Рабочая программа по физкультуре для 4 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 84
с углубленным изучением английского языка»
Рассмотрено на заседании МО Протокол № ______ от ____________ Руководитель МО ________________ | Утверждено приказом директора МОУ «СШ № 84 с углубленным изучением английского языка» № _______ от ____________ Директор школы Юдина Е.Д. |
Согласовано «___»_________ 20___ г. Заместитель директора _______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Физическая культура
в 4а; 4б; 4б; 4г классах
Учитель Королева К.Н |
2016 – 2017 учебный год
г. Ярославль
тематическое планирование
1 четверть
№ урока | 4а | 4б | 4в | 4г | Раздел программного материала | Тема и содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Легкая атлетика 15 ч | |||||||
1 | 1.09.2016 | 5.09.2016 | 1.09.2016 | 1.09.2016 | Профилак-тика травма-тизма. Первая помощь при травмах. | Первая помощь при травмах. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Игра на усвоение правил оказания первой помощи при травмах. Эстафеты. | Определяют ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма. Определяют состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий. В парах со сверстниками моделируют случаи травматизма (ушибы, ссадины, потертости кожи, небольшие кровотечения) и оказания первой помощи. Подводят итоги игры на лучшее ведение здорового образа жизни. |
2 | 5.09.2016 | 6.09.2016 | 5.09.2016 | 6.09.2016 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Ходьба с изменением длины и частоты шага. Соревнование в беге на 30м. Равномерный бег (3мин). | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения легкоатлетических упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. |
3 | 6.09.2016 | 7.09.2016 | 7.09.2016 | 7.09.2016 | Беговая подготовка. Ходьба и бег. | Ходьба в приседе. Бег с изменением длины и частоты шага. Чередование ходьбы и бега (бег – 80м, ходьба – 100м). Равномерный бег (4мин). | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений. |
4 | 8.09.2016 | 12.09.2016 | 8.09.2016 | 8.09.2016 | Беговая подготовка. Бег с высо-кого старта с последую-щим ускорением. | Бег с высокого старта с последующим ускорением. Бег с изменяющимся направлением движения из разных исходных положений. Соревнование в беге на 60м. Чередование ходьбы и бега (бег - 90м, ходьба - 80м). | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
5 | 12.09.2016 | 13.09.2016 | 12.09.2016 | 13.09.2016 | Беговая подготовка. Бег с изменением направления движения | Бег с изменением направления движения, бег в коридоре 30-40см из разных исходных положений с максимальной скоростью (до 60м). Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 70м). | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
6 | 13.09.2016 | 14.09.2016 | 14.09.2016 | 14.09.2016 | Беговая подготовка. Встречная эстафета. | Встречная эстафета (расстояние 10м – 20м). Бег с изменяющимся направлением движения, с максимальной скоростью. Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 60м). Подвижная игра «Невод». | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. |
7 | 15.09.2016 | 19.09.2016 | 15.09.2016 | 15.09.2016 | Метание малого мяча на дальность | Понятия: эстафета, темп, длительность бега. Метание малого мяча на дальность стоя грудью в направлении метания с места . Метание в парах и группах. Игры с бегом и прыжками. | Изучают терминологию легкой атлетики. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. |
8 | 19.09.2016 | 20.09.2016 | 19.09.2016 | 20.09.2016 | Метание малого мяча на дальность. Развитие выносливости | Анализ техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости: бег 6 мин. Подвижная игра «Третий лишний». | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Анализируют метательные движения. |
9 | 20.09.2016 | 21.09.2016 | 21.09.2016 | 21.09.2016 | Метание малого мяча. Бег на длинные дистанции. | Контроль техники метания малого мяча на дальность. Равномерный бег (5 мин). Игры с бегом. | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх. |
10 | 22.09.2016 | 26.09.2016 | 22.09.2016 | 22.09.2016 | Метание малого мяча. Бег с ускорением. | ОРУ на осанку. Эстафеты до 20м. Метание малого мяча на точность. Игры на ориентировку и координацию. | Описывают технику упражнений на осанку. Осваивают упражнения. Понимают значение упражнений на осанку. Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Взаимодействуют в подвижных играх. |
11 | 26.09.2016 | 27.09.2016 | 26.09.2016 | 27.09.2016 | Бег на длинную дистанцию. Комплекс дыхательных упражнений. | Соревнование в беге на 1000 м. Комплекс дыхательных упражнений. Игра «Пустое место». | Выявляют закономерность между скоростью бега и длинной дистанции. Соблюдают правила бега на длинные дистанции. Выполняют комплекс дыхательных упражнений. Понимают значение дыхательных упражнений. |
