Рабочая программа по физкультуре для 3 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Королева Ксения Николаевна

3 класс 102 часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klaas_15-16.docx64.61 КБ

Предварительный просмотр:

                                               ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
  • Примерная  оснавная  образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
  • ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным  изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г.,  приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)

Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях  Москва «Просвещение» 2011

Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакцией Ляха В.И.

Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).

На изучение данного предмета отводится 3  часа в неделю, что составляет 102 часа в год.

В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.

Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Для достижения поставленных целей изученияфизической культурыв 3 классе решаются следующие задачи:

  • укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
  • помочь овладеть школой движений;
  • развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
  • вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

  • Знания о физической культуре
  • Способы физкультурной деятельности
  • Физическое совершенствование

Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал  способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах.   Вопросы и задания  помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и  духовного здоровья.

Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.

Физическая культура

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

 Формирование:

основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте;

освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости;

освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия.

Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

Результаты изучения учебного предмета

ЛИЧНОСТНЫЕ

У обучающихся будут сформированы:

• уважительное отношение к физической культуре как важной части общей культуры;

• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;

• понимание позитивного влияния физической культуры на развитие человека;

• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.

Учащиеся получат возможность для формирования:

• понимания ценности человеческой жизни;

• познавательной мотивации к истории возникновения физической культуры;

• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;

• самостоятельности в выполнении личной гигиены;

• понимания личной ответственности за своё поведение в командных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);

• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитии физических качеств;

• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;

• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;

• выполнять соревновательные упражнения;

• выполнять строевые упражнения;

• выполнять различные виды ходьбы и бега;

• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;

• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 5 м и на дальность;

• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;

• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;

• выполнять танцевальные шаги;

• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона, выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;

• играть в подвижные игры;

• выполнять элементы спортивных игр;

• измерять длину и массу тела, показатели физических качеств.

Учащиеся получат возможность научиться:

• определять влияние физической подготовки на развитие физических качеств;

• понимать влияние закаливания на организм человека;

• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;

• выполнять комбинации из элементов акробатики;

• организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;

• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;

• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;

• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководством учителя);

• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.

Учащиеся получат возможность научиться:

• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;

• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

• соотносить свои результаты с показателями физической нагрузки;

• определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• самостоятельно организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;

• организовывать подвижные игры во время прогулок.

Познавательные

Учащиеся научатся:

• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

• различать виды физических упражнений, виды спорта;

• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;

• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;

• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;

• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;

• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;

• устанавливать связь между изменениями в сердечной, дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;

• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;

• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;

• понимать действия партнёра в игровой ситуации.

Учащиеся получат возможность научиться:

• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;

• высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека, для личного здоровья;

• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;

• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;

• договариваться и приходить к общему решению;

• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.

 В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.

    Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти  основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.

Оценка успеваемости складываться, главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере, происходит ориентировка  на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация  проводится в форме  интегрированного зачета.

На контроль могут быть вынесены:

  • качество выполнения разученных комплексов  упражнений;
  • техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
  • правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
  • техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
  • оценка  уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.

Тематическое планирование по физической культуре 3класс

п/п

Вид программного материала

Количество часов

1

Базовая часть

78

1.1

Основы знаний

 о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные и спортивные игры

18

1.3

Легкая атлетика

21

1.4

Гимнастика

 с основами акробатики

18

1.5

Лыжные гонки

21

2

Вариативная часть

  • Подвижные и спортивные игры
  • Легкая атлетика

24

14

10

3

Общее количество часов

102

Содержание курса

Знания о физической культуре

     Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.

Комплексы для профилактики нарушения осанки.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики 18 часов

Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика 18 час

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег.

Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.

Лыжные гонки 21 час

Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.

Подвижные и спортивные игры 18 часов

Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию,  силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.

Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.

Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.

Плавание 3 часа

Плавательные упражнения начального этапа обучения.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.

Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.

Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.

