Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная оснавная образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
- ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)
Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакцией Ляха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изученияфизической культурыв 3 классе решаются следующие задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
- помочь овладеть школой движений;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Знания о физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
• выполнять соревновательные упражнения;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м и на дальность;
• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона, выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;
• понимать влияние закаливания на организм человека;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
• выполнять комбинации из элементов акробатики;
• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;
• определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
• организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• различать виды физических упражнений, виды спорта;
• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;
• устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;
• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.
Оценка успеваемости складываться, главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере, происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.
Тематическое планирование по физической культуре 3класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжные гонки | 21 |
2 | Вариативная часть
| 24 14 10 |
3 | Общее количество часов | 102 |
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
Комплексы для профилактики нарушения осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика 18 час
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.
Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.
Лыжные гонки 21 час
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.
Подвижные и спортивные игры 18 часов
Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.
Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.
Плавание 3 часа
Плавательные упражнения начального этапа обучения.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
Календарно-тематический план
1 четверть
№ урока | 3а | 3б | 3в | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке |
1 | 01.09.2016 | 01.09.2016 | 01.09.2016 | Инструктаж по Т.Б на уроках физической культуры. Понятие: эстафета, команды “старт“, “финиш“. Обучение техники высокого старта. | Усваивают правила техники безопасности на уроках физической культуры. Знакомятся с терминами. |
2 | 05.09 | 05.09 | 05.09 | Урок-игра “Самый ловкий“. Старт из различных И.П на короткие дистанции 30 и 60м | Демонстрируют вариативное выполнение и.п. и беговых упражнений. |
3 | 07.09 | 07.09 | 07.09 | Ходьба обычная в полуприседе, с различным положением рук. Бег с изменением скорости, с максимальной скоростью до 60м. Подвижная игра “Белые медведи“. | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.Описывают технику выполнения беговых упражнений |
4 | 08.09 | 08.09 | 08.09 | Развитие выносливости в беге с преодолением естественных препятствий. Соревнование в беге на 30м. | Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений. |
5 | 12.09 | 12.09 | 12.09 | Контроль техники высокого старта. Бег с ускорением. Бег в коридоре 30-40 см. из различных И.П до 60 м. Подвижная игра “Пустое место“ | Демонстрируют технику высокого старта. Применяют различные варианты и.п. на старте. |
6 | 14.09 | 14.09 | 14.09 | Урок-игра “Круговая эстафета“ (расстояние 15-30 м) Развитие выносливости, равномерный бег 4 минуты. Подвижная игра “Караси и щуки“ | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений. |
7 | 15.09 | 15.09 | 15.09 | Инструктаж по Т.Б при метании мяча. Совершенствование техники метания малого мяча на дальность. Равномерный бег 4 минуты. Подвижная игра “Белые медведи“. | Описывают технику метания малого мяча на дальность. Применяют беговые упражнения для развития выносливости. |
8 | 19.09 | 19.09 | 19.09 | Разучивание КУГГ с малым мячом. Метание малого мяча из различных И,П, на дальность, на заданное расстояние. Круговая эстафета. | Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно. |
9 | 21.09 | 21.09 | 21.09 | Ходьба бод счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Бег с изменением скорости, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Совершенствование техники метании малого мяча на дальность. Подвижная игра “Пустое место“. | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Устраняют ошибки в метании. |
10 | 22.09 | 22.09 | 22.09 | Повторение ранее изученных элементов. Контроль техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости в беге до 4 минут. Подвижные игры. | Демонстрируют технику метания малого мяча на дальность. Применяют беговые упражнения для развития выносливости. |
11 | 26.09 | 26.09 | 26.09 | Закрепление КУГГ, ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Метание малого мяча в горизонтальную цель. Подвижная игра “Воробьи и вороны“ | Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. |
12 | 28.09 | 28.09 | 28.09 | Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, в приседе, с изменением длины и частоты шагов. Бег с прыжками через условные рвы по звуковому сигналу. Анализ метания мяча в горизонтальную цель. Эстафеты | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выявляют и устраняют ошибки в метании. |
13 | 29.09 | 29.09 | 29.10 | Инструктаж по Т,Б при метании. КУГГ. Обучение метанию в вертикальную цель с расстояния 4 м. Подвижная игра. “Салки“. | Описывают технику метания малого мяча разными способами, выявляют и устраняют ошибки. |
14 | 03.10 | 03.10 | 03.10 | Значение занятий утренней гимнастикой .Правила личной гигиены. Совершенствование техники метания в вертикальную цель. Игра “Самый меткий“. | Узнают значение утренней гимнастики. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений. |
15 | 05.10 | 05.10 | 05.10 | Контроль техники метания малого мяча в вертикальную цель. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед с поворотом на 180. Подвижная игра. “Салки“. | Демонстрируют технику метания малого мяча в вертикальную цель. Описывают технику выполнения прыжковых упражнений. |
16 | 06.10 | 06.10 | 06.10 | Инструктаж по Т.Б при прыжках. Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра “Удочка“ | Описывают технику выполнения прыжка в длину с места. Взаимодействуют со сверстниками в подвижных играх. |
17 | 10.10 | 10.10 | 10.10 | Обучение прыжкам с высоты до 60см. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Подвижные игры “Белые медведи“, «Волк во рву“. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности. |
18 | 12.10 | 12.10 | 12.10 | Контроль прыжка в длину с места. Инструктаж по Т.Б при упражнении с мячами. Броски и ловля мяча в парах. Эстафеты. | Демонстрируют технику прыжка в длину с места. Соблюдают технику безопасности в упражнениях с мячами в парах. |
19 | 13.10 | 13.10 | 13.10 | Названия и правила игр с мячами. Совершенствование бросков и ловли б/б мяча в группе и в парах. Обучение ведению одной рукой на месте и в движении. Подвижная игра “Школа мяча“. | Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
20 | 17.10 | 17.10 | 17.10 | Эстафеты с мячами. Ловля и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. Из истории и правил игры б/б, оборудование и организация игр. | Описывают технику выполнения ловли и передачи б/б мяча на месте и в движении. Применяют упражнения с мячом в эстафетах. |
21 | 19.10 | 19.10 | 19.10 | Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй“. | Описывают состав и технику бросков мяча.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
22 | 20.10 | 20.10 | 20.10 | Инструктаж по Т.Б. при бросках в цель. Обучение технике бросков в мишень и щит. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Подвижные игры с бегом. | Описывают технику бросков мяча в цель. Осваивают технику ведения мяча одной рукой. |
23 | 24.10 | 24.10 | 24.10 | Урок подвижных игр с использованием ранее изученных движений на уроках. Развитие силовых качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают технику сгибания и разгибания рук в упоре лежа. |
24 | 26.10 | 26.10 | 26.10 | Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий. Игра “День и ночь“. | Применяют различные беговые упражнения для развития координации и ловкости. |
25 | 27.10 | 27.10 | 27.10 | Урок – соревнование. Полоса препятствий из 3-4 препятствий. Подвижные игры с бегом и прыжками. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности. |
26 | Игры и эстафеты с мячами. Развитие силы рук: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.. Подведение итогов четверти. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют освоенные упражнения с мячами в эстафетах. |
2 четверть
