Рабочая программа по физкультуре для 2 класса 102 часа
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 84
с углубленным изучением английского языка
Рассмотрено на заседании МО Протокол №_______ от «_______________» Руководитель МО _____________________ | Утверждено приказом директора МОУ СОШ № 84 от «___» _________20___г. Директор ______________(Е.Д.Юдина) |
Согласовано «___» __________________20___ г. Заместитель директора_________________ (Н.А.Соколова) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предметуФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Класс: 2 «А», «Б», «В»
Сроки обучения: 1 год
Учитель: Королева К.Н
2015– 2016 учебный год
г.Ярославль
тематическое планирование
1 четверть
№ урока | 2А | 2Б | 2В | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
1 | 02.09 | 02.09 | 02.09 | История Олимпийских Игр. Здоровье человека. Техника безопасности. Подвижные игры. | Инструктаж по Т.Б. на занятиях физической культурой. Из истории Олимпийского движения. Здоровье и физическое развитие человека. Подвижные игры «К своим местам», « Пятнашки» | Узнают об основных правилах техники безопасности на уроках физкультуры. Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развития человека. |
Легкая атлетика 14 ч | ||||||
2 | 04.09 | 03.09 | 03.09 | Беговая подготовка. Ходьба и бег на короткие дистанции. | Ходьба по разметкам. Бег на короткие дистанции (30м). Понятие «бег на скорость». Подвижная игра «Пятнашки». Техника безопасности на уроках легкой атлетики. | Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
3 | 07.09 | 07.09 | 04.09 | Беговая подготовка. Ходьба и бег с ускорением | Ходьба с преодолением препятствий. Бег с ускорением (от 10 до 20м). Упражнения на развитие скоростных способностей. | Описывают технику выполнения ходьбы и бега. Осваивают ее самостоятельно. Выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе и беге. Применяют вариативные упражнения для развития координационных способностей. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
4 | 09.09 | 09.09 | 09.09 | Беговая подготовка. Равномерный бег. | Понятие «бег на выносливость». Равномерный бег (4 мин). Чередование ходьбы и бега до 150м. Подвижная игра «Третий лишний». | Описывают технику беговых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
5 | 11.09 | 10.09 | 10.09 | Беговая подготовка. Соревнования | Обычный бег по размеченным участкам дорожки.Соревнования на короткие дистанции (до 30м). Бег 4 мин. Подвижная игра «Кто раньше, кто быстрее?» | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
6 | 14.09 | 14.09 | 11.09 | Беговая подготовка. Челночный бег. | Челночный бег 3х10м. Упражнения на развитие скоростных и координационных способностей. Подвижная игра «Мышеловка». | Описывают технику челночного бега. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивают технику бега различными способами. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
7 | 16.09 | 16.09 | 16.09 | Беговая подготовка. Эстафеты. | Эстафеты с бегом на скорость. Эстафета «Смена сторон». Подвижные игры «Вызов номеров», «Круговая эстафета». | Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
8 | 18.09 | 17.09 | 17.09 | Метание малого мяча. Различные способы передвижений. | Метание малого мяча из различных исходных положений. Изображение движений животных в беге, в шаге с доставанием подвешенных предметов. Подвижная игра «Салки». | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают ее. Используют свои знания о движениях животных. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
9 | 21.09 | 21.09 | 18.09 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Различные виды ходьбы. Бег с изменением направления, чередованием с ходьбой. Метание малого мяча на заданное расстояние. Подвижная игра«Слушай сигнал». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе. Описывают технику выполнения беговых упражнений. Исправляют ошибки в технике метания мяча. |
10 | 23.09 | 23.09 | 23.09 | Метание малого мяча. Развитие выносливости. | Контроль техники метания малого мяча на указанное расстояние. Развитие выносливости в беге до 5 минут. Подвижная игра «Запрещенное движение». | Демонстрируют технику метания малого мяча.Выбирают темп бега. Взаимодействуют со сверстниками в играх.. |
11 | 25.09 | 24.09 | 24.09 | Беговая подготовка. Развитие скорости и выносливости. | Развитие выносливости через подвижные игры с бегом. Подвижные игры «Ловишки», « Лисы и куры». | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Описывают различия техники бега на скорость и на выносливость. |
12 | 28.09 | 28.09 | 25.09 | Беговая подготовка. | Ходьба под счет учителя. Коротким, средним и длинным шагом, специальные беговые упражнения. Подвижная игра «Угадай, чей голосок». | Описывают технику выполнения ходьбы. Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе |
13 | 30.09 | 30.09 | 30.09 | Беговая и прыжковая подготовка. | Бег с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед. Равномерный бег до 5 мин. Подвижная игра «Салки». | Описывают технику выполнения беговых и прыжковых упражнений. Выявляют ошибки. Осваивают упражнения. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. |
14 | 02.10 | 01.10 | 01.10 | Беговая и прыжковая подготовка. | Беговые и прыжковые упражнения. Прыжки через гимнастическую скакалку. Народная игра «Два мороза». | Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Учатся варьировать скорость бега. Описывают технику выполнения прыжков |
15 | 05.10 | 05.10 | 02.10 | Прыжковая подготовка.Беговая подготовка. | Прыжок в длину с места. Бег с преодолением препятствий (палки, мячи и.т.д). Прыжки на 1 и 2 ногах. Подвижная игра «Воробьи и автомобиль». | Описывают технику прыжка в длину с места. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают ее самостоятельно. Осваивают прыжковые упражнения, соблюдая технику безопасности. |
Подвижные и спортивные игры 13 ч | ||||||
16 | 07.10 | 07.10 | 07.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростных способностей. Подвижные игры «Самый быстрый», «Лисы и куры». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
17 | 09.10 | 08.10 | 08.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Прыгуны и пятнашки»», «Невод». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
18 | 12.10 | 12.10 | 09.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие скоростно-силовых способностей. Подвижные игры «Гуси-лебеди»», «Посадка картошки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту , силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
19 | 14.10 | 14.10 | 14.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч», «Горелки». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту,координацию и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
20 | 16.10 | 15.10 | 15.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры на развитие координационных способностей и ориентировку в пространстве. Подвижные игры «Веревочка под ногами», «Караси и щука». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту, координацию и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
21 | 19.10 | 19.10 | 16.10 | Броски и ловля мяча двумя руками в группах, парах. Подвижная игра “Бросай-поймай! “ | Осваивают технику бросков и ловли двумя руками в группах, парах. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |
22 | 21.10 | 21.10 | 21.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики | Игры с прыжками. Подвижные игры «Зайцы в огороде», «Салки на одной ноге», «Волк во рву». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
23 | 23.10 | 22.10 | 22.10 | Подвижные игры на материале легкой атлетики. | Игры с метанием на дальность и точность. Подвижные игры «Кто дальше бросит», «Мяч водящему». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
24 | 26.10 | 26.10 | 23.10 | Представление о физических качествах. Эстафеты и подвижные игры на материале легкой атлетики. | Характеристика основных физических качеств: силы, координации, быстроты, выносливости и др. Комплексы упражнений на развитие основных физических качеств. Эстафеты, подвижные игры. | Определяют и кратко характеризуют физические качества. Подбирают физические упражнения для развития определенных физических качеств. Различают упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость). |
25 | 28.10 | 28.10 | 28.10 | Передачи и ведение мяча. | Ведение мяча на месте, в движении правой и левой рукой, броски и ловля мяча двумя руками различными способами. Подвижная игра «Салки парами». | Демонстрируют вариативное выполнение упражнений. Основные правила техники безопасности при ловле и передаче мяча. |
26 | 30.10 | 29.10 | 29.10 | Броски баскетбольного мяча. | Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди и снизу двумя руками на дальность из положения стоя. Подвижная игра «Защита укрепления». Упражнения на развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков баскетбольного мяча. |
27 | 30.10 | Броски баскетбольного мяча. | Броскибаскетбольного мяча (0,5 кг) от груди, из-за головы двумя руками на дальность из положения сидя. Подвижная игра «Мяч водящему». Упражнения на развитие силовых способностей. | Описывают технику бросков баскетбольного мяча. Осваивают технику броска баскетбольного мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении бросков. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча.Проявляют ловкость и силу во время подвижных игр. |
2четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучабщихся |
Способы двигательной (физкультурной) деятельности 1 ч | ||||||
28/1 | 09.11 | 09.11 | 11.11 | Утренняя зарядка. Закаливание. | Утренняя зарядка и гимнастика под музыку. Комплексы упражнений. Закаливающие процедуры. Правила проведения закаливающих процедур. | Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют комплексы упражнений утренней зарядки. Под руководством учителя составляют комплекс утренней зарядки. Оценивают свое состояние (ощущения) после закаливающих процедур. |
Гимнастика с основами акробатики 18 ч | ||||||
29/2 | 11.11 | 11.11 | 12.11 | Строевая подготовка. Организующие команды и приемы. | Построение в шеренгу. Повороты направо, налево. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Подвижная игра «Запрещенное движение». Правила техники безопасности. | Повторяют правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Осваивают универсальные умения при выполнении организующих упражнений. Различают и выполняют строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!». |
30/3 | 13.11 | 12.11 | 13.11 | Строевая подготовка. Организующие команды и приемы | Перестроение из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры; команда «На два (четыре) шага разомкнись». Подвижная игра «Утки и гуси». | Различают и выполняют строевые команды. Точно выполняют строевые приемы. Выявляют характерные ошибки при выполнении строевых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. |
31/4 | 16.11 | 16.11 | 18.11 | Акробатика. Группировка | Группировка. Упражнения на развитие гибкости, координации. Подвижная игра «Фигуры». | Осваивают универсальные умения по выполнению группировки. Описывают технику разучиваемых упражнений. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
32/5 | 18.11 | 18.11 | 19.11 | Акробатика. Перекаты. | Перекаты в группировке лежа на животе и из упора стоя на коленях. Подвижная игра «Быстрее! Пожар!». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Описывают технику разучиваемых упражнений. Осваивают технику разучиваемых упражнений и акробатических комбинаций. Выявляют характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
33/6 | 20.11 | 19.11 | 20.11 | Акробатика. Кувырок вперед. | Кувырок вперед в упор присев. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Осваивают технику кувырка вперед в упор присев. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка вперед в упор присев. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
34/7 | 23.11 | 23.11 | 25.11 | Акробатика. Кувырок в сторону. | Кувырок в сторону. Подвижная игра «Раки». Комплексы упражнений на развитие координационных способностей. | Осваивают технику кувырка в сторону. Выявляют характерные ошибки в выполнении кувырка . Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
35/8 | 25.11 | 25.11 | 26.11 | Акробатика. Стойка на лопатках. | Стойка на лопатках согнув ноги. Перекат вперед в упор присев. Подвижная игра «Змейка». | Осваивают технику выполнения стойки на лопатках. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений. |
36/9 | 27.11 | 26.11 | 27.11 | Гимнастика на снарядах | Упражнения в висе спиной к гимнастической стенке, поднимание согнутых и прямых ног; вис на согнутых руках. Подвижная игра «Светофор». | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
3710 | 30.11 | 30.11 | 2.12 | Гимнастика на снарядах | Подтягивание в висе лежа согнувшись, из седа ноги врозь, в висе на канате. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подтягивание. Подвижная игра «Слушай сигнал!» | Описывают технику выполнения висов и упоров. Осваивают висы и упоры. Проявляют качества силы, координации, выносливости при выполнении гимнастических упражнений. Выявляют характерные ошибки в выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. |
38/11 | 02.12 | 02.12 | 03.12 | Гимнастика на снарядах | Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях, в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. Подвижная игра «Ветер, дождь, гром, молния». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. |
39/12 | 04.12 | 03.12 | 04.12 | Прикладная гимнастика | Упражнения на развитие равновесия: перешагивание и перескоки через набивные мячи, повороты на носках кругом, стоя на месте, при ходьбе по рейке гимнастической скамейки. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Подвижная игра «Пингвины с мячом». | Описывают технику выполнения упражнений. Осваивают технику выполнения упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки. |
40/13 | 07.12 | 07.12 | 09.12 | Прикладная гимнастика. | Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Упражнения на развитие координационных способностей. Подвижная игра «Жар-птица». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику выполнения упражнений на гимнастической скамейке. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. |
41/14 | 09.12 | 09.12 | 10.12 | Прикладная гимнастика. | Стойка на двух и одной ноге на бревне (высота 60см), ходьба по бревну. Подвижная игра «Змейка». | Описывают технику выполнения упражнений на гимнастическом бревне. Осваивают технику выполнения упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений. Взаимодействуют в группах. |
42/15 | 11.12 | 10.12 | 11.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подвижная игра «Кто приходил?». | Осваивают технику выполнения упражнений прикладной направленности (на гимнастической стенке). Выявляют характерные ошибки при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении упражнений на гимнастической стенке. |
43/16 | 14.12 | 14.12 | 16.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях, лежа на животе подтягиваясь руками. Игра «Не урони мешочек». | |
44/17 | 16.12 | 16.12 | 17.12 | Прикладная гимнастика. | Лазание и перелезание через гимнастическую скамейку и бревно. Упражнение в равновесии на гимнастической скамейке и бревне. | Осваивают технику лазания и перелезания через гимнастическую скамейку различными способами. Выявляют и характеризуют ошибки при выполнении гимнастических упражнений |
45/18 | 18.12 | 17.12 | 18.12 | Прикладная гимнастика. | Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания и переползания. Подвижная игра «Посадка картофеля». | Общаются и взаимодействуют в игровой деятельности. Демонстрируют полученные навыки выполнения гимнастических упражнений с элементами лазанья, перелезания и переползания. Соблюдают правила техники безопасности. |
46/19 | 21.12 | 21.12 | 23.12 | Прикладная гимнастика. | Танцевальные упражнения. Упражнения с гимнастической палкой, мячами. Подвижная игра «Танцующая Барби». | Описывают технику осваиваемых танцевальных упражнений и составляют комбинации из их числа. Оказывают помощь сверстникам в освоении новых танцевальных упражнений. Осваивают упражнения с гимнастическими предметами. Отбирают и составляют комплексы упражнений. Характеризуют влияние общеразвивающих упражнений на организм. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений. |
Подвижные и спортивные игры 2 ч | ||||||
47/20 | 23.12 | 23.12 | 24.12 | Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики. | Игры на развитие координационных способностей. Подвижные игры «Охотники и утки», «Гонка мяча в колоннах», «Борьба за мяч». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
48/21 | 25.12 | 24.12 | 25.12 | Измерение показателей развития физических качеств.Подвижные игры на материале гимнастики. | Измерение показателей развития физических качеств: скоростных, координационных, силовых. Подвижные игры «День, ночь», «Вызов номеров». | Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие относительно физической нагрузки. Взаимодействуют в подвижной игре. |
49/22 | 28.12 | 28.12 | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений | Способы формирования правильной осанки, рационального дыхания при выполнении физических упражнений. Преодоление естественных и искусственных препятствий. Подвижные игры | Осваивают технику выполнения преодоления естественных и искусственных препятствий. Взаимодействуют со сверстниками в процессе игр |
3 четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся | |
50/1 | 11.01 | 11.01 | 13.01 | Измерение показателей развития физических качеств. Подвижные игры. | Измерение показателей развития физических качеств: выносливости, гибкости. Комплексы упражнений. Подвижные игры и народные забавы во время прогулок. Подвижная игра «Два мороза». | Раскрывают значение подвижных игр и анализируют их положительное влияние на здоровье человека. Анализируют ответы своих сверстников. Выполняют контрольные упражнения. Учатся оценивать своё самочувствие и контролируют как их организм справляется с физическими нагрузками. | |
Лыжные гонки 21 ч | |||||||
51/2 | 13.01 | 13.01 | 14.01 | Лыжная подготовка. | Техника безопасности по лыжной подготовке. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Основы передвижения на лыжах. Игры на лыжах. | Демонстрируют знания о значении занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания, основные требования к одежде и обуви для занятий, требования к температурному режиму, знания техники безопасности. Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах. | |
52/3 | 15.01 | 14.01 | 15.01 | Лыжная подготовка. | Надевание и переноска лыж. Передвижение в колонне с лыжами. Ступающий шаг без палок и с палками. Игра "Повторяй за мной!" | Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают ее под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | |
53/4 | 18.01 | 18.01 | 20.01 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение ступающим шагом по учебному кругу. Подвижные игры без лыжных палок. | Осваивают технику передвижения на лыжах под руководством учителя. Выявляют и устраняют ошибки. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |
54/5 | 20.01 | 20.01 | 21.01 | Технические действия на лыжах. Спуски. | Преодоление пологого спуска ступающим шагом. Игра «Проехать через ворота». | Объясняют технику выполнения спуска. Осваивают технику выполнения спуска. Проявляют координацию при выполнении спусков. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |
55/6 | 22.01 | 21.01 | 22.01 | Технические действия на лыжах. Повороты. | Повороты на месте переступанием вокруг «пяток» и «носков» лыж. Ступающий шаг. Игра «На буксире». | Объясняют технику выполнения поворотов. Осваивают технику выполнения поворотов. Проявляют координацию при выполнении поворотов. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |
56/7 | 25.01 | 25.01 | 27.01 | Лыжная подготовка. Преодоление препятствий. | Передвижение на лыжах по дистанции в равномерном темпе до 1 км. Преодоление естественных препятствий. Лыжные эстафеты. | Проявляют координацию и выносливость в преодолении естественных препятствий. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | |
57/8 | 27.01 | 27.01 | 28.01 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Подвижная игра «Кто дальше скатится с горки?» | Объясняют технику выполнения скользящего шага. Осваивают технику его выполнения. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Применяют правила подбора одежды для занятий лыжной подготовкой. | |
58/9 | 29.01 | 28.01 | 29.01 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Прохождение тренировочной дистанции до 1,5 км разученными способами передвижения. | Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции разученными способами передвижения, координацию. Соблюдают правила техники безопасности. | |
59/10 | 01.02 | 01.02 | 03.02 | Лыжная подготовка. Скользящий шаг. | Скользящий шаг. Подъем и спуск с палками в основной стойке. Упражнения на координацию движений. | Объясняют технику выполнения спусков, подъемов и торможения. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию и выносливость при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | |
60/11 | 03.02 | 03.02 | 04.02 | Технические действия на лыжах. Торможение | Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Игры на склоне. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
61/12 | 05.02 | 04.02 | 05.02 | Технические действия на лыжах. Торможение | Торможение. Подъём по склону «лесенкой». Спуск с небольшого склона в высокой стойке. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. | |
62/13 | 08.02 | 08.02 | 10.02 | Технические действия на лыжах. Спуски. | Спуски с небольшого склона. Подбирание предметов во время спуска.Упражнения на выносливость. Эстафеты на лыжах. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
63/14 | 10.02 | 10.02 | 11.02 | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | Подъём по склону ступающим шагом. Равномерное передвижение по дистанции до 1, 5 км. | Объясняют технику выполнения спусков и подъемов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
64/15 | 12.02 | 11.02 | 12.02 | Технические действия на лыжах. Передвижение на лыжах. | Скользящий шаг. Подъём «полуёлочкой». Передвижение скользящим и ступающим шагом по учебному кругу до 2 км. | Объясняют технику выполнения спусков, подъемов, поворотов. Осваивают технику выполнения. Выявляют характерные ошибки. Проявляют координацию при выполнении упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
65/16 | 15.02 | 15.02 | 17.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение ступающим и скользящим шагом. Прохождение отрезков 100м, 200м в быстром темпе. Эстафеты и подвижные игры на учебном склоне. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности. | |
66/17 | 17.02 | 17.02 | 18.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Передвижение на лыжах с умеренной и большой интенсивностью. Подвижные игры без лыж. | Моделируют технику базовых способов передвижения на лыжах. Проявляют выносливость при прохождении тренировочной дистанции. Соблюдают правила техники безопасности. | |
67/18 | 19.02 | 18.02 | 19.02 | Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах. | Подвижные игры и эстафеты на лыжах на равнине и на склоне. Спуски и подъемы на пологом склоне. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
68/19 | 22.02 | 22.02 | 24.02 | Передвижение на лыжах по учебному кругу | Техника лыжного хода по пересеченной местности. Прохождение тренировочной дистанции. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. | |
69/20 | 24.02 | 24.02 | 25.02 | Передвижение на лыжах по учебному кругу. | Соревнование на дистанции 1,5км. | Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
70/21 | 26.02 | 25.02 | 26.02 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки. | Подвижные игры на лыжах на развитие выносливости и координации. Соревнование с раздельным стартом на дистанцию 500м. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Проявляют выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. | |
