Главные вкладки
Каримов Рафис Фанисович
Сайт учителя физической культуры
Профессия: учитель физической культуры
Профессиональные интересы: Баскетбол, лыжи, workout
Увлечения: Люблю спорт всем сердцем
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г. Уфа
Место работы: МБОУ Башкирская Гимназия № 122
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karimov-rafis-fanisovichГраницы существуют лишь для тех,кто не решился их преодолеть
Алкоголь развлечение бедных, наркотики – слабых, я выбираю спорт он для сильных!
О себе
Единственный человек, с которым я сравниваю себя, это я в прошлом. И единственный человек, лучше которого я должен быть, это я сейчас.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание", "Бесы", М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита", К. Симонов "Живые и мертвые"
О. де Бальзак "Отец Горио", Стендаль "Красное и черное", В. Гюго "Отверженные"
Мой взгляд на мир
Молодой педагог в школе – это всегда интересно; больше всего, конечно, для детей, не менее – для школьной администрации и учителей, а также для родителей, которым не менее интересно знать, кому они доверяют свое чадо. Однако, смею заметить, что самые необыкновенные открытия ждут не их, а самого молодого школьного учителя.
Казалось, совсем недавно я сидел за университетской партой, жил веселой бурлящей студенческой жизнью, потом была не менее увлекательная служба в армии и вот я здесь, вроде бы в знакомом, но на пробу в весьма непростом государстве по имени школа. Оказывается не так-то просто в двадцать три года привыкнуть к тому, что к тебе уже обращаются по имени и отчеству. Еще вчера только был простой парень со двора, а сегодня идешь домой, а бабушки у подъезда уже знают что ты – учитель. Теперь ты продолжаешь оставаться им всегда: и на работе, и в магазине, и на улице. И вот школа. Первый день, первый урок. Куда пойти? У кого спросить? Как не показаться при этом невеждой или некомпетентным? С чего начать? При всем при этом со звонком ко мне вбегает класс, строится, смотрит в глаза и ждет команды.
Собственно, я давно не верю в сказки. Пожалуй, даже очень давно. Но, как выяснилось, - зря. Подобно волшебной фее на урок заходит завуч – милейшей души человек, как я успел понять, представляет меня ученикам, подбадривает, можно сказать вдыхает жизнь и уверенности в себе. И все получается! Самое главное – теперь я знаю, что не один, а позднее выяснилось, что далеко не один! Многие из учителей были рады по-отцовски, по-матерински помочь мне кто словом, кто советом, кто делом. Осознание этого дорогого стоит. Неизвестно, остался бы я в школе не будь такой поддержки коллектива учителей, скорее всего, нет. Ведь вокруг много интересной и высокооплачиваемой работы для молодых специалистов, выпускников в бизнесе, на производстве, сфере услуг.
Действительно, а почему школа? Не самое популярное место работы для молодежи. Далеко не самое. Карьерный рост для школы понятие весьма туманное, ведь даже директор и завучи продолжают оставаться учителями-предметниками. Насчет финансового благополучия думаю, упоминать не стоит, да и социальных льгот как допустим хотя бы у полиции или военных тоже нет. Конечно, хотелось большего внимания к проблемам учителей и молодых педагогов в частности. Ведь одна из главных это отсутствие собственного жилья. А на заработную плату молодого специалиста и на первоначальный взнос не выкроить. В 90% случаев именно это является причиной «утечки мозгов» из государственной службы в бизнес, а затем и за рубеж. К слову сказать, проекты законов льготного ипотечного кредитования работников образования давно готовы, но, почему-то не начинают работать.
Но все же стоит признать, что это односторонний взгляд на проблему, надо быть оптимистами и реалистами, прежде всего. Поскольку не стоит забывать, что в школе нет суточных, ночных дежурств, учебных и боевых тревог, даже полного рабочего дня, в сущности, для учителя-предметника нет, зато есть интереснейшая, благородная работа. Работа с детьми и для детей. Работа на крупнейшем и уникальном предприятии в стране, каждый работник которого является одновременно и инвестором и исполнителем и ответственным лицом за то, каких членов общества он выпускает во взрослую жизнь.
Так уж повелось в нашей стране, что принято считать всех работников системы образования ярыми энтузиастами, фанатами своей профессии. И это действительно так. Но в настоящее время наблюдается резкое «старение» школьного учительского коллектива. Костяк большинства современных школ составляют педагоги советской школы, а молодежь, привыкшая к свободе выражения, находит применение своим талантам в других сферах деятельности. Но в погоне за омоложением коллектива, возникает другая сложность: как не ошибиться в выборе человека, который будет работать с детьми? Я до сих пор помню слова нашего декана, обращенные ко всему курсу. Смысл их заключался в следующем: «…добрую часть из вас я бы близко не подпустил к образованию, но именно они пойдут в школу, поскольку самые талантливые займутся карьерой». Хотелось бы верить, что и деканы иногда ошибаются, однако я продолжаю настаивать, давайте будем реалистами и оптимистами!
Хочется верить, что при выборе моей кандидатуры на вакантную должность учителя физической культуры директор нашей гимназии не ошибся. Ибо я и вправду испытываю удовольствие от своего труда. Каждый день я иду в школу, но, несмотря на то, что каждый урок распланирован от и до, я не знаю, что меня ждет сегодня, какие ситуации, какой настрой учеников, какой день. И для меня это большое преимущество. К примеру, я бы ни за что не смог весь день сидеть за компьютером или стоять у станка.
Перспективы… если говорить сухими фактами зарплата учителей постепенно приближается к средней по экономике региона, периодически индексируется, имеется гарантированный оплачиваемый отдых каждое лето, медицинское обслуживание, уверенность в завтрашнем дне, возможность дополнительного заработка. Каждый учитель может участвовать в различных конкурсах, конференциях, творчески самореализовываться. Предела нет. С развитием интернет-технологий стираются границы между горизонтами. Существует большое количество веб-сайтов, на которых можно найти много интересного для своей профессиональной деятельности, обмениваться опытом с коллегами, посещать интернет-педсоветы, создавать целые клубы по интересам.
Какой будет школа завтра? Требования к выпускникам растут день ото дня. Внедряются новые федеральные государственные образовательные стандарты, ставятся новые и новые эксперименты. Хотя единого мнения относительно их успешности и необходимости нет ни у сторонников, ни у противников западных реформ в системе российского образования. На мой взгляд, при всем при этом нужно не забывать об учителях, которые, воистину, работают для, и во благо людей. Они заслуживают достойной старости.
Моё портфолио
проще вырастить сад, чем вырастить спортсмена...
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты