Внеурочная деятельность, мини-футбол, 7 класс
рабочая программа по физкультуре (7 класс) на тему
Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 7 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_klass_vneurochnaya_deyatelnost_po_fizkulture_-_kopiya.docx | 52.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка
«Утверждаю»:
Директор
________________________________
Приказ № ___ от «___» _______2015г.
Рабочая программа внеурочной деятельности
Спортивно-оздоровительное направление
Кружок «Мини-футбол»
7 класс
2015-2016 учебный год
Разработчик программы: Пискурёв В.И.
учитель физической культуры 1 квалификационной категории
«Согласована»:
Зам. директора по ВР
_______________________________
«___» _______________ 2015г.
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа по мини-футболу является программой дополнительного образования, предназначенной для внеурочной формы дополнительных занятий по спортивно-оздоровительному направлению общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения и рабочей программы по физической культуре для обучающихся 5-9 классов. Предметная линия учебников М.Я.Виленского, В.И.Ляха.
Программа рассчитана для обучающихся седьмых классов МКОУ «Хомутовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского языка» на один учебный год (2015/2016). Занятия проходят в форме кружка во внеурочное время два раза в неделю по 45 минут. (68 часов) на пришкольной спортивной площадке и в спортивном зале. Программа служит основным документом для построения многолетней подготовки футболистов и содействия успешному решению задач физического воспитания школьного возраста.
Футбол – одна из самых популярных и массовых коллективных спортивных игр. Футболом в России занимается большое количество взрослых, юношей и детей.
Футбол – подлинно атлетическая игра. Она способствует развитию быстроты, выносливости, силы и прыгучести, а также ловкости.
В игре футболист выполняет чрезвычайно высокую по нагрузке работу, что способствует повышению уровня функциональных возможностей человека, воспитывает морально-волевые качества. Разнообразная и большая по объему двигательная деятельность, осуществляемая в вероятных и неожиданно возникающих ситуациях, которая требует проявления находчивости, быстроты реакции, способности к концентрации и переключению внимания, пространственной, временной, динамической точности движения и их биохимической рациональности. Двигательная координация является фундаментом успеха в различных видах спорта, особенно в тех, в которых окончательный результат обуславливается высоким уровнем технической подготовленности.
«На всем пути, от новичка до рекордсмена мира, ученик должен увеличивать и умножать двигательный опыт, свой арсенал навыков». (Н.Г. Озолин, 2003 г.)
Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. По-настоящему ловкий игрок может выполнить целый каскад финтов или какой-то отдельный трюк, забить гол из труднейшей ситуации.
Ловкость футболиста проявляется прежде всего в действиях с мячом и без мяча, в постоянно меняющихся ситуациях на футбольном поле. Передвижения, связанные с ведением, обводкой, отбором и ударами по мячу, требуют от игрока самого широкого проявления координационных возможностей. Если к этому добавить, что двигательная и техническая деятельность футболиста протекает в условиях единоборства и различных исходных позах (удары через себя, в подкате, удары головой в прыжке), в постоянно меняющихся условиях игры (дождь, жара, травяное, гаревое, земляное поле, естественное и искусственное освещение и прочее), то станет понятным насколько важен для эффективной игровой деятельности футболистов высокий уровень развития качества ловкости. От того, насколько хорошо игрок владеет собственным двигательным аппаратом и как высоко у него развиты двигательные способности, зависит быстрота, точность и своевременность выполнения приемов.
Естественно, что широкие координационные возможности должны быть заложены еще в детском и юношеском возрасте. Развиваются физические качества, выносливость, скорость, координация необходимые для овладения игрой в мини – футбол. Основной акцент делается на то, чтобы с ребятами изучать элементарные упражнения: приёмы мяча, передачи мяча, ведение мяча, удары по мячу, правильная расстановка игроков на игровой площадке. В процессе игры у ребят проявляется командный дух и чувство коллективизма, что актуально в современном обществе. Данная программа направлена на привитие обучающимся умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечение разносторонней физической подготовки.