12 | 27.09.2016 | 28.09.2016 | 28.09.2016 | 28.09.2016 | Беговая и прыжковая подготовка | ОРУ в движении. Эстафеты с бегом и прыжками. Прыжки с гимнастической скакалкой. | Описывают технику упражнений в движении. Осваивают упражнения в движении. Осваивают прыжки с гимнастической скакалкой. Соблюдают технику безопасности в прыжках со скакалкой. |
13 | 29.09.2016 | 3.10.2016 | 29.09.2016 | 29.09.2016 | Прыжковая подготовка. | Прыжки на одной и на двух ногах с поворотом на 1800. Названия инвентаря для прыжков. Прыжок в длину с места. Подвижная игра «К своим флажкам». | Демонстрируют технику прыжковых упражнений.Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
14 | 3.10.2016 | 4.10.2016 | 3.10.2016 | 4.10.2016 | Прыжковая подготовка. | Прыжки по разметкам. Многоскоки (до 8 прыжков). Приземление. Подвижная игра «Прыгающие воробушки». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
15 | 4.10.2016 | 5.10.2016 | 5.10.2016 | 5.10.2016 | Беговая подготовка. Челночный бег. | Инструктаж по технике безопасности и правила поведения на уроках в спортивном зале. Челночный бег 3х10 м. Эстафеты с бегом, и прыжками. | Описывают правила техники безопасности в спортивном зале. Демонстрируют технику челночного бега. Взаимодействуют в эстафетах. Оказывают помощь товарищам. |
Подвижные игры 11ч. | |||||||
16 | 6.10.2016 | 10.10.2016 | 6.10.2016 | 6.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Из истории Олимпийских игр. Совершенствование специальных прыжковых упражнений. Прыжок в длину с места. Народная подвижная игра « Вышибалы». | Получают новые знания об Олимпийских играх. Соотносят достижения древних и современных атлетов. Овладевают специальными прыжковыми упражнениями. Применяют упражнения в разминке. взаимодействуют в коллективной игре. |
17 | 10.10.2016 | 11.10.2016 | 10.10.2016 | 11.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Контроль прыжка в длину с места. Повторение упражнений на развитие силы ног. Подвижные игры «Вышибалы с бегом», «Невод». | Демонстрируют технику прыжка в длину с места. Демонстрируют знания правил соревнований по легкой атлетике. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
18 | 11.10.2016 | 12.10.2016 | 12.10.2016 | 12.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Упражнения на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки», «Пустое место». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
19 | 13.10.2016 | 17.10.2016 | 13.10.2016 | 13.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Белые медведи», «Западня». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и 17двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности |
20 | 17.10.2016 | 18.10.2016 | 17.10.2016 | 18.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Игры «Самый меткий», «Космонавты». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
21 | 18.10.2016 | 19.10.2016 | 19.10.2016 | 19.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие способностей к ориентированию в пространстве, скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Эстафета зверей», «Волк во рву». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
22 | 20.10.2016 | 24.10.2016 | 20.10.2016 | 20.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | КОРУ в парах.Игры, включающие прыжковые упражнения. Подвижные игры «Кузнечики», «Прыгуны и пятнашки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
23 | 24.10.2016 | 25.10.2016 | 24.10.2016 | 25.10.2016 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | КОРУ в парах.Игры, включающие метания мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Подвижная цель», «Быстро и точно». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. |
24 | 25.10.2016 | 26.10.2016 | 26.10.2016 | 26.10.2016 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Названия и правила игр с мячами. Повторение ведения мяча правой и левой рукой на месте и в движении. Подвижная игра «Вызови по имени». | Дополняют свои знания названиями и правилами новых игр с мячами. Демонстрируют знание и соблюдение правил игр. Взаимодействуют в коллективе во время игр. Осваивают технику ведения мяча. Выявляют ошибки, самостоятельно исправляют. |
25 | 27.10.2016 | 27.10.2016 | 27.10.2016 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Упражнения с элементами баскетбола. «Школа мяча».Подтягивание на низкой перекладине. | Осваивают элементы баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют в группах. | |
26 | Подвижные игры на материале баскетбола. | Урок-игра «Мини баскетбол».Игра в баскетбол по упрощенным правилам. Подтягивание на низкой и высокой перекладине. | Осваивают технику элементов баскетбола. Демонстрируют технику упражнений с мячами. Взаимодействуют в группах. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
2 четверть
№ урока | 4а | 4б | 4в | 4г | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | ||
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | |||||||||
27/1 | 7.11 | 7.11 | 7.11 | 8.11 | Представле-нщие о физи-ческихуп-ражнениях. | Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплекс упражнений с гимнастической скакалкой. | Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). | ||
28/2 | 8.11 | 8.11 | 9.11 | 9.11 | Движения и передвиже-ния строем. Организую-щиекоман-ды и приемы | Строевые команды. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Правила техники безопасности на уроках гимнастики с элементами акробатики. Игра «Класс, смирно!». | Осваивают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». | ||
29/3 | 10.11 | 9.11 | 10.11 | 10.11 | Акробатика. Группировка, перекаты. | Группировка. Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Не ошибись!» | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
30/4 | 14.11 | 14.11 | 14.11 | 15.11 | Акробатика. Кувырок вперед. | Кувырок вперед в упор присев. Комплексы упражнений на развитие гибкости. Подвижная игра «Космонавты». | Демонстрируют технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
31/5 | 15.11 | 15.11 | 16.11 | 16.11 | Акробатика. Стойка на лопатках. Гимнасти-ческий мост | Стойка на лопатках.. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Комплексы упражнений на развитие гибкости Игра «Через холодный ручей». | Осваивают технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. | ||
32/6 | 17.11 | 16.11 | 17.11 | 17.11 | Снарядная гимнастика. | Знакомство с гимнастическими снарядами. Упражнения в висе стоя и лежа; в висе спиной к гимнастической стенке поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении акробатических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||
33/7 | 21.11 | 21.11 | 21.11 | 22.11 | Снарядная гимнастика. | Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь и в висе на канате. | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. | ||
34/8 | 22.11 | 22.11 | 23.11 | 23.11 | Прикладная гимнастика. | Упражнение на развитие равновесия: перешагивание через набивные мячи и их перескоки, повороты на 900.. Комплекс упражнений на развитие равновесия. Подвижная игра «Салки в лесу», «Мышеловка», «Салки — догонялки». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. | ||
35/9 | 24.11 | 23.11 | 24.11 | 24.11 | Прикладная гимнастика. Передвиже-ние по гим-настической скамейке. | Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º. Стойка на одной и на двух ногах с закрытыми глазами. Подвижная игра «Змейка». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. | ||
36/10 | 28.11 | 28.11 | 28.11 | 29.11 | Прикладная гимнастика. Передвиже-ние по нак-лонной гим-настической скамейке | Лазание по гимнастической скамейке; по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке. Подвижная игра «Отгадай, чей голос». | Осваивают технику лазания по гимнастической скамейке различными способами. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении лазания по гимнастической скамейке. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений. | ||
37/11 | 29.11 | 29.11 | 30.11 | 30.11 | Прикладная гимнастика. Передвиже-ния по гим-настическойстенке и канату. | Передвижения по гимнастической стенке и канату. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Конники-спортсмены». | Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
38/12 | 1.12 | 30.11 | 1.12 | 1.12 | Прикладная гимнастика. Перелезания | Перелезание через гимнастического коня. Комплексы упражнений на развитие силовых способностей. Игра «Не урони мешочек». | Осваивают технику перелезания через гимнастического коня. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении перелезания через гимнастического коня. | ||
39/13 | 5.12 | 5.12 | 5.12 | 6.12 | Прикладная гимнастика. Преодоление полосы препятствий. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности. | ||
40/14 | 6.12 | 6.12 | 7.12 | 7.12 | Прикладная гимнастика. | Комбинации общеразвивающих упражнений различной координационной сложности на материале гимнастики с основами акробатики. | Демонстрируют общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | ||
41/15 | 8.12 | 7.12 | 8.12 | 8.12 | Прикладная гимнастика. | Гимнастические комбинации. Комплексы упражнений на развитие координации и силовых способностей. Игра «Фигуры». | Демонстрируют умение выполнять гимнастические комбинации. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при выполнении гимнастических комбинаций. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических комбинаций. | ||
42/16 | 12.12 | 12.12 | 12.12 | 13.12 | Прикладная гимнастика. | Танцевальные движения: шаг с прискоком, приставные шаги, шаг галопа в сторону. Игра «Танцующая Барби» | Описывают технику танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оценивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. | ||
43/17 | 13.12 | 13.12 | 14.12 | 14.12 | Прикладная гимнастика. | Гимнастические упражнения на развитие координационных способностей. Основные положения и движения рук и ног, туловища, выполняемые на месте и в движении при выполнении танцевальных упражнений. | Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений без предметов. Составляют простые комбинации из числа разученных упражнений. Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности. | ||
44/18 | 15.12 | 14.12 | 15.12 | 15.12 | Прикладная гимнастика | Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой. Упражнения в парах. Подвижная игра «Охотники и утки». | Осваивают упражнения с гимнастической палкой. Отбирают и составляют комплексы упражнений с гимнастической палкой. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. | ||
Подвижные и спортивные игры 4 ч | |||||||||
45/19 | 19.12 | 19.12 | 19.12 | 20.12 | Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики. | Подвижные игры и эстафеты с элементами акробатики. Игровые задания с использованием строевых упражнений: «Становись — разойдись», «Смена мест» и др. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
46/20 | 20.12 | 20.12 | 21.12 | 21.12 | Подвижные игры на материале гимнастики. | Игры для формирования мышечного корсета, осанки. Подвижные игры «Сядь и встань», «Птица и клетка». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
47/21 | 22.12 | 21.12 | 22.12 | 22.12 | Подвижные игры на материале гимнастики. | Подвижные игры и эстафеты с гимнастическими предметами (скакалки, обручи). | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. | ||
48/22 | 26.12 | 26.12 | 26.12 | 27.12 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Ловля и передача мяча на месте. Игра «Мяч соседу». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | ||
49/23 | 27.12 | 27.12 | 28.12 | 28.12 | Подвижные игры на основе баскетбола | Игра «Мини-баскетбол». Контроль техники ведения мяча в движении. | Демонстрируют технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. | ||
50/24 | 28.12 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Упражнения на развитие координационных способностей с баскетбольным мячом. Игра «Мини-баскетбол». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
3 четверть
№ урока | 4а | 4б | 4в | 4г | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
51/1 | 9.01.17 | 9.01.17 | 9.01.17 | 10.01.17 | Измерение частоты сердечных сокращений | Измерение частоты сердеч-ных сокращений во время выполнения физических упражнений. Комплексы общеразвивающих упраж-нений. Подвижная игра «Два Мороза». | Измеряют пальпаторно частоту сердечных сокращений до и после выполнения комплекса физических общеразвивающих упражнений. Осваивают умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений. |
Лыжные гонки 21 ч | |||||||
52/2 | 10.01 | 10.01 | 11.01 | 11.01 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах. | Техника безопасности по лыжной подготовке. Лыжный инвентарь и его подготовка, лыжные мази. Передвижение на лыжах по дистанции 1 км. | Демонстрируют знания техники безопасности. Объясняют назначение лыжных мазей, описывают подготовку лыжного инвентаря к занятиям. |
53/3 | 12.01 | 11.01 | 12.01 | 12.01 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах. | Ступающий, скользящий шаги. Передвижение на лыжах по дистанции 1,5 км в медленном темпе. | Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Соблюдают правила техники безопасности. |
54/4 | 16.01 | 16.01 | 16.01 | 17.01 | Лыжная подготовка. Поперемен-ный двух-шажный ход. | Передвижение попеременным двухшажным ходом по дистанции 1,5 км со средней скоростью. Игра «Снежный биатлон». | Демонстрируют технику передвижения на лыжах. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
55/5 | 17.01 | 17.01 | 18.01 | 18.01 | Технические действия на лыжах. Повороты. | Повороты переступанием в движении. Преодоление дистанции 1,5 км с ускорением. | Объясняют технику выполнения поворотов. Демонстрируют технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
56/6 | 19.01 | 18.01 | 19.01 | 19.01 | Передвиже-ние на лыжах разными способами. | Передвижение на лыжах по учебному кругу с разной скоростью (равномерное движение и движение с ускорением) до 2 км. Повороты переступанием в движении. Упражнения на развитие выносливости. | Проявляют координацию и выносливость при прохождении дистанции. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
57/7 | 23.01 | 23.01 | 23.01 | 24.01 | Технические действия на лыжах. Подъемы. | Подъем «лесенкой». Спуск с пологого склона. Попеременный двухшажный ход. Преодоление ворот при спуске на склоне. | Демонстрируют технику выполнения попеременного двухшажного хода. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
58/8 | 24.01 | 24.01 | 25.01 | 25.01 | Технические действия на лыжах. Подъемы. | Подъем «лесенкой» и «елочкой». Прохождение тренировочной дистанции 2км в разном темпе. | Демонстрируют технику выполнения попеременного двухшажного хода. Демонстрируют технику подъема «лесенкой» и «елочкой». Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют выносливость и координацию. Соблюдают правила техники безопасности. |
59/9 | 26.01 | 25.01 | 26.01 | 26.01 | Технические действия на лыжах. Спуски и подъемы. | Подъем «елочкой». Спуск с пологого склона. Упражнения на координацию движений. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?» | Объясняют технику выполнения подъема и спуска. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
60/10 | 30.01 | 30.01 | 30.01 | 31.01 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Прохождение тренировочной дистанции 2,5км попеременным двухшажным ходом в медленном темпе. | Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции разученным способом передвижения. Соблюдают правила техники безопасности. |
61/11 | 31.01 | 31.01 | 1.02 | 1.02 | Лыжная подготовка. Соревнова- ния. | Соревнования с раздельным стартом на дистанции 1 км. Игра «Снежный биатлон». | Объясняют технику выполнения двухшажного хода с палками. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
62/12 | 2.02 | 1.02 | 2.02 | 2.02 | Технические действия на лыжах. Торможения. Эстафеты. | Торможение «плугом». Лыжные эстафеты с этапом до 100м. | Объясняют технику выполнения торможения. Демонстрируют технику выполнения торможения. Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют выносливость, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
63/13 | 6.02 | 6.02 | 6.02 | 7.02 | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | Торможение «упором». Прохождение дистанции 2,5км со средней скоростью. | Объясняют технику выполнения торможения. Осваивают технику выполнения торможения. Устраняют ошибки при выполнении упражнения. Проявляют координацию при выполнении торможений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. |
64/14 | 7.02 | 7.02 | 8.02 | 8.02 | Технические действия на лыжах. Спуски. | Спуски с небольшого склона в высокой и низкой стойке. Подвижная игра «Кто обгонит». | Демонстрируют технику выполнения спусков. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. |
65/15 | 9.02 | 8.02 | 9.02 | 9.02 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах. | Лыжные эстафеты с этапом до 150м разученными способами передвижений. Упражнения на развитие выносливости. | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Применяют передвижение на лыжах для развития координационных способностей и выносливости, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности. |
66/16 | 13.02 | 13.02 | 13.02 | 14.02 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах разными способами. | Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Преодоление естественных препятствий. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности. |
67/17 | 14.02 | 14.02 | 15.02 | 15.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах разными способами. | Передвижение на лыжах с различной скоростью по учебному кругу до 2,5 км. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции, контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. Соблюдают правила техники безопасности. |
68/18 | 16.02 | 15.02 | 16.02 | 16.02 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах разными способами. | Прохождение дистанции 2 км в быстром темпе. Игра «Гонки с выбыванием». | Проявляют выносливость и координацию при прохождении тренировочной дистанции . Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
69/19 | 20.02 | 20.02 | 20.02 | 21.02 | Лыжная подготовка. Соревнования | Лыжные гонки с раздельным стартом на дистанции 1,5 км. | Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
70/20 | 21.02 | 21.02 | 22.02 | 22.02 | Лыжная подготовка. Встречные эстафеты. | Встречные эстафеты с этапом до 70м. Движение со средней скоростью по дистанции 2,5 км. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. |
71/21 | 27.02 | 22.02 | 27.02 | 28.02 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах. | Прохождение дистанции 2,5км. Подвижная игра на развитие координации. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость, быстроту. Соблюдают правила техники безопасности. Контролируют скорость бега на лыжах по частоте сердечных сокращений. |
72/22 | 28.02 | 27.02 | 1.03 | 1.03 | Лыжная подготовка. Передвиже-ние на лыжах. | Подвижные игры и эстафеты на лыжах на развитие выносливости. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. |
Подвижные и спортивные игры 6 ч | |||||||
73/23 | 2.03 | 28.02 | 2.03 | 2.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ловля и передача мяча на месте и в движении, в квадратах, кругах. Подвижные игры «Гонка мячей по кругу», «Снайперы». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
74/24 | 6.03 | 1.03 | 6.03 | 7.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте. Ведение мяча на месте с высоким отскоком. Игра «Овладей мячом». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
75/25 | 7.03 | 6.03 | 9.03 | 9.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча на месте со средним отскоком. Игра «Гонка мячей». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
76/26 | 9.03 | 7.03 | 13.03 | 14.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Ведение мяча на месте с низким отскоком. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Подвижная игра «Вызови по имени». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
77/27 | 13.03 | 13.03 | 15.03 | 15.03 | Подвижные игры на основе баскетбола | Броски в цель (корзину). Технико-тактические взаимодействия. Подвижные игры «Борьба за мяч», «Игры с ведением мяча». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Описывают упрощенные правила игры. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в баскетболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Плавание 3 ч | |||||||
78/28 | 14.03 | 14.03 | 16.03 | 16.03 | Основы техники безопасности в открытых и закрытых водоемах. | Техника безопасности во время плавания. Правила гигиены на занятиях плаванием. Виды и стили плавания. | Описывают правила техники безопасности в различных водоемах, правила личной гигиены во время занятий плаванием. Знакомятся с видами и стилями плавания. |
79/29 | 16.03 | 15.03 | 20.03 | 21.03 | Имитационные упражнения. | Значение умения плавать. Имитация техники кроля, кроля на спине, брасса. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». | Описывают ситуации из жизни, в которых требуется умение плавать. Овладевают техникой плавательных упражнений на суше. Анализируют технику стилей плавания, исправляют ошибки. Взаимодействуют в играх. |
80/30 | 20.03 | 20.03 | 22.03 | 22.03 | Имитационные упражнения. | Имитационные упражнения различных стилей плавания. Правила спасения на воде. Подвижная игра «Удочка». | Демонстрируют технику стилей плавания посредством имитационных упражнений на суше. Описывают правила оказания помощи на воде. Взаимодействуют в играх. |
Подвижные игры 2 часа | |||||||
81/31 | 21.03 | 21.03 | Подвижные игры | Строевые упражнения и перестроения.Подвижная игра «По местам». Разновидности ходьбы и бега. | Формируют знания и представления учащихся о правилах подвижных игр,о правилах безопасного поведения в зале при занятиях упражнениями в лазании и перелезании. | ||
82/32 | 22.03 | КОРУ со скакалкой.Лазание по наклонной гимнастической скамейке в упоре присев,на четвереньках и подтягиванием. Подвижная игра «Затейники». | Формируют знания и представления учащихся о правилах подвижных игр,о правилах безопасного поведения в зале при занятиях упражнениями в лазании и перелезании. |
4 четверть
№ урока | 4а | 4б | 4в | 4г | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Подвижные и спортивные игры 8 ч | |||||||
83/1 | 3 .04.15 | 3.04.15 | 3.04.15 | 4.04.15 | Теоретические сведения. Подвижные игры на основе волейбола. | Питьевой режим при занятиях физическими упражнениями, во время тренировок и туристических походов. Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность. Подвижные игры «Мяч ловцу», «Салки с мячом». | Получают представление о питьевом режиме. Осваивают универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств. Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
84/2 | 4.04 | 4.04 | 5.04 | 5.04 | Подвижные игры на основе волейбола | Подвижные игры на основе волейбола. Прием и передача мяча в волейболе. Подвижная игра «Перестрелка». | Осваивают технические действия в волейболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
85/3 | 6.04 | 5.04 | 6.04 | 6.04 | Подвижные игры на основе волейбола | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | Описывают упрощенные правила игры в волейболе. Овладевают элементарными технико-тактическими взаимодействиями в волейболе. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
86/4 | 10.04 | 10.04 | 10.04 | 11.04 | Подвижные игры на основе волейбола | Технико-тактические взаимодействия. Вариант игры в мини-волейбол. | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
