Содержание дополнительной образовательной программы - Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
- Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
- Техническая подготовка.
Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов. - Тактическая подготовка.
| Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря. - Общая физическая подготовка.
Общеразвивающие упражнения без предметов. Упражнения с набивным мячом. Национальная игра «Тевек». Акробатические упражнения. Легкоатлетические упражнения. - Специальная физическая подготовка.
Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости. - Игровая подготовка.
Подвижные игры. Спортивные игры. - Инструкторская и судейская практика.
- Соревнования.
- Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.
|
|
Методическое обеспечение Формы занятий. - Беседы;
- Практические занятия;
- Презентация;
- Сдача нормативов;
- Подвижные игры;
- Соревнования;
- Товарищеские встречи.
Техническое оснащение. Спорт зал - Тренажеры
- Мячи
- Скакалки
Формы подведения итогов. - Сдача нормативов;
- Соревнования.
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| «УТВЕРЖДАЮ»: Директор МОУ СОШ № 2 Салчак О.М.____________ Приказ № от 01.09.2014г.
Календарно-тематическое планирование (3 - 4 класс) (1 год обучения)
|
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
| Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности. | 1 |
|
| Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности. | 1 |
|
| Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика. | 1 |
|
| Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат». | 1 |
|
| Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча». | 1 |
|
| Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол. | 1 |
|
| Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол. | 1 |
|
| Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол. | 1 |
|
| Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль яча». | 1 |
|
| Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол | 1 |
|
| Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча. | 1 |
|
| Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу. | 1 |
|
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 1 |
|
| Подвижные игры. | 1 |
|
| Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча. | 1 |
|
| Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы. | 1 |
|
| Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов. | 1 |
|
| Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол. | 1 |
|
| Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов. | 1 |
|
| Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания. | 1 |
|
| Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов. | 1 |
|
| Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки. | 1 |
|
| Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов. | 1 |
|
| Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов. | 1 |
|
| Отработка паса щечкой в парах. Футбол. | 1 |
|
| Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения. | 1 |
|
| Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. | 1 |
|
| Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. | 1 |
|
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле ия. | 1 |
|
| Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением. | 1 |
|
| Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | 1 |
|
| Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар. | 1 |
|
| Отработка передач в движении, передача мяча на ход. | 1 |
|
| Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания. | 1 |
|
| Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу. | 1 |
|
| Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений. | 1 |
|
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре. | 1 |
|
| Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку. | 1 |
|
| Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов | 1 |
|
| Специальные упражнения. Чеканка мяча. | 1 |
|
| Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу. | 1 |
|
| Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1. | 1 |
|
| Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета. | 1 |
|
| Товарищеская игра МБОУ СОШ №2 – МБОУ СОШ №3 | 1 |
|
| Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате. | 1 |
|
| Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений. | 1 |
|
| Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол. | 1 |
|
| Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями. | 1 |
|
| Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат. | 1 |
|
| Ведение мяча + удар по воротам. Футбол. | 1 |
|
| Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны. | 1 |
|
| Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Игра на опережение, старты из различных положений. | 1 |
|
| Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка. | 1 |
|
| Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости. | 1 |
|
| Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления. | 1 |
|
| Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра. | 1 |
|
| Прием мяча различными частями тела. | 1 |
|
| Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника. | 1 |
|
| Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага. | 1 |
|
| Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой. | 1 |
|
| Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом. | 1 |
|
| Старты из различных положений, двусторонняя игра. | 1 |
|
| Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол. | 1 |
|
| Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Двусторонняя учебная игра. | 1 |
|
| Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 1 |
|
| Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов. | 1 |
|
|
|
|
|
|
|
Примерные нормативные требования по общей физической подготовке Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Бег 30 м с высокого старта, с | м | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,6 | 5,4 | 5,2 | 4,9 | 4,8 | 4,7 | д | 6,5 | 6,4 | 6,2 | 6,0 | 5,9 | 5,8 | 5,7 | 5,6 | 5,5 | 5,3 | Бег 300 м, с | м | 66,0 | 64,0 | 62,0 | 60,0 | 58,0 |
|
|
|
|
| д | 68,4 | 66,2 | 64,2 | 62,0 | 61,0 |
|
|
|
|
| Челночный бег, 3*10 м, с | м | 9,5 | 9,3 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,5 | 8,3 | 8,0 | 7,6 | 7,4 | д | 10,1 | 9,7 | 9,5 | 9,3 | 9,1 | 9,0 | 9,0 | 8,8 | 8,6 | 8,6 | 6-минутный бег, м | м | - | - | - | - | 1150 | 1200 | 1200 | 1300 | 1350 | 1400 | д | - | - | - | - | 950 | 1000 | 1050 | 1100 | 1100 | 1200 | Прыжок в высоту с места, см | м | 28 | 32 | 36 | 40 | 48 | 53 | 57 | 60 | 64 | 68 | д | 25 | 29 | 32 | 34 | 36 | 38 | 40 | 42 | 44 | 48 | Прыжок в длину с места, см | м | 150 | 160 | 170 | 178 | 185 | 190 | 194 | 197 | 200 | 220 | д | 130 | 135 | 140 | 145 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 | 190 | Метание набивного мяча (1 кг), м | м | 5,0 | 5,3 | 5,8 | 6,2 | 6,8 | 7,2 | 7,6 | 8,0 | 8,4 | 8,8 | д | 3,4 | 3,8 | 4,2 | 4,6 | 4,8 | 5,2 | 5,6 | 6,0 | 6,4 | 6,8 | Подтягивание из виса на перекладине, раз | м | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 8 | 10 | д | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | Отжимания из упора на полу, раз | м | 4 | 6 | 8 | 10 | 15 | - | - | - | - | - | д | 3 | 4 | 5 | 7 | 9 | 12 | 14 | 16 | 18 | 20 |
Примерные нормативные требования по специальной подготовке Контрольные упражнения | пол | Возраст, лет | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз | м | - | 6 | 8 | 12 | 16 | 20 | 26 | 30 | 36 | 40 | д | - | 4 | 6 | 10 | 12 | 15 | 18 | 22 | 26 | 30 | Жонглирование мяча головой, раз | м | - | 5 | 8 | 12 | 16 | 18 | 22 | 24 | 26 | 30 | д | - | 4 | 6 | 8 | 10 | 12 | 14 | 16 | 18 | 22 | Бег, 30 м с ведением мяча, с | м | - | 609 | 6,5 | 6,3 | 6,2 | 6,0 | 5,8 | 5,5 | 5,1 | 4,8 | д | - | 7,2 | 6,8 | 6,6 | 6,5 | 6,3 | 6,0 | 5,7 | 5,4 | 5,1 | Ведение мяча по «восьмерке», с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Комплексный тест, с | м | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | д | + | + | + | + | + | + | + | + | + | + | Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий | м | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | д | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | Для вратарей | Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий | 1 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | Д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 2 упражнение | М | - | - | - | 3 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 5 | д | - | - | - | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | Удар ногой с полулета в цель, число попаданий | М | - | - | - | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | д | - | - | - | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Описание проекта. Тема проекта : «Мини- футбол в школу»____ ______ Реализуется на базе: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения_____ средней общеобразовательной школы №2_____________ Ф.И.О. руководитель: _Дуктуг-Бора Монгун-оол Дадар-оолович. Здоровый человек- богатство нации. Чтобы эти слова остались не только словами, начиная с семьи, детского сада, школы должны заботиться о здоровье детей, о формировании здорового образа жизни. А уроки физической культуры играют очень важную роль для физического развития детей, для укрепления их здоровья. Правонарушения среди несовершеннолетних - одна из острых проблем нашего общества. Этот вопрос остается проблемной и в нашей школе. С целью профилактики правонарушений среди учащихся, мы привлекаем детей, состоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН и детей из малообеспеченных семей в спортивные секции и кружки. Исходя из этого мы опираясь на Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» разработали проект «Мини-футбол». Данный проект выбран с целью решения следующих проблем: - Реализация общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»
- Привитие навыков здорового образа жизни
- Занятость учащихся во внеурочное время
- Отсутствие спортивного зала в образовательной школе
- Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.
- Взаимосвязь родителей и школы
- Занятие футболом и участие в соревнованиях не требует больших денежных затрат со стороны школы и со стороны родителей
Цель проекта: Организация учебного комплекса, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и индивидуальных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития школьников. Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на: - закаливание детей;
- содействие гармоничному развитию личности;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
- привитие здорового образа жизни, обучение двигательным навыкам и умениям, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
- приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
- умения выполнять технические приемы мини-футбола, применять изученные тактические приемы;
- повысить результативность участия в соревнованиях городского, регионального и даже федерального уровня.
По данным проблемам проведен анализ, в результате которого выяснено следующее: - Чем больше охвачен ребенок, тем меньше он подвергается негативному влиянию улицы и других.
- Футбол - это активный отдых, который обучает, развивает, воспитывает.
- Игра и тренировки на свежем воздухе улучшает здоровье детей, дает хороший заряд жизни.
- После соревнований у мальчиков и девочек, изменяется отношение к себе и партнерам по команде, повышается самооценка, появляется другой взгляд к ответственным играм и вообще к игре футбол.
- Воспитывается чувство ответственности, взаимовыручки и коллективизма.
Реализация проекта играет очень важную роль для развития индивидуальных способностей каждого члена команды. Это и проведение внеклассных мероприятий, подготовка к предстоящим соревнованиям, развитие двигательных способностей детей. Поэтому мы начали разрабатывать проект «Мини-футбол» Новизна данного проекта в том, что обучение технике футбола и воспитание волевых качеств осуществляет с позиции деятельностного подхода, который реализует через педагогические технологии: 1. Личностно- ориентированную 2. Игровую 3. Здоровьесберегающую 4. КТД (коллективное творческое дело) 5. Проблемно- поисковую. Входящие туда технологии взаимосвязаны и дополняют, и усиливают друг друга. Инновации в проекте в том, что: - Раньше после городских соревнований на соревнованиях республиканского и федерального масштаба участвовали только сборные команды города. С начала соревнований проводимых в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» появилась возможность участвовать в вышеназванных соревнованиях одной школы команды. После чего учащиеся команд стали серьезно относится к своей подготовке, осознают свои возможности участвовать в более престижных соревнованиях.
- Новизна данного проекта, после разработки программы и результативности администрация школы стала уделять больше внимание на приобретение так необходимых спортивных форм и футбольных мячей для футзала, на дальнейшее развития футбола в нашей школе.
- Разрабатываем и реализуем выездные товарищеские встречи с близлежащими кожуунами (Барун-Хемчик, Бай-Тайга),а также начали выезжать с обменом опыта в соседний регион в Хакасию (Абаза, Таштып).
Все формы работы секции направлены на развитие: -теоретических и практических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола; -двигательных умений и навыков, привитие здорового образа жизни; -результативности участия в соревнованиях городского, регионального и даже федерального уровня.
|