Но в основном мини – футбол - это прежде всего воспитание здорового образа жизни, физическое развитие ребёнка. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании. Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста.. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, стать в полной мере творцом своей судьбы. Хотелось бы обратить особое внимание на воспитание полезных привычек как альтернативы привычкам вредным и формирование установок на ведение здорового образа жизни
Программа призвана подготовить детей к сдаче учебных нормативов по физической и технической подготовке в соответствии с их возрастом, сообщить элементарные теоретические сведения.
Цели и задачи
Цель программы: создание условий для проведения регулярных круглогодичных занятий, привитию занимающимся любви к избранному виду спорта, интереса к регулярным занятиям и росту их спортивного мастерства;
- обеспечение всесторонней физической подготовки членов секции;
- максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве;
- на основе высокой общей и целенаправленной специальной физической подготовки занимающихся постоянно совершенствовать их техническую подготовку и уровень тренированности;
- организация систематической воспитательной работы;
- профилактика асоциального поведения;
- развитие личности ребенка;
- привитие спортсменам навыков соблюдения спортивной этики, дисциплины, преданности своему коллективу;
- укрепление здоровья занимающихся, соблюдение ими требований личной и общественной гигиены;
- систематическое проведение спортивных соревнований и активное участие в них членов секций.
В соответствии с целями формируются задачи предмета:
- овладеть техническими приемами игры, повышение тактического мастерства
занимающихся;
- уметь применять на практике тактические и технические приемы;
- обеспечить полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую
подготовленность футболистов.
- расширение двигательного опыта за счет овладения двигательными действиями избранного вида спорта и использования их в качестве средств укрепления здоровья и формирования основ индивидуального образа жизни;
- совершенствование функциональных возможностей организма посредством направленной спортивно – рекреационной подготовки, организации педагогических воздействий на развитие основных биологических и психических процессов;
- воспитание индивидуальных психических черт и особенностей в общении и коллективном взаимодействии средствами и методами спортивной деятельности.
Преимущество данной программы заключается в том, что она может применяться для подготовки футболистов в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования.
Материал даётся в четырёх разделах: основы знаний; общефизическая подготовка; техника и тактика игры.
В разделе «Основы знаний» представлен материал по истории футболу (мини-футбол), правила соревнований.
В разделе «Общефизическая подготовка» даны упражнения, которые способствуют формированию общей культуры движений, подготавливают организм к физической деятельности, развивают определённые двигательные качества.
В разделе «Техника и тактика игры» представлении материал, способствующий обучению техническими и тактическими приёмами игры.
В конце, обучения по программе, обучающиеся должны знать правила игры и принимать участие в соревнованиях.
Содержание самостоятельной работы включает в себя выполнение комплексов упражнений для повышения общей и специальной физической подготовки.
Форма и режим занятий.
Все занятия, которые проводятся в кружке, должны носить воспитывающий характер. Руководитель кружка разъясняет занимающимся высокую идейную направленность Российской системы физического воспитания, большую государственную значимость её, подчёркивает повседневную заботу Российского правительства о развитии физической культуры и спорта в России. У занимающихся надо воспитывать уважение к товарищам, коллективные навыки, высокую сознательность, умение преодолевать трудности и другие морально-волевые качества.
Воспитанию кружковцев способствуют чёткая организация проведения занятий, требовательность к выполнению упражнений, строгое выполнение правил и норм поведения на занятиях, соревнованиях и в бытовых условиях. Особую роль как средство воспитания играет личный положительный пример руководителя кружка.
Одним из основных условий успешной организации учебно-тренировочных занятий кружка минифутбола является наличие спортивного зала с простейшим подсобным оборудованием.
Изучение теоретического материала осуществляется в форме 15-20-минутных бесед, которые проводятся, как правило, в начале занятий (как часть комплексного занятия). Кроме того, теоретические сведения сообщаются кружковцам в процессе проведения практических занятий.
Руководитель кружка, подбирая материал для занятий, должен наряду с новым обязательно включать в занятия упражнения, приёмы техники и тактики игры из ранее усвоенного учебного материала для его закрепления и совершенствования.
В кружке по минифутболу занимающиеся должны получать элементарные навыки судейства игр по минифутболу и навыки инструктора-общественника.
Практические занятия по обучению судейству начинаются в средней группе после того, как усвоены правила игры. Учебным планом специальные часы на судейскую практику не предусматриваются. Обучение судейству осуществляется во время проведения двухсторонних учебных, тренировочных игр и соревнований. Каждый кружковец средней юношеской группы должен уметь заполнить протокол соревнований, написать заявку, составить игровую таблицу, уметь организовать соревнования по минифутболу.
Инструкторская практика проводится не только в отведённое учебным планом время, но и в процессе учебно-тренировочных занятий. Задача инструкторской практики – научить подавать строевые команды, правильно показывать и объяснять упражнения, самостоятельно проводить занятия с группой.
Практические занятия по физической, технической и тактической подготовке проводятся в форме игровых занятий по общепринятой методике. Физическая подготовка направлена на развитие физических способностей организма, ей в занятиях отводится значительное место. Выделяют общую и специальную физическую подготовку. Общая физическая подготовка предусматривает всестороннее развитие физических способностей, специальная – развитие качеств и функциональных возможностей, специфичных для футболистов.
Цель специальной физической подготовки – достичь выполнения сложных приёмов владения мячом на высокой скорости, улучшить манёвренность и подвижность футболиста в играх, повысить уровень его морально-волевых качеств. В зависимости от возрастных особенностей в планировании занятий по физической подготовке делают акцент на воспитание определённых физических качеств. Для эмоциональности занятий рекомендуется широко применять игры, эстафеты и игровые упражнения, включать элементы соревнований, использовать футбольные мячи.
Следует учитывать, что в процессе занятий, имеющих основную направленность на совершенствование техники и тактики игры, развиваются одновременно и физические способности занимающихся. В учебных играх и соревнованиях по минифутболу у занимающихся совершенствуется весь комплекс подготовки, необходимый футболисту: его техническая, тактическая, физическая и волевая подготовка.
Формирование навыков в технике владения мячом – одна из задач всесторонней подготовки футболиста. На всех этапах занятий идёт непрерывный процесс обучения технике минифутбола и совершенствования её.
Обучая кружковцев технике владения мячом, очень важно создать у них правильное зрительное представление изучаемого технического приёма.
Обучение технике игры в минифутбол является наиболее сложным и трудоёмким процессом, поэтому на него отводится программой большая часть времени. Важно довести до сознания каждого кружковца, что для овладения техникой игры требуется большая настойчивость, прилежание и трудолюбие.
Для эффективности обучения техническим приёмам игры необходимо широко использовать учебное оборудование: отражающие стенки, стойки для обводки, переносные мишени, подвесные мячи, переносные ворота.
Руководитель кружка должен следить за развитием у занимающихся физических качеств, а также за уровнем их технической подготовки. Для этого не менее 2 раза в год проводятся испытания по следующим контрольным нормативам и выявляется уровень физической подготовленности занимающихся:
№ | Наименование | Возраст | ||
12 | 13 | 14 | ||
1. Общая физическая подготовка | ||||
1. | Бег 15 м (сек) | 2,7 | 2,6 | 2,5 |
2. | Бег 30 м (сек) | 5,0 | 4,7 | 4,5 |
3. | Бег 60 м (сек) | 9,4 | 9,2 | 8,8 |
4. | Бег 100 м (сек) | 15,6 | 15,0 | 14,0 |
5. | Бег 400 м (мин) | 1,20 | 1,15 | 1,10 |
6. | Бег 1500 м (мин) | 5,55 | 5,45 | 5,35 |
7. | Челночный бег 10х30 м (сек) | 58,0 | 56,0 | 54,0 |
8. | Бег 6 мин. | 1300 | 1400 | 1500 |
9. | Подтягивание (раз) | 5 | 6 | 7 |
10. | Десятикратный прыжок с ноги на ногу (м) | 17 | 19 | 21 |
11. | Прыжок с места (м) | 1,70 | 1,90 | 2,10 |
2. Специальная физическая подготовка | ||||
1 | Бег 30 м (с мячом, сек) | 5,6 | 5,4 | 5,2 |
2 | Челночный бег 30 м х 5 раз (с мячом) | 33,0 | 31,0 | 29,0 |
3 | Доставание подвешенного мяча (см) | 40 | 45 | 50 |
4 | Удары на дальность (м) | 30-25 | 35-30 | 40-35 |
3. Техническая подготовка | ||||
1 | Удары на точность 30/40м по 10 раз | 13 | 14 | 15 |
2 | Жонглирование | 70 | 100 | 130 |
3 | Ведение 30 м, обводка 5-ти стоек через 6 м (сек) | 12,0 | 10,5 | 10,0 |
Учебно-тематический план.
