ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Авторы:
Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области;
Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. Владимир
история (история России)
шестой
урок № __ «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
учебник: А.А. Данилова «История России с древних времен до конца XVI века» 6 класс издательство «Просвещение» 2012 г (СФЕРЫ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_plan_-_konspekt_6_klass_istoriya_rossii_fgos.docx | 28.74 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Урок в соответствии с ФГОС по истории России в условиях включения историко-культурного стандарта.
Авторы:
Кожевникова Екатерина Евгеньевна учитель истории и обществознания МКОУ Горкинская СОШ Киржачского района Владимирской области;
Седова София Зиннатуловна учитель истории МАОУ №37 г. Владимир
история (история России)
шестой
урок № __ «Москва – центр борьбы с ордынским владычеством. Куликовская битва»
учебник: А.А. Данилова «История России с древних времен до конца XVI века» 6 класс издательство «Просвещение» 2012 г (СФЕРЫ)
Цель урока: Формирование представления о Москве как о центре борьбы с ордынским владычеством и выявление значения Куликовской битвы.
Задачи:
- обучающие
- ознакомить учащихся с новым знанием о жизни и быте в XIV в , расширить их представления о том как укрепились позиции Московского княжества при Дмитрии Донском, о том как проходила Куликовская битва и каково ее значение.
- научить учащихся работать индивидуально и в группе, способствовать умению анализировать и оценивать результаты собственной деятельности;
- сформировать умение применять полученные знания при решении повседневных жизненных задач;
-развивающие
- развивать умение находить нужную информацию, работать с новым материалом и выбирать главное, необходимое для работы;
- развивать умение сравнивать и систематизировать знания;
- развивать умение самостоятельно делать выводы
- продолжать развивать навык составления конспекта и плана текста
-воспитательные
- выявить значение Куликовской битвы, в том числе и на эмоционально-чувственном уровне;
- продолжить развитие познавательного интереса к предмету;
- воспитание чувства любви к Родине, готовность к защите своего Отечества;
- способствовать формированию у учащихся чувства ответственности и деликатного отношения к одноклассникам;
Тип урока: комбинированный
Формы работы учащихся: фронтальный опрос, самостоятельная работа (самостоятельное изучение нового материала), работа в группах, письменная работа на листах.
Необходимое техническое оборудование: компьютерное рабочее место учителя (экран, мультимедийный проектор)
Особенность:
1) численность класса не должна быть меньше 16 человек.
2) Включена межпредметная интеграция - синтез фактов, понятий, принципов (история, литература)
Структура и ход урока:
Этап. Цель этапа. | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Компетенции УУД | Контроль. Оценки. Отметки. | Желаемый результат. |
I этап. Организация. Включить обучающихся в учебный процесс (учебную деятельность) . Мотивировать. 2м. | - Приветствие. - Вопросы– «Ребята, а кто из вас был Москве? Где именно вы были? Что делали там, что видели?» -На экране появляется картинка «Москва 14 века». И следует вопрос «Есть ли связь между тем, что вы видели в Москве и этой картинкой» | Оживление, проявление интереса. Высказывания, ответы на вопросы. Высказывания собственных мыслей | Л – я на уроке истории, чтобы….(ценностно-смысловую ориентацию учащихся) К – минианализ | Без оценок | Максимальное включение в учебный процесс обучающихся. |
I I этап. Постановка цели и задач. Мотивация. 4м. Выносится проблема, которая выводит на самостоятельное темообразование урока обучающимися (возможна любая форма). Мотивация к изучению материала. Демонстрация ЗУН по предыдущем темам. | Вопрос: - Как вы думаете, ребята, о чем будет наш урок? Вспомним: - о борьбе Москвы и Твери; - какие территории присоединились к Москве в годы правления И. Калиты; - каковы были отношения между Русью и Ордой и какова роль в этих отношения православной церкви. Слайд-эпитет (подсказка) Наталья Кончаловская « Шли годы. И с Москвою во главе Неспешно, потихоньку, понемногу. Из множества разрозненных земель Единое слагалось государство, Как из перстов слагается кулак» | Вспоминают. Отвечают, дополняют. Анализируют, формулируют цели, вопросы по поводу цели и темы урока.
Варианты к которым должны придти обучающиеся: - Москва – центр все княжеств; - Москва – сильный центр всего государства; - Москва не желает мирится с Ордынским игом и его владычеством; и т.п. | П-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели К - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли при опросе | Контроль временных рамок урока | -Определить тему и цель урока. - уметь вести дискуссию - уметь анализировать -уметь выступать -уметь доказывать и отстаивать свою позицию -уметь ставить цели и планировать свою работу. |
I I I этап. Погружение в новые знания. 18 мин.
Обучающиеся получают задание для самостоятельного погружения в новый изучаемый материал. (метод экспресс-анализа текста) | Учащимся предлагается разделиться на 4 группы и сформировать органы управления и действий. (в любой форме как устно, так возможно и зафиксировать в заранее приготовленных карточках) Каждой группе предлагается изучить § 17. А по 1 блоку составить выступление в 1 минуту в любой форме. | Делятся на группы. Каждая группа формирует свои органы управления и действий: - спикер З (отвечает за знания «это уже знали») - зам Н (новый материал «это мы не знали») -зам Ц (ценная информация) - зам Т (тревога, страх) Изучают параграф, выделяют свой блок, составляют по нему конспект, план или др., а так же выступление на 1 минуту. | У-П (познание нового) К – работа в группах Л (проявление лидерских качеств) И (извлечение нужной информации) Р –способность оценивать качество сделанного | Составление плана-конспекта, Самоподготовка к выступлению Самооценка, оценка выступления других команд | Развитие учебно-познавательной