№ урока | 3а | 3б | 3в | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке | |
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | ||||||
1/27 | 07.11.2016 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий гимнастикой. Беседа об олимпийцах-гимнастах. Названия снарядов. Строевые упражнения: команды «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже». | Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности. Различают строевые команды. | |||
2/28 | 09.11 | Названия гимнастических элементов. Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Комплекс упражнений на развитие гибкости. | Различают названия гимнастических элементов. Применяют гимнастические упражнения для развития гибкости. | |||
3/29 | 10.11 | Урок-игра. Развитие ловкости, координации движений, равновесия. Обучение технике 2-3 кувырка вперед. | Применяют упражнения для развития физических качеств. Описывают технику кувырка вперед. | |||
4/30 | 14.11 | Обучение технике стойки на лопатках. Передвижения противоходом, змейкой. Совершенствование комплекса упражнений ОРУ. Закрепление техники 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра “Парашютисты“ | Описывают технику стойки на лопатках. Точно выполняют строевые приемы. Взаимодействуют с одноклассниками в играх. | |||
5/31 | 16.11 | Контроль выполнения 2-3 кувырков вперед . Комплекс упражнений на развитие координации. подвижная игра «Ловишки». | Демонстрируют технику 2-3 кувырков вперед. Описывают упражнения на развитие координации. | |||
6/32 | 17.11 | Контроль выполнения стойки на лопатках. Обучение построению в две шеренги. Подвижная игра «Удочка». | Демонстрируют технику стойки на лопатках. Осваивают построение в две шеренги. | |||
7/33 | 21.11 | Обучение упражнению «мост» из положения лежа на спине. Комплекс упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса. | Описывают и осваивают технику упражнения «мост». Применяют упражнения на развитие силы мышц пресса. | |||
8/34 | 23.11 | Урок-игра «Юные гимнасты». Развитие ловкости, координации движений, гибкости.Подвижная игра «Удочка». | Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Точно выполняют гимнастические элементы. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
9/35 | 24.11 | Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Анализ техники упражнения «мост» из положения лежа на спине. Эстафеты с предметами. | Описывают и выполняют упражнения с предметами, соблюдая правила безопасности. | |||
10/36 | 28.11 | Строевые упражнения: «На первый-второй рассчитайсь!», передвижение по диагонали, противоходом. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях. Развитие координационных способностей. Подвижные игры с бегом. | Точно выполняют строевые приемы. Осваивают приемы лазания по гимнастической скамейке. | |||
11/37 | 30.11 | Контроль упражнения «мост» из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей посредством подвижных игр. | Демонстрируют технику выполнения упражнения «мост». Применяют подвижные игры для развития координации. | |||
12/38 | 01.12 | Обучение лазанью по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Строевые упражнения: повороты кругом на месте, построение в две шеренги. Игры на внимание. | Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке. Анализируют и исправляют ошибки упражнений в строю. | |||
13/39 | 05.12 | Обучение опорному прыжку на горку из гимнастических матов. Совершенствование лазанья по гимнастической скамейке различными способами. Подвижная игра «Прыжки по полосам». | Описывают и осваивают технику опорных прыжков, соблюдают правила безопасности. | |||
14/40 | 07.12 | Повторение опорного прыжка на горку из гимнастических матов. Обучение вису на согнутых руках. Подвижная игра «Волк во рву». | Описывают и осваивают технику опорных прыжков. Описывают технику висов и осваивают их. | |||
15/41 | 08.12 | Анализ опорного прыжка на горку из гимнастических матов. Повторение виса на согнутых руках. Эстафеты. | Исправляют ошибки техники опорного прыжка. Осваивают висы. | |||
16/42 | 12.12 | Обучение ходьбе по бревну. Ходьба приставными шагами, на носках. Совершенствование виса на согнутых руках. Прыжки через длинную скакалку. | Описывают и осваивают технику упражнений на бревне, соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам. | |||
17/43 | 14.12 | Обучение шагам галопа и польки в парах. Обучение расчету по порядку. Прыжки через длинную скакалку. | Описывают и осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. | |||