Календарно-тематический план

1 четверть

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

1

01.09.2016

01.09.2016

01.09.2016

Инструктаж по Т.Б  на уроках физической культуры. Понятие: эстафета, команды “старт“, “финиш“. Обучение техники высокого старта.

Усваивают правила техники безопасности на уроках физической культуры. Знакомятся с терминами.

2

05.09

05.09

05.09

Урок-игра “Самый ловкий“. Старт из различных И.П на короткие дистанции 30 и 60м

Демонстрируют вариативное выполнение  и.п. и беговых упражнений.

3

07.09

07.09

07.09

Ходьба обычная в полуприседе, с различным положением рук. Бег с изменением скорости, с максимальной скоростью до 60м. Подвижная игра “Белые медведи“.

Демонстрируют вариативное выполнение  упражнений в ходьбе.Описывают технику выполнения беговых упражнений

4

08.09

08.09

08.09

Развитие выносливости в беге с преодолением естественных препятствий. Соревнование в беге на 30м.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

5

12.09

12.09

12.09

Контроль техники высокого старта. Бег с ускорением. Бег в коридоре 30-40 см. из различных И.П до 60 м. Подвижная игра “Пустое место“

Демонстрируют технику высокого старта. Применяют различные варианты и.п. на старте.

6

14.09

14.09

14.09

Урок-игра “Круговая эстафета“ (расстояние 15-30 м) Развитие выносливости, равномерный бег  4 минуты.  Подвижная игра “Караси и щуки“

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения беговых упражнений.

7

15.09

15.09

15.09

Инструктаж по Т.Б   при метании мяча. Совершенствование техники метания  малого мяча на дальность. Равномерный бег  4 минуты. Подвижная игра “Белые медведи“.

Описывают технику метания малого мяча на дальность. Применяют беговые упражнения для развития выносливости.

8

19.09

19.09

19.09

Разучивание КУГГ с малым мячом. Метание малого мяча из различных И,П, на дальность, на заданное расстояние. Круговая эстафета.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, осваивают ее самостоятельно.

9

21.09

21.09

21.09

Ходьба бод счет учителя, коротким, средним и длинным шагом. Бег с изменением скорости, с высоким поднимание бедра, с захлестыванием голени. Совершенствование техники метании малого мяча на дальность. Подвижная игра “Пустое место“.

Демонстрируют вариативное выполнение  беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения.  Устраняют ошибки в метании.

10

22.09

22.09

22.09

Повторение ранее изученных элементов. Контроль  техники метания малого мяча на дальность с места. Развитие выносливости в беге до 4 минут. Подвижные игры.

Демонстрируют технику метания малого мяча на дальность. Применяют беговые упражнения для развития выносливости.

11

26.09

26.09

26.09

Закрепление КУГГ, ходьба и бег с преодолением 3-4 препятствий. Метание малого мяча в  горизонтальную цель. Подвижная игра “Воробьи и вороны“

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

12

28.09

28.09

28.09

Сочетание различных видов ходьбы с коллективным подсчетом, в приседе, с изменением длины и частоты шагов. Бег с прыжками через условные рвы по звуковому сигналу. Анализ метания мяча в горизонтальную цель. Эстафеты

Демонстрируют вариативное выполнение  упражнений в ходьбе. Демонстрируют вариативное выполнение  беговых упражнений. Выявляют и устраняют ошибки в метании.

13

29.09

29.09

29.10

Инструктаж по Т,Б при метании. КУГГ. Обучение метанию в вертикальную цель с расстояния  4 м. Подвижная игра. “Салки“.

Описывают технику метания малого мяча разными способами, выявляют и устраняют ошибки.

14

03.10

03.10

03.10

Значение занятий утренней  гимнастикой .Правила личной гигиены. Совершенствование  техники метания в вертикальную  цель. Игра “Самый меткий“.

Узнают значение утренней гимнастики. Учатся правильному выполнению правил личной гигиены. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения метательных упражнений.