Содержание курса | Количество часов | Перечень универсальных действий обучающихся |
I.Основы знаний. Правила поведения, техника безопасности и гигиенические требования в тренировочном процессе. | 3 | Изучают и анализируют правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. |
II.Техническая подготовка. | 45 | |
а) Стойки и передвижения игрока | 10 | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. |
б) Ведение мяча. | 10 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. |
в)Удары по мячу. | 7 | Моделируют технику освоения приемов и действий. Выполняют контрольные упражнения и тесты |
г)Остановка и передача мяча | 18 | Овладевают основными приёмами игры в футбол. Описывают технику изучаемых игровых приёмов. |
III.Тактическая подготовка | 12 | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
IV.Общефизическая подготовка | 8 | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Выполняют контрольные упражнения и контрольные тесты. |
Всего по курсу | 68 |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Разделы программы | Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Описание примерного содержания занятий | |||
1 | Основы знаний | Инструктаж по ТБ. Правила поведения, и гигиенические требования в тренировочном процессе. | 1 | Инструктаж по ТБ. Гигиенические знания и навыки. | ||||
2 | Основы знаний | История возникновения и развития футбола. Гигиенические требования в тренировочном процессе. | 1 | Знакомятся с историей возникновения и развития футбола. Предупреждение травматизма. | ||||
3 | Основы знаний | Оказание первой помощи при травмах. | 1 | Виды травм. Оказание помощи и самопомощи при травмах. | ||||
4 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники передвижения футболиста | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. | ||||
5 | Техническая подготовка | Основные приёмы игры в футбол | 1 | Стойка игрока. Перемещение в стойке боком, лицом. | ||||
6 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники удара по мячу на месте. | 1 | Угол подхода к мячу. Положение опорной и бьющей ноги. | ||||
7 | Техническая подготовка | Удары по мячу | 1 | Угол подхода к мячу. Положение опорной и бьющей ноги. | ||||
8 | Техническая подготовка | Удары внутренней стороной стопы, подъёмом. | 1 | Движение стопы при ударе по мячу. Учебная игра. | ||||
9 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники удара по мячу в движении. | 1 | Движение стопы при ударе по мячу. Учебная игра. | ||||
10 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники удара по мячу с лета и полулета. | 1 | Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники. | ||||
11 | Техническая подготовка | Средняя передача мяча | 1 | Остановка и передача мяча в движении. Дальнейшее закрепление техники. | ||||
12 | Техническая подготовка | Ведение мяча средней частью стопы | 1 | Ведение мяча средней и внешней частью подъёма. Игра «Квадрат». Учебная игра. | ||||
13 | Техническая подготовка | Ведение мяча носком | 1 | Ведение мяча носком, внутренней стороной стопы. Игра «Квадрат». Учебная игра. | ||||
14 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники ударов по мячу головой в нападении. | 1 | Подход к мячу при ударе головой. Игра «Квадрат». Учебная игра. | ||||
15 | Техническая подготовка | Удары по мячу головой. | 1 | Подход к мячу при ударе головой. Удары по мячу с места и в прыжке. Учебная игра. | ||||
16 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники ударов по мячу головой на месте и в движении. | 1 | Совершенствование техники ударов по мячу головой . Дальнейшее закрепление техники. Игра «Квадрат». Учебная игра. | ||||
17 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники ведения мяча ведущей и не ведущей ногой. | 1 | Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений | ||||
18 | Техническая подготовка | Комбинации из основных элементов техники передвижения | 1 | Перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений | ||||
