Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для обучающихся 7 класса «Баскетбол»
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"Южно-Подольская средняя общеобразовательная школа"
Черлакского муниципального района Омской области
Рассмотрено Утверждено
Заместитель директора Директор школы
По УР О.С. Мухортова
Цикало Е.С.
приказ №100
1 сентября 2018 г. 1 сентября 2018 г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
по спортивно-оздоровительному направлению
для обучающихся 7 класса
«Баскетбол»
Реализация программы занятия проводятся 1 раз в неделю, во второй половине дня. Объёмом в 34 часов в год.
Возраст детей, участвующих в программе: 13 – 14 лет.
Направление: спортивно-оздоровительное
Учитель: Собко Ирина Петровна, учитель физической культуры
с. Южно-Подольск, 2018 г
Пояснительная записка
Рабочая программа по баскетболу для учащихся 7 класса является модифицированной, в основе её положены: «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 5-9 классы- пособие для учителей общеобразовательных учреждений М.:Просвещение,2013.-104с, программа «Внеурочная деятельность учащихся. Баскетбол: пособие для учителей и методистов» Г.А.Колодницкий. В.С Кузнецов –М.:Просвещение,2013.-112с.- (Работаем по новым стандартам)
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности:
Реализация внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления - это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе по средствам обучения игры в баскетбол.
В процессе изучения у обучающихся формируется потребность в систематических занятиях физическими упражнениями, обучающиеся приобщаются к здоровому образу жизни, приобретают привычку заниматься физическим трудом, умственная нагрузка у них компенсируется у них с физической. Занятия спортом дисциплинируют, воспитывают чувство коллективизма, волю, целеустремленность, способствуют поддержке при изучении общеобразовательных предметов, так как укрепляют здоровье.
Цели и задачи
Игра в баскетболе направлена на всестороннее физическое развитие и способствует совершенствованию многих необходимых в жизни двигательных и морально – волевых качеств.
Цель программы – углубленное изучение спортивной игры в баскетбол, создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни.
Задачи программы
Оздоровительная:
• Формирование первоначальных представлений о значении спортивной секции для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о здоровье как факторе успешной учёбы и социализации.
- Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность.
Образовательная:
- научить правильно дышать и двигаться,
- научить технично работать с мячом, грамотно выполнять необходимые перестроения и действия на поле в качестве игрока.
- сформировать начальные навыки игрока: знание правил поведения на поле, общения с судьями, товарищами по команде и соперниками, правильную реакцию на замечания и подсказки тренера, на поведение болельщиков и зрителей.
Развивающая:
- развить хорошую общефизическую подготовку.
- привить навыки правильно ходить, бегать, прыгать, падать, кувыркаться.
- развить быстроту, координацию, силу, ловкость, прыгучесть, гибкость, реакцию, внимание, сообразительность обучаемых.
- снизить уровень заболеваемости и пропагандировать здоровый образ жизни.
Воспитательная:
- развить чувство патриотизма,
- сформировать у обучаемого чувство гражданской ответственности и активной жизненной позиции, ценных нравственных и морально-волевых качеств,
- укрепить дружбу, чувство товарищества и взаимопонимание между обучаемыми.
Данная программа относится к физкультурно-спортивной направленности и рассчитана на самый широкий круг обучаемых. С ее помощью можно заниматься баскетболом с детьми, не имеющими специальной подготовки, им необходимо лишь иметь медицинский допуск для посещения занятий. Участвовать в обучении могут как мальчики, так и девочки. Возраст детей, занятых в реализации данной дополнительной образовательной программы 13-14 лет. Срок реализации программы - 1 год на 35 часов по 1 часу в неделю.
Раздел №1 Планируемые результаты освоения курса
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы внеурочной деятельности являются следующие умения:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
- находить ошибки при выполнении упражнений, отбирать способы их исправления;
- общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
- организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
- оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
- управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
- технически правильно выполнять двигательные действия, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
- представлять занятия баскетболом как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- организовывать и проводить со сверстниками игры, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- выполнять технические действия баскетбола, применять их в игровой и соревновательной деятельности.
Раздел №2 Содержание программы
1. «Теоретическая подготовка»
Физическая культура и спорт в России. Краткая характеристика задач развития спорта в районе, области. История баскетбола. Развитие баскетбола в России и за рубежом. Всероссийские соревнования по баскетболу.
