рабочая программа по физкультуре 8,9 класс2 часа
рабочая программа по физкультуре (8, 9 класс) по теме
Аннотация
к рабочей программе по физической культуре (ФК ГОС) 8-9 классов
Рабочая программа составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательный стандарт (ФК ГОС) (приказ МО РФ от 05 марта 2004г. №1089)
-Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Министерства образования и науки РФ № 253 «31» марта 2014 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича.- 2-е изд. –Волгоград.: Учитель, 2013. -171с.
-Требований Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
.Цель и задачи программы:
- формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Курс «Физическая культура» изучается в 8-9 классе из расчёта 2 ч в неделю: в 8-9 классе — 70 ч (35 учебных недель).
Рабочая учебная программа включает в себя: пояснительную записку, общую характеристику курса, описание места предмета в учебном плане, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, планируемые результаты, содержание учебного предмета, календарно-тематическое планирование, материально-техническое обеспечение, приложения.
Срок реализации программы 1 год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._8-9_kl.docx | 97.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Башкирская гимназия №122»
городского округа город Уфа Республики Башкортостан
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей эстетического цикла, физической культуры и ОБЖ ________________________ Протокол от 31 августа 2017 г. № 1 | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ____________Гайсина Р.Р. 31 августа 2017 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «Башкирская гимназия №122» _____________Г.М.Гиниятова от 31 августа 2017 г. № 245 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «физическая культура»
для (8,9) класса
Срок реализации программы: 1 год.
Составитель программы:
учитель Каримов Рафис Фанисович
Уфа-2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8-9 классов составлена в соответствии с
- «Комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.- 2-е изд. –Волгоград.: Учитель, 2013.
- Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012/2013 учебный год, утвержденные приказом Минобрнауки России от 27.12.2011 года № 2885,
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений, утвержденные приказом Минобрнауки России от 04.10.2010 года № 986,
НРК дополняет федеральный компонент по содержанию, структуре и составляет по объему времени от 10% до 20% учебного времени. Уроки с НРК выделяются в календарно-тематическом планировании подчеркнутым шрифтом.
Реализация программы обеспечивается учебно-методическим комплектом: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.- 2-е изд. –Волгоград.: Учитель, 2013. -171с. Срок реализации программы: 1 год.
Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность. Учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности.)
Цель:
- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни.
Задачи физического воспитания:
8 класс:
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
9 класс
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»
Базовым результатом образования в области физической культуры в средней школе является сформированность у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Общая характеристика учебного предмета
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Уроки с образовательно-познавательной направленностью дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Важной особенностью этих уроков является то, что учащиеся активно используют учебники по физической культуре, различные дидактические материалы .
Уроки с образовательно-познавательной направленностью имеют и другие особенности.
Во-первых, продолжительность подготовительной части уроков небольшая (до 5-6 мин), в нее включаются как ранее разученные тематические комплексы упражнений (например, для развития гибкости, координации движений, формирования правильной осанки), так и упражнения общеразвивающего характера, содействующие повышению работоспособности, активности процессов внимания, памяти и мышления. Учебная деятельность в этой части урока может быть организована фронтально, по учебным группам, а также индивидуально (или с небольшой группой школьников).
Во-вторых, в основной части урока выделяют соответственно образовательный и двигательный компоненты. Образовательный компонент включает в себя постижение детьми учебных знаний и знакомство со способами физкультурной деятельности. В зависимости от объема учебного материала продолжительность этой части урока может быть от 3 до 15 мин. Двигательный компонент включает в себя обучение двигательным действиям и развитие физических качеств учащихся. Продолжительность этой части урока будет зависеть от времени, требующегося на решение задач, запланированных в образовательном компоненте. Между образовательным и двигательным компонентами основной части урока необходимо включать обязательную разминку (до 5-7 мин), которая по своему характеру должна соотноситься с задачами двигательного компонента. Вместе с тем если урок проводится по типу целевого урока, то все учебное время основной части отводится на решение соответствующей педагогической задачи.
В-третьих, продолжительность заключительной части урока зависит от продолжительности основной части, но не превышает 5-7 мин.
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» (гимнастика с основами акробатики, легкая атлетика и др.). На этих же уроках учащиеся осваивают и учебные знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, названия упражнений, описание техники их выполнения и т. п.).
Данный вид уроков проводится по типу комплексных уроков с решением нескольких педагогических задач.