19 | Техническая подготовка | Остановка мяча | 1 | Остановка мяча бедром. Смягчение мяча при остановке. Учебная игра. | ||||
20 | Техническая подготовка | Совершенствование комбинаций из изученных элементов. | 1 | Остановка мяча бедром. Смягчение мяча при остановке. Учебная игра. | ||||
21 | Техническая подготовка | Обучение остановке мяча после отскока. | 1 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование. | ||||
22 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники остановки мяча. | 1 | Стойки игрока. Перемещение в стойке приставными шагами боком. Остановка мяча грудью. Жонглирование. | ||||
23 | Техническая подготовка | Удары по мячу | 1 | Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра. | ||||
24 | Техническая подготовка | Удары по мячу | 1 | Удары по мячу внешней стороной стопы и внешней частью подъёма. Учебная игра. | ||||
25 | Общефизическая подготовка | Физподготовка | 1 | Челночный бег, прыжки через барьер, игра в «Квадрат». Учебная игра в футбол. | ||||
26 | Общефизическая подготовка | Физподготовка | 1 | Челночный бег, прыжки через барьер, игра в «Квадрат». Учебная игра в футбол. | ||||
27 | Техническая подготовка | Отбор мяча | 1 | Выбор момента атаки. Решающий момент в отборе. Учебная игра. | ||||
28 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники вбрасывания мяча. | 1 | Выбор момента вбрасывания мяча. Учебная игра. | ||||
29 | Техническая подготовка | Перехват мяча. | Перехват мяча во время передачи. Учебная игра | |||||
1 | ||||||||
30 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники ведения мяча. | 1 | Перехват мяча во время передачи. Учебная игра | ||||
31 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники взаимодействий вратаря с полевыми игроками. | 1 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения. Учебная игра в футбол. | ||||
32 | Техническая подготовка | Техника игры вратаря | 1 | Ввод мяча вратаря ударом ногой. Ловля катящегося мяча. Комбинации из основных элементов техники передвижения. Учебная игра в футбол. | ||||
33 | Техническая подготовка | Техника игры вратаря | 1 | Ловля высокого, среднего, низкого мяча. Учебная игра. | ||||
34 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники игры вратаря. | 1 | Ловля высокого, среднего, низкого мяча. Учебная игра. | ||||
35 | Общефизическая подготовка | Выполнение общеразвивающих упражнений | 1 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | ||||
36 | Общефизическая подготовка | Выполнение общеразвивающих упражнений | 1 | Общеразвивающие упражнения по методу круговой тренировки. | ||||
37 | Техническая подготовка | Штрафной и свободные удары. | 1 | Правила выполнения штрафного и свободного ударов. Учебная игра. | ||||
38 | Техническая подготовка | Штрафной и свободные удары. | 1 | Правила выполнения штрафного и свободного ударов. Учебная игра. | ||||
39 | Тактическая подготовка | Групповые тактические действия | 1 | Поддержка игрока в нападении. Учебная игра. | ||||
40 | Тактическая подготовка | Обучение техники нападения и выхода игрока на свободную позицию. | 1 | Поддержка игрока в нападении. Учебная игра. | ||||
41 | Тактическая подготовка | Тактика защиты | 1 | Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра. | ||||
42 | Тактическая подготовка | Тактика защиты | 1 | Индивидуальные действия в защите. Тактика вратаря. Учебная игра. | ||||
43 | Тактическая подготовка | Тактика нападения | 1 | Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | ||||
44 | Тактическая подготовка | Обучение и совершенствование техники передач мяча на месте и в движении. | 1 | Индивидуальные действия в нападении. Групповые действия в нападении. Учебная игра. | ||||
45 | Общефизическая подготовка | Силовые и скоростно-силовые упражнения | 1 | Челночный бег.Встречные эстафеты с мячом и без мяча. | ||||
