Планы-конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием
календарно-тематическое планирование по физкультуре
Планы-конспекты занятий в соответствии с календарно-тематическим планированием
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Животный мир»
План-конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия
для детей младшего дошкольного возраста
с элементами фитнеса (аэробики, силовой гимнастики с атлетическим мячом, художественной гимнастики с обручем, стрейчинга)
Оборудование:
Атлетические мячи по количеству детей, обручи по количеству детей.
Ход занятия:
№ | Содержание | Дози-ровка | Методические указания |
1 2 3 | Вводная часть
Основная часть Аэробика
1 – наклон головы вправо 2 – И.П. 3 – наклон головы влево 4 – И.П.
1–2 – прыжок вперед 3–4 – прыжок назад.
1-2 – поднять руки вверх 3-4 – опустить руки вниз 5-6 – подняться на носочки 7-8 – И.П.
1 – наклон вправо 2 – И.П. 3 – наклон влево 4 – И.П. 5-6 – наклон вперед 7-8 – И.П.
1-2 – присесть, показать руками «ушки» 3-4 – И.П.
1 – полуприсед, наклонить голову вправо 2 – И.П. 3 – то же влево 4 – И.П.
1-2 – прыжком повернуться вправо 3-4 – присесть, обхватить колени руками, спрятать голову в колени. Основные упражнения Силовая гимнастика с атлетическим мячом
Художественная гимнастика с обручем
Заключительная часть Игра малой подвижности «Узнай, кто позвал» Стрейчинг
1 – согнуть правую (левую) ногу и, помогая себе одной или обеими руками, поставить правую (левую) ступню пальцами вниз на внутреннюю поверхность левого (правого) бедра как можно выше. 2 – развести руки в стороны на уровне плеч, потянуться ими в стороны.
1 – на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола. 2 – И.П.
1 – вытянуть руки над головой, выпрямить позвоночник, «раскрыть» грудную клетку 2 – положить руки на бедра, продолжая тянуться вверх, вдох 3 – прогнуться назад и коснуться руками пяток 4 – наклонить голову назад, выдох.
1 – потянуться вверх, выпрямить спину, вытянуть позвоночник, вдох 2 – на выдохе наклониться вперед, положить грудь на колени, лбом коснуться пола, руки лежат на полу вдоль туловища ладонями вверх. | 30 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 20 сек 3 мин 3 мин 2 мин 3 мин | Ползание на ладонях и коленях. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. Раз, два, три, четыре, пять – начал заинька скакать. Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись! Вправо, влево наклонись, наклонись и поднимись. Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики. Кто-то зайку испугал, зайка – прыг и ускакал! Ходьба с высоким подниманием коленей, мяч держать на голове обеими руками. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. Стойка на мяче на двух ногах с удерживанием равновесия. Дети идут по кругу, держась за руки, и произносят хором текст: «Ты загадку отгадай, кто позвал тебя, узнай!» В центре – водящий с завязанными глазами. Дети останавливаются, педагог показывает рукой на одного из играющих, и он произносит имя водящего. Водящий должен угадать, кто его позвал. Удерживать равновесие. Следить за тем, чтобы пятки не отрывались от пола, спина оставалась прямой, ладони лежали на полу на ширине плеч. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Тайны воды»
План-конспект занятия для подготовительной к школе группы
Игровое занятие «Путешествие по морю-океану»
(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования - уличного игрового комплекса)
Учить детей:
- скользить вниз по винтовой лестнице;
- бросать маленький плоский предмет вверх и ловить, поочередно и вместе, ладонью и тыльной стороной кисти.
Закреплять умения:
- лазать по полосе препятствий;
- бросать предметы вдаль;
- сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастическому бревну в уличном игровом комплексе;
- выполнять перестроение в три колонны.
Совершенствовать:
- ходить на носках, на пятках, врассыпную;
- бегать с захлестыванием голени, с ускорением по сигналу;
- сохранять равновесие во время ходьбы по качающимся островкам.
Оборудование: уличный игровой комплекс, карточки с заданиями для уличного игрового комплекса №№1-7, кусочки пластика («камушки») диаметром 5 см.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу по росту. | В шеренгу – становись! Хотите ли вы, ребята, совершить морское путешествие? Тогда пойдем на берег моря. | |||
Перестроение в колонну по одному. | Направо! В колонну по одному шагом марш! | |||
Ходьба колонне по одному по кругу:
1-4 – обычная ходьба врассыпную; 5-6 – присесть, коснуться руками пола; 7-8 – встать. Этюд «Игра с камушками». | Песок нагрелся, жжет пятки. Идем по острым камешкам. Собираем камешки. Дети гуляют по берегу моря. Они то останавливаются, приседая или нагибаясь за приглянувшимся камушком, то входят в воду и брызгаются, зачерпывая воду руками. Затем садятся на песок и рассматривают найденные камешки, показывая друг другу наиболее красивые и необычные. Дети начинают играть камешками: то подбрасывают вверх и ловят, поочередно и вместе, ладонью и тыльной стороной кисти, то кидают вдаль (кто дальше кинет). | Этюд предназначен для тренировки выражения выразительности жеста. | 3 мин. | |
Бег: - обычный; - с захлестыванием голени; - с ускорением по сигналу. | По сигналу изменяем вид бега. | Во время всех видов бега руки за спиной. | 1 мин. | |
Дыхательные упражнения. | Успокаиваем дыхание | В ходьбе. | 20 сек. | |
Перестроение в 3 колонны. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ «Пришли на пристань». | ||||
1. И.п. - основная стойка, руки на поясе, смотреть вперед. 1 - поворот головы вправо. 2 - вернуться в и.п. 3 - поворот головы влево. 4 - вернуться в и.п. | Где же корабль? | Спина прямая, голова приподнята, смотрим вдаль. | По 3 раза в каждую сторону. | |
2. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - кисти рук сжать в кулаки. 2 - обе руки поднять в стороны. 3 - руки опустить. 4 - вернуться в и.п. | Несем свой тяжелый багаж на корабль. | Руки «сильные», локти не сгибаем. | Повторить 4 раза. | |
3. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 - левая рука на поясе; наклон в левую сторону; правая рука идет вверх. 3-4 - правая рука на поясе; наклон в правую сторону; левая рука идет вверх. | Мачты гнутся под тяжестью парусов. | Наклон точно в сторону. | Повторить 4-5 раз. | |
4. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 - круговое движение правой рукой. 3-4 - круговое движение левой рукой. 5 - вернуться в и.п. | Волны бьются о борт корабля. | Вращающаяся рука выпрямлена. | Повторить 4 раза. | |
5. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-3 - наклон вперед; взмахи прямыми опущенными руками вправо – влево. 4 - вернуться в и.п. | Драим палубу. | Стараться достать руками до пола. | Повторить 4-5 раз. | |
6. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-2 - поднять левую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем правой руки. 3-4 - поднять правую ногу, согнутую в колене, дотронуться до нее локтем левой руки. | Поднимаемся по веревочной лестнице. | Стараться коленом дотянуться до локтя. | Повторить 6 раз. | |
7. «Маяк» И.п.- стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. 1 - прыжком расставить ноги в стороны, одновременно сделать хлопок над головой. 2 - вернуться в и.п. | На берегу часто можно увидеть маяки. Как вы думаете, для чего они нужны? Маяк нужен для того, чтобы его огонь освещал кораблям путь. Огонь зажегся. Огонь погас. | Повторить 6-8 раз. | ||
ОВД | ||||
Продолжаем путешествие. Разделимся на 5 подгрупп по 3 человека. Работа всех подгрупп будет происходить одновременно в виде круговой тренировки. По свистку переходим с одной станции на другую. | Работой подгрупп руководят физ. инструктор и воспитатель. | |||
Скользящим шагом, держась руками, спуск по винтовой лестнице. Карточка №1 лежит у стойки с №1 (станция №1). | Первая подгруппа проходит в уличный игровой комплекс, к винтовой лестнице, которая ведет в трюм. Каждый из вас берет по карточке и выполняет задание, которое изображено на вашей карточке. | Делаются подсказки в случае необходимости, осуществляется страховка. | 3 мин. | |
Ходьба по бревну. Карточка №2. Карточка №2 лежит у стойки с №2 (станция №2). | Вторая подгруппа передвигается по реям, чтобы натянуть паруса на мачтах. Поднимаетесь на площадку перед бревном и выполняете задание, изображенное на карточке. | Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. Осуществляется страховка. | 3 мин. | |
Ходьба по качающимся досочкам. Карточка №3. | Третья подгруппа выполняет ходьбу по качающимся досочкам. Карточка выполнения упражнения прикреплена перед входом на досочки. | Не пропускать островки; держаться за перила. Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. | 3 мин. | |
Лазание по полосе препятствий. Карточка №4. | Четвертая подгруппа выполняет подъем по канатной лестнице, используя чередующийся шаг. Приставным шагом перейти-пролезть на соседний пролет. Сидя, скатиться с горки. | Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. | 3 мин. | |
Подвижная игра «Караси и щука». | Ребята, предлагаю поиграть в игру «Караси и щука». Выбираем водящего, он - щука, остальные играющие делятся на две подгруппы. Одна из них образует круг - это камешки, другая - караси, которые плавают внутри круга. Щука находится за пределами круга. По моему сигналу «Щука!», водящий быстро вбегает в круг и старается поймать (дотронуться) карасей. Караси спешат занять место за кем-нибудь из играющих и присесть – спрятаться за камешки. | Пойманные щукой караси уходят за круг и подсчитываются. Инструктор напоминает, о технике безопасности. | Игра повторяется с другой щукой 2-3 раза. | |
Дыхательные упражнения. (см. Приложение 2). Карточки №№5,6,7. | А теперь, ребята, мы с вами прибыли в порт, очень устали и нам необходимо выполнить дыхательные упражнения, чтобы восстановить силы. | Дети выполняют движение фронтально всей группой. | 3 мин. | |
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пароход» (см. Приложение 1). | Ребята, мы с вами потренировались, а теперь пусть потренируются наши пальчики. | Дети располагаются врассыпную по площадке. | 2 раза. | |
Психогимнастика «Солнце» И.п.: стоя, ноги произвольно, тело расслаблено | Представьте, что светит солнце и вам тепло и приятно после совершенного путешествия, вы отдыхаете. Расслабьтесь, улыбнитесь. | 40 сек. | ||
Краткая беседа по теме занятия. | Ребята, вам понравилось путешествие на корабле? Скажите, а на чем еще можно путешествовать? И т.д. | 2 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здоровей-ка!»
План-конспект занятия для подготовительной к школе группы
Учебно-тренировочное занятие «Любим мы тренироваться»
(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)
Учить детей:
- выполнять задание по карточке в игровом комплексе «Пиноккио».
Закреплять умения:
- выполнять упражнения на доске наклонной, велотренажере, беговой дорожке;
- выполнять лазанье по гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз, не пропуская реек;
- сохранять равновесие во время ходьбы по гимнастическому канату приставными шагами: пройти, устанавливая стопы, сначала на пяточки, потом - на середину стопы.
- выполнять ходьбу по массажным полусферам, разложенным на полу в шахматном порядке, по массажной дорожке.
Совершенствовать:
- ходить на носках, на пятках, на внешней стороне стопы;
- ходить спиной вперед;
- ходить парами «змейкой»;
- бегать в сочетании с прыжками;
- выполнять «челночный бег»;
Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио», карточки с заданиями для игрового комплекса «Пиноккио» №№8-18, для упражнений на гимнастическом канате, гимнастической стенке, массажный полусферах, велотренажере, доске наклонной, беговой дорожке - по числу детей в подгруппе; стойка поворотная – 8-10 шт.; флажок – 2 шт; мат гимнастический – 1 шт; бубен; мяч (диаметр 20 см) – по числу детей; гимнастический канат – 2 шт.; гимнастическая стенка; массажные полусферы – 10 шт.; массажная дорожка; велотренажер; доска наклонная; беговая дорожка.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу по росту. | В шеренгу – становись! Любите ли вы, ребята, тренироваться? Тогда начинаем тренировку. Для чего мы ее проводим? | |||
Перестроение в пары. | На первый-второй рассчитайся! Парами – становись! | |||
Ходьба парами по кругу:
| Начнем с разминки: выполним полезные упражнения для профилактики плоскостопия. | По ходу движения дети берут гимнастическую палку в правую руку. Соблюдение дистанции. Самоконтроль за спиной. | 1 мин. | |
Ходьба парами «змейкой», обходя поворотные стойки, с выполнением задания. | Во время ходьбы парами на громкий удар бубна переложить гимнастическую палку в левую руку и пройти 8 шагов на носках. На следующий громкий удар переложить палку в другую руку. | Поворотные стойки расположены последовательно на расстоянии 2 м одна от другой. | 4-5 раз. | |
Бег в сочетании с прыжками. | По сигналу «Прыжок!» остановиться, положить гимнастическую палку на пол и выполнить прыжки через нее. | Продолжительность непрерывного бега 30 сек. | 4 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. Далее по ходу движения дети кладут гимнастические палки, берут мячи | 20 сек. | ||
Перестроение в 2 колонны. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ с мячом. | ||||
Ребята, в каких видах спорта используется мяч? | ||||
Есть у нас веселый мячик. Посмотрите как он скачет! Надо всех сюда позвать, С новым мячиком играть! Л. Абелян | ||||
1. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом внизу. 1 – левую ногу назад на носок, руки вверх; 2 – и.п.; 3 – правую ногу назад на носок, руки вверх; 4 – и.п. | Мяч вверх. | Руки прямые. Подняв мяч вверх, посмотреть на него. | 6-7 раз. | |
2. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом перед грудью. 1-2 – наклон вперед, руки вытянуть; 3-4 – и.п. | Мяч вниз. | При наклоне ноги в коленях не сгибать. | 6-7 раз. | |
3. И.п.: стойка ноги сомкнуты, руки с мячом внизу. 1-2 – руки вверх, наклон туловища вправо; 3-4 – правую ногу в сторону на носок, и.п. То же влево. | Мяч прячется вправо и влево. | Упражнение выполнять, не задерживая мяч внизу. Руки прямые. | 4-5 раз. | |
4. И.п.: лежа на спине, руки в стороны, мяч зажат между стопами. 1 – перейти в сед, одновременно согнув ноги и подтянув их к туловищу. Руками захватить голени, выполнив группировку; 2 – и.п. | Не урони мяч! | При переходе в сед мяч удерживать стопами на весу. | 6-7 раз. | |
5. И.п.: упор лежа, мяч между руками. 1 – согнуть руки, коснуться грудью мяча; 2 – и.п. | Отжимания с мячом. | Туловище удерживать прямым. | 6-7 раз | |
6. И.п. стойка ноги слегка расставлены, мяч зажат между стопами. 1 – бросок мяча ногами вперед-вверх; 2 – ловля его руками. | Бросай мяч ногами. | Бросок мяча выполнять прямыми ногами в прыжке вперед. | 6-8 раз. | |
7 . И.п.: основная стойка. 1-2 – вдох, потянуться наверх за руками; 3-8 – выдох, опустить руки. | Восстанавливаем дыхание. | Растягиваем выдох. | 4-5 раз. | |
ОВД | ||||
Продолжаем тренировку. Разделимся на 5 подгрупп по 3 человека. Работа всех подгрупп будет происходить одновременно в виде круговой тренировки. По свистку переходим с одной станции на другую. | Работой подгрупп руководят физ. инструктор и воспитатель. | |||
| Первая подгруппа проходит в комплекс «Пиноккио», каждый из вас берет по карточке и выполняет задание, которое изображено на вашей карточке. | Делаются подсказки в случае необходимости, указывается место хранения вспомогательного оборудования. | 3 мин. | |
| Вторая подгруппа проходит в тренажерный сектор и выполняет задание, изображенное на карточке, которая висит рядом с каждым тренажером. Потом вы меняетесь тренажерами. | Дети чередуются между собой. Позанимавшись на тренажере, переходят на следующий. | 1 мин. на каждом тренажере. | |
| Третья подгруппа выполняет лазанье по гимнастической лестнице с переходом на другой пролет, а потом спускается вниз. | При влезании и слезании не пропускать перекладин; сохранять правильный хват кистями – четыре пальца сверху, большой – снизу; переходить с пролета на пролет, переступая приставными шагами в сторону и перехватывая руки с перекладины на перекладину в горизонтальном направлении; при спуске доходить до последней перекладины и сходить вниз, не спрыгивая. Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. |
| |
| Четвертая подгруппа выполняет ходьбу приставными шагами по канату, устанавливая стопы, сначала на пяточки, потом - на середину стопы. | Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. | 3 мин. | |
| Пятая подгруппа выполняет ходьбу по «ежикам», а потом по массажной дорожке. | Дети выполняют движение поточно в своей подгруппе. | 3 мин. | |
Эстафета «Слалом». Две команды делятся пополам, и их половины становятся в колоннах друг против друга на расстоянии 8-10 м. Между колоннами в 1 м от стартовых линий установлены поворотные стойки на расстоянии 1 м от другой. У первых игроков каждой колонны в руках флажок. | Первые игроки каждой колонны бегут вперед, огибая стойки то справа, то слева, как в слаломе, и передав флажок участнику, стоящему первым в колонне, встают в ее конец. Следующие участники выполняют те же действия. Побеждает команда, участники которой быстрее поменяются местами. | Инструктор напоминает, что разминуться во время слалома дети должны, помня о технике безопасности. | 3 раза. | |
Дыхательная гимнастика «Пловец баттерфляем». | Что может случиться, если вы перестанете или не сможете дышать? Почему? И.п.: стойка ноги врозь, руки вперед-вверх, кисти сжаты, как для гребка. 1-2 – гребок, как при плавании баттерфляем, затем руки вниз, назад к бедрам; 3-4 – легко согнув ноги и увеличив наклон, мощный выдох, руки через стороны вверх-вперед, кисти расслаблены; 5-6 – и.п., диафрагмальный вдох, выпячивая живот. | Дети располагаются врассыпную по залу. | 3-4 раза. | |
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (см. Приложение 3). | 2 раза. | |||
Ходьба: спиной вперед. | Закончим тренировку ходьбой. | Положение рук произвольное. Дети выполняют упражнения, передвигаясь врассыпную по залу. | 2 мин. | |
Краткая беседа по теме занятия. | Чем полезны тренировки? И т.д. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «В гостях у сказки»
План-конспект занятия для старшей группы
Игровое занятие «В гостях у сказки»
(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)
Учить детей:
- передвигаться прыжками;
- собирать башенку из шариков определенного цвета в сухом бассейне игрового комплекса «Пиноккио».
Закреплять умения:
- ходить со сменой положения рук;
- ползать по скамейке на животе и спине, подтягиваясь руками.
Совершенствовать:
- ходить чередовании с другими движениями;
- бегать на носках;
- прыгать с ноги на ногу с продвижением вперед.
Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио»; карточки с заданиями для игрового комплекса «Пиноккио» №№19-28; карточки с изображением персонажей сказки «Зимовье зверей»; скамейка гимнастическая – 2 шт., мешочек с песком (вес 150 г) – по количеству детей; кубик - по 2 шт. для каждого ребенка; обруч (диметр 75 см) – 5-6 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу по росту. | Все вы, ребята, любите сказки. И сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сюжетам знакомых вам сказок. | |||
Построение в колонну. | ||||
Игра-имитация «Кто как ходит»: инструктор показывает карточку №№19-22, а дети имитируют походку изображенного животного. | Вспомните сказку «Теремок». Покажите, как ходят персонажи этой сказки. |
| ||
Русская народная подвижная игра «Змейка». Дети берут друг друга за руки, образуя цепь. Одного из крайних в цепи играющих выбирают ведущим. Он бежит, увлекая за собой всех участников игры, на бегу описывая разнообразные фигуры: по кругу; делая резкие повороты; перепрыгивая через препятствия. Змейка останавливается, закручивается вокруг ведущего. | А как звали змею в сказке «Волшебное кольцо»? | Вариант игры: ведущий называет по имени последнего играющего. Названный ребенок и стоящий рядом с ним останавливаются, поднимают руки, и ведущий проводит «змейку» в ворота. | 3 мин. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 30 сек. | ||
Перестроение в пары. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ с в парах. | ||||
В сказке «Жихарка» кот и петух всегда все делали дружно вместе: и на охоту ходили, и Жихарку от лисы спасали. Вы, ребята, будете выполнять комплекс упражнений с кубиками в парах. Это довольно сложно, потому что здесь нужно видеть и чувствовать движения своего партнера, а также помогать друг другу, выполняя движения ритмично. | ||||
1. И.п.: о.с. спиной друг к другу, руки внизу, соединив кубики с кубиками партнера. 1-2 – руки через стороны вверх, посмотреть на них; 3-4 – и.п. | Кубики вверх. | Поднимать прямые руки. Кубики не разъединять и не ронять. | 7-8 раз. | |
2. И.п.: стойка лицом друг к другу, ноги врозь. 1-2 – положить правую руку с кубиком на плечо партнера, левую ногу отвести в сторону на носок; 3-4 – и.п. То же другой ногой и рукой. | Кубик на плечо. | Самоконтроль за координацией движений. | По 6-7 раз. | |
3. И.п.: стойка спиной друг к другу, ноги врозь, руки с кубиками к плечам. 1-2 – наклониться и дотронуться кубиками до кубиков партнера между ногами; 3-4 – и.п. | Кубики внизу. | Ноги в коленях во время наклона не сгибать. | 7-8 раз. | |
4. И.п.: лежа на животе на расстоянии вытянутых рук друг от друга, соединив кубики с кубиками партнера. 1-4 – прогнуться, подняв руки и ноги, не разъединяя кубиков; 5-8 – и.п., отдых. | Кубики вверх, прогнись. | Кубики не ронять. | 6-7 раз. | |
5. И.п.: стойка лицом друг к другу, ноги слегка расставлены. Соприкасаться с партнером кубиками на уровне груди. 1-2 – приседает один ребенок, разводя колени в стороны; 3-4 – и.п. Затем приседает второй ребенок. | Присядь. | Во время приседания кубики не разъединять. | По 5-6 приседаний. | |
6. И.п. стойка лицом друг к другу, ноги сомкнуты, руки с кубиками разведены в стороны. 1 – прыжок ноги врозь, одновременно руки вверх, коснуться своими кубиками кубиков партнера; 2 – и.п. | Прыгни с кубиками. | 8-10 раз. | ||
Дети помогают в установке скамеек для ОВД. | ||||
ОВД | ||||
Вспомните, ребята, персонажи каких сказок умеют ползать и строить домики? (Ответы детей). Давайте и мы с вами попутешествуем из одной сказки в другую подгруппами. По свистку переходим с одной станции на другую. | ||||
1. Ползание по скамейке: - на животе, подтягиваясь руками, положив кубики на спину, карточка №23. Карточка выполнения упражнения прикреплена на стене рядом с гимнастической стенкой, у станции №1. - на спине, подтягиваясь руками, положив кубики на живот, карточка №24. Карточка выполнения упражнения прикреплена на стене рядом со скамейкой у станции №2. С последующими прыжками с ноги на ногу до противоположной стороны зала. | Показ инструктора с наиболее способным ребенком. Подгруппами с одной станции на другую. Каждый вид ползания дети выполняют по два-три раза. |
| ||
2. Подвижная игра «Чья башенка из шариков выше?» По сигналу дети заходят в сухой бассейн игрового комплекса «Пиноккио» и набрасывают шарики в башенку. Карточка №25. Карточка выполнения упражнения прикреплена у входа в «Пиноккио», станция №3. | Дети выполняют упражнение подгруппой. | 3 мин. | ||
Дети помогают в уборке инвентаря. | ||||
Ребята, предлагаю вам поиграть. | ||||
Русская народная подвижная игра «Филин и пташки»: играющие выбирают филина, он уходит в свое гнездо. А остальные дети становятся в свои гнезда (обручи). Подражая крику той птицы, которую выбрали, играющие бегают на носках по залу. По сигналу «Филин!» все птицы стараются спрятаться в свои гнезда. Если филин успеет кого-то поймать, то он должен отгадать, какая это птица, и только тогда пойманный становится филином. |
| Перед началом игры дети выбирают для себя названия тех птиц, голосу которых они смогут подражать (например, ворона, галка, воробей, синица и т.п.). В гнезде (обруче) может размещаться по нескольку детей одновременно. | 4-5 мин. | |
Дыхательная гимнастика (по выбору инструктора) | 4-5 раз. | |||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика (по выбору инструктора). | 3-4 раза. | |||
Игра малой интенсивности «Нитка с иголкой». Дети держатся за руки, образуя цепочку. Проведя цепочку вокруг зала, инструктор предлагает детям остановиться и поднять сцепленные руки вверх образуя «воротики». После этого инструктор ведет цепочку в обратном направлении под руками у детей, обходя по очереди одного справа, а другого слева. В момент, когда цепочка детей проходит под «воротиками», каждый играющий поворачивается вокруг себя и продолжает идти в цепочке. | 1 мин. | |||
Игра малой интенсивности «Не урони мешочек». Дети стоят на одной ноге, вторую согнув в колене и положив на нее мешочек. Стараются устоять, не теряя равновесия. Мешочек кладут на колено по сигналу инструктора. | Статические движения чередовать с ходьбой на месте. | 1 мин. | ||
Краткая беседа по теме занятия. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Здоровей-ка!»
План-конспект занятия для старшей группы.
Учебно-тренировочное занятие «Мы со спортом очень дружим»
(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного оборудования - уличного игрового комплекса)
Учить детей:
- прыгать с продвижением вперед с зажатым между ногами предметом;
- прыгать через качающуюся скакалку (веревку) с небольшого разбега.
Закреплять умения:
- пролезать в обруч прямо и боком;
- бросать мяч друг другу с поворотом;
- бросать мяч друг другу, стоя на коленях;
- ходить, переступая через палку, поднятую на высоту 25-30 см от пола.
Совершенствовать:
- ходить перекатом с пятки на носок;
- ходить «змейкой»;
- бегать из разных стартовых положений.
Оборудование: уличный игровой комплекс; мешочек с песком (вес 150 г) – по количеству детей; мяч (диаметр 20 см) - по количеству детей; обруч (диаметр 75 см) – 6 шт.; стойки для закрепления палок – 6 шт.; скакалка (веревка) длинная.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу по росту. | Всем известно, всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать! В мире нет рецепта лучше – Будь со спортом неразлучен. Проживешь до ста лет – Вот и весь секрет! Спорт, ребята, очень нужен! Мы со спортом очень дружим! Спорт – помощник, Спорт – здоровье! Спорт – игра, физкульт… (все)УРА! | |||
Построение в колонну. | ||||
Ходьба по диагонали за инструктором: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки, согнутые в локтях, за спиной; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - перекатом с пятки на носок, руки на поясе. | 2 мин. | |||
Бег из и.п.: - присев, упор на ладони; - стоя на коленях. | 1 мин. | |||
Бег обычный по диагонали в чередовании с ходьбой. | Во время ходьбы вращение кулаками выпрямленных в стороны рук | 1 мин. | ||
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | |||
Перестроение в 2-3 колонны. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ (с мешочком). | ||||
1. И.п.: стойка ноги врозь, мешочек в опущенных руках внизу. 1 – поднять мешочек в полусогнутых руках вверх; 2 – опустить мешочек за голову; 3 – мешочек вверх 4 – и.п. | Подними и опусти мешочек. | Голову держать прямо. | 6-7 раз. | |
2. И.п.: то же. 1 – поворот туловища вправо; 2-3 – подбросить мешочек вверх, поймать его двумя руками; 4 – и.п. То же влево. | Подбрось и поймай мешочек. | Стараться не уронить мешочек. | По 4-5 раз. | |
3. И.п.: стойка на коленях (на мягком покрытии), мешочек в правой руке. 1 – поворот вправо; 2 – коснуться мешочком правой пятки; 3 – и.п. 4 – переложить мешочек в левую руку. То же влево. | Поворот с мешочком. | На пятки не садится. | По 4-5 раз. | |
4. И.п.: о.с., мешочек в правой руке. 1-2 – подбросить мешочек, быстро присесть; 3-4 – встать, поймав мешочек двумя руками. | Подбрось мешочек и присядь. | Стараться не уронить мешочек. | 7-8 раз. | |
5. И.п.: стойка ноги врозь, мешочек в руках внизу. 1-10 – подскоки на правой ноге, невысоко подбрасывая мешочек на правой ладони. То же на левой ноге, подбрасывая мешочек на левой ладони. | Подскоки с мешочком. | Мягко приземляться на полусогнутую ногу. подскоки чередовать с ходьбой. | По 2-3 приседаний. | |
ОВД | ||||
1. Прыжки через качающуюся скакалку с небольшого разбега. | Показ инструктора. Индивидуальная помощь и объяснение. Поточно друг за другом. Инструктор вращает длинную скакалку (веревку), закрепленную одним концом к игровому комплексу. | 8-10 раз каждый ребенок. | ||
2. Подвижная игра «10 передач». Дети становятся парами на расстоянии 2-2,5 м один от другого, у каждой пары по мячу. По сигналу они начинают бросать мяч друг другу заданным способом, стараясь не уронить его: - с поворотом; - стоя на коленях. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач без падения мяча. | Пара, у которой мяч упал, продолжает выполнять перебрасывание, ведя счет передачам сначала. | 3-4 мин. | ||
Перестроение в 3 колонны. | ||||
3. Эстафета: - пролезание в обруч прямо и боком; - обратно ходьба, переступая через палки. | Палки прикреплены на стойках (высота 25-30 см) на расстоянии 50-60 см одна от другой. | 4-6 раз. | ||
Подвижная игра «Пятнашки». Начинают игру с выбора водящего, его назначают пятнашкой. Все участники игры разбегаются по площадке (за пределы мягкого покрытия не выходить), пятнашка их догоняет. Кого он коснулся рукой, тот становится пятнашкой. |
| Варианты усложнения: - чтобы не запятнали, нужно присесть или встать на любой участок игрового комплекса; - когда пятнашка догоняет играющего, тот может попрыгать на двух ногах и его уже нельзя пятнать. Бег чередовать с ходьбой или дать детям возможность отдохнуть во время выбора нового водящего с помощью считалки. | 5 мин. | |
Дыхательная гимнастика «Воздушный шарик». И.п.: стоя, тело по возможности расслаблено, глаза закрыты, ладони на животе. 1-4 – медленный плавный вдох без каких-либо усилий; живот медленно раздувается, как шар; 5-8 – медленный плавный выдох; живот медленно втягивается. | Фронтально. Обратить внимание на движения живота. | 4-5 раз. | ||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Петушок». (см.Приложение 3) | 3-4 раза. | |||
Ходьба в колонне «змейкой» с изменением темпа и сменой ведущего. | 2 мин. | |||
Игра-упражнение «Ходим в шляпах». Дети кладут на голову легкий груз («шляпы»). Проверив осанку, инструктор дает команду шагать. Дети должны, сохраняя осанку, подняться в игровой уличный комплекс по лестнице, подойти к горке и, сняв «шляпу», скатиться с горки. | Поточно. Упражнение направлено на формирование правильной осанки. Можно использовать мешочки с песком. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упадет. | До 2 мин. | ||
Краткая беседа по теме занятия. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой дом»
План-конспект занятия для среднего возраста.
Учебно-тренировочное занятие «Школа обруча»
(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного
оборудования - уличного игрового комплекса)
Учить детей:
- катать обруч в прямом направлении.
Закреплять умения:
- ходить по бревну прямо, руки на поясе.
Совершенствовать:
- ходить и бегать со сменой ведущего;
- пролезать в вертикально закрепленный обруч прямо или боком;
- выполнять повороты вправо, влево, переступая на месте;
- ходить по кругу с изменением направления.
Оборудование: уличный игровой комплекс; кубики – 8-10 шт.; обруч (диаметр 55см), закрепленный вертикально на стойках, - 2 шт.; обруч (диаметр 55 см) – по количеству детей;
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу. | В шеренгу – становись! | |||
Сегодня на занятии мы будем выполнять различные упражнения с обручем. Он поможет тренировать ваши мышцы и развивать силу, ловкость, быстроту. | ||||
Перестроение в колонну, переступая вправо. | Переступаем напра-во! Сначала проведем разминку. | |||
Ходьба и бег в колонне со сменой ведущего | Поиграем в игру «Будь первым». | Соблюдать дистанцию. Бег чередовать с ходьбой. | 2-3 раза по 30-40 сек. | |
Бег широким шагом в колонне по одному с перешагиванием через кубики. | Будьте внимательны и делайте достаточно широкие шаги во время бега, чтобы не наступить на кубики. | 3-4 кубика положить на покрытие на расстоянии 1 м один от другого. Бег чередовать с ходьбой. | 1 мин. | |
Дыхательные упражнения в ходьбе. | 20 сек. | |||
По ходу движения дети берут по обручу. | ||||
Перестроение в 3 колонны. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ (с обручем). | ||||
1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, обруч внизу. 1-2 – поднять обруч вверх, посмотреть на него; 3-4 – и. п. | 5-6раз. | |||
2. И.п.: о.с. в обруче. 1 – 2- присесть, взять обруч двумя руками, хват с боков, поднять до пояса; 3 - 4 – присесть, положить обруч, и.п. | 5 - 6 раз. | |||
3. И.п.: стойка ноги врозь, обруч в обеих руках у груди. 1 – обруч вперед; 2 – поворот вправо; 3 – обруч к себе; 4 – и.п. То же в левую сторону. | Руки выпрямить. | По 4 раза. | ||
4. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, руки внизу. Прыжки в обруч, из обруча в чередовании с ходьбой на месте. | Руки на поясе. | 8-10 прыжков 3-4 раза. | ||
ОВД | ||||
Назад сомкнись! | ||||
1. Катание обруча в прямом направлении.
| Обруч у правого бока придерживать левой рукой за передний край. Правой рукой, придерживая обруч за задний край, толкать обруч вперед. Обруч катится в прямом направлении, а вы его догоняете. Обруч нужно толкать так, чтобы он катился, а не прыгал по полу. | Показ упражнения инструктором. Догнав свой обруч, дети становятся в конец своей колонны. | 3- 4 раза. | |
2. Полоса препятствий: - пролезание через вертикально закрепленный обруч прямо или боком; - ходьба по бревну, руки на пояс; - скатиться с горки. | Нужно пролезть через обруч прямо, не касаясь обруча руками. Пройдя по бревну, сойти с него. Затем скатиться с горки. И вернуться в конец строя. | Показ упражнения наиболее способным ребенком. Поточно по трое. Способ пролезания через обруч можно поменять. | 2-3раза. | |
Подвижная игра «Бездомный заяц». | Считалкой выбираем «охотник» и «бездомного зайца». Остальные играющие- «зайцы», они находятся в норках (в обручах). «Охотник» старается поймать «зайца». Тот убегает. Он может спастись в любой «норке». Теперь другой «заяц» остается без «норки», и его ловит «охотник». Если «охотник» поймает (коснется) «зайца», то они меняются ролями. | Количество норок на 1 меньше числа «зайцев». Если «охотник» долго никого не может поймать, на эту роль выбирают другого ребенка. | 3 минуты | |
Дыхательная гимнастика «Ныряние». И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища. 1- носом вдох и быстро присесть, зажав пальцами нос, - «нырнули»; 2-3 – задержать дыхание; 4 – и.п. – выдох. |
| 2-3 раза | ||
Вот какие упражнения и игры можно выполнять с обручем. В «Школе обруча» занятия закончены, и мы выполним пальчиковую гимнастику. | ||||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Пять пальчиков» (см. Приложение 3) | ||||
Ходьба в колонне по одному. | Вот и подошло к концу наше занятие с обручем. Теперь вы стали более ловкими, сильными и быстрыми. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Маленькие исследователи»
План-конспект занятия для среднего возраста.
Игровое занятие «Путешествие в страну Игралию»
(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного
оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)
Учить детей:
- Ползать на четвереньках в сочетании с подползанием прямо и боком (левым и правым) под дугу.
Закреплять умения:
- Ползать на четвереньках на расстояние 6-8 м;
- Выбирать предметы по цветам и выстроить пирамиду.
Совершенствовать:
- Бегать «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы;
- Ходить мелким и широким шагом с различным положением рук;
- Ходить приставным шагом;
Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио»; кегли – 10 шт.; мячи большого диаметра – по количеству детей; дуга – 1 шт.; скамейка – 1 шт; канатик- 2 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу. | В шеренгу – становись! Знаете ли вы, ребята, о стране Игралии? (Ответы детей.) Это чудесная веселая страна, жители которой все время играют в различные игры. Давайте вместе отправимся в путешествие по этой стране. | При построении можно использовать ориентиры. | ||
Ходьба по залу:
| Все жители в стране Игралии умеют ходить на носках и на пятках. Эту игру они называют «Высокие и низкие». | По сигналу «Высокие» дети идут на носках, по сигналу «Низкие» – на пятках. Положение рук произвольное. | 30 сек | |
Ходьба в колонне мелким и широким шагом. | А еще жителям этой страны нравится играть в игру «Великаны и гномы». | По команде «Великаны» дети идут широким шагом, а по команде «Гномы»- мелким. Положение рук произвольное. | 30 сек. | |
Бег в колонне между кеглями, поставленными в одну линию на расстоянии 50 см одна от другой. | В Игралии очень любят игру «Нитка и иголка». Я буду иголкой, а вы ниткой. Нитка будет бежать за иголкой: куда иголка – туда и нитка. | Кегли можно заменить набивными мячами. Бег чередовать с ходьбой. | 2-3 раза по 25 сек. | |
Дыхательные упражнения в ходьбе. | ||||
Перестроение в 2 колонны. | Во время ходьбы взять мячи. | |||
Основная часть | ||||
ОРУ (с мячом). | ||||
Жители страны Игралии любят не только играть с мячом, но и выполнять с ним различные упражнения. | ||||
1. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках внизу. 1-2 – поднять мяч вверх; 3-4 – принимая и. п., сказать «вниз» | Мяч вверх Мяч вниз. | 5-6раз. | ||
2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1 – повернуться вправо; 2- и.п. То же влево. | Повороты в стороны. | Не терять равновесие. | 6 раз в каждую сторону. | |
3. И.п.: сидя, ноги врозь, мяч в согнутых руках перед грудью. 1-2- наклон вперед, положить мяч на пол, выпрямиться, руки в стороны; 3-4 – наклон, взять мяч, вернуться в и.п. | Положи мяч. Возьми мяч. | 4-6 раз. | ||
4. И.п.: лежа на спине, мяч зажат ступнями. 1-3 – слегка приподнять ноги, удерживая мяч; 4- и.п. | Пружинка. | 5-6 раз. | ||
5. И.п.: стойка ноги слегка расставлены, мяч перед грудью в вытянутых руках. 1-2 – согнуть руки с мячом в локтях, вернуться в и.п. | Мяч к себе. | 5-6 раз. | ||
ОВД | ||||
Дети одной колонны кладут мячи на место. | ||||
1. «Цветные острова».
| В стране Игралии есть Мячиковое озеро, в котором вместо воды мячи. На его берегу жили веселые медвежата. Им очень нравилось играть с мячами. | Группа детей устраивается внутри бассейна поближе к стенкам, каждый называет цвет своего будущего острова. Затем дети начинают собирать шары названного цвета, создавая одноцветный остров. Время ограничено. | 2-3 минуты | |
2. Ползание по скамейке на четвереньках в сочетании с ползанием под дугой. | Жители Игралии умеют превращаться в различных насекомых. Каких насекомых вы знаете? (Ответы детей.) Сейчас представьте, что вы стали жуками, божьими коровками, муравьями. Нужно проползти на четвереньках по скамье, затем пролезть под дугой. Вернуться и повторить. | Под дугой проползать правым (левым) боком, прямо. | 4-5 раз каждый ребенок. | |
Подвижная игра «Гусеницы и ворона». | На высоком дереве в своем гнезде сидела ворона. Она очень любила гусениц и наблюдала, как они ползают в траве, по стволу дерева. Ворона была очень хитрая: как только видела зазевавшуюся гусеницу, кричала: «Кар!»- и сразу же ее ловила. А гусеницы, услышав карканье, быстро-быстро от вороны уползали в свои домики. | Роль вороны исполняет инструктор, догоняя детей и осаливая их. О расположении домиков «гусениц» инструктор сообщает перед игрой. На сигнал «Кар!» дети уползают в свои домики. | 3-4 раза. | |
Дыхательная гимнастика «Волны шумят». И.п.: сидя на пятках, руки внизу. 1-2 – плавно поднять руки вперед – вверх – вдох; 3-4 – плавно опустить руки вниз – выдох ртом со звуком «ш–ш-ш». | Давайте присядем на берегу Мячикового озера и послушаем, как шумят волны. | Дети располагаются врассыпную по залу. | ||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Домик». (см. Приложение 3) | ||||
Ходьба приставным шагом по канатику. | Вот закончилось наше путешествие в страну Игралию. Чтобы попасть в наш детский сад, нужно перейти через мостик. А проходить по нему мы будем необычным способом: приставным шагом. | Поточно. Инструктор проходит по веревке первым. Руки на поясе. Напомнить детям, что ходить по веревке нужно как правым боком, так и левым. | 1 мин. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Цирк. Театр»
План-конспект занятия для второго младшего возраста.
Сюжетное занятие «В зоопарке»
(занятие на воздухе с использованием нетрадиционного
оборудования - уличного игрового комплекса)
Учить детей:
- Лазать произвольным способом, правильным хватом рук – большой палец снизу.
Закреплять умения:
- Строиться в колонну;
- Запрыгивать на предмет (высота 5-7 см.)
Совершенствовать:
- Прыжки с продвижением вперед и назад; прыгать и приземляться в обозначенное место.
- Устойчивое равновесие на качающихся островках с разным положением рук.
Оборудование: уличный игровой комплекс; доска (высотой 5-7 см) - 2 шт.; мячи (диаметр 20 см) – по количеству детей; игрушки животных (зоопарк); обруч (диаметр 50 см)- 1 шт.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Построение в шеренгу. Перестроение в колонну по одному | Сегодня мы с вами пойдем в гости к животным, которые находятся в зоопарке. назовите, каких животных можно увидеть в зоопарке? | Общая дозировка части – до 1,5 минут. | ||
Ходьба в колонне друг за другом:
| Мы шагаем в зоопарк. Мы пойдем на носках, Мы пойдем на пятках. Мы идем, как все ребятки: Раз- два, раз-два! И как мишка косолапый: Раз-два, раз-два! | Дети произносят слова вместе с инструктором и выполняют движения согласно тексту. | ||
Подвижная игра «Лошадки». По ходу игры дети выполняют прыжки с продвижением назад. | Эй, лошадки, все за мной. Поспешим на водопой. Вот широкая река. В ней прохладная вода. Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! Эй, лошадки, все за мной. Поскакали домой. | Дети выполняют движения за инструктором: идут, наклоняются, прыгают с продвижением вперед- назад. После слов «Поскакали домой» дети бегут и запрыгивают на доску высотой 5-7 см. | 2 раза. | |
Дыхательные упражнения. | В ходьбе. | 2 раза. | ||
Дети берут мячи и с помощью инструктора строятся в 2 колонны. | ||||
Основная часть | ||||
ОРУ (с мячом). | ||||
А в зоопарке в вольере тюлень играет с мячом. Давайте вместе с ним поиграем в мяч. | Показать картинку или игрушку. | |||
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, мяч внизу. Поднять мяч вверх, опустить. | 5-6раз. | |||
2. И.п. – то же. Поднять мяч вверх над головой, присесть, коснуться мячом покрытия, встать, поднять мяч над головой, опустить, вернуться в и.п. | 4-5 раза. | |||
3. И.п. – стоя, ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках, наклониться, прокатить мяч от одной ноги к другой, вернуться в и.п. | 5 раз. | |||
4. И.п.: И.п. – стоя, ноги слегка расставлены, мяч в обеих руках перед собой. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг. | 5-6 прыжков в чередовании с ходьбой 3 раз. | |||
ОВД | ||||
Инструктор делит детей на 2 подгруппы. Каждая выполняет свое задание. Работу подгрупп контролирует инструктор и воспитатель | ||||
1. «Веселые мартышки». | Первая подгруппа: Вы будете ходить по качающимся доскам и сидя скатываться с горки. | 2 минуты | ||
2. «Ловкие обезьянки». | Вторая подгруппа: Вы будете подниматься и спускаться по винтовой лестнице, затем прыгать в обруч. | Обязательная страховка детей. | 2 минуты | |
По завершению задания, группы меняются местами. | ||||
Подвижная игра «Мишка бурый». Дети направляются к мишке и произносят слова, а затем убегают в домик. | Дети, подходят к мишке и спрашивают: «Мишка бурый, мишка бурый, Отчего такой ты хмурый?». А Мишка им отвечает: «Я медком не угостился, Потому и рассердился. Раз, два, три, четыре, пять, Буду вас я догонять». | Роль Мишки выполняет воспитатель или инструктор. Дети убегают только после последних слов Мишки. | 2-3 раза. | |
Дыхательная гимнастика «Корова» И.п.- основная стойка. Вдох носом, на выдохе сжатыми губами произносится звук «М». | Корова пасется на лугу и хочет нам сказать: «М-м-м». | 2 раза. | ||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Зайчик» (см. Приложение 3) | 2 раза. | |||
Ходьба по площадке, во время которой по сигналу инструктора дети останавливаются и выполняют стойку на носках. | Зайка ходит по полянке, останавливается и прислушивается, не идет ли волк. | Фронтально. | 30-40 сек. |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Маленькие исследователи»
План-конспект занятия для второго младшего возраста.
Игровое занятие «Магазин игрушек»
(занятие в физкультурном зале с использованием нетрадиционного
оборудования - игрового комплекса «Пиноккио»)
Учить детей:
- Бросать мяч в цель правой и левой рукой способом снизу.
Закреплять умения:
- Строиться в колонну;
- Прокатывать мяч друг другу с расстояния 1,5-2 м;
- Ползания на четвереньках в игровом комплексе.
Совершенствовать:
- ходить и бегать за инструктором в разных направлениях и с различным положением рук;
- подпрыгивать на месте.
Оборудование: игровой комплекс «Пиноккио» с улиткой; ленточки и мячи (диаметр 15 см) – по количеству детей; корзина – 2 шт.; игрушки – 10-12 шт.; игрушка собака.
Содержание движений | Речь педагога | Методические рекомендации | Дозировка | |
Вводная часть | ||||
Дети строятся в шеренгу с помощью разметки. Перестроение в колонну. | Посмотрите, дети, сколько игрушек сегодня у нас в зале. Какие они разные! У нас сегодня отрылся магазин игрушек. А готовы ли вы стать его покупателями? Тогда становитесь в колонну по одному – и в путь! Наша первая покупка – это ленточки. | Игрушки разложены во всех доступных местах в зале. Воспитатель помогает детям при построении. Инструктор становится в голове колонны. Детям раздаются по 2 ленточки. | Общая дозировка части – до 1,5 минут. | |
Ходьба по залу:
| Посмотрите вот какие Дети ленточки купили! Выполним упражнение «С ленточками весело шагаем». Как шагают по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! А как скачут по дорожке Наши маленькие ножки? Вот так! Вот так! | В умеренном темпе в колонне по одному. По сигналу дети останавливаются и подпрыгивают на месте и снова продолжают движение. | 1 мин. | |
Бег в умеренном темпе с небольшим ускорением и замедлением темпа в колонне друг за другом. | Ленточки красивые: Желтые и синие. Наши ленточки, как ветер, - Побежали быстро дети. | 2-3 раза в чередовании с ходьбой. | ||
Дыхательное упражнение: дуть на ленточку. | В ходьбе. | 2-4 раза. | ||
Основная часть | ||||
ОРУ (без предметов). | ||||
Много в магазине игрушек – они все очень разные, с ними весело играть. | Построение в круг с помощью воспитателя. | |||
1. И.п.: стоя, ноги на ширине ступни, руки опущены вдоль туловища. Махи обеими руками вперед – назад подряд, вернуться в и.п. | Посмотрите, на полке лежит игрушка клоун. Ой, какой веселый клоун Крутиться и вертится. Раз, два, раз, два, Не кружиться голова. | 4-5раз. | ||
2. И.п. – то же, руки на поясе. Присесть, обхватить колени руками, встать, вернуться в и.п. | А рядом с клоуном расположились озорные игрушки лягушки. Видели, как у кадушки Веселились две лягушки, Они быстро приседали, Только спину не сгибали. | Не терять равновесие. | 4 раза. | |
3. И.п – стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны. поворачивая туловище вправо, вынести левую руку вперед. То же в правую сторону. | Руки в стороны: в полет Отправляем самолет. Левое крыло - вперед, Правое крыло – вперед, Вот летит наш самолет. | 4-5 раз в каждую сторону. | ||
4. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног, руки произвольно. | Наши детки - непоседы Дали им велосипеды. Веселей крути педали, Все тогда увидишь дали. | 4раза. | ||
ОВД | ||||
В нашем волшебном магазине можно не только купить игрушки, но и поиграть с ними. | Инструктор делит детей на 2 подгруппы. Каждая выполняет свое задание. Работу подгрупп контролирует инструктор и воспитатель. | |||
1. «Прокати - поймай». Прокатывание мяча в прямом направлении на расстояние 1,5-2 м. В конце упражнения бросить мяч в корзину. | Первая подгруппа: Вы будете мячи катать, И обратно отдавать. Бросим мячики скорей Чтобы было веселей. | Дети располагаются парами. Сидя, ноги врозь. В руках у одного из играющей пары мяч большого диаметра. Руки «совочком». Дети бросают мячи, стоя на расстоянии 1-1,5 м от цели. | 2 минуты | |
2. «На четвереньках до улитки». Ползание в игровом комплексе. | Вторая подгруппа: Вы будете черепашками. Проходите в игровой комплекс «Пиноккио» Черепашка, черепашка В домике живет. Высунет голову И вперед ползет. | Дети на четвереньках проползают на второй этаж к улитке. Разворачивают ее и спускаются с горки. | 2 минуты | |
По завершению задания, группы меняются местами. | ||||
Подвижная игра «Лохматый пес». | Дети, посмотрите, какой лохматый пес сидит в углу и смотрит на нас грустными глазами. Давайте и мы поиграем с нашим лохматым псом. Скажем: Вот сидит лохматый пес, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он сидит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что же будет. Пес рассердился: «Гав!»- и побежал Ребят ловить. | Роль пса с игрушкой в руках выполняет воспитатель или инструктор. Дети ходят врассыпную, потом бегут в домик | 2-3 раза. | |
Дыхательная гимнастика «Насос». И.п.- ноги на ширине плеч 1-4- на вдохе через нос, руки поднять до уровня груди, ладонями вниз; 5-8- на выдохе через рот, руки опустить вниз, ладонями вниз. | На выдохе произносим звук «С-с-с-с». | 2 раза | ||
Заключительная часть | ||||
Пальчиковая гимнастика «Игрушки» (см. Приложение 3) | В нашем магазине есть много разных игрушек. | 2 раза. | ||
Психогимнастика «Новая игрушка» | Представьте, что вам, девочки, подарили новую куклу, а вам, мальчики, - новую машину. Покажите, как вы будете рады таким подаркам. Вот и закончилось наше путешествие в магазин игрушек. Вы все были очень хорошими покупателями. | Дети мимикой изображают радость и т. п. | 1раз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11)
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. БалабардинаМ.: ...
Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование
Программа логопедических занятий по коррекции дизорфорграфии + календарно-тематическое планирование для 5-7 классов...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области; Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. ...
План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
План-конспект открытого занятия«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой«Начальное техническое моделирование»»...
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики
Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики....