необходимо проводить разминку в начале урока?... «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

-Молодцы! Итак, начнем с разминки.

2.Разновидности ходьбы:

-обычная;

-с высоко поднятыми коленями, руки за головой

-захлестыванием голени назад, руки за спиной

-обычная.

3.Бег в медленном темпе (разминочный бег)

Бег: приставными шагами (левым, правым боком);

Упражнения на восстановление дыхания и расслабление

5. ОРУ

1)-И.п.-о.с.   наклон головы вперед, назад, вправо, влево.

2)-И.п.- ст. ноги врозь, руки в стороны.
1-4 вращение в кистевом суставе;
5-8 вращение в локтевом суставе;
9-12 вращение в плечевом суставе

3)-И.п.-ст. ноги врозь, руки перед грудью.
1-2 отведение согнутых рук назад;
3-4 отведение прямых рук назад. 

4)-И.п.- ст.ноги врозь, руки к плечам.
1- наклон к правой ноге;
2- наклон вперед;
3- наклон к левой ноге;
4- и.п. 

5)-И.п.- ст. ноги врозь, руки вперед вверх.
1.скрестный мах левой;2.и.п. 3.скрестный мах правой;4.и.п.

6)-И.п.- выпад вперед на левой, руки на колене.
1-2 пружинистые приседания на левой;
3-4 пружинистые приседания на правой. 

-7)И.п- ст. ноги врозь, руки за спину
1-4 прыжки на правой, левую в сторону;
5-8 прыжки на левой, правую в сторону.

 

-Дыхательные упр. Осуществить контроль за проведением ОРУ

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

-Мы подготовили организм к основной работе. Давайте вспомним чем мы будем заниматься.

Строятся  в шеренгу. Выполняют команды повороты на право, лево, кругом.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на в

опрос.

Проводится комплекс упражнений

Выполняют упр.

Выполняют задания учителя, соблюдают дистанцию в строю

Следят за дыханием , правильной постановкой стопы, работой рук

Слушают счет учителя.

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Операционно-исполнительский

30 мин

I. Специальные беговые и прыжковые упражнения.

Повторение техники специальных беговых и прыжковых упражнений:

1. Семенящий бег (спокойно, с максимальной частотой движений).    

 2. Подскоки вверх на левую, правую ногу.

3. Бег с захлёстом голени назад.

4. Бег с высоким подниманием бедра.

5. Бег с выносом прямых ног вперёд.

6. Бег крестными шагами (левым, правым боком) и скручиванием туловища в левую и правую сторону. И.п. руки в сторону.

7. Ускоренный бег — 20 метров.

Комплекс восстановительных упражнений на расслабление и восстановление дыхания.

II. Развитие выносливости

  1. 6-ти минутный бег
  2. Упражнения на внимание

-

3.У вас было Д/З «История Отечественного спорта»

История физ-ры и спорта в России уходит далеко в прошлое……….

 

Выполняют задания.

Дети сами оценивают друг друга по технике выполнения упражнения.(работа в парах)

Выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Выполняют. Обсуждают

Дети которые не могут выполнить данное упр. привлекаются  к судейству.

Осуществлять самоконтроль

Учиться перестраиваться и исправлять ошибки

Овладение навыками выполнения специальных беговых упражнений. Добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений.

Овладение навыками изучаемого двигательного действия в изменяющихся внешних условиях

Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упр-й. соблюдать правила безопасности.

Применение освоенных двигательных действий.

Рефлексивно-оценочный

 10 мин

Построение.

Беседа 
- Ребята, кто не смог справиться с заданиями? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-С помощью каких навыков и умений вы справились с заданиями?

-Над чем необходимо поработать еще?

Подведение итогов. Оценки. Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты.

Оцените свою работу на уроке.

-Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии- попрыгайте на месте 5 раз

-Какое у вас настроение?

Если веселое –помашите руками поднятыми вверх.

-Грустное –спрячьте руки за спину.
Спасибо за урок!

Выполняют команды

Дети  анализируют и объективно оценивать результаты собственной деятельности

Отвечают на вопросы.

Адекватно воспринимать оценку

Дети рисуют смайлики

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Коллективный выход из зала

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты.

Овладение умением находить компромисы.

Формирование умения оценивать свою работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.

Обучить хлесткому движению метающей руки в финальном усилии.Обучить выходу в положение «натянутый лук» в финальном усилии.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации....

Конспект открытого урока по физической культуре По легкой атлетике для учащихся 10кл. Тема: Изучение техники низкого старта. Стартовый разгон.

Цели урока: Образовательная  – формировать навыки владения техники низкого старта и стартового разгона.Воспитательная - воспитание чувства коллективизма, ответственности, внимательности.Разв...

Конспект урока по физической культуре для 7 класса тема "Легкая атлетика"

Урок по физической культуре для 7 класса по теме "Легкая атлетика"...

Технологическая карта урока физической культуры в 9 классах. Тема "Легкая атлетика": совершенствование беговых упражнений

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии и технологии интерактивного обучения(это обучение, погруженное в общение)...

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе. Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега»

Технологическая карта урока по физической культуре в 6 классе.Тема: «Легкая атлетика: Техника метания мяча с разбега».Тема: Техника метания мяча с разбега.Тип урока: образовательно &ndash...

Технологическая карта урока физической культуры по теме «Легкая атлетика» для учащихся 7 класса

Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту урока физической культуры по теме "Лёгкая атлетика" в 7-м классе....