Отличительные особенности планирования этих уроков:
— планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
— планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
— планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. При оценивании успеваемости необходимо учитывать индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в приложении, что соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Новизна программы заключается в изучении теоретических вопросов раздела «Знания о физической культуре»: История физической культуры и ее развитие в современном обществе. Базовые понятия физической культуры. Физическая культура человека. Олимпийские игры. Возрождение и проведение Олимпийских игр. Талисманы Олимпийских игр. Призеры Олимпийских игр (РФ). История возникновения спортивных игр. Техника безопасности на уроках».
Проводится рубежный контроль в форме зачета и тестирования.
Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета «Физическая культура»
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
СТРУКТУРА КУРСА
№ | Темы | Кол-во часов класс | ||||
8 | 9 | |||||
1. | Способы двигательной (физкультурной) деятельности | |||||
2. | Физическое совершенствование | 70 | 70 | |||
2.1 | Легкая атлетика | 12 | 12 | |||
2.2 | Гимнастика | 16 | 16 | |||
2.3. | Лыжная подготовка | 11 | 11 | |||
2.4 | Волейбол | 28 | 28 | |||
2.5 | Футбол | 3 | 3 | |||
2.6 | Развитие физических качеств | В содержании уроков | ||||
3. | Знания о физической культуре (теория) | |||||
4 | ВСЕГО | 70 | 70 |
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Основы физической культуры и здорового образа жизни
8класс Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок. Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
9класс: Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. Оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления). Правила ведение дневника самонаблюдения за состоянием здоровья (по показателям самочувствия), физическим развитием и физической подготовленностью.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Легкая атлетика.
Овладение техникой спринтерского бега.
8 класс. Низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до
70 м. Бег на результат 60 м. (В 9 классе - совершенствование.)
9 класс. Бег на результат 60 м. ( совершенствование.)
Овладение техникой длительного бега.
8 класс. Бег в равномерном темпе (мальчики до 17 мин., девочки до 15 мин.). Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
9 класс.. Бег на 2000 м (мальчики). Бег на 1500 м (девочки)
Овладение техникой прыжка в длину.
8 класс. Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега.
9 класс Прыжки в длину с 11-13 шагов разбега (совершенствование.)
Овладение техникой метания малого мяча в цель и на дальность.
8 класс. То же, но метание теннисного мяча с расстояния: девушки 12-14 м, юноши — до 16 м. Метание малого мяча(150г) на результат.
9 класс.Метание теннисного мяча и мяча весом 150 г с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цели (1 х 1 м) с расстояния: (юноши — до 18 м, девушки — 12-14 м
Гимнастика
Освоение строевых упражнений
8 класс. Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево.
9 класс. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
Освоение общеразвивающих упражнений(ОРУ) без предметов на месте и в движении.
8-9 классы. Сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Простые связки. 0бщеразвивающие упражнения в парах (обучение и совершенствование).
Освоение общеразвивающих упражнений с предметами.
8-9 классы. Тоже, но мальчики — с гантелями (2-5 кг), тренажерами, эспандерами, девочки — с тренажерами.
Освоение и совершенствование висов и упоров.
8-9 классы. Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Девочки: смешанные висы, подтягивание из виса лежа.
Освоение опорных прыжков.
8 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 110-115 см). Девочки: прыжок боком с поворотом на 90° (конь в ширину, высота 110 см).
9 класс. Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см). Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).
Освоение акробатических упражнений.
8 класс. Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок, стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.
9 класс. Мальчики: из упора присев силой стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной ноге, выпад вперед, кувырок вперед.
Самостоятельные занятия.
8-9 классы. Упражнения и простейшие программы по развитию силовых, координационных способностей и гибкости с предметами и без предметов, акробатические, с использованием гимнастических снарядов. Правила самоконтроля. Способы регулирования физической нагрузки (обучение и совершенствование).
Овладение организаторскими способностями.
8-9 классы. Самостоятельное составление простейших комбинаций упражнений, направленных на развитие координационных и кондиционных способностей. Дозировка упражнений.
Лыжная подготовка.
Освоение техники лыжных ходов.
8 класс. Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). Коньковый ход. Торможение и поворот плугом. Прохождение дистанции 4,5 км. Игры «Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон».
9 класс. Попеременный четырехшажный ход. Переход с попеременных ходов на одновременные. Преодоление контруклона. Прохождение дистанции до 5 км. Эстафета с преодолением препятствий и др.
