Программа внеурочной деятельности учащихся по "Мини-футболу"
рабочая программа по физкультуре на тему

Дуктуг-Бора Монгун-оол Дадар-оолович

Цели и задачи :"Всесторонне развитие школьников через занятия физической культурой и спортом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_proekta_m-f_v_shkolu.doc242 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

     Средняя общеобразовательная школа №2 г. Ак-Довурак

«УТВЕРЖДАЮ»:                                                                        

                                                   Директор МОУ СОШ № 2

                                                   Салчак О.М.___________

                                                   Приказ  №      от 01.09.2014г.

Программа внеурочной деятельности учащихся

      «Мини-футбол»

 (возраст  учащихся с 10 лет,

срок реализации 5 года)

Автор программы:

Руководитель кружка: учитель

физической культуры

Дуктуг-Бора М.Д.

              Ак-Довурак. 2014 г.

Пояснительная записка

Программа физического воспитания учащихся образовательной школы по мини – футболу направлена на содействие улучшению здоровья учащихся и на этой основе обеспечения нормального физического развития растущего организма и разностороннюю физическую подготовленность. Приобретение учащимися необходимых знаний, умений, навыков для самостоятельного использования физических упражнений, закаливающих средств и гигиенических требований с целью поддержания высокой работоспособности во всех периодах жизни, а также воспитания навыков для самостоятельных занятий и умения вести здоровый образ жизни. Развивать физические качества, необходимые для овладения игрой мини – футбол, придерживаться принципов гармоничности, оздоровительной направленности учебного процесса. Данная программа направлена на привитие учащимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки. Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения. Наша школа, стремится к укреплению здоровья обучающихся школы, в том числе и через систему дополнительного образования спортивно-физкультурной направленности, т.е. ДЮСШ. Секция «Мини-футбол» - прямое тому подтверждение. Программа является модифицированной. Рассчитана на 5 лет обучения. Календарно-тематическое планирование рассчитано на 38 недель, с учетом каникулярного времени.

 Цели и задачи

Всестороннее развитие личности посредством формирования физической культуры школьника.

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;
  2. содействие гармоничному развитию личности;
  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
  4. привитие здорового образа жизни, обучение двигательным навыкам и умениям;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  6. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
  7. умения выполнять технические приемы мини-футбола, применять изученные тактические приемы;
  8. повысить результативность участия в соревнованиях городского, регионального и даже федерального уровня.

Ожидаемые результаты

  1. Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол.
  1. Узнают об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
  2. Узнают о физических качествах и правилах их тестирования;
  3. Узнают основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
  4. Сумеют  организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
  5. Сумеют организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.

Формы подведения итогов реализации

дополнительной образовательной программы:

-  сдача нормативов;

- результативность товарищеских игр и соревнований.

Учебно-тематический план

Наименование тем

Количество часов

В том числе

Теория

Практика

1.

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

1

-

2.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

1

-

3.

Техническая подготовка

20

4

16

4.

Тактическая подготовка

18

4

14

5.

Общая физическая подготовка

8

1

7

6.

Специальная физическая подготовка

8

1

7

7.

Игровая подготовка

8

1

7

8

Инструкторская и судейская практика

4

2

2

9.

Соревнования

6

-

6

10.

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов

2

1

1

ИТОГО:

76

16

60

Содержание дополнительной образовательной программы

  1. Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.
  2. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.
  3. Техническая подготовка.

Различные способы перемещения. Удары по мячу ногой. Удары по мячу головой. Прием (остановка) мячей. Ведение мяча. Обманные движения (финты). Отбор мяча. Комплексное выполнение технических приемов.

  1. Тактическая подготовка.

Тактика игры в атаке. Тактика игры в обороне. Тактика игры вратаря.

  1. Общая физическая подготовка.

Общеразвивающие упражнения без предметов.  Упражнения с набивным мячом. Национальная игра «Тевек».  Акробатические упражнения.  Легкоатлетические упражнения.   

  1. Специальная физическая подготовка. 

Специальные упражнения для развития быстроты. Специальные упражнения для развития ловкости.

  1. Игровая подготовка. 

Подвижные игры.   Спортивные игры.  

  1. Инструкторская и судейская практика.
  2. Соревнования.
  3.  Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

Методическое  обеспечение

Формы занятий.

  1. Беседы;
  2. Практические занятия;
  3. Презентация;
  4. Сдача нормативов;
  5. Подвижные игры;
  6. Соревнования;
  7. Товарищеские встречи.

Техническое оснащение.

Спорт зал

  1. Тренажеры
  2. Мячи
  3. Скакалки

Формы подведения итогов.

  1. Сдача нормативов;
  2. Соревнования.

                                                                                                 «УТВЕРЖДАЮ»:                                                                        

                      Директор МОУ СОШ № 2

                      Салчак О.М.____________

                      Приказ  №       от 01.09.2014г.

Календарно-тематическое планирование (3 - 4 класс)

(1 год обучения)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Знакомство обучающихся друг с другом. Выявление уровня первичной подготовки детей в данном виде деятельности.

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

1

Втягивающая тренировка. Специальные упражнения, свободная практика.

1

Физподготовка. Челночный бег, футбол, изучение упражнения «квадрат».

1

Физподготовка. Бег, прыжки по лестицам, футбол, изучение упражнения «контроль мяча».

1

Физподготовка. Прыжки через барьер 2 серии через круг легкого бега, футбол.

1

Физподготовка. Бег с изменением направления, «квадрат», футбол.

1

Физподготовка. Челночный бег, прыжки через барьер, футбол.

1

Физподготовка. Рывки по диагоналям 3 раза, футбол, «контроль
яча».

1

Физподготовка. Челночный бег + удары по воротам, футбол

1

Отработка техники передвижения и владения мячом: остановка прием мяча.

1

Передвижение спиной вперед, повороты, удары по мячу внутренней частью стопы, ведение мяча по кругу.

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

1

Подвижные игры.

1

Обучение ударом по неподвижному мячу, чеканка мяча.

1

Подтягивание, приседание, пресс, длительный бег, игра в вышибалы.

1

Отработка ударов по мячу из различных положений, комбинации ударов.

1

Упражнение«квадрат». Двусторонняя учебная игра.

1

Общеразвивающие упражнения с набивным мячом, игра в гандбол.

1

Товарищеская игра 5-6 против 8-9 классов.

1

Общеразвивающие упражнения в парах, подтягивания.

1

Эстафета на закрепление и совершенствование технических приемов.

1

Развитие скоростных и скоростно-силовых способностей, прыжки.

1

Ведение мяча до центра с последующим ударом по воротам, изучение новых технических приемов.

1

Обводка с помощью обманных движений, отработка изученных ударов.

1

Отработка паса щечкой в парах. Футбол.

1

Игры на закрепление тактических действий, силовые упражнения.

1

Ведение мяча с активным сопротивлением защитников, удар по неподвижному мячу внутренней стороной стопы.

1

Изучение индивидуальных тактических действий в защите. Двусторонняя учебная игра.

1

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат.

1

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направле
ия.

1

Изучение позиционного нападения: без изменений позиций игроков + удар с сопротивлением.

1

Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки.

1

Полоса препятствий, удары-по неподвижному мячу, мяч стоит на месте, змейка + удар.

1

Отработка передач в движении, передача мяча на ход.

1

Отбор мяча толком плеча в плечо. Двусторонняя учебная игра.

1

Развитие гибкости, старты из различных положений, подтягивания.

1

Тренировка выносливости, изменение направления движений по сигналу.

1

Отработка тактики свободного нападения, ударов из различных положений.

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, применение их в игре.

1

Игры на развитие ориентации и мышления. Чеканка мяча через стойку.

1

Ввод мяча вратаря ударом ногой. Двусторонняя учебная игра.

1

Эстафеты на закрепление и совершенствование технических приемов

1

Специальные упражнения. Чеканка мяча.

1

Вратарь: ловля катящегося мяча. Удары по воротам из стандартных положений, по катящемуся мячу.

1

Отбор мяча перехватом, тактика игры 2 против 1.

1

Изучение технических приемов, прием мяча грудью. Двусторонняя учебная игра.

1

Остановка мяча различными частями тела: бедром, грудью, животом. Двусторонняя учебная игра.

1

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений + эстафета.

1

Товарищеская игра МБОУ СОШ №2 – МБОУ СОШ №3

1

Обучение финтам, салки вокруг столба, бег в квадрате.

1

Эстафета на закрепление изученных финтов, двусторонняя учебная игра.

1

Скоростные упражнения + удары по мячу из различных положений.

1

Изучение техники игры вратаря, точный бросок в цель, теннисбол.

1

Отбор мяча перехватом в движение, бег с препятствиями.

1

Ввод мяча вратарем рукой, чеканка мяча, квадрат.

1

Ведение мяча + удар по воротам. Футбол.

1

Тактическая подготовка, перебежки, треугольник, три колонны.

1

Эстафета дриблеров, двусторонняя учебная игра.

1

Игра на опережение, старты из различных положений.

1

Общеразвивающие упражнения без предметов, силовая подготовка.

1

Футбол без ворот, теннисбол, гандбол. Тренировка меткости.

1

Игры, развивающие физические способности. Бег с остановками и изменением направления.

1

Развитие координационных способностей. Ведение + удар по воротам, квадрат. Двусторонняя игра.

1

Прием мяча различными частями тела.

1

Изучение финтов, применение при сопротивлении защитника.

1

Удары – с разбега, с места, с подачи партнера, с одного шага.

1

Двусторонняя учебная игра.

1

Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Бег в сочетании с ходьбой.

1

Общеразвивающие упражнения в парах, бег с мячом.

1

Старты из различных положений, двусторонняя игра.

1

Упражнение змейка + удар по воротам. Футбол.

1

Двусторонняя учебная игра.

1

Двусторонняя учебная игра.

1

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

1

Итоговое занятие. Сдача контрольных нормативов.

1

Примерные нормативные требования по общей физической подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Бег 30 м с высокого старта, с

м

6,4

6,2

6,0

5,8

5,6

5,4

5,2

4,9

4,8

4,7

д

6,5

6,4

6,2

6,0

5,9

5,8

5,7

5,6

5,5

5,3

Бег 300 м, с

м

66,0

64,0

62,0

60,0

58,0

д

68,4

66,2

64,2

62,0

61,0

Челночный бег, 3*10 м, с

м

9,5

9,3

9,0

8,8

8,6

8,5

8,3

8,0

7,6

7,4

д

10,1

9,7

9,5

9,3

9,1

9,0

9,0

8,8

8,6

8,6

6-минутный бег, м

м

-

-

-

-

1150

1200

1200

1300

1350

1400

д

-

-

-

-

950

1000

1050

1100

1100

1200

Прыжок в высоту с места, см

м

28

32

36

40

48

53

57

60

64

68

д

25

29

32

34

36

38

40

42

44

48

Прыжок в длину с места, см

м

150

160

170

178

185

190

194

197

200

220

д

130

135

140

145

150

155

160

165

170

190

Метание набивного мяча (1 кг), м

м

5,0

5,3

5,8

6,2

6,8

7,2

7,6

8,0

8,4

8,8

д

3,4

3,8

4,2

4,6

4,8

5,2

5,6

6,0

6,4

6,8

Подтягивание из виса на перекладине, раз

м

-

-

-

-

-

5

6

7

8

10

д

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Отжимания из упора на полу, раз

м

4

6

8

10

15

-

-

-

-

-

д

3

4

5

7

9

12

14

16

18

20

 

Примерные нормативные требования по специальной подготовке

Контрольные упражнения

пол

Возраст, лет

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Жонглирование мяча ногами (поочередно правой и левой ногой), раз

м

-

6

8

12

16

20

26

30

36

40

д

-

4

6

10

12

15

18

22

26

30

Жонглирование мяча головой, раз

м

-

5

8

12

16

18

22

24

26

30

д

-

4

6

8

10

12

14

16

18

22

Бег, 30 м с ведением мяча, с

м

-

609

6,5

6,3

6,2

6,0

5,8

5,5

5,1

4,8

д

-

7,2

6,8

6,6

6,5

6,3

6,0

5,7

5,4

5,1

Ведение мяча по «восьмерке», с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Комплексный тест, с

м

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

д

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Удар ногой по неподвижному мячу в цель, число попаданий

м

-

2

3

3

3

3

3

4

4

5

д

-

2

3

3

3

3

3

4

4

4

Для вратарей

Вбрасывание мяча в цель, количество попаданий

1 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

Д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

2 упражнение

М

-

-

-

3

4

3

4

4

4

5

д

-

-

-

3

3

3

3

3

3

4

Удар ногой с полулета в цель, число попаданий

М

-

-

-

2

3

4

4

4

3

4

д

-

-

-

2

3

3

3

3

3

3

Описание проекта.

Тема проекта :    «Мини- футбол в школу»____                                          ______

Реализуется на базе: Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения_____ средней общеобразовательной школы №2_____________

Ф.И.О. руководитель:  _Дуктуг-Бора Монгун-оол Дадар-оолович.                                   

        Здоровый человек- богатство нации. Чтобы эти слова остались не только словами, начиная с семьи, детского сада, школы  должны заботиться о здоровье детей, о формировании здорового образа жизни. А уроки физической культуры играют очень важную роль для физического развития детей, для укрепления их здоровья.      

      Правонарушения среди несовершеннолетних - одна из острых проблем нашего общества. Этот вопрос остается проблемной и в нашей школе.  С целью профилактики правонарушений среди учащихся, мы привлекаем детей, состоящих на внутришкольном учете и на учете ПДН и детей из малообеспеченных семей в спортивные секции и кружки. Исходя из этого мы опираясь на Общероссийский проект «Мини-футбол в школу» разработали проект «Мини-футбол».

Данный проект выбран с целью решения следующих проблем:

  1. Реализация общероссийского проекта «Мини-футбол в школу»
  2. Привитие навыков здорового образа жизни
  3. Занятость учащихся во внеурочное время
  4. Отсутствие спортивного зала в  образовательной школе
  5. Профилактика правонарушений  среди несовершеннолетних.
  6. Взаимосвязь родителей и школы
  7.         Занятие футболом и участие в соревнованиях не требует больших денежных затрат  со стороны школы и со стороны родителей

       

      Цель проекта: Организация учебного комплекса, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и индивидуальных способностей обучаемых, создание необходимых условий для развития школьников.  

Достижение цели физического воспитания и, в частности, мини-футбола, обеспечивается решением основных задач, направленных на:

  1. закаливание детей;
  2. содействие гармоничному развитию личности;
  3. содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
  4. привитие здорового образа жизни, обучение двигательным навыкам и умениям, содействие воспитанию нравственных и волевых качеств у учащихся;
  5. воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями;
  6. приобретение теоретических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;
  7. умения выполнять технические приемы мини-футбола, применять изученные тактические приемы;
  8. повысить результативность участия в соревнованиях городского, регионального и даже федерального уровня.      

       По данным проблемам проведен анализ, в результате которого  выяснено следующее:

  1. Чем больше охвачен ребенок, тем меньше он подвергается негативному влиянию улицы и других.
  2. Футбол - это активный отдых, который обучает,  развивает, воспитывает.  
  3. Игра и тренировки на свежем воздухе  улучшает здоровье детей, дает хороший заряд жизни.
  4. После соревнований у мальчиков и девочек, изменяется отношение к себе и партнерам по команде, повышается самооценка, появляется другой взгляд к ответственным играм и вообще к игре футбол.
  5.  Воспитывается чувство ответственности, взаимовыручки и коллективизма.

   Реализация проекта  играет очень важную роль для развития индивидуальных способностей каждого члена команды. Это и проведение внеклассных мероприятий, подготовка к предстоящим соревнованиям, развитие двигательных способностей детей.  

 Поэтому мы начали разрабатывать проект «Мини-футбол»

Новизна данного проекта в том, что обучение технике футбола и воспитание волевых качеств   осуществляет  с позиции деятельностного подхода, который реализует через  педагогические технологии:

1. Личностно- ориентированную

2. Игровую

3. Здоровьесберегающую

4. КТД (коллективное творческое дело)

5. Проблемно- поисковую.

Входящие туда технологии взаимосвязаны и   дополняют, и усиливают друг друга.

        Инновации в проекте в том, что:

  1. Раньше после городских соревнований на соревнованиях республиканского и федерального масштаба участвовали только сборные команды города. С начала соревнований проводимых в рамках Общероссийского проекта «Мини-футбол в школу» появилась возможность участвовать  в вышеназванных соревнованиях одной школы команды. После чего учащиеся команд стали серьезно относится к своей подготовке, осознают свои возможности участвовать в более престижных соревнованиях.
  2. Новизна  данного проекта, после разработки программы и результативности администрация школы  стала  уделять больше внимание   на приобретение так необходимых спортивных форм и футбольных мячей для футзала, на дальнейшее развития футбола в нашей школе.
  3. Разрабатываем и реализуем выездные товарищеские встречи с близлежащими кожуунами (Барун-Хемчик, Бай-Тайга),а также начали выезжать с обменом опыта в соседний регион в Хакасию (Абаза, Таштып).

Все формы работы секции направлены на развитие:

-теоретических и практических знаний в области физической культуры и спорта, в т.ч. мини-футбола;

-двигательных умений и навыков, привитие здорового образа жизни;

-результативности  участия в соревнованиях городского, регионального и даже федерального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся «Мы – исследователи»

материал содержит программу по внеурочной деятельности для 1-2 класса по 1 часу в неделю....

Образовательная программа внеурочной деятельности учащихся .

Здесь представлена мини-программа на 6 часов, соответствующая новейшим требованиям ФГОС.  Это база , опираясь на которую можно создать образовательную программу внеурочной деятельности учащихся л...

Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова

Программа внеурочной деятельности учащихся «Основы WEB-конструирования» по программе А.А.Дуванова Направление: проектная деятельность. Вид деятельности: познавательная деятельность. Возраст: 8...

Авторская программа внеурочной деятельности учащихся 5 класса научно-познавательного направления «Математическая шкатулка»

Содержание:ВВЕДЕНИЕГЛАВА 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности научно-познавательного направления в свете требований ФГОС ООО§1. Необходимость обращения к внеурочной деятельности...

Модуль программы внеурочной деятельности учащихся 6 класса по организации музея "Декоративно-прикладное искусство родного края"

Данный модуль программы внеурочной деятельности  представляет собой вариант организации внеурочной деятельности школьников 6 класса по созданию музея «Декоративно-прикладное искусство родного кра...

Программа внеурочной деятельности учащихся «Знай и сохраняй природу родного края»

Программа внеурочной деятельности учащихся«Знай  и сохраняй природу родного края»(программа разработана для учащихся 8 классов)Программа рассчитана на 1 год реализацииПояснительная записка.Настоя...

Рабочая программа внеурочной деятельности учащихся "Магия творчества" 5,6 класс.

Как сделать жизнь школьников разнообразной и увлекательной? Как приобщить их к творчеству и привить любовь к таким обыденным школьным событиям? Как сделать школьную жизнь ярким, незабываемым празднико...