15

05.10

05.10

05.10

Контроль техники метания малого мяча в вертикальную цель. Прыжки на одной и двух ногах на месте, с продвижением вперед с поворотом на 180. Подвижная игра. “Салки“.

Демонстрируют  технику метания малого мяча в вертикальную цель. Описывают технику выполнения  прыжковых упражнений.

16

06.10

06.10

06.10

Инструктаж по Т.Б при прыжках. Обучение прыжку в длину с места. Подвижная игра “Удочка“

Описывают технику выполнения  прыжка в длину с места. Взаимодействуют со сверстниками в подвижных играх.

17

10.10

10.10

10.10

Обучение прыжкам с высоты до 60см. Прыжки на заданную длину по ориентирам. Подвижные игры “Белые медведи“, «Волк во рву“.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения прыжковых упражнений, соблюдают правила безопасности.

18

12.10

12.10

12.10

Контроль прыжка в длину с места. Инструктаж по Т.Б при упражнении с мячами. Броски и ловля мяча в парах. Эстафеты.

Демонстрируют  технику прыжка в длину с места. Соблюдают технику безопасности в упражнениях с мячами в парах.

19

13.10

13.10

13.10

Названия и правила игр с мячами. Совершенствование бросков и ловли б/б мяча в группе и в парах. Обучение ведению одной рукой на месте и в движении. Подвижная игра “Школа мяча“.

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

20

17.10

17.10

17.10

Эстафеты с мячами. Ловля и передачи баскетбольного мяча на месте и в движении. Из истории и правил игры б/б, оборудование и организация игр.

Описывают технику выполнения  ловли и передачи б/б мяча на месте и в движении. Применяют упражнения с мячом в эстафетах.

21

19.10

19.10

19.10

Инструктаж по Т.Б. Совершенствование техники ловли и передачи мяча в играх. Подвижная игра “Играй, играй, мяч не теряй“.

Описывают состав и технику бросков мяча.Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

22

20.10

20.10

20.10

Инструктаж по Т.Б. при бросках в цель. Обучение технике бросков в мишень и щит. Ведение мяча одной рукой на месте и в движении. Подвижные игры с бегом.

Описывают технику бросков мяча в цель. Осваивают технику ведения мяча одной рукой.

23

24.10

24.10

24.10

Урок подвижных игр с использованием ранее изученных движений на уроках. Развитие силовых качеств: сгибание и разгибание рук в упоре лежа.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают технику сгибания и разгибания рук в упоре лежа.

24

26.10

26.10

26.10

Развитие координационных способностей при преодолении полосы препятствий. Игра “День и ночь“.

Применяют различные беговые упражнения для развития координации и ловкости.

25

27.10

27.10

27.10

Урок – соревнование. Полоса препятствий из 3-4 препятствий. Подвижные игры с бегом и прыжками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила безопасности.

26

Игры и эстафеты с мячами. Развитие силы рук:  сгибание и разгибание рук в упоре лежа.. Подведение итогов четверти.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Используют освоенные упражнения с мячами в эстафетах.

2 четверть

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

Гимнастика с основами акробатики 18 ч

1/27

07.11.2016

Инструктаж по технике безопасности во время занятий гимнастикой. Беседа об олимпийцах-гимнастах. Названия снарядов. Строевые упражнения: команды «Шире шаг», «Чаще шаг», «Реже».

Объясняют названия и назначение гимнастических снарядов, руководствуются правилами соблюдения безопасности.  Различают строевые команды.

2/28

09.11

Названия гимнастических элементов. Обучение перекатам в группировке с последующей опорой руками за головой. Комплекс упражнений на развитие гибкости.

Различают названия гимнастических элементов. Применяют гимнастические упражнения для развития гибкости.

3/29

10.11

Урок-игра. Развитие ловкости, координации движений, равновесия. Обучение  технике 2-3 кувырка вперед.

Применяют упражнения для развития физических качеств. Описывают технику кувырка вперед.

