Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрена на заседании МО Протокол №___ от «____» _______20____г. Руководитель МО _____________________ | Утверждена Приказ по школе № _____ от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласована «___» __________________20___ г. Заместитель директора________ (Н.А.Соколова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 3 «А», «Б»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н.
2011 – 2012 учебный год
Календарно-тематический план
3 класс
1 четверть
№ урока | 3А | 3Б | Наименование разделов и тем |
1 | Инструктаж по Т.Б на уроках физической культуры. Понятие: эстафета, команды “старт“, “финиш“. Обучение техники высокого старта. | ||
2 | Урок-игра “Самый ловкий“. Старт из различных И.П на короткие дистанции 30 и 60м | ||
3 | Ходьба обычная в полуприседе, с различным положением рук. Бег с изменением скорости, с максимальной скоростью до 60м. Подвижная игра “Белые медведи“. | ||
4 | Развитие выносливости в беге с преодолением естественных препятствий. Бег 30м. на результат | ||
5 | Контроль техники высокого старта. Бег с ускорением. Бег в коридоре 30-40 см. из различных И.П до 60 м. Подвижная игра “Пустое место“ | ||
6 | Урок-игра “Круговая эстафета“ (расстояние 15-30 м) Развитие выносливости, равномерный бег 4 минуты. Подвижная игра “Караси и щуки“ | ||
7 | Инструктаж по Т.Б при метании мяча. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Равномерный бег 4 минуты. Подвижная игра “Белые медведи“. | ||
8 | Разучивание КУГГ с малым мячом. Метание малого мяча из различных И,П, на дальность, на заданное расстояние. Круговая эстафета. | ||
9 | Ходьба бод счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Бег с изменением скорости, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Совершенствование техники метании малого мяча на дальность. Подвижная игра “Пустое место“. | ||
10 | Повторение ранее изученных элементов. Учет техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости в беге до 4 минут. Подвижные игры. | ||
11 | Закрепление КУГГ, ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра “Воробьи и вороны“ | ||
12 | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, в приседе, с изменением длины и частоты шагов. Бег с прыжками через условные рвы по звуковому сигналу. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафеты | ||
13 | Инструктаж по Т,Б при метании. КУГГ. Обучение метанию в вертикальную цель с расстояния 4 м. Подвижная игра. “Салки“. | ||
14 | Значение занятий утренней гимнастикой . закрепление техники метания в вертикальную цель. Игра “Самый меткий“ | ||
15 | Контроль техники метания малого мяча в вертикальную цель. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед с поворотом на 180. Подвижная игра. “Салки“. | ||
16 | Инструктаж по Т.Б при прыжках. Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра “Удочка“ | ||
17 | Обучение прыжкам с высоты до 60см. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Подвижные игры “Белые медведи“, «Волк во рву“ | ||
18 | Контроль прыжка в длину с места. Инструктаж по Т.Б при упражнении с мячами. Броски и ловля мяча в парах. Эстафеты | ||
19 | Названия и правила игр с мячами. Совершенствование бросков и ловли б/б мяча в группе и в парах. Обучение ведению одной рукой на месте и в движении. Подвижная игра “Школа мяча“ | ||
20 | Эстафеты с мячами. Ловля и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. Из истории и правил игры б/б, оборудование и организация игр. | ||
21 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. Развитие силовых качеств в подтягивании. Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй“ | ||
22 | Инструктаж по Т.Б. при бросках в цель. Обучение технике бросков в мишень и щит. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Подвижные игры с мячами | ||
23 | Урок подвижных игр с использованием ранее изученных движений на уроках. Развитие силовых качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Эстафеты. | ||
24 | Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий. Игра “День и ночь“ | ||
25 | Урок – соревнование. Полоса препятствий. Подвижные игры с бегом и прыжками | ||
26 | Ии низкой перекладинегры и эстафеты с мячами. Развитие силовых качеств: подтягивание на высокой | ||
27 | Подвижные игры с мячами. Подведение итогов четверти |
2 четверть
№ урока | 3А | 3Б | Наименование разделов и тем |
1/28 | Техника безопасности во время занятий гимнастикой | ||
2/29 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Комплекс упражнений на развитие гибкости. | ||
3/30 | Урок-игра. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания, равновесия. Разучивание техники 2-3 кувырка слитно | ||
4/31 | Разучивание, стойке на лопатках прогнувшись. Передвижения противоходом, змейкой. Совершенствование комплекса упражнений ОРУ. Закрепление 2-3 кувырка вперед слитно. Подвижная игра “Парашютисты“ | ||
5/32 | Стойка на лопатках . Комплекс упражнений на развитие координации | ||
6/33 | Сдача контрольного норматива: технике выполнения 2-3 кувырка вперед слитно. Разучивание из положения, лежа на спине мост. Построение в две шеренги. Закрепление технике, стойки на лопатках прогнувшись. | ||
7/34 | Мост из положения, лежа на спине. Комплекс упражнений на развитие брюшного пресса | ||
8/35 | Урок-игра, соревнование. Развитие ловкости, быстроты, координации движений, внимания. Эстафеты с предметами. | ||
9/36 | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Закрепление техники из положения, лежа на спине мост | ||
10/37 | Инструктаж по Т.Б. на уроках подвижных игр с элементами баскетбола. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в движении. Игра “Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей | ||
11/38 | Совершенствование техники ведения мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра “ Гонка мячей по кругу“. Развитие координационных способностей | ||
12/39 | Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра “Овладей мячом“ | ||
13/40 | Урок-игра. Эстафеты. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | ||
14/41 | Совершенствование техники броска мяча в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты. Игра “Снайперы“. Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | ||
15/42 | Сдача контрольного норматива – броска мяча в кольцо. Игра “Снайперы” . Игра в мини – баскетбол | ||
16/43 | Совершенствование навыков бега. Подвижные игры “Пустое место“, “Белые медведи“, “Космонавты“ | ||
17/44 | Развитие координационных способностей. Подвижные игры “Пустое место“, “Белые медведи“, “Космонавты“ | ||
18/45 | Урок-игра. Эстафеты с предметами и без предметов. | ||
19/46 | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. Подвижные игры | ||
20/47 | Совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры “Прыжки по полосам“, “Волки во рву“, “Удочка“ | ||
21/48 | Развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры “Прыжки по полосам“, “Волки во рву“, “Удочка“ | ||
22/49 | Урок-соревнование. “Самый быстрый“ | ||
23/50 | Развитие способностей ориентироваться в пространстве. Подвижные игры. Эстафеты. | ||
24/51 | Урок-игра . Эстафеты |
3 четверть
№ урока | 3А | 3Б | Наименование разделов и тем |
1/52 | Техника безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Комплекс утренней гимнастики. | ||
2/53 | Ступающий шаг без палок. Комплекс упражнений для профилактики обморожений | ||
3/54 | Ступающий шаг с палками. Комплекс упражнений для профилактики обморожений | ||
4/55 | Скользящий шаг без палок. Комплекс утренней гимнастики. | ||
5/56 | Скользящий шаг без палок. Учет. Скользящий шаг без палок и с палками. | ||
6/57 | Скользящий шаг с палками. Учет. Скользящий шаг без палок и с палками | ||
7/58 | Повороты переступанием вокруг пяток. Скользящий шаг без палок и с палками. | ||
8/59 | Скользящий шаг с палками. | ||
9/60 | Повороты переступанием вокруг носков. | ||
10/61 | Подъем ступающим шагом | ||
11/62 | Повороты переступанием. Учет. Специальные дыхательные упражнения | ||
12/63 | Спуски в высокой стойке. Специальные дыхательные упражнения | ||
13/64 | Подъем “Лесенкой“. Комплекс утренней гимнастики. | ||
14/65 | Спуски в низкой стойке. Прыжки со скакалкой | ||
15/66 | Попеременный двухшажный ход без палок. Прыжки со скакалкой | ||
16/67 | Попеременный двухшажный ход без палок. Упражнения на снятие усталости. | ||
17/68 | Попеременный двухшажный ход без палок. Подъемы и спуски с небольших склонов. Упражнения на снятие усталости. | ||
18/69 | Попеременный двухшажный ход без палок. Учет | ||
19/70 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. | ||
20/71 | Попеременный двухшажный ход с палками под уклон. Комплекс упражнений на коррекцию осанки. | ||
21/72 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Комплекс утренней гимнастики | ||
22/73 | Повороты переступанием. Специальные дыхательные упражнения | ||
23/74 | Попеременный двухшажный ход с палками. Учет. Комплекс утренней гимнастики | ||
24/75 | Попеременный двухшажный ход с палками. Прыжки со скакалкой | ||
25/76 | Игры на лыжах. | ||
26/77 | Передвижение на лыжах до 2х км. Комплекс утренней гимнастики | ||
27/78 | Передвижение на лыжах до 2х км. Скользящий шаг без палок и с палками | ||
28/79 | Подъемы и спуски с небольших склонов. Комплекс упражнений на развитие силы | ||
29/80 | Передвижение на лыжах до 2х км. Учет | ||
30/81 | Игры на лыжах. Комплекс утренней гимнастики | ||
31/82 | Подведение итогов четверти. Эстафеты на лыжах |
4 четверть
№ урока | 3А | 3Б | Наименование разделов и тем |
1/83 | Т.Б во время занятий играми | ||
2/84 | Ведение мяча на месте и в движении | ||
3/85 | Ведение мяча с изменением направления | ||
4/86 | Ловля и передача мяча на месте и в движении | ||
5/87 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. Учет | ||
6/88 | Учебная игра в “мини-баскетбол“ | ||
7/89 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой | ||
8/90 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах | ||
9/91 | Нижняя прямая подача | ||
10/92 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | ||
11/93 | Учебная игра в “Пионербол“ | ||
12/94 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу | ||
13/95 | Учебная игра в “Пионербол“ | ||
14/96 | Т.Б. во время занятий легкой атлетикой. Прыжки в высоту с разбега способом “Перешагиванием“ | ||
15/97 | Прыжки в высоту с разбега | ||
16/98 | Прыжки в высоту с разбега. Прыжки через небольшие вертикальные(до 40см) и горизонтальные(до 100см) препятствия. | ||
17/99 | Прыжки в высоту с разбега. Учет. Метание в горизонтальную цель. | ||
18/100 | Метание мяча на дальность. | ||
19/101 | Метание мяча на дальность. Учет. Равномерный бег | ||
20/102 | Прыжки в длину с разбега. Учет .Равномерный бег | ||
21/103 | Медленный бег до 5 минут. Специальные дыхательные упражнения | ||
22/104 | Бег 1500м. без учета времени. | ||
23/105 | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия. Подвижные игры | ||
24/106 | Упражнения с разновидностями ходьбы и бега в медленном равномерном темпе. Подвижные игры | ||
25/107 | Подведение итогов четверти. Подвижные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...