Знания о физической культуре.
- 8-9 классы. Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Виды лыжного спорта. Требования к одежде и обуви занимающихся лыжным спортом. Техника безопасности на занятиях. Оказание помощи при обморожениях и травмах.
Волейбол.
Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек.
8-9 классы. Стойки игрока. Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Ходьба, бег и выполнение заданий (сесть на пол, встать, подпрыгнуть и др.). Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).
Освоение техники приема и передач мяча.
8 класс. Передача мяча над собой, во встречных колоннах. Отбивание мяча кулаком через сетку.
9 класс. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.
Освоение техники приема и передач мяча.
8 класс. Игра по правилам волейбола.
9 класс. Игра по правилам волейбола.
Освоение техники нижней, верхней прямой подачи.
8 класс. Нижняя, верхняя прямая подача мяча. Прием подачи.
9 класс. Прием мяча, отраженного сеткой. Нижняя, верхняя прямая подача мяча в заданную часть площадки.
Освоение техники прямого нападающего удара.
8 класс. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером.
9 класс. Прямой нападающий удар при встречных передачах.
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
8-9 классы. Комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.
Закрепление техники перемещений, владения мячом и развитие координационных способностей.
8-9 классы. Комбинации из освоенных элементов: техники перемещений и владения мячом.
Освоение тактики игры.
8 классы. Тоже, но позиционное нападение с изменением позиций игроков.
9 класс. Совершенствование в освоенных элементах игры. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
Знания о физической культуре.
8-9 классы. Терминология избранной спортивной игры; техника ловли, передачи, ведения мяча или броска; тактика нападения (расстановка игроков, позиционное нападение) и защиты (зонная и личная защита). Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите, соблюдение основных правил игры). Правила техники безопасности.
Самостоятельные занятия.
8-9 классы. Упражнения по совершенствованию координационных, скоростно-силовых, силовых способностей и выносливости. Игровые упражнения по совершенствованию технических приемов ( передачи, удары в цель, сочетание приемов). Подвижные игры и игровые задания, приближенные к содержанию разучиваемых спортивных игр. Правила самоконтроля.
Овладение организаторскими способностями 8-9 классы. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий, приближенных к содержанию разучиваемых игр, помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры.
Развитие физических качеств
Развитие координационных способностей: ориентирование в пространстве, быстрота реакции и перестроение двигательных действий, дифференцирование силовых, пространственных и временных параметров движений, способностей к согласованию и ритму.
8-9 классы. Упражнения по овладению и совершенствованию техникой перемещения и владения мячом; бег с изменением направления, скорости; челночный бег с ведением и без ведения мяча и др.; метания в цель различными мячами, упражнения на быстроту и точность реакции; прыжки в заданном ритме; всевозможные упражнения с мячом, выполняемые также в сочетании с бегом, прыжками, акробатическими упражнениями и др. Игровые упражнения 2:1, 3:1, 2:2, 3:2, 3:3.
Развитие выносливости.
8-9 классы. Эстафеты, круговая тренировка, подвижные игры с мячом, двусторонние игры длительностью от 12 до 20 мин.
Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей (материал для развития названных способностей относится ко всем спортивным играм.В 8 и 9 классах для развития двигательных способностей используются те же основные упражнения, что и в 5-7 классах, но возрастает координационная сложность этих упражнений, увеличивается их объем и интенсивность, усложняются условия выполнения).
8-9 классы. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных исходных положений; ведение мяча ввысокой, средней и низкой стойках с максимальной частотой в течение 7-10с подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основные:
1.А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В.И. Ляха, А.А. Зданевича.- 2-е изд. –Волгоград.: Учитель, 2013. -171с.
Литература для обучающихся:
1.Лях В.И. Физическая культура 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных организаций /В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2015. –
256 с.
Дополнительные:
1.Лях В.И. Физическая культура. Тестовый контроль. 5-9 классы/ В.И. Лях. -2-е изд.-М. : Просвещение, 2009. -144с.
2.Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы. М.: ВАКО, 2010. -400с.
3.Физкультура. 5 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.В. Бондаренкова, Н.И. Коваленко, А.Ю. Уточкин.-Изд.2-е, перераб.-Волгоград: Учитель,2011.-183с.