4/30

14.11

Обучение технике стойки на лопатках. Передвижения противоходом, змейкой. Совершенствование комплекса упражнений ОРУ. Закрепление техники 2-3 кувырка вперед. Подвижная игра “Парашютисты“

Описывают технику стойки на лопатках. Точно выполняют строевые приемы.  Взаимодействуют с одноклассниками в играх.

5/31

16.11

Контроль выполнения 2-3 кувырков вперед . Комплекс упражнений на развитие координации. подвижная игра «Ловишки».

Демонстрируют технику 2-3 кувырков вперед. Описывают упражнения на развитие координации.

6/32

17.11

Контроль выполнения стойки на лопатках. Обучение  построению в две шеренги. Подвижная игра «Удочка».

Демонстрируют технику стойки на лопатках. Осваивают построение в две шеренги.

7/33

21.11

Обучение упражнению «мост» из положения лежа на спине. Комплекс упражнений на развитие силы мышц брюшного пресса.

Описывают и осваивают технику упражнения «мост». Применяют упражнения на развитие силы мышц пресса.

8/34

23.11

Урок-игра «Юные гимнасты». Развитие ловкости, координации движений, гибкости.Подвижная игра «Удочка».

  Составляют комбинации из числа разученных упражнений. Точно выполняют гимнастические элементы. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

9/35

24.11

Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Анализ техники  упражнения «мост» из положения лежа на спине. Эстафеты с предметами.

Описывают и выполняют упражнения с предметами, соблюдая правила безопасности.

10/36

28.11

Строевые упражнения: «На первый-второй рассчитайсь!», передвижение по диагонали, противоходом. Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях.  Развитие координационных способностей. Подвижные игры с бегом.

Точно выполняют строевые приемы. Осваивают приемы лазания по гимнастической скамейке.

11/37

30.11

Контроль упражнения «мост» из положения лежа на спине. Развитие координационных способностей посредством подвижных игр.

Демонстрируют технику выполнения упражнения «мост». Применяют подвижные игры для развития координации.

12/38

01.12

Обучение лазанью по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Строевые упражнения: повороты кругом на месте, построение в две шеренги. Игры на внимание.

Описывают и осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке. Анализируют и исправляют ошибки упражнений в строю.

13/39

05.12

Обучение опорному прыжку на горку из гимнастических матов. Совершенствование лазанья по гимнастической скамейке различными способами. Подвижная игра «Прыжки по полосам».

Описывают и осваивают технику опорных прыжков, соблюдают правила безопасности.

14/40

07.12

Повторение опорного прыжка на горку из гимнастических матов. Обучение вису на согнутых руках. Подвижная игра «Волк во рву».

Описывают и осваивают технику опорных прыжков.  Описывают технику висов и осваивают их.

15/41

08.12

Анализ опорного прыжка на горку из гимнастических матов. Повторение виса на согнутых руках. Эстафеты.

Исправляют ошибки техники опорного прыжка. Осваивают висы.

16/42

12.12

Обучение  ходьбе по бревну. Ходьба приставными шагами, на носках. Совершенствование виса на согнутых руках. Прыжки через длинную скакалку.

Описывают и осваивают технику упражнений на бревне, соблюдая правила безопасности. Оказывают помощь сверстникам.

17/43

14.12

Обучение шагам галопа и польки в парах. Обучение расчету по порядку. Прыжки через длинную скакалку.

Описывают и осваивают технику танцевальных упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

18/44

15.12

Урок-игра«Юные гимнасты» .Упражнения на бревне, висы и лазанье.

Взаимодействуют со сверстниками в играх. Демонстрируют разученные гимнастические упражнения.

Подвижные и спортивные игры 5 ч

19/45

19.12

Повторение танцевальных упражнений в парах. Эстафеты.

Взаимодействуют с партнером и с группой в танцевальных упражнениях. Применяют гимнастические упражнения в эстафетах.

20/46

21.12

Обучение преодолению полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижная игра «Салки».

Осваивают технику преодоления препятствий, соблюдая правила безопасности.

21/47

22.12

Повторение преодоления полосы препятствий из 3-4 препятствий. Подвижные игры “Прыжки по полосам“, “Удочка“.