46 | Общефизическая подготовка | Силовые и скоростно-силовые упражнения | 1 | Челночный бег.Встречные эстафеты с мячом и без мяча. | ||||
47 | Тактическая подготовка | Владение мячом | 1 | Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | ||||
48 | Тактическая подготовка | Обучение и совершенствование техники отбора мяча посредством согласованных действий игроков. | 1 | Комбинации из основных элементов: ведение, удар (пас), приём мяча, остановка, удар по воротам. | ||||
49 | Техническая подготовка | Остановка мяча и удары по мячу | 1 | Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол. | ||||
50 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники остановки мяча. | 1 | Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол. | ||||
51 | Техническая подготовка | Закрепление техники владения мячом | 1 | Прием мяча различными частями тела. Развитие координационных способностей. Учебная игра. | ||||
52 | Техническая подготовка | Остановка мяча и удары по мячу | 1 | Обращать внимание на движение ногой, останавливающей мяч. Передача мяча. Учебная игра в футбол. | ||||
53 | Техническая подготовка | Действия игрока в защите | 1 | Отбор мяча перехватом в движении. Удары по мячу из различных положений. Учебная игра. | ||||
54 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники игры без мяча. | 1 | Совершенствование техники игры без мяча. Учебная игра. | ||||
55 | Общефизическая подготовка | Скоростно-силовые упражнения | 1 | Спринтерский бег. Подтягивание на перекладине. Отжимание на брусьях. Учебная игра в футбол. | ||||
56 | Общефизическая подготовка | Скоростно-силовые упражнения | 1 | Спринтерский бег. Подтягивание на перекладине. Отжимание на брусьях. Учебная игра в футбол. | ||||
57 | Тактическая подготовка | Тактика игры в нападении | 1 | Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника. | ||||
58 | Тактическая подготовка | Обучение и совершенствование техники быстрого прорыва. | 1 | Изучение финтов, применение их при сопротивлении защитника. | ||||
59 | Техническая подготовка | Удары по воротам | 1 | Удары по катящемуся и неподвижному мячу. Удары с полулёта. | ||||
60 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники позиционного нападения. | 1 | Удары по катящемуся и неподвижному мячу. Удары с полулёта. | ||||
61 | Тактическая подготовка | Игровая тренировка | 1 | Двусторонняя учебная игра. Разбор ошибок. | ||||
62 | Тактическая подготовка | Совершенствование комбинаций из изученных элементов. | 1 | Двусторонняя учебная игра. Разбор ошибок. | ||||
63 | Техническая подготовка | Остановка мяча | 1 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра. | ||||
64 | Техническая подготовка | Остановка мяча | 1 | Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвы. Бег в сочетании с ходьбой. Учебная игра. | ||||
65 | Техническая подготовка | Удары по воротам при стандартных положениях | 1 | Штрафные удары по воротам. Розыгрыш свободных ударов. Учебная игра. | ||||
66 | Техническая подготовка | Обучение розыгрышу мяча в стандартных положениях (штрафной). | 1 | Штрафные удары по воротам. Розыгрыш свободных ударов. Учебная игра. | ||||
67 | Техническая подготовка | Обучение и совершенствование техники обманных движений. | 1 | Индивидуальные действия при обводке. Использование финтов при обводке. Двусторонняя учебная игра. | ||||
68 | Техническая подготовка | Обводка. Обманные движения | 1 | Индивидуальные действия при обводке. Использование финтов при обводке. Двусторонняя учебная игра. |
Информационно-методическое обеспечение
Дополнительная литература
- Виленский М.Я. Учебник для общеобразовательных учреждений 5-7 классы.-Москва, «Просвещение»2012.
- Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор. Пособие для учителя.- Москва, «Просвещение», 2011.
- Колодницкий Г.А.,Кузнецов В.С., Маслов М.В. Внеурочная деятельность. Футбол. - Москва, «Просвещение», 2011.
- Лях В.И., Зданевич А.А. Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов. – М.: «Просвещение», 2012.