Сведения о строении и функциях организма человека. Гигиена. Режим дня. Значение правильного режима для юного спортсмена. Питание.
Закаливание. Значение закаливания.
2. «Общая физическая подготовка»
Строевые упражнения. Команды для управления строем. Понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале, дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и исполнительной командах.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения для рук и плечевого пояса. Сгибания и разгибания, вращения, махи, отведения и приведения, рывки. Упражнения выполняются на месте и в движении.
Упражнения для туловища. Упражнения для формирования правильной осанки.
Упражнения для ног: различные маховые движения ногами, приседания на обеих и на одной ноге, выпады, выпады с дополнительными пружинящими движениями.
Подвижные игры и эстафеты. Игры с мячом, бегом, прыжками, метанием, сопротивлением, на внимание, координацию.
Легкоатлетические упражнения. Бег на 30, 60, 100, 6-минутный и 12-минутный бег.
3. «Специальная физическая подготовка»
1. Упражнения для развития быстроты. Упражнения для развития стартовой скорости. По сигналу (преимущественно зрительному) рывки на 5-10 м из различных исходных положений: стоя лицом, боком и спиной к стартовой линии, из приседа, широкого выпада, сидя, лежа, медленного бега, подпрыгивания или бега на месте. Эстафеты с элементами старта. Подвижные игры типа "День и ночь", "Вызов", "Вызов номеров", "Рывок за мячом" и т.д.
2. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением, с преодолением препятствий. Подвижные игры типа "Волк во рву", "Челнок", "Скакуны", "Прыжковая эстафета" и т.д.
3. Упражнения для развития специальной выносливости
Повторное выполнение беговых и прыжковых упражнений. То же, но с ведением мяча. Переменный бег (несколько повторений в серии). Кроссы с переменной скоростью.
4. Упражнения для развития ловкости.
Прыжки с разбега толчком одной и обеими ногами, доставая высоко подвешенный предмет головой, ногой, руками; то же, выполняя в прыжке поворот на 90-180°. Прыжки вверх с поворотом и имитацией удара головой или ногами. Прыжки с места и с разбега с ударом головой по предмету (мячу), подвешенным на разной высоте. Кувырки вперед и назад, в сторону через правое и левое плечо.
Раздел №3: Тематическое планирование программы
№ п/п | Тема учебного материала | Дата проведения | |
По плану | Фактич. | ||
1 | Развитие баскетбола в России Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | ||
2 | Единая спортивная классификация.. ОФП Совершенствование техники передвижения при нападении. | ||
3 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | ||
4 | Техника передвижения приставными шагами. | ||
5 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | ||
6 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. ОФП Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | ||
7 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». Учебная игра. | ||
8 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | ||
9 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | ||
10 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. Учебная игра. | ||
11 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. ОФП | ||
12 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. СФП | ||
13 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | ||
14 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | ||
15 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | ||
16 | Основы техники и тактики игры Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | ||
17 | ОФП. Совершенствование техники передачи мяча. | ||
18 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. Учебная игра. | ||
19 | Действия одного защитника против двух нападающих. СФП | ||
20 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | ||
21 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | ||
22 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | ||
23 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. Учебная игра. | ||
24 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. ОФП. Совершенствование техникиброска мяча. | ||
26 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | ||
27 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. Учебная игра. | ||
28 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. | ||
29 | Контрольные испытания. Учебная игра. | ||
30 | Инструкторская и судейская практика. Учебная игра. | ||
31 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки. Учебная игра. | ||
32 | Совершенствование техники ведения мяча. Учебная игра. | ||
33 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | ||
34 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа для групп спортивно–оздоровительной направленности учащихся 1 классов, основанная на одном из видов спорта (баскетбол).
Данная программа заключается в том, что она создана на основе курса обучения игры в баскетбол. Технические приёмы, тактические действия и сама игра в баскетбол таят в себе большие возможности для форм...
Рабочая программа секции спортивно-оздоровительной направленности "Баскетбол".
Программа по баскетболу для учащихся 5 -7 классов способствует гармоничному развитию физических и духовных сил юных спортсменов, воспитанию социально активной личности готовой к трудовой деятельности....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов
Рабочая программа, КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...