87/5 | 11.04 | 11.04 | 11.04 | 12.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Перемещения приставными и скрестными шагами. Комплексные упражнения с различными вариантами перемещения. Ведение мяча попеременно ведущей и неведущей ногой с изменением направления движения. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
88/6 | 13.04 | 12.04 | 12.04 | 13.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Комплексные упражнения с перемещени-ем, ведением, передачами мяча и ударами. Технико-тактические взаимодействия. Вариант игры в футбол. | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
89/7 | 17.04 | 17.04 | 17.04 | 18.04 | Подвижные игры на основе ручного мяча | Совершенствование бросков по воротам. Повторение бросков в цель. Упражнения на силу рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Снайперы». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
90/8 | 18.04 | 18.04 | 19.04 | 19.04 | Подвижные игры на основе ручного мяча | Обучение броскам по воротам в медленном беге. Упражнения на силу рук. Подвижная игра «Удочка». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Легкая атлетика 15 ч | |||||||
91/9 | 20.04 | 19.04 | 20.04 | 20.04 | Беговая подготовка. Бег с высоким подниманием бедра. | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с высоким подниманием бедра. Равномерный бег (5мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 80м, ходьба – 90м) | Описывают технику выполнения ходьбы и беговых упражнений. Осваивают её самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
92/10 | 24.04 | 24.04 | 24.04 | 25.04 | Беговая подготовка. Равномерный бег. | Сочетание различных видов ходьбы с преодолением 3- 4 препятствий по разметкам. Беговые упражнения с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением. Равномерный бег (6мин). Чередование ходьбы и бега (бег – 100м, ходьба – 80м). | Описывают технику ходьбы и беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения упражнений. Осваивают технику ходьбы и бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе при разучивании и выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
93/11 | 25.04 | 25.04 | 26.04 | 26.04 | Беговая подготовка. Бег с ускорением, изменением направления движения | Бег с ускорением на расстояние от 40м до 60м. Бег с изменением направления движения. Равномерный бег (7 мин) | Осваивают и демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки. Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
94/12 | 27.04 | 26.04 | 27.04 | 27.04 | Беговая подготовка. Встречная эстафета. | Бег с вращением вокруг своей оси на полусогнутых ногах, зигзагом, в парах. «Встречная эстафета» (расстояние 10м – 20м). Равномерный бег (8 мин). | Осваивают и демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют характерные ошибки Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
95/13 | 2.05 | 2.05 | 3.05 | 2.05 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину. | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». | Прыжки в длину по заданным ориентирам. Чередование прыжков в длину с места в полную силу и в полсилы. Многоскоки. Подвижная игра «Шишки, желуди, орехи». |
96/14 | 4.05 | 3.05 | 4.05 | 3.05 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину | Прыжок в длину с разбега (согнув ноги).Многоскоки (пятерной, десятерной). Подвижная игра «Третий лишний». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
97/15 | 11.05 | 10.05 | 10.05 | 4.05 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину | Прыжки в длину с разбега (согнув ноги). Прыжки в длину на точность приземления. Упражнения на развитие скоростно-силовых и координационных способностей. Игры с прыжками и осаливанием. | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
98/16 | 15.05 | 15.05 | 11.05 | 10.05 | Прыжковая подготовка. Прыжки в длину | Прыжки на заданную длину по ориентирам. Прыжки на расстояние 60-110см в полосу приземления шириной 30см. Эстафеты с прыжками и бегом. | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
99/17 | 16.05 | 16.05 | 15.05 | 11.05 | Метание малого мяча. | Совершенствование специальных беговых упражнений. Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени. Повторение метания малого мяча в горизонтальную цель. Народная игра «Караси и щуки». | |
100/18 | 18.05 | 17.05 | 17.05 | 16.05 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, на точность, дальность и заданное расстояние. Игра «Кто дальше бросит?» | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. |
101/19 | 22.05 | 22.05 | 18.05 | 17.05 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель (1,5х1,5м) с расстояния 5-6 м. Игра «Попади в цель». | Демонстрируют технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах. |