18/44 | 15.12 | Урок-игра«Юные гимнасты» .Упражнения на бревне, висы и лазанье. | Взаимодействуют со сверстниками в играх. Демонстрируют разученные гимнастические упражнения. | |||
Подвижные и спортивные игры 5 ч | ||||||
19/45 | 19.12 | Повторение танцевальных упражнений в парах. Эстафеты. | Взаимодействуют с партнером и с группой в танцевальных упражнениях. Применяют гимнастические упражнения в эстафетах. | |||
20/46 | 21.12 | Обучение преодолению полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижная игра «Салки». | Осваивают технику преодоления препятствий, соблюдая правила безопасности. | |||
21/47 | 22.12 | Повторение преодоления полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижные игры “Прыжки по полосам“, “Удочка“. | Выявляют и исправляют ошибки в преодолении полосы препятствий. Оказывают помощь сверстникам. | |||
22/48 | 26.12 | Урок-соревнование “Самый быстрый“. Упражнения с бегом и прыжками. | Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь. | |||
23/49 | 28.12 | Строевые упражнения и перестроения.Танцевальные упражнения.Подвижная игра’’ Бег в команде’’ | Анализируют и исправляют ошибки упражнений в строю. |
3 четверть
№ урока | 3а | 3б | 3в | Наименование разделов и тем | Характеристика деятельности учащихся на уроке | |
Лыжные гонки 21 ч | ||||||
1/50 | 09.01.2017 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Описывают способы закаливания. | |||
2/51 | 11.01. | Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Повторение техники ступающего шага без палок. Комплекс упражнений для профилактики обморожений. | Анализируют и исправляют ошибки в технике ступающего шага без палок. | |||
3/52 | 12.01 | Повторение техники ступающего шага с палками. Комплекс упражнений для профилактики обморожений. | Анализируют и исправляют ошибки в технике ступающего шага с палками. | |||
4/53 | 16.01 | Повторение техники скользящего шага без палок. Комплекс утренней гимнастики. Подвижная игра «Два мороза». | Анализируют и исправляют ошибки в технике скользящего шага без палок. | |||
5/54 | 18.01 | Контроль техники скользящего шага без палок.Совершенствование техники скользящего шага с палками. Эстафеты на лыжах. | Демонстрирую технику скользящего шага без палок. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
6/55 | 19.01 | Контроль техники скользящего шага с палками. Передвижение на лыжах 1 км. | Демонстрирую технику скользящего шага с палками. Взаимодействуют со сверстниками при передвижении на лыжах. | |||
7/56 | 23.01 | Повторении поворотов переступанием.Обучение технике попеременного двухшажного хода (ППДХ)без палок. Подвижная игра «Взятие городка». | Применяют передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
8/57 | 25.01 | Совершенствование поворотов переступанием. Повторение техники попеременного двухшажного хода без палок. Эстафеты на лыжах. | Анализируют и исправляют ошибки при поворотах и при передвижении попеременным двухшажным ходом. | |||
9/58 | 26.01 | Особенности дыхания на занятиях по лыжным гонкам. Обучение технике подъема «лесенкой». Подвижные игры без лыж. | Описывают особенности дыхания в лыжных гонках. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
10/59 | 30.01 | Повторение техники подъема «лесенкой». Передвижение на лыжах 1 км. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок. | Анализируют и исправляют ошибки приподъеме. Оказывают помощь сверстникам при подъеме и передвижении. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||
11/60 | 01.02 | Контроль техники поворота переступанием. Совершенствование техники подъема «лесенкой». Подвижная игра «Веер». | Оказывают помощь сверстникам при подъеме. Демонстрируют технику подъема «лесенкой». | |||
12/61 | 02.02 | Обучение спускам в высокой стойке. Контроль техники подъема «лесенкой». Эстафеты без лыж. | Описывают и осваивают технику спусков. Демонстрируют технику подъема «лесенкой». | |||
13/62 | 06.02 | Повторение спусков в высокой стойке. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок. Подвижная игра «Два мороза». | Осваивают технику спусков в высокой стойке. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
14/63 | 08.02 | Обучение спускам в низкой стойке. Совершенствование спусков в высокой стойке. Подвижная игра «Белые медведи». | Описывают и осваивают технику спусков. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
15/64 | 09.02 | Контроль техники попеременного двухшажного хода без палок. Передвижение на лыжах 1.3 км. Эстафеты без лыж. | Демонстрирую технику попеременного двухшажного хода без палок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах. | |||
16/65 | 13.02 | Совершенствование спусков в высокой стойке. Передвижение на лыжах 1.5 км. Подвижная игра «Кто быстрее». | Анализируют и исправляют ошибки при спусках. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
17/66 | 15.02 | Совершенствование спусков в низкой стойке. Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. Подвижная игра «Взятие городка». | Анализируют и исправляют ошибки при спусках. Описывают и осваивают технику попеременного двухшажного хода с палками. | |||
18/67 | 16.02 | Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Подвижные игры на лыжах на пологом склоне. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности. Осваивают спуски. | |||
19/68 | 20.02 | Совершенствование техникипопеременного двухшажного хода с палками. Передвижения на лыжах 2 км. Эстафеты на лыжах. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности. | |||
20/69 | 22.02 | Контроль техники попеременного двухшажного хода с палками. Передвижение на лыжах 2 км. Подвижные игры по выбору детей. | Демонстрирую технику попеременного двухшажного хода с палками. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
21/70 | 27.02 | Урок-игра «Самая ровная лесенка».техника подъемов. Подвижные игры с метанием снежков. | Применяют освоенные упражнения в играх. | |||
Подвижные и спортивные игры 9 ч | ||||||
22/71 | 01.03 | Инструктаж по технике безопасности занятий в спортивном зале, в играх с мячами. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе деятельности. «Школа мяча». | Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь при выполнении упражнений. | |||
23/72 | 02.03 | Урок-игра «Ловкие атлеты». Игры на развитие ловкости и координации. | Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь при выполнении упражнений. Применяют освоенные упражнения | |||
24/73 | 06.03 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в играх. Применяют освоенные упражнения в играх, соблюдая правила безопасности. | |||
25/74 | 09.03 | Подвижные игры | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности. | |||
26/75 | 13.03 | Подвижные игры | Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют 16его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают правила безопасности. | |||
27/76 | 15.03 | ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Подвижная игра «Караси и щуки». | Осваивают технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
28/77 | 16.03 | Повторение ловли и передачи мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Прыжки через гимнастическую скакалку. Эстафеты. | Анализируют и исправляют ошибки в упражнениях с мячами. Оказывают помощь в эстафетах. | |||
29/78 | 20.03 | Урок-игра «Школа мяча». Подвижные игры с бегом, прыжки через гимнастическую скакалку. | Организовывают и проводят совместно со сверстниками игры, осуществляют судейство. | |||
30/79 | 22.03 | Урок-соревнование «Точно передай».ловля и передачи мяча. Подвижная игра « Пустое место».подведение итогов четверти. | Осваивают технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
4 четверть
№ Урока | 3а | 3б | 3в | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | |
Подвижные и спортивные игры 11 ч | ||||||
1/80 | 03.04 | Инструктаж по технике безопасности во время занятий подвижными и спортивными играми. Надлежащее использование спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Эстафеты с мячами. | Описывают и усваивают правила безопасности, названия спортивного инвентаря и его использование. Исправляют ошибки в строевых упражнениях. | |||
2/81 | 05.04 | Обучение ловле и передаче мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Прыжки через гимнастическую скакалку. Эстафеты. | Описывают и осваивают технику ловли и передачи мяча. Оказывают помощь в эстафетах. | |||
3/822 | 06.04 | Повторение ловли и передачи мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Подвижная игра «Салки». | Анализируют упражнения с мячами, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
4/83 | 10.04 | Обучение ведению мяча с изменением направления. Совершенствование ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Пустое место». | Описывают и осваивают технику ведения мяча. Предупреждают появление ошибок в ловле и передаче мяча. | |||
