Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Ширинкина Екатерина Александровна

Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shirinkina_futbol_6_kl_publ.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №136»

ИНДУСТРИАЛЬНОГО РАЙОНА ГОРОДА ПЕРМИ

Программа внеурочной деятельности по

предмету «физическая культура»

«Мини-футбол для девочек»

 (6 класс)

        

                                                             Разработала:

                                                             Ширинкина Екатерина Александровна

                                                              учитель физической культуры

Пермь 2017-2018

Пояснительная записка

        Данная программа по мини-футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-оздоровительному направлению общеобразовательного учреждения.

       Программа   курса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

       Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. Программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены современные культурологический, системно-деятельностный и личностно-ориентированный подходы, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные и игровые технологии. Весь учебный материал программы распределён в соответствии с возрастным принципом комплектования группы секции по футболу и рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний, практических умений и навыков. Программа Программа внеурочной деятельности по футболу носит образовательно-воспитательный характер и направлена на более качественный уровень освоения навыков и умений игры в футбол.

Цель курса: разносторонняя подготовка школьников и овладение техникой игры в футбол.

Задачи курса:

  • укрепление здоровья и закаливание организма, привитие интереса к систематическим занятиям мини-футболом
  • обеспечение всесторонней физической подготовки с преимущественным развитием быстроты, ловкости и координации движений; овладение основами технических приёмов, которые наиболее часто и эффективно применяются в игре, и основами индивидуальной, групповой и командной тактики игры в мини-футбол
  • освоение процесса игры в соответствии с правилами мини-футбола; изучение элементарных теоретических сведений о личной гигиене, истории футбола, технике и тактике, правил игры в мини-футбол.

Программа курса «Мини-футбол для девочек»» рассчитана на учащихся 6 класса. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 45 минут.

       Изучение теоретического материала осуществляется в форме 5 – 10-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Теоретические сведения сообщаются в процессе проведения практических занятий. Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по футболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту, - его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.

Содержание курса.

Теоретические занятия.

Физическая культура и спорт в России. Физическая культура – составная часть

культуры, одно из средств воспитания, укрепления здоровья, всестороннего развития людей. Значение физической культуры для подготовки Российских людей к трудовой деятельности и защите Родины.

Развитие футбола в России. Краткая характеристика футбола как средства

физического воспитания. История возникновения футбола и развитие его в России.

Чемпионат и кубок Росси по футболу.

Правила игры в футбол. Разбор и изучение правил игры в «малый футбол». Роль

капитана команды, его права и обязанности.

Техника игры в футбол. Классификация и терминология технических приёмов игры

в футбол. Прямой и резаный удар по мячу. Точность удара. Траектория полёта мяча после

удара. Анализ выполнения технических приёмов и их применения в конкретных игровых

условиях: ударов по мячу внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной

стопы, ударов серединой лба; остановок мяча подошвой, внутренней стороной стопы и

грудью; ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма, внутренней стороной стопы; обманных движений (ложная и действительная фазы движения).

Практические занятия. 

Техника передвижения. Бег: по прямой, изменяя скорость и направление. Остановки во время бега (выпадом и прыжками на ноги). Удары по мячу ногой.Выполнение ударов

после остановки. Удар по летящему мячу внутренней стороной стопы. Удары на точность.

Удары по мячу головой. Остановка мяча. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Вбрасывание мяча из-за боковой линии.

Тактика игры в футбол. Понятие о тактике и тактической комбинации.

Характеристика игровых действий: вратаря, защитников, полузащитников и нападающих.

Планируемые результаты обучения.

  1. Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
  2. Девочки овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
  3. Перспективные  школьницы присоединятся к сборной команде школы и примут участие в районных соревнованиях по мини-футболу.

Продукт деятельности – участие в районных соревнованиях.

Тематическое планирование

Содержание курса

Количество часов

Перечень универсальных действий обучающихся

I.Основы знаний.

Требования к экипировке. История футбола. Требования к технике безопасности.

3

Анализируют необходимость и состояние экипировки. Изучают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом.

II.Техническая подготовка.

4

а) Стойки и передвижения игрока

4

Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки.

б) Ведение мяча.

5

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности.

в)Удары по мячу.

4

Моделируют технику освоения приемов и действий. Выполняют контрольные упражнения и тесты

г)Остановка и передача мяча

4

Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов.

III.Тактическая подготовка

4

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности.

IV.Общефизическая подготовка

6

Описывают технику общеразвивающих упражнений. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты.

Всего по курсу

34

Планируемые результаты освоения программы

      Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной

программы основного общего образования Федерального государственного

образовательного стандарта данная рабочая программа направлена на достижение

учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.

Личностные результаты

  • знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
  • готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

Метапредметные результаты

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
  • умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

Предметные результаты

В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным

стандартом основного общего образования результаты изучения программы внеурочной

деятельности «Мини-футбол для девочек» должны отражать:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для  самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корректирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
  • знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

Материально-техническое обеспечение.

Для  занятий должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стойки для обводки, гимнастическая стенка, гимнастические  скамейки, скакалки, мячи набивные различной массы, сетки для мячей,

Использованная литература:

  1. Мини-фубол: Примерная программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва С.Н. Андреев, Э. Г. Алиев, В. С. Левин, К. В. Еременко. - М.: Советский спорт, 2010. - 96 с.
  2. Андреев С.Л. Футбол - твоя игра. - М.: Просвещение, 2005. - 144 с.
  3. Максименко И.Г. Планирование и контроль тренировочного процесса в спортивных играх. - Луганск: Знание, 2006. - 276 с.
  4. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.- Москва, «Просвещение», 2011.
  5. Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности учащихся по "Мини-футболу"

Цели и задачи :"Всесторонне развитие школьников через занятия физической культурой и спортом"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)

Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:•      обеспечение   прав   и   возможностей   учащи...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 5 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 5 классе...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 6 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 6 классе...

Внеурочная деятельность, мини-футбол, 7 класс

Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 7 классе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности спортивной секции «Мини-футбол»

Данная рабочая программа позволяет решать задачи физического воспитания обучающихся, формируя у них целостное представление о...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"...