Выявляют и исправляют ошибки в преодолении полосы препятствий. Оказывают помощь сверстникам.

22/48

26.12

Урок-соревнование “Самый быстрый“. Упражнения с бегом и прыжками.

Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь.

23/49

28.12

Строевые упражнения и перестроения.Танцевальные упражнения.Подвижная игра’’ Бег в команде’’

Анализируют и исправляют ошибки упражнений в строю.

3 четверть

урока

Наименование разделов и тем

Характеристика деятельности учащихся на уроке

Лыжные гонки 21 ч

1/50

09.01.2017

Инструктаж по технике безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. Описывают способы закаливания.

2/51

11.01.

Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Повторение техники ступающего шага без палок. Комплекс упражнений для профилактики обморожений.

Анализируют и исправляют ошибки в технике ступающего шага без палок.

3/52

12.01

Повторение техники ступающего  шага с палками. Комплекс упражнений для профилактики обморожений.

Анализируют и исправляют ошибки в технике ступающего шага с палками.

4/53

16.01

Повторение техники скользящего шага без палок. Комплекс утренней гимнастики. Подвижная игра «Два мороза».

Анализируют и исправляют ошибки в технике скользящего шага без палок.

5/54

18.01

Контроль техники  скользящего шага без палок.Совершенствование техники скользящего шага с палками. Эстафеты на лыжах.

Демонстрирую технику скользящего шага без палок.   Взаимодействуют со сверстниками в играх.

6/55

19.01

Контроль техники скользящего шага с палками. Передвижение на лыжах 1 км.

Демонстрирую технику скользящего шага с палками.  Взаимодействуют со сверстниками при передвижении на лыжах.

7/56

23.01

Повторении поворотов переступанием.Обучение технике попеременного двухшажного хода (ППДХ)без палок. Подвижная игра «Взятие городка».

Применяют передвижения на лыжах для развития координационных способностей и выносливости. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

8/57

25.01

Совершенствование поворотов переступанием. Повторение техники попеременного двухшажного хода без палок. Эстафеты на лыжах.

Анализируют  и исправляют ошибки при поворотах и при передвижении попеременным двухшажным ходом.

9/58

26.01

Особенности дыхания на занятиях по лыжным гонкам. Обучение технике подъема «лесенкой». Подвижные игры без лыж.

Описывают особенности дыхания в лыжных гонках. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

10/59

30.01

Повторение техники подъема «лесенкой». Передвижение на лыжах 1 км. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок.

Анализируют  и исправляют ошибки приподъеме. Оказывают помощь сверстникам при подъеме и передвижении. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

11/60

01.02

Контроль техники поворота переступанием. Совершенствование техники подъема «лесенкой». Подвижная игра «Веер».

Оказывают помощь сверстникам при подъеме. Демонстрируют технику подъема «лесенкой».

12/61

02.02

Обучение спускам в высокой стойке. Контроль техники подъема «лесенкой». Эстафеты без лыж.

Описывают и осваивают технику спусков. Демонстрируют технику подъема «лесенкой».

13/62

06.02

Повторение спусков в высокой стойке. Совершенствование техники попеременного двухшажного хода без палок. Подвижная игра «Два мороза».

Осваивают технику спусков в высокой стойке. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

14/63

08.02

Обучение спускам в низкой стойке. Совершенствование спусков в высокой стойке. Подвижная игра «Белые медведи».

Описывают и осваивают технику спусков. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

15/64

09.02

Контроль техники попеременного двухшажного хода без палок. Передвижение на лыжах 1.3 км. Эстафеты без лыж.

Демонстрирую технику попеременного двухшажного хода без палок. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

16/65

13.02

Совершенствование спусков в высокой стойке. Передвижение на лыжах 1.5 км. Подвижная игра «Кто быстрее».

Анализируют и исправляют ошибки при спусках. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

17/66

15.02

Совершенствование спусков в низкой  стойке. Обучение технике попеременного двухшажного хода с палками. Подвижная игра «Взятие городка».