4. Физкультура. 8 класс: поурочные планы/ авт.-сост. В.И. Виненко и др.-Изд.2-е, доп., стереотип.-Волгоград: Учитель,2010.-166с.
5.Физкультура. 9 класс: поурочные планы/ авт.-сост. Г.В. Бондаренкова.-.2-еизд..-Волгоград: Учитель,2010.-217 с.
Интернет-ресурсы:
- http//spo. 1september.ru/- газета «Спорт в школе»
- Материалы для учителя физкультуры на сайте Zavuch.Info.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса по физической культуре
Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система обозначений:
Д — демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев);
К — комплект (из расчета на каждого учащегося исходя из реальной наполняемости класса);
Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического оснащения | Необходимое количество | Примечание |
Основная школа | |||
4 | Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | ||
4.1 | Щит баскетбольный игровой | Д |
|
4.2 | Щит баскетбольный тренировочный | Г |
|
4.3 | Стенка гимнастическая | Г |
|
4.5 | Скамейки гимнастические | Г |
|
4.6 | Стойки волейбольные | Д |
|
4.9 | Перекладина гимнастическая пристенная | Д |
|
4.10 | Канат для лазания | Д |
|
4.11 | Обручи гимнастические | Г |
|
4.12 | Комплект матов гимнастических | Г |
|
4.13 | Перекладина навесная универсальная | Д |
|
4.14 | Набор для подвижных игр | К |
|
4.15 | Аптечка медицинская | Д |
|
4.17 | Стол для настольного тенниса | Д |
|
4.18 | Комплект для настольного тенниса | Г |
|
4.19 | Мячи футбольные | Г |
|
4.20 | Мячи баскетбольные | Г |
|
4.21 | Мячи волейбольные | Г |
|
4.22 | Сетка волейбольная | Д |
|
4.23 | Оборудование полосы препятствий | Д |
|
5 | Спортивные залы (кабинеты) | ||
5.1 | Спортивный зал игровой (гимнастический) |
| С раздевалками для мальчиков и девочек |
5.2 | Кабинет учителя |
| Включает в себя: рабочий стол, стулья, сейф, шкафы книжные (полки), шкаф для одежды |
6 | Пришкольный стадион (площадка) | ||
6.1 | Легкоатлетическая дорожка | Д |
|
6.2 | Сектор для прыжков в длину | Д |
|
6.3 | Игровое поле для футбола (мини-футбола) | Д |
|
6.4 | Гимнастический городок | Д |
|
6.6 | Лыжная трасса | Д |
|
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
8 а класс
№ п/п | Кол-во часов по разделам | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Наименование разделов и тем |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||
| 1 | 05.09 | Правила безопасности на уроках л/а. Техника низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. | |
| 2 | 06.09 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м. Бег 60м. | |
| 3 | 12.09 | Низкий старт и стартовый разгон, бег по дистанции. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. | |
| 4 | 13.09 | Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин с ускорениями по 50 – 60 м. | |
| 5 | 19.09 | Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. | |
| 6 | 20.09 | Метание мяча с разбега на дальность. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. | |
| 7 | 26.09 | Метание мяча с разбега. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ | ||||
| 1 | 27.09 | Техника безопасности во время занятий спортигр. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке. | |
| 2 | 03.10 | Волейбол. Техника передачи мяча двумя руками сверху. | |
| 3 | 04.10 | Закрепление передач двумя руками сверху | |
| 4 | 10.10 | Техника приема мяча двумя руками снизу. | |
| 5 | 17.10 | Закрепление приема мяча двумя руками снизу. Совершенствование передач двумя руками сверху | |
| 6 | 18.10 | Техника нижней прямой подачи мяча (девушки), верхней подачи (юноши). Совершенствование техники передач мяча | |
| 7 | 24.10 | Закрепление нижней / верхней подачи мяча. Совершенствование техники приема мяча снизу и передач сверху | |
| 8 | 25.10 | Совершенствование техники пройденных элементов волейбола. | |
| 9 | Учет выполнения нижней прямой подачи (девушки), верхней подачи (юноши) | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. | ||||
| 1 | 07.11 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения на месте и в движении. | |
| 2 | 08.11 | Выполнение упражнений: «Ласточка», «Старт пловца», «Стойка на лопатках», «Складка, сидя на полу». Лазанье по канату в три приема. | |
| 3 | 14.11 | Выполнение упражнений : кувырок вперед, через стойку на руках, «Колесо», прыжок с разворотом на 180°, 360 °.Лазанье по канату в три приема. | |
| 4 | 15.11 | Стойка на голове и руках с помощью (Ю); мост и выход в упор присев через стойку на локтях с помощью (Д). Лазанье по канату в три приема. | |
