план самообразования
материал по физкультуре (9 класс) на тему
Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «Самообразование» - целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельном изучением материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Нижнемактаминская СОШ №1»
План
самообразовательной работы
учителя физической культуры
Валиевой Альбины Николаевны
Сведения об учителе физической культуры Валиевой А.Н.
1. Фамилия, имя, отчество Валиева Альбина Николаевна.
2. Год, число и месяц рождения 1978 г. 22 ноября.
3. Занимаемая должность учитель физической культуры.
4. Сведения о профессиональном образовании высшее профессиональное образование. ЧОУ ВО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия», квалификация «бакалавр». Диплом бакалавра 130205 0526733, регистрационный номер№436, выдан 18 июня 2018 года. По специальности «Физическая культура».
5. Сведения о повышении квалификации курсы повышения квалификации учителей физкультуры – Поволжская ГАФКС и Т. «Комплексное нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в НОК ФГБОУ ВПО, в соответствии с требованиями ФГОС»
26 апреля 2013 год. (Свидетельство № С3-06 ПК от 26.04.2013 г.).
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 20 лет.
7. Общий трудовой стаж 20 лет.
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника - владеет содержанием своего предмета и осуществляет оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания, успешно применяет педагогические технологии личностно-ориентированной направленности, здоровьесберегающие технологии, а также информационные технологии. Результат профессионального тестирования 94 балла.
9. Методическая тема учителя: «Личностно – ориентированный подход к обучению учащихся по физической культуре в условиях реализации на ФГОС ООО».
10. Методическая тема школы: «Совершенствование содержания образования и систем воспитания в условиях реализации на ВФГОС ООО».
11. Методическая тема ШМО: «Совершенствование качества преподавания учителей предметников в условиях реализации на ФГОС ООО».
Содержание
1. Программа профессионального развития педагога
- Разделы программы профессионального развития педагога
- Формы представления результатов педагогической деятельности
- Схема самооценки учебного занятия
- Методическая продукция (учебно-программная документация)
2. План самообразования
• Цель
- Задачи
- Перечень вопросов по самообразованию
- Предполагаемый результат
- Формы отчета
Программа профессионального развития педагога
Совершенствование качества обучения – воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспорим, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – процесс сознательной, самостоятельной, познавательной деятельности. Вот как определяет понятие «Самообразование» - целенаправленная, познавательная деятельность, управляемая самой личностью, приобретение систематических знаний в какой-либо области науки, техники, культуры. В основе самообразования – интерес занимающегося в органическом сочетании с самостоятельном изучением материала.
Разделы программы профессионального развития
- Изучение психолого-педагогической литературы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
- Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
- Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
- Обучение на курсах повышения квалификации.
- Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)
Формы представления результатов педагогической деятельности
- Серия учебных занятий
- Методическая продукция
- Портфолио
- Представление результатов педагогической деятельности
- Мастер-класс
- Творческая мастерская
- Педагогический проект
Схема самоооценки учебного занятия
- Оценка содержания учебного материала.
- Оценка эффективности способов деятельности на уроке.
- Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
- Оценка целей и результатов проведенного занятия.
- Оценка содержания учебного материала на уроке:
- научность, доступность изучаемого учебного материала;
- актуальность материала и его связь с жизнью;
- оптимальность объема предложенного для усвоения материала.
Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)
- Рабочие программы по учебным предметам.
- Учебно-тематические планы.
- Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
- Программно-методическое обеспечение курса.
- Модель технологии обучения, описание методической системы.
- Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, спортивных игр, сценарии предметных праздников, турниров и т.д.
План самообразования
Цель: Повышение профессиональной подготовленности в области теории и методики физической культуры и спорта как следствие, повышение эффективности обучения физической культуры.
Задачи:
1. Формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры посредством как практических, так и теоретических уроков.
2. Воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности.
3. Внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
4. Разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
- изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
- разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей физкультуры;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.
Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная
Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015– 2020 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС общего образования. Изучать современные психологические методики. Новинки учебных пособий по физической культуре. |
Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов | 2015– 2020 год | Выступление на семинаре учителей физической культуры. Организовать и проводить внеклассную деятельность по предмету |
Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015– 2020 год | Создание рабочих программ по предметам ФК в соответствии с ФГОС. Выступления на заседаниях ШМО. Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях. Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся. |
Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2015-2020 год | Участие в работе районного МО учителей физической культуры. Участие и результаты в муниципальных, республиканских, конкурсах, олимпиадах и соревнованиях. Участие в работе и пополнение материалов школьного сайта. Открытые уроки и семинары на школьном, муниципальном уровне. Консультативная и практическая помощь учителям и учащимся. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Ведение профессионального портфолио. Оформление результатов работы. |
Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2020 год | Участие в конкурсах для учителей физкультуры. Курсы повышения квалификации в Поволжской ГАФКС и Т. Публикации на сайтах, сообществах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...