- Лях В.И. Физическая культура.Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И.Ляха 5-9 классы. . - Москва, «Просвещение», 2012.
- Степанов П.В., Сизяев С.В., Сафронов Т.С. Программа внеурочной деятельности .Спортивно-оздоровительная деятельность. - Москва, «Просвещение», 2011.
Материально – техническое обеспечение
Для занятий должны быть привлечены следующие материально-технические ресурсы: игровой спортивный зал, спортивная площадка, подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования, кабинет для проведения аудиторных занятий, медицинская аптечка, автоматический тонометр, ворота для мини-футбола, мячи футбольные, маты спортивные, стойки для обводки, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, скакалки, мячи набивные различной массы, сетки для мячей,
Предполагаемая результативность курса.
Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников распределяются по трём уровням.
/.Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о технике безопасности при занятии спортом, о принятых в обществе нормах отношения к здоровому образу жизни; о правилах конструктивной групповой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
2.Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к родному Отечеству, его истории и народу.
3.Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия):
приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве;
опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта сотрудничества с другими людьми и принятия на себя ответственности за других.
При достижении трёх уровней результатов внеурочной деятельности возрастает вероятность появления эффектов воспитания и социализации подростков.
Первая группа эффектов — социокультурная идентичность — осознание подростком себя в контексте управления социокультурным пространством собственного существования, принятие себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности.
Вторая группа эффектов — социально-коммуникативные компетенции — предполагает высокую степень эффективности самореализации школьника в социальном взаимодействии (при соблюдении этикета, принципов коммуникативной толерантности), осознанное позиционирование себя как субъекта межличностного взаимодействия, владение управленческими (организаторскими) компетенциями.
Третья группа — компетенции собственно в сфере сохранения и укрепления здоровья, спортивной деятельности.
Планируемые результаты:
- Занятия будут иметь оздоровительный и развивающий эффект.
- Дети овладеют техническими приемами и тактическими взаимодействиями, научатся играть в мини-футбол и будут распространять его в уличной среде среди сверстников.
- Команда примет участие в школьных соревнованиях по мини-футболу.
- Перспективные ребята присоединятся к сборной команде школы и примут участие в районных соревнованиях по мини-футболу.
Обучающиеся должны:
- Знать об особенностях зарождения, истории мини-футбола;
- Знать о физических качествах и правилах их тестирования;
- Знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятии мини-футболом и правила его предупреждения;
- Обосновывать значение занятий футболом в совершенствовании функциональных возможностей организма человека;
- Уметь организовать самостоятельные занятия мини-футболом, а также, с группой товарищей;
- Организовывать и проводить соревнования по мини-футболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере и др.
- Выполнять требования по общей физической подготовке в соответствии с возрастом;
- Выполнять требования по специальной физической подготовке в соответствии с возрастом;
- Выполнять игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами футбола;
- Владеть техническими и тактическими приемами мини-футбола по возрасту;
- Знать основы судейства и выполнять жесты футбольного арбитра;
- Играть в мини-футбол с соблюдением основных правил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Мини-футбол» (спортивно – оздоровительное направление)
Срок реализации программы – 4 года.Возраст обучающихся: 10 – 15 лет.Цели программы:• обеспечение прав и возможностей учащи...
Внеурочная деятельность, мини-футбол, 5 класс
Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 5 классе...
Внеурочная деятельность, мини-футбол, 6 класс
Рабочая программа по физкультуре для внеурочной деятельности в 6 классе...
Отчет по кружковой деятельности "Мини-футбол"
Фото-отчет о том, как здорово играть в футбол!...
Программа внеурочной деятельности «Мини-футбол для девочек»
Программа внеурочной деятельности по предмету "физическая культура", под названием "Мини-футбол для девочек", для 6 классов....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "мини-футбол"...
Конспект тренировочного занятия на уроке по мини-футболу (6б класс)
Методическая разработка по физической культуре на тему:МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО МИНИ-ФУТБОЛУМНОЮ, Косаревым Аркадием Владиславовичем, был разработан конспект тренировочного за...