| 5 | 21.11 | Кувырок назад, кувырок назад через стойку на руках (Ю); кувырок назад через плечо, кувырок назад с руками за головой (Д). Лазанье по канату в три приема. | |
| 6 | 22.11 | Совершенствование элементов гимнастики. Акробатическая комбинация. | |
| 7 | 28.11 | Совершенствование элементов гимнастики. Акробатическая комбинация. | |
| 8 | 29.11 | Учет выполнения акробатической комбинации. | |
| 9 | 05.12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д). | |
| 10 | 06.12 | Опорный прыжок: ноги врозь с гимнастического мостика и без него. | |
11 | 12.12 | Опорный прыжок: ноги врозь с гимнастического мостика и без него. | ||
| 12 | 13.12 | Упражнения на перекладине. Вис различными хватами, выход в упор подъем-переворотом, зацепом, или с помощью «краба» | |
| 13 | 19.12 | Упражнения на перекладине. Вис различными хватами, выход в упор подъем-переворотом, зацепом, или с помощью «краба» | |
| 14 | 20.12 | Гимнастическая полоса препятствий. (лазание по канату, ползание по гимн. скамье, опорные прыжки, упражнение на перекладине, два кувырка вперед слитно) . | |
| 15 | 26.12 | Гимнастическая полоса препятствий. (лазание по канату, ползание по гимн. скамье, опорные прыжки, упражнение на перекладине, два кувырка вперед слитно) . | |
| 16 | 27.12 | Учет преодоления гимнастической полосы препятствий. | |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
| ||||
| 1 | 16.01 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. | |
| 2 | 17.01 | Попеременный двухшажный ход. | |
| 3 | 23.01 | Повороты переступанием в движении. | |
| 4 | 24.01 | Подъем в гору скользящим шагом. | |
| 5 | 30.01 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | |
| 6 | 31.01 | Подъем «полуелочкой» Коньковый ход. | |
| 7 | 06.02 | Торможение и поворот упором. Коньковый ход. | |
| 8 | 07.02 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Коньковый ход. | |
| 9 | 13.02 | Попеременный двухшажный ход. | |
| 10 | 14.02 | Спуски и повороты переступанием. Коньковый ход. | |
| 11 | 20.02 | Прохождение дистанции до 4 км с использованием изученных ходов. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ | ||||
| 10 | 21.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками снизу. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 11 | 27.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками снизу. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 12 | 28.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками сверху. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 13 | 06.03 | Совершенствование приема мяча двумя руками сверху. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 14 | 07.03 | Передачи мяча через сетку сверху и снизу во встречных колоннах. | |
| 15 | 13.03 | Передачи мяча через сетку сверху и снизу во встречных колоннах. | |
| 16 | 14.03 | Совершенствование подачи мяча и приема мяча с подачи. | |
| 17 | 20.03 | Совершенствование подачи мяча и приема мяча с подачи в зону 3. | |
| 18 | 21.03 | Учет выполнения верхней и нижней подачи в заданную половину площадки. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ. ФУТБОЛ. | ||||
| 19 | 03.04 | Нападающий удар после подбрасывания в прыжке, одной и двумя руками. | |
| 20 | 04.04 | Нападающий удар после подбрасывания в прыжке, одной и двумя руками. | |
| 21 | 10.04 | Нападающий удар после паса связующего в прыжке, одной и двумя руками. Блокирование. | |
| 22 | 11.04 | Нападающий удар после паса связующего в прыжке, одной и двумя руками. Блокирование. | |
| 23 | 17.04 | Разучивание страховки при одиночном блоке, скидке мяча связующим. Прием низко летящего мяча. | |
| 24 | 18.04 | Разучивание страховки при одиночном блоке, скидке мяча связующим. Прием низко летящего мяча. | |
| 25 | 24.04 | Учебная игра до 15 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения. | |
| 26 | 25.04 | Учебная игра до 15 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения. | |
| 27 | 02.05 | Учебная игра до 25 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения | |
| 28 | 08.05 | Учебная игра до 25 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения | |
| 1 | 15.05 | Футбол. Передачи мяча внутренней стороной стопы. Удары по неподвижному и катящему мячу Учебная игра. | |
| 2 | 16.05 | Дриблинг с пассивным сопротивлением защитников. Удары после дриблинга. Учебная игра. | |
| 3 | 22.05 | Игра в «ручной мяч». Удары головой. Учебная игра. | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. | ||||
| 8 | 23.05 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег 30 м, 60м. Медленный бег 6 мин. | |
| 9 | 29.05 | Совершенствование техники низкого и высокого старта. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. | |
10 | 30.05 | Учет в беге на 60 м. Медленный бег 6 мин. | ||
| 11 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Медленный бег 6 мин. | ||
| 12 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 2000 м (ю); 1500м (д). |
Лист
корректировки рабочей программы
для 8а класса
Класс/ литера | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧАСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
9 а класс
№ п/п | Кол-во часов по разделам | Дата проведения (план) | Дата проведения (факт) | Наименование разделов и тем |
I ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА | ||||
| 1 | 05.09 | Правила безопасности на уроках л/а. Техника низкого старта и стартовый разгон. Бег 2мин. | |
| 2 | 06.09 | Низкий старт и стартовый разгон. Бег 30м. Бег 60м. | |
| 3 | 12.09 | Низкий старт и стартовый разгон, бег по дистанции. Прыжковые упражнения. Прыжок в длину с места. Бег 5мин. с ускорениями. | |
| 4 | 13.09 | Старты с преследованием. Прыжковые упражнения. Бег в медленном темпе до 6мин с ускорениями по 50 – 60 м. | |
| 5 | 19.09 | Метание мяча с разбега. Прыжок в длину с разбега. Бег 8мин. с ускорениями до 100м. | |
| 6 | 20.09 | Метание мяча с разбега на дальность. Бег до 9мин. с ускорениями по 80 – 100м. | |
| 7 | 26.09 | Метание мяча с разбега. Бег в медленном темпе 10мин. с ускорениями по 100м. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ | ||||
| 1 | 27.09 | Техника безопасности во время занятий спортигр. Стойка волейболиста. Перемещения в стойке. | |
| 2 | 03.10 | Волейбол. Техника передачи мяча двумя руками сверху. | |
| 3 | 04.10 | Закрепление передач двумя руками сверху | |
| 4 | 10.10 | Техника приема мяча двумя руками снизу. | |
| 5 | 17.10 | Закрепление приема мяча двумя руками снизу. Совершенствование передач двумя руками сверху | |
| 6 | 18.10 | Техника нижней прямой подачи мяча (девушки), верхней подачи (юноши). Совершенствование техники передач мяча | |
| 7 | 24.10 | Закрепление нижней / верхней подачи мяча. Совершенствование техники приема мяча снизу и передач сверху | |
| 8 | 25.10 | Совершенствование техники пройденных элементов волейбола. | |
| 9 | Учет выполнения нижней прямой подачи (девушки), верхней подачи (юноши) | ||
II ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ. | ||||
| 1 | 07.11 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой. Строевые упражнения на месте и в движении. | |
| 2 | 08.11 | Выполнение упражнений: «Ласточка», «Старт пловца», «Стойка на лопатках», «Складка, сидя на полу». Лазанье по канату в три приема. | |
| 3 | 14.11 | Выполнение упражнений : кувырок вперед, через стойку на руках, «Колесо», прыжок с разворотом на 180°, 360 °.Лазанье по канату в три приема. | |
| 4 | 15.11 | Стойка на голове и руках с помощью (Ю); мост и выход в упор присев через стойку на локтях с помощью (Д). Лазанье по канату в три приема. | |
| 5 | 21.11 | Кувырок назад, кувырок назад через стойку на руках (Ю); кувырок назад через плечо, кувырок назад с руками за головой (Д). Лазанье по канату в три приема. | |
| 6 | 22.11 | Совершенствование элементов гимнастики. Акробатическая комбинация. | |
| 7 | 28.11 | Совершенствование элементов гимнастики. Акробатическая комбинация. | |
| 8 | 29.11 | Учет выполнения акробатической комбинации. | |
| 9 | 05.12 | Опорный прыжок: согнув ноги (м); прыжок боком с поворотом на 90о (Д). | |
| 10 | 06.12 | Опорный прыжок: ноги врозь с гимнастического мостика и без него. | |
11 | 12.12 | Опорный прыжок: ноги врозь с гимнастического мостика и без него. | ||
| 12 | 13.12 | Упражнения на перекладине. Вис различными хватами, выход в упор подъем-переворотом, зацепом, или с помощью «краба» | |
| 13 | 19.12 | Упражнения на перекладине. Вис различными хватами, выход в упор подъем-переворотом, зацепом, или с помощью «краба» | |
| 14 | 20.12 | Гимнастическая полоса препятствий. (лазание по канату, ползание по гимн. скамье, опорные прыжки, упражнение на перекладине, два кувырка вперед слитно) . | |
| 15 | 26.12 | Гимнастическая полоса препятствий. (лазание по канату, ползание по гимн. скамье, опорные прыжки, упражнение на перекладине, два кувырка вперед слитно) . | |
| 16 | 27.12 | Учет преодоления гимнастической полосы препятствий. | |
III ЧЕТВЕРТЬ | ||||
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА.