Анализируют и исправляют ошибки при спусках. Описывают и осваивают технику попеременного двухшажного хода с палками.

18/67

16.02

Повторение техники попеременного двухшажного хода с палками. Подвижные игры на лыжах на пологом склоне.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности. Осваивают спуски.

19/68

20.02

Совершенствование техникипопеременного двухшажного хода с палками. Передвижения на лыжах 2 км. Эстафеты на лыжах.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности.

20/69

22.02

Контроль техники попеременного двухшажного хода с палками. Передвижение на лыжах 2 км. Подвижные игры по выбору детей.

Демонстрирую технику попеременного двухшажного хода с палками. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

21/70

27.02

Урок-игра «Самая ровная лесенка».техника подъемов. Подвижные игры с метанием снежков.

Применяют освоенные упражнения в играх.

Подвижные и спортивные игры 9 ч

22/71

01.03

Инструктаж по технике безопасности занятий в спортивном зале, в играх с мячами. Понятие о физическом состоянии как уровне физического развития, физической готовности и самочувствия в процессе деятельности. «Школа мяча».

Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь при выполнении упражнений.

23/72

02.03

Урок-игра «Ловкие атлеты». Игры на развитие ловкости и координации.

Взаимодействуют со сверстниками в играх. Оказывают помощь при выполнении упражнений. Применяют освоенные упражнения

24/73

                             06.03

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в играх. Применяют освоенные упражнения в играх, соблюдая правила безопасности.

25/74

09.03

Подвижные игры

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах, соблюдая правила безопасности.

26/75

13.03

Подвижные игры

Раскрывают понятие «физические способности человека», выделяют 16его основные компоненты и определяют их взаимосвязь со здоровьем человека. Соблюдают правила безопасности.

27/76

15.03

ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Подвижная игра «Караси и щуки».

Осваивают технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

28/77

16.03

Повторение ловли и передачи мяча на месте в треугольниках, квадратах, кругах. Прыжки через гимнастическую скакалку. Эстафеты.

Анализируют и исправляют ошибки в упражнениях с мячами. Оказывают помощь в эстафетах.

29/78

20.03

Урок-игра «Школа мяча». Подвижные игры с бегом, прыжки через гимнастическую скакалку.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками игры, осуществляют судейство.

30/79

22.03

Урок-соревнование «Точно передай».ловля и передачи мяча. Подвижная игра « Пустое место».подведение итогов четверти.

Осваивают технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

4 четверть

Урока

Содержание урока

Характеристика деятельности обучающихся

Подвижные и спортивные игры 11 ч

1/80

03.04

Инструктаж по технике безопасности во время занятий  подвижными и спортивными играми. Надлежащее использование спортивного инвентаря. Строевые упражнения. Эстафеты с мячами.

Описывают и усваивают правила безопасности, названия спортивного инвентаря и его использование. Исправляют ошибки в строевых упражнениях.

2/81

05.04

Обучение ловле и передаче мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Прыжки через гимнастическую скакалку. Эстафеты.

Описывают и осваивают технику ловли и передачи мяча. Оказывают помощь в эстафетах.

3/822

06.04

Повторение ловли и передачи мяча в движении в треугольниках, квадратах, кругах. Подвижная игра «Салки».

Анализируют упражнения с мячами, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

4/83

10.04

Обучение ведению мяча с изменением направления. Совершенствование ловли и передачи мяча. Подвижная игра «Пустое место».

Описывают и осваивают технику ведения мяча. Предупреждают появление ошибок в ловле и передаче мяча.

5/84

12.04

Контроль техники ловли и передачи мяча на месте и в движении в треугольниках и кругах. Повторение ведения мяча с изменением направления. Подвижная игра «Пустое место».

Демонстрируют технику ловли и передачи мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе освоения упражнений с мячами.

6/85

13.04

Обучение ведению мяча с изменением скорости. Анализ ведения мяча с изменением направления. Подвижная игра «Караси и щуки».