102/20 | 23.05 | 23.05 | 22.05 | 18.05 | Метание малого мяча. Беговая подготовка. | Контроль метания малого мяча на дальность. Развитие выносливости. Бег до 7 мин. Народная игра «Пятнашки». | Демонстрируют технику метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. |
103/21 | 25.05 | 24.05 | 24.05 | 23.05 | Беговая подготовка. | Соревнование в беге на 1000 м. Подвижная игра «Метко в цель», игры со скакалками. | Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты, координации и выносливости. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах. |
104/22 | 29.05 | 29.05 | 25.05 | 24.05 | Беговая подготовка. | Соревнование в беге на 1500 м без учета времени. Игры с мячами. | Демонстрируют правильное распределение сил в беге на длинную дистанцию. Проявляют качества силы, ловкости, координации и выносливости. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группах. |
105/23 | 30.05 | 29.05 | 25.05 | Беговая и прыжковая подготовка. Метание малого мяча. | Урок-игра «Юные олимпийцы». Соревнование в спринтерском беге, прыжках и метании. Подведение итогов года. Задание на летние каникулы. | Демонстрирую технику легкоатлетических упражнений. Проявляют качества силы, ловкости, координации и выносливости. Взаимодействуют в группах при выполнении упражнений. | |
106/24 | 30.05 | 30.05 | Упражнения и игры на материале легкой атлетики | Преодоление полосы препятствий из 5-6 предметов. Подвижная игра «Караси и щука». |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка
- Примерная программа начального образования по физической культуре;
- Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
- Письмо Департамента образования Ярославской области № 23/01-10 от 12.01.06 «О рабочих программах учебных курсов»
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакцией Ляха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изученияфизическойкультурыв4 классе решаются следующие задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
- помочь овладеть школой движений;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Знания о физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре какважной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культурына развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновенияфизической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение вкомандных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитиифизических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
• выполнять соревновательные упражнения;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м и на дальность;
• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона,выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять длину и массу тела, показатели физическихкачеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять влияние физической подготовки на развитиефизических качеств;
• понимать влияние закаливания на организм человека;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
• выполнять комбинации из элементов акробатики;
• организовывать и играть в подвижные игры во времяпрогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководствомучителя);
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• соотносить свои результаты с показателями физическойнагрузки;
• определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
• организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• различать виды физических упражнений, виды спорта;
• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;
• устанавливать связь между изменениями в сердечной,дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• высказывать собственное мнение о значении физическойкультуры для здоровья человека, для личного здоровья;
• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.
Оценка успеваемостискладываться,главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере,происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.
Тематическое планирование по физической культуре 4 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 18 |
1.4 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжные гонки | 21 |
1.6 | Плавание | 3 |
2 | Вариативная часть
| 24 12 12 |
3 | Общее количество часов | 102 |
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
Комплексы для профилактики нарушения осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке;перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика 18 час
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;челночный бег.
Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.
Лыжные гонки 21 час
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.
Подвижные и спортивные игры 18 часов
Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.
Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.
Плавание 3 часа
Плавательные упражнения начального этапа обучения.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...