| ||||
| 1 | 16.01 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Скользящий шаг без палок и с палками. | |
| 2 | 17.01 | Попеременный двухшажный ход. | |
| 3 | 23.01 | Повороты переступанием в движении. | |
| 4 | 24.01 | Подъем в гору скользящим шагом. | |
| 5 | 30.01 | Одновременный одношажный ход (стартовый вариант). | |
| 6 | 31.01 | Подъем «полуелочкой» Коньковый ход. | |
| 7 | 06.02 | Торможение и поворот упором. Коньковый ход. | |
| 8 | 07.02 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. Коньковый ход. | |
| 9 | 13.02 | Попеременный двухшажный ход. | |
| 10 | 14.02 | Спуски и повороты переступанием. Коньковый ход. | |
| 11 | 20.02 | Прохождение дистанции до 4 км с использованием изученных ходов. | |
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ | ||||
| 10 | 21.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками снизу. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 11 | 27.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками снизу. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 12 | 28.02 | Совершенствование приема мяча двумя руками сверху. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 13 | 06.03 | Совершенствование приема мяча двумя руками сверху. Передачи в стену, над собой, в парах, в кругу. | |
| 14 | 07.03 | Передачи мяча через сетку сверху и снизу во встречных колоннах. | |
| 15 | 13.03 | Передачи мяча через сетку сверху и снизу во встречных колоннах. | |
| 16 | 14.03 | Совершенствование подачи мяча и приема мяча с подачи. | |
| 17 | 20.03 | Совершенствование подачи мяча и приема мяча с подачи в зону 3. | |
| 18 | 21.03 | Учет выполнения верхней и нижней подачи в заданную половину площадки. | |
IV ЧЕТВЕРТЬ | ||||
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. ВОЛЕЙБОЛ. ФУТБОЛ. | ||||
| 19 | 03.04 | Нападающий удар после подбрасывания в прыжке, одной и двумя руками. | |
| 20 | 04.04 | Нападающий удар после подбрасывания в прыжке, одной и двумя руками. | |
| 21 | 10.04 | Нападающий удар после паса связующего в прыжке, одной и двумя руками. Блокирование. | |
| 22 | 11.04 | Нападающий удар после паса связующего в прыжке, одной и двумя руками. Блокирование. | |
| 23 | 17.04 | Разучивание страховки при одиночном блоке, скидке мяча связующим. Прием низко летящего мяча. | |
| 24 | 18.04 | Разучивание страховки при одиночном блоке, скидке мяча связующим. Прием низко летящего мяча. | |
| 25 | 24.04 | Учебная игра до 15 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения. | |
| 26 | 25.04 | Учебная игра до 15 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения. | |
| 27 | 02.05 | Учебная игра до 25 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения | |
| 28 | 08.05 | Учебная игра до 25 очков. Совершенствование тактики защиты и нападения | |
| 1 | 15.05 | Футбол. Передачи мяча внутренней стороной стопы. Удары по неподвижному и катящему мячу Учебная игра. | |
| 2 | 16.05 | Дриблинг с пассивным сопротивлением защитников. Удары после дриблинга. Учебная игра. | |
| 3 | 22.05 | Игра в «ручной мяч». Удары головой. Учебная игра. | |
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА. | ||||
| 8 | 23.05 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. Бег 30 м, 60м. Медленный бег 6 мин. | |
| 9 | Совершенствование техники низкого и высокого старта. Стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование. | ||
10 | Учет в беге на 60 м. Медленный бег 6 мин. | |||
| 11 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Медленный бег 6 мин. | ||
| 12 | Метание мяча на дальность с 4-5 шагов разбега. Бег 2000 м (ю); 1500м (д). |
Лист
корректировки рабочей программы
для 9а класса
Класс/ литера | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
Приложение 1
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:
- старт не из требуемого положения;
- отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
- бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
- несинхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки)
Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
Приложение 2
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
9 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | I степень | II степень | III степень | I степень | II степень | III степень | |
9 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,4 | 9,9 | 10,4 | 9,8 | 10,2 | 11,0 |
9 | Бег 30 м, секунд | 4,6 | 4,9 | 5,3 | 5,0 | 5,5 | 5,9 |
9 | Бег 1000 м - юноши, мин 500м - девушки, мин | 3,40 | 4,10 | 4,40 | 2,05 | 2,20 | 2,55 |
9 | Бег 60 м, секунд | 8,5 | 9,2 | 10,0 | 9,4 | 10,0 | 10,5 |
9 | Бег 2000 м, мин | 8,20 | 9,20 | 9,45 | 10,00 | 11,20 | 12,05 |
9 | Прыжки в длину с места, см | 210 | 200 | 180 | 180 | 170 | 155 |
9 | Подтягивание на высокой перекладине | 11 | 9 | 6 |
|
|
|
9 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 32 | 27 | 22 | 20 | 15 | 10 |
9 | Наклоны вперед из положения сидя | 13 | 11 | 6 | 20 | 15 | 13 |
9 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 50 | 45 | 40 | 40 | 35 | 26 |
9 | Бег на лыжах 1 км, мин | 4,3 | 4,50 | 5,20 | 5,45 | 6,15 | 7,00 |
9 | Бег на лыжах 2 км, мин | 10,20 | 10,40 | 11,10 | 12,00 | 12,45 | 13,30 |
9 | Бег на лыжах 3 км, мин | 15,30 | 16,00 | 17,00 | 19,00 | 20,00 | 21,30 |
9 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
9 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 58 | 56 | 54 | 66 | 64 | 62 |
8 класс
класс | Контрольные упражнения | ПОКАЗАТЕЛИ | |||||
Учащиеся | Мальчики | Девочки | |||||
Оценка | I степень | II степень | III степень | I степень | II степень | III степень | |
8 | Челночный бег 4x9 м, сек | 9,6 | 10,1 | 10,6 | 10,0 | 10,4 | 11,2 |
8 | Бег 30 м, секунд | 4,8 | 5,1 | 5,4 | 5,1 | 5,6 | 6,0 |
8 | Бег 1000 м, мин | 3,50 | 4,20 | 4,50 | 4,20 | 4,50 | 5,15 |
8 | Бег 60 м, секунд | 9,0 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,4 | 10,8 |
8 | Бег 2000 м, мин | 9,00 | 9,45 | 10,30 | 10,50 | 12,30 | 13,20 |
8 | Прыжки в длину с места | 190 | 180 | 165 | 175 | 165 | 156 |
8 | Подтягивание на высокой перекладине | 10 | 8 | 5 |
|
|
|
8 | Сгибание и разгибание рук в упоре | 25 | 20 | 15 | 19 | 13 | 9 |
8 | Наклоны вперед из положения сидя | 12 | 8 | 5 | 18 | 15 | 10 |
8 | Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа | 48 | 43 | 38 | 38 | 33 | 25 |
8 | Бег на лыжах 3 км, мин | 16,00 | 17,00 | 18,00 | 19,30 | 20,30 | 22,30 |
8 | Бег на лыжах 5 км, мин |
|
|
| Без учета времени | ||
8 | Прыжок на скакалке, 25 сек, раз | 56 | 54 | 52 | 62 | 60 | 58 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по физкультуре (3 часа)
поурочное иематическое планирование по урокам физкукльтуры для 1-11 классов ( 3 часа в неделю)...
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
3класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 9 класса 102 часа
9 класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
3 класс 102 часа...
Рабочая программа по физкультуре для 4 класса 102 часа
4 класс 102часа...
Рабочая программа по физкультуре 2 класс 3 часа
Программа по ФГОС...