Описывают и осваивают технику ведения мяча с изменением скорости. Исправляют ошибки в упражнениях с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

7/86

17.04

Повторение ведения мяча с изменением скорости. Контроль техники ведения мяча с изменением направления. Эстафеты.

Оказывают помощь сверстникам в овладении упражнениями с мячами. Демонстрируют технику ведения мяча с изменением направления.

8/87

19.04

Обучение броскам по воротам с 3-4 м (гандбол). Совершенствование техники ведения мяча с изменением скорости. Подвижная игра «Мяч водящему».

Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений с мячами. Осваивают броски по воротам.

9/88

20.04

Обучение броскам в цель в ходьбе. Повторение бросков по воротам. Эстафеты.

Описывают и осваивают технику бросков в цель. Предупреждают ошибки в технике бросков по воротам.

10/89

24.04

Урок-игра «Юный баскетболист». Совершенствование техники упражнений с мячами.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Оказывают помощь при выполнении упражнений с мячами.

11/90

26.04

Урок-игра « Мини-баскетбол».

Соблюдают правила безопасности при выполнении упражнений с мячами. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

Легкая атлетика 13 ч

12/91

27.04

Инструктаж по Т.Б. во время занятий легкой атлетикой. Элементарные правила соревнований. Повторение прыжка в длину сместа. Подвижная игра «Охотники и утки».

Усваивают азы питьевого режима во время занятий физкультурой.  Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

13/92

03.05

Урок-соревнование «Школа мяча». Подвижные игры с бегом и прыжками.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

4/93

04.05

Инструктаж по Т.Б. во время занятий легкой атлетикой. Элементарные правила соревнований. Повторение прыжка в длину сместа. Подвижная игра «Охотники и утки».

Усваивают правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Анализируют и исправляют ошибки в прыжке в длину с места.

15/94

10.05

Контроль прыжка в длину с места. Понятия: бег на скорость, бег на выносливость. Эстафеты.

Демонстрируют прыжок в длину с места. Усваивают основные понятия и термины  в беге.

16/95

11.05

Обучение прыжкам с высоты до 60 см. Повторение метания мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Караси и щуки».

Описываю технику прыжков с высоты, осваивают ее. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

17/96

15.05

Обучение прыжкам в высоту с прямого разбега, с хлопками во время полета. Эстафеты.

Описываю и осваивают технику прыжков в высоту.оказывают помощь с сверстникам в эстафетах.

18/97

17.05

Совершенствование прыжков с высоты и в высоту. Повторение метания малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «Салки».

Исправляют ошибки в технике прыжков. Осваивают вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют координационные способности в играх.

19/98

18.05

Повторение метания мяча на дальность. Соревнование в беге на 30 м. Подвижная игра «Салки».

Осваивают самостоятельно технику метания мяча на дальность. Применяют скоростные качества в беге на 30 м.

20/99

22.05

Контроль метания  малого мяча на дальность. Соревнование в беге на 30 м. Подвижная игра «Пустое место».

Демонстрируют технику метания мяча на дальность. Развивают скоростные и  координационные качества.

21/100

24.05

Повторение специальных беговых упражнений. Бег с изменением скорости. Равномерный бег до 4 мин.

Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

22/101

25.05

Повторение бега с прыжками через условные рвы по сигналу. Бег с ускорением 20-30 м. Подвижная игра «Третий лишний».

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх.

23/102

29.05

Повторение бега с ускорением 20-30 м.  Равномерный бег до 5 мин. Эстафеты.

Контролируют физическую нагрузку по частоте сердечных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

24/103

30.05

Урок-игра «Быстрее, выше, сильнее». Совершенствование техники л/атлетических упражнений..

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Демонстрируют вариативное выполнение легкоатлетических упражнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...

Рабочая программа по физкультуре 6 класс (для детей с у/о) "Подвижные игры" (34 часа)

Рабочая программа пофизкультуре для учащихся 6 класса (у/о) "Подвижные игры" (КТП внутри)...