71/22 | 29.02 | 29.02 | 02.03 | Подвижные игры на материале лыжной подготовки. | Комплексы общеразвивающих упражнений на выносливость и координацию. Эстафеты на лыжах. | Проявляют координацию и выносливость. Соблюдают правила техники безопасности. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в группе в игровой деятельности. | |
Подвижные и спортивные игры9 ч | |||||||
72/23 | 02.03 | 02.03 | 03.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Игры с мячами (ловля и броски). Подвижные игры «Попади в обруч», «Мяч среднему». Игры с бегом. | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
73/24 | 04.03 | 03.03 | 04.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ловля и передача мяча на месте, броски в цель. Игра «Бросай и поймай». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
74/25 | 09.03 | 09.03 | 09.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола на развитие координационных способностей. Ловля и передача мяча в движении. Игра «Передача мяча в колоннах». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
75/26 | 11.03 | 10.03 | 10.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Подвижные игры на основе баскетбола. Ведение мяча на месте и движении. Подвижная игра «Играй, играй, мяч не теряй». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
76/27 | 14.03 | 14.03 | 11.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Броски в цель (мишень), ведение мяча правой, левой рукой в движении, по прямой шагом и бегом. Подвижные игры «У кого меньше мячей», «Мяч в корзину». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
77/28 | 16.03 | 16.03 | 16.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Броски в цель (щит, кольцо), ведение мяча правой, левой рукой в движении. Подвижные игры «Школа мяча», «Гонка мячей по кругу». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
78/29 | 18.03 | 17.03 | 17.03 | Подвижные игры на основе баскетбола. | Урок-игра «Юный баскетболист». Контроль освоенных упражнений с баскетбольным мячом. | Демонстрируют технику передвижений, ведения, бросков и ловли мяча. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. | |
79/30 | 18.03 | Оздоровительные формы занятий. Подвижные игры на материале баскетбола. | Работа сердечно-сосудистой системы человека. Укрепление сердца с помощью физических упражнений. Комплекс упражнений. Подвижные игры «Мяч в цель», «У кого меньше мячей». | Устанавливают связь между развитием физических качеств и работой сердца и кровеносных сосудов. Объясняют важность занятий физическими упражнениями, катания на коньках, велосипеде, лыжах, плавания, бега для укрепления сердца. Выполняют физические упражнения на развитие физических качеств. |
4 четверть
№ урока | 2а | 2б | 2в | Тема урока | Содержание урока | Характеристика деятельности обучающихся |
Подвижные и спортивные игры 7 ч | ||||||
80/1 | 28.03 | 28.03 | 30.03 | Особенности физической культуры разных народов. Народные подвижные игры. | Особенности физической культуры разных народов, традиции и обычаи. Народныеподвижные игры «Пятнашки», «Бой на корточках». | Пересказывают тексты по истории физической культуры. Понимают и раскрывают связь физической культуры с традициями и обычаями народа. |
81/2 | 30.03 | 30.03 | 31.03 | Оздоровительные формы занятий. Тест «Проверь себя» на знание роли органов чувств в развитии физических качеств. Народные подвижные игры. | Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека. Строение глаза, гимнастика для глаз. Народные подвижные игры «У медведя во бору», «Салки-догонялки». | Устанавливают связь между развитием физических качеств и органами чувств. Объясняют роль зрения и слуха при выполнении основных движений. Выполняют специальные упражнения для органов зрения. Анализируют советы, как беречь зрение, слух. Дают ответы на вопросы к рисункам. Анализируют ответы своих сверстников. Осваивают навыки по самостоятельному выполнению гимнастики для глаз. |
82/3 | 01.04 | 01.04 | 01.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Игры с метанием мяча на дальность и точность. Подвижные игры «Метко в цель», «У кого меньше мячей». | Осваивают универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр. Излагают правила и условия проведения подвижных игр. Осваивают двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Моделируют технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач. Принимают адекватное решение в условиях игровой деятельности. Осваивают универсальные умения управлять эмоциями в процессе игровой деятельности. Проявляют быстроту и ловкость во время подвижных игр. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
83/4 | 04.04 | 04.04 | 06.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Подвижные игры на основе волейбола. Подбрасывание мяча. Подвижная игра «Не давай мяч водящему» | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
84/5 | 06.04 | 06.04 | 07.04 | Подвижные игры на основе волейбола. | Подвижные игры на основе волейбола. Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Картошка». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
85/6 | 08.04 | 07.04 | 08.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Удар по неподвижному и катящемуся мячу. Остановка мяча. Подвижная игра «Перестрелка». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
86/7 | 11.04 | 11.04 | 13.04 | Подвижные игры на основе футбола. | Подвижные игры на основе футбола. Ведение мяча, удары по воротам. Подвижная игра «Не упусти мяч», «Не пропусти». | Осваивают технические действия из спортивных игр. Взаимодействуют в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
Легкая атлетика 17 ч | ||||||
87/8 | 13.04 | 13.04 | 14.04 | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Прыжковая подготовка | Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту. Прыжок в высоту с 4-5 шагов разбега. Подвижная игра «Пустое место». | Описывают правила поведения на уроках легкой атлетики. Анализируют ответы одноклассников. Осваивают технику прыжка в высоту. Взаимодействуют в подвижных играх. Соблюдают дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр. |
88/9 | 15.04 | 14.04 | 15.04 | Прыжковая подготовка. Бросок набивного мяча. | Прыжки с высоты до 40 см. Прыжок в длину с места. Бросок большого мяча (0.5-1 кг) от груди двумя руками, снизу двумя руками на дальность. Подвижная игра «Салки». | Осваивают прыжки с высоты. Демонстрируют технику выполнения броска набивного мяча. Взаимодействуют со сверстниками в играх |
89/10 | 18.04 | 18.04 | 20.04 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Челночный бег 3х10 м. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Подвижная игра «У медведя во бору». | Демонстрируют технику челночного бега. Анализируют выполнение, исправляют ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
90/11 | 20.04 | 20.04 | 21.04 | Беговая подготовка. Метание малого мяча. | Соревнование в беге на дистанции 30м. Упражнения на развитие скоростных способностей. Метание малого мяча на дальность отскока от стены. Подвижная игра «Салки с выручкой». | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют технику метания малого мяча. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
91/12 | 22.04 | 21.04 | 22.04 | Беговая подготовка. Бег на короткие дистанции. | Развивать выносливость в беге до 3 минут. Соревнование в беге на короткие дистанции (30м, 60м). Игра «Команда быстроногих» | Демонстрируют технику выполнения обводки стоек Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами. |
92/13 | 25.04 | 25.04 | 27.04 | Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением. | Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой и бегом с большой интенсивностью, с ускорением. | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
93/14 | 27.04 | 27.04 | 28.04 | Беговая подготовка. Равномерный бег, бег с ускорением. | Равномерный медленный бег, чередующийся с ходьбой и бегом с ускорением. Бег с преодолением препятствий. Подвижная игра «Караси и щуки». | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Выбирают индивидуальный темп передвижения. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
94/15 | 29.04 | 28.04 | 29.04 | Беговая подготовка. Бег с изменением направления движения. | Преодоление препятствий. Бег с изменением направления движения. Комплексы упражнений на развитие выносливости. Подвижные игры с гимнастической скакалкой. | Проявляют качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
95/16 | 04.05 | 04.05 | 04.05 | Беговая подготовка. | Соревнование в беге на 1000 м. Упражнения на развитие выносливости. Подвижная игра «Класс, внимание!». | Демонстрируют технику выполнения бега на короткие дистанции. Взаимодействуют со сверстниками в играх. |
96/17 | 06.05 | 05.05 | 05.05 | Беговая подготовка. | Урок-игра «Круговая эстафета». Подвижные игры на ориентировку в пространстве. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе соревнования. Демонстрируют технику бега и прыжков. Соблюдают технику безопасности . |
97/18 | 11.05 | 11.05 | 06.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Урок- соревнование«Быстрее, выше, сильнее». Народные подвижные игры. | Демонстрируют вариативное выполнения подтягивания на перекладине. Взаимодействуют со сверстниками в играх с мячами |
98/19 | 13.05 | 12.05 | 11.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Прыжки с поворотом на 180˚, по разметкам. Равномерный бег до 4 мин. Подвижная игра «Пустое место». | Применяют упражнения с мячами в играх. |
99/20 | 16.05 | 16.05 | 12.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | ОРУ с малым мячом. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Подвижная игра «Пятнашки». | Описывают технику прыжковых упражнений. Осваивают технику прыжковых упражнений. Выявляют характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений. Осваивают универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
100/21 | 18.05 | 18.05 | 13.05 | Беговая и прыжковая подготовка. | Преодоление полосы препятствий из 3-4 препятствий. Прыжок в длину с разбега, с зоны отталкивания 60-70 см. Подвижная игра «Удочка». | Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. |
101/22 | 20.05 | 19.05 | 18.05 | Метание малого мяча. | Метаниемалого мяча с места на дальность из положения стоя грудью в направлении метания; на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». | Осваивают технику метания малого мяча. Соблюдают правила техники безопасности при выполнении метания малого мяча. Проявляют качества силы, быстроты и координации при выполнении метания малого мяча. |
102/23 | 23.05 | 23.05 | 19.05 | Метание малого мяча. | Метание малого мяча на дальность, из различных исходных положений, на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит?». | Демонстрируют технику прыжковых, беговых упражнений. Соблюдают правила техники безопасности. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Развивают скоростно-силовые и координационные способности. Усваивают технику безопасности на водоемах. |
103/24 | 25.05 | 25.05 | 20.05 | Комплекс легкоатлетических упражнений. | Урок-соревнование «Юный атлет». Народная игра «Горелки». Беседа о правилах поведения на воде. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе беговых упражнений |
104/25 | 26.05 | 26.05 | Урок-игра, соревнование. | Урок-игра, соревнование. “Самый быстрый“ | Демонстрируют технику выполнения беговых упражнений. Организуют подвижные игры со сверстниками | |
102 | 102 | 102 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Примерная оснавная образовательная программа начального образования по физической культуре,одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (Протокол заседания от 8 апреля 2015г. № 1/15; http:fgosreestr.ru/node/2067).
- ООП НОО МОУ СОШ № 84 с углубленным изучением английского языка( утверждена приказом № 01-10/120 от 01.09.2011 г., внесены изменения приказ № 01-10/153 от 01.09.2012 г., приказ № 01-10/50 от 01.09.2014 г., приказ № 01-10/40 от 01.09.2015)
Авторская программа по физической культуре. В.И.Лях Москва «Просвещение» 2011
Программа ориентирована на использование учебника «Физическая культура»под редакциейЛяха В.И.
Учебник входит в федеральный перечень учебников на 2014/2015 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ от 27 декабря 2011г. № 2885, зарегистрирован в Минюсте РФ 21 февраля 2012 года №23290).
На изучение данного предмета отводится 3 часа в неделю, что составляет 102 часов в год.
В данной рабочей программе тематическое планирование (по содержанию и количеству часов) полностью соответствует авторской программе.
Целямиизучения физической культуры в начальной школе являются: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Для достижения поставленных целей изученияфизической культурыво 2 классе решаются следующие задачи:
- укреплять здоровье, улучшать осанку, профилактика плоскостопия, содействовать гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формировать первоначальные умения саморегуляции средствами физической культуры;
- помочь овладеть школой движений;
- развивать координационные (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия , ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционные (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способности;
- вырабатывать представления об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формировать установку на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использовать их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявлять предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам, честность, отзывчивость, смелость во время выполнения физических упражнений, содействовать развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Материал курса физическая культура представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
- Знания о физической культуре
- Способы физкультурной деятельности
- Физическое совершенствование
Содержание учебного предмета способствует реализации программы «Экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни». В курсе «Физическая культура» весь материал способствует выработке установки на безопасный, здоровый образ жизни. Особое внимание уделяется освоению и соблюдению режима дня, личной гигиены, закаливания, приёма пищи и питательных веществ, воды и питьевого режима, необходимости оказания первой помощи при травмах. Вопросы и задания помогают учащимся критически оценивать собственные и чужие поступки, осознавать ценность человеческой жизни, знакомиться с национальными ценностями и национальными духовными традициями, осознавать необходимость взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, осознавать значимость усилий каждого для благополучия и процветания Родины. Курс физической культуры даёт возможность пропагандировать здоровый образ жизни и нацеливать учащихся на укрепление собственного физического, психологического, нравственного и духовного здоровья.
Учебный предмет физическая культура является приоритетным для формирования следующих УУД.
Физическая культура | Личностные УУД Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | Формирование: основ общекультурной и российской гражданской идентичности как чувства гордости за достижения в мировом и отечественном спорте; освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность; развитие мотивации достижения и готовности к преодолению трудностей на основе конструктивных стратегий совладания и умения мобилизовать свои личностные и физические ресурсы, стрессоустойчивости; освоение правил здорового и безопасного образа жизни. Развитие умений планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия. Развитие взаимодействия, ориентации на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах спорта — формированию умений планировать общую цель и пути её достижения; договариваться в отношении целей и способов действия, распределения функций и ролей в совместной деятельности; конструктивно разрешать конфликты; осуществлять взаимный контроль; адекватно оценивать собственное поведение и поведение партнёра и вносить необходимые коррективы в интересах достижения общего результата). |
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.
Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального образования по физической культуре являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умение доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ
У обучающихся будут сформированы:
• уважительное отношение к физической культуре какважной части общей культуры;
• понимание значения физической культуры для укрепления здоровья человека;
• понимание позитивного влияния физической культурына развитие человека;
• уважение к достижениям российских спортсменов в истории физической культуры и спорта.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания ценности человеческой жизни;
• познавательной мотивации к истории возникновенияфизической культуры;
• понимания физической культуры и здоровья как факторов успешной учёбы и социализации;
• самостоятельности в выполнении личной гигиены;
• понимания личной ответственности за своё поведение вкомандных соревнованиях, в подвижных играх (на основе правил и представлений о нравственных нормах);
• способности проявлять волю во время выполнения физических упражнений, трудолюбие, упорство в развитиифизических качеств;
• понимания причин успеха в физической культуре; способности к самооценке;
• саморегуляции в управлении своими эмоциями в различных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выполнять комплексы утренней гигиенической гимнастики;
• выполнять соревновательные упражнения;
• выполнять строевые упражнения;
• выполнять различные виды ходьбы и бега;
• выполнять прыжок в высоту с прямого разбега;
• метать теннисный мяч в вертикальную и горизонтальную цель с 4 м и на дальность;
• выполнять стойку на лопатках, согнув ноги;
• перелезать через гимнастическую скамейку и горку матов;
• выполнять танцевальные шаги;
• передвигаться на лыжах ступающим и скользящим шагом без палок и с палками, выполнять спуски с пологого склона,выполнять подъём ступающим и скользящим шагом, выполнять повороты переступанием на месте;
• играть в подвижные игры;
• выполнять элементы спортивных игр;
• измерять длину и массу тела, показатели физическихкачеств.
Учащиеся получат возможность научиться:
• определять влияние физической подготовки на развитиефизических качеств;
• понимать влияние закаливания на организм человека;
• выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
• выполнять комбинации из элементов акробатики;
• организовывать и играть в подвижные игры во времяпрогулок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• руководствоваться правилами поведения на уроках физической культуры;
• продумывать и устанавливать последовательность упражнений в комплексах утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток, руководствуясь правилами;
• объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
• самостоятельно выполнять заданные комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• анализировать и оценивать результаты, находить возможности и способы их улучшения (под руководствомучителя);
• участвовать в подвижных играх, руководствуясь правилами.
Учащиеся получат возможность научиться:
• ставить собственные цели и задачи по развитию физических качеств;
• планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
• соотносить свои результаты с показателями физическойнагрузки;
• определять наиболее эффективные способы достижениярезультата;
• самостоятельно организовывать здоровьесберегающуюжизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
• выделять эстетические характеристики в движениях человека, оценивать красоту телосложения и осанки;
• организовывать подвижные игры во время прогулок.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
• свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
• различать виды физических упражнений, виды спорта;
• устанавливать зависимость частоты сердечных сокращений от физической нагрузки;
• устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
• находить нужную информацию, используя словарь учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера;
• устанавливать и объяснять связь между физической культурой и здоровьем человека, развитием человека;
• сравнивать, классифицировать виды ходьбы и бега, виды спорта;
• соотносить физические упражнения с развитием определённых физических качеств;
• устанавливать связь между изменениями в сердечной,дыхательной, мышечной системах организма и физической нагрузкой.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• рассказывать об истории зарождения физической культуры и Олимпийских игр;
• выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
• задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
• понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Учащиеся получат возможность научиться:
• участвовать в беседе и рассказывать соревнованиях, о достижениях российских спортсменов на Олимпийских играх;
• высказывать собственное мнение о значении физическойкультуры для здоровья человека, для личного здоровья;
• задавать вопросы уточняющего характера по организации игр;
• координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
• договариваться и приходить к общему решению;
• дополнять или отрицать суждение, приводить примеры.
В структурурабочейпрограммывключенасистемаучета и контроляпланируемых (предметных и метапредметных) результатов. Померепрохожденияучебногоматериалапофизическойкультурепроводитсятекущийконтрольосвоенияучебногоматериала и выполненияучебныхнормативовповидамдвигательнойдеятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в конце учебного года по пяти основным тестам: на скорость, скоростно-силовую способность, силовую, скоростную и общую выносливость, гибкость.
Оценка успеваемости складываться,главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере,происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости.
Тематическое планирование по физической культуре 2 класс
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов |
1 | Базовая часть | 78 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Подвижные и спортивные игры | 18 |
1.3 | Легкая атлетика | 21 |
1.4 | Гимнастика с основами акробатики | 18 |
1.5 | Лыжные гонки | 21 |
2 | Вариативная часть
| 24 14 10 |
3 | Общее количество часов | 102 |
Содержание курса
Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Выполнение утренней зарядки. Проведение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток.
Комплексы для профилактики нарушения осанки.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность
Гимнастика с основами акробатики 18 часов
Организующие команды и приемы: Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения: упоры, седы; упражнения в группировке;перекаты; стойка на лопатках, согнув ноги; кувырки вперед; гимнастический мост.
Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика 21 час
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений;челночный бег.
Прыжковые упражнения: на месте на одной и двух ногах; ноге, и с продвижением; в длину и высоту; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.
Броски: большого мяча (0,5-1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, снизу, от груди.
Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, на дальность.
Лыжные гонки 21 час
Передвижение на лыжах, повороты, спуски, подъемы.
Подвижные и спортивные игры 18 часов
Игровые задания и игры на внимание, ловкость, координацию, силу; игры с бегом, прыжками, метанием, бросками; упражнения на выносливость и быстроту.
Эстафеты в передвижении на лыжах; упражнения на выносливость и координацию.
Упражнения и игры с ведением мяча, бросками и ловлей.
Оценка успеваемости складываться,главным образом, из качественных критериев оценки уровня достижений учащегося и сформированности качественных универсальных способностей. Особого внимания должны заслуживать систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и интерес, проявляемый при этом, умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями. При оценке достижений учеников в, большей мере,происходит ориентировка на индивидуальные темпы продвижения в развитии их двигательных способностей, а не на выполнение усредненных учебных количественных нормативов. Промежуточная аттестация проводится в форме интегрированного зачета.
На контроль могут быть вынесены:
- качество выполнения разученных комплексов упражнений;
- техника выполнения легкоатлетических, акробатических, гимнастических, плавательных упражнений;
- правильность выполнения организующих упражнений и строевых команд;
- техника выполнения лыжных ходов, спусков подъёмов и поворотов на лыжах на месте и в движении;
- оценка уровня развития координационных, скоростных, силовых способностей, выносливости, гибкости;
- качество ведения дневника наблюдения за показателями развития основных физических качеств.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Для обеспечения учебного процесса в школе имеется два спортивных зала, школьный спортивный стадион, комплекты спортивного инвентаря и оборудования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/28/picture-33611-1574942976.jpg)
Рабочая программа по физкультуре 6 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 6 классХарактеристика учебного предмета Содержание программного материала Распределение учебного времени на виды программного матер...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/26/picture-51629-1616724199.png)
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-101341-1673533937.jpg)
Рабочая программа по физкультуре 5 класс
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования, базисного учебного плана, учебного плана школы, примерной образовательной программы, рекомендованной Министерством образо...
рабочая программа по физкультуре 8 класс
содержит весь материал...
рабочая программа по физкультуре 7 класс
содержит весь материал...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/28/picture-154153-1354131831.jpg)
рабочая программа по физкультуре 4 класс
Рабочая рограмма составлена по "Комплексной программе" В.И.Лях....