ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему

Кожевникова Екатерина Евгеньевна

 

Авторы:

Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области;

Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. Владимир

история  (история России)

шестой 

урок № __   «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.  Куликовская битва»

учебник:  А.А. Данилова «История России с древних времен до конца XVI века» 6 класс издательство «Просвещение» 2012 г (СФЕРЫ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_plan_-_konspekt_6_klass_istoriya_rossii_fgos.docx28.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  

Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.

Авторы:

Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области;

Седова София Зиннатуловна учитель истории  МАОУ №37 г. Владимир

история  (история России)

шестой  

урок № __   «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством.  Куликовская битва»

учебник:  А.А. Данилова «История России с древних времен до конца XVI века» 6 класс издательство «Просвещение» 2012 г (СФЕРЫ)

Цель урока: Формирование представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством и выявление значения Куликовской битвы.

Задачи:

- обучающие  

  • ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте в XIV в , расширить их представления о том как укрепились позиции Московского княжества при Дмитрии Донском, о том как проходила Куликовская битва и каково ее значение.
  • научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
  • сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;

-развивающие

  • развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
  • развивать умение  сравнивать и систематизировать знания;
  • развивать умение самостоятельно делать выводы
  • продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста

    -воспитательные  

  • выявить значение Куликовской битвы, в том числе и на эмоционально-чувственном уровне;
  • продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
  • воспитание чувства любви к Родине, готовность к защите своего Отечества;
  • способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам;

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.

Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор)

Особенность: 

1) численность класса не должна быть меньше 16 человек.

2) Включена межпредметная интеграция - синтез фактов, понятий, принципов (история, литература)

Структура и ход  урока:

Этап. Цель этапа.

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Компетенции

УУД

Контроль. Оценки. Отметки.

Желаемый результат.

I этап. Организация.

Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность) . Мотивировать.       2м.

- Приветствие.

- Вопросы– «Ребята, а кто из вас был Москве? Где именно вы были? Что делали там, что видели?»

-На экране появляется картинка «Москва 14 века». И следует вопрос «Есть ли связь между тем, что вы видели в Москве и этой картинкой»

Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы.

Высказывания собственных мыслей

Л – я на уроке истории, чтобы….(ценностно-смысловую ориентацию учащихся)

К – минианализ

Без оценок

Максимальное включение в учебный процесс обучающихся.

I I этап. Постановка цели и задач. Мотивация.  4м.

Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма).

Мотивация к изучению материала.

Демонстрация ЗУН по предыдущем темам.

Вопрос:

- Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок?

Вспомним:

- о борьбе Москвы и Твери;

- какие территории присоединились к Москве в годы правления И. Калиты;

- каковы были отношения между Русью и Ордой и какова роль в этих отношения православной церкви.

Слайд-эпитет (подсказка)

Наталья Кончаловская

« Шли годы. И с Москвою во главе Неспешно, потихоньку, понемногу.

Из множества разрозненных земель Единое слагалось государство, Как из перстов слагается кулак»

Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу цели и темы урока.

   

Варианты к которым должны придти обучающиеся:

- Москва – центр все княжеств;

- Москва – сильный центр всего государства;

- Москва не желает мирится с Ордынским игом и его владычеством; и т.п.

П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе

Контроль временных рамок урока

-Определить тему и цель урока.

- уметь вести дискуссию

- уметь анализировать

-уметь выступать

-уметь доказывать и отстаивать свою позицию

-уметь ставить цели и планировать свою работу.

I I I этап. Погружение в новые знания. 18 мин.

 

Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал.

(метод экспресс-анализа текста)

Учащимся предлагается разделиться на 4 группы и сформировать органы управления и действий.

(в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках)

  Каждой группе предлагается изучить § 17.  А по  1 блоку  составить выступление в 1 минуту в любой форме.

Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий:

- спикер З (отвечает за знания «это уже знали»)

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)

-зам Ц (ценная информация)

- зам Т (тревога, страх)

Изучают параграф, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, план или др., а так же выступление на 1 минуту.

У-П (познание нового)

К – работа в группах

Л (проявление лидерских качеств)

И (извлечение нужной информации)

Р –способность оценивать качество сделанного

Составление плана-конспекта,

Самоподготовка к выступлению

Самооценка, оценка выступления других команд

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его.

Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими.

I V этап. Усвоение новых знаний. 8 мин.

«Проба пера» самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран. (Возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовы слайд. Например – Москва, сила, княжество и т.д.)

Предлагается самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них.

Обучающиеся составляют вопросы.

Например:

-Могла ли Москва претендовать на княжеское первенство?

- Каково отношение к Москве других княжеств?

-Как удалось Москве стать первой среди других княжеств?

- Каково значение Куликовской битвы? И др.

Перекрестные ответы.

У-П (установление причинно-следственных связей), анализ и переработка изученного материала

К - диалог

Координация, корректировка своих предложений вопросов и ответов.

Уметь ориентироваться в

В содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности.

V этап. Отметно  -оценочный . Рефлексия. 8 мин.

Выявление как обучающиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей.

Обучающимся предложены вопросы на слайде:

- Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как.

- Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности?

- Чему научились лучше всего?

- Сохранили ли народы России сегодня любовь к Родине и стремление ее защищать?

Д-з носит рекомендательный характер – прочитать дома еще раз параграф и сделать коллаж в парах.

Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде. (см. приложение)

Дети отвечают на  предложенные вопросы.

Самостоятельно определяют подходит ли им такое д-з, возможно предлагают иную форму.

У-П (соотношение цели и задач)

Л (личностное осмысление, эмоции, собственная позиция)

К – диалоговые приемы

Р - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения

Самооценка  и оценка других на стенде (см. приложение)

-уметь систематизировать знания,

Соотносить цели с результатом

Формировать собственное представление

- анализ, самоанализ, оценка

Карточка для экспресс-анализа текста

Органы управления и действий:

- спикер З (отвечает за знания «это уже знали»)__________________________

- зам Н (новый материал «это мы не знали»)_____________________________

-зам Ц (ценная информация)___________________________________________

- зам Т (тревога, страх)________________________________________________

  • 1. Этот отрывок повествует о ________________
  • 2. Главными идеями являются:
  • - _________________________________________
  • - _________________________________________
  • 3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________
  • 4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________
  • 5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению:
  1. ___________________________________________
  2. ___________________________________________

Стенд. Отметки, оценки, рефлексия.

Ф.И.О. обучающегося

Отметка учителя

5-4-3-2-1

Отметка самого обучающегося

5-4-3-2-1

Оценка учителя и всех обучающихся «+»  «-»

П – я все понял

Н – ничего не понял

С- понял многое, но есть вопросы требующие дополнительных знаний.

Смайлики

Иванов И.

Петров П……


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "«Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ».

Статья о реализации ФГОС в рамках преподования предмета история России....

Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной среды

Рефлексия участия в сетевом проекте ВЕБ-КВЕСТ "в гости к Пушкину спешу"...

Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной среды

Рефлексия участия в сетевом проекте ВЕБ-КВЕСТ "В гости к Пушкину спешу"...

«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»

Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...

План-конспект и материалы урока по Истории России п.4 в 6 классе

Материал включает План-конспект урока на тему «Восточные славяне в древности» (п.4 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XVΙ века&ra...

План-конспект и материалы урока по Истории России п.5-6 в 6 классе

Материал включает План-конспект 2 уроков на тему «Образование государства Русь» (п.5-6 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XV...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...