5/84 | 12.04 | Контроль техники ловли и передачи мяча на месте и в движении в треугольниках и кругах. Повторение ведения мяча с изменением направления. Подвижная игра «Пустое место». | Демонстрируют технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений с мячами. | |||
6/85 | 13.04 | Обучение ведению мяча с изменением скорости. Анализ ведения мяча с изменением направления. Подвижная игра «Караси и щуки». | Описывают и осваивают технику ведения мяча с изменением скорости. Исправляют ошибки в упражнениях с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
7/86 | 17.04 | Повторение ведения мяча с изменением скорости. Контроль техники ведения мяча с изменением направления. Эстафеты. | Оказывают помощь сверстникам в овладении упражнениями с мячами. Демонстрируют технику ведения мяча с изменением направления. | |||
8/87 | 19.04 | Обучение броскам по воротам с 3-4 м (гандбол). Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости. Подвижная игра «Мяч водящему». | Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваивают броски по воротам. | |||
9/88 | 20.04 | Обучение броскам в цель в ходьбе. Повторение бросков по воротам. Эстафеты. | Описывают и осваивают технику бросков в цель. Предупреждают ошибки в технике бросков по воротам. | |||
10/89 | 24.04 | Урок-игра «Юный баскетболист». Совершенствование техники упражнений с мячами. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Оказывают помощь при выполнении упражнений с мячами. | |||
11/90 | 26.04 | Урок-игра « Мини-баскетбол». | Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
Легкая атлетика 13 ч | ||||||
12/91 | 27.04 | Инструктаж по Т.Б. во время занятий легкой атлетикой. Элементарные правила соревнований. Повторение прыжка в длину сместа. Подвижная игра «Охотники и утки». | Усваивают азы питьевого режима во время занятий физкультурой. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. | |||
13/92 | 03.05 | Урок-соревнование «Школа мяча». Подвижные игры с бегом и прыжками. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |||
4/93 | 04.05 | Инструктаж по Т.Б. во время занятий легкой атлетикой. Элементарные правила соревнований. Повторение прыжка в длину сместа. Подвижная игра «Охотники и утки». | Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Анализируют и исправляют ошибки в прыжке в длину с места. | |||
15/94 | 10.05 | Контроль прыжка в длину с места. Понятия: бег на скорость, бег на выносливость. Эстафеты. | Демонстрируют прыжок в длину с места. Усваивают основные понятия и термины в беге. | |||
16/95 | 11.05 | Обучение прыжкам с высоты до 60 см. Повторение метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Караси и щуки». | Описываю технику прыжков с высоты, осваивают ее. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
17/96 | 15.05 | Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега, с хлопками во время полета. Эстафеты. | Описываю и осваивают технику прыжков в высоту.оказывают помощь с сверстникам в эстафетах. | |||
18/97 | 17.05 | Совершенствование прыжков с высоты и в высоту. Повторение метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Салки». | Исправляют ошибки в технике прыжков. Осваивают вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют координационные способности в играх. | |||
19/98 | 18.05 | Повторение метания мяча на дальность. Соревнование в беге на 30 м. Подвижная игра «Салки». | Осваивают самостоятельно технику метания мяча на дальность. Применяют скоростные качества в беге на 30 м. | |||
20/99 | 22.05 | Контроль метания малого мяча на дальность. Соревнование в беге на 30 м. Подвижная игра «Пустое место». | Демонстрируют технику метания мяча на дальность. Развивают скоростные и координационные качества. | |||
21/100 | 24.05 | Повторение специальных беговых упражнений. Бег с изменением скорости. Равномерный бег до 4 мин. | Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений. | |||
22/101 | 25.05 | Повторение бега с прыжками через условные рвы по сигналу. Бег с ускорением 20-30 м. Подвижная игра «Третий лишний». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх. | |||
23/102 | 29.05 | Повторение бега с ускорением 20-30 м. Равномерный бег до 5 мин. Эстафеты. | Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | |||
24/103 | 30.05 | Урок-игра «Быстрее, выше, сильнее». Совершенствование техники л/атлетических упражнений.. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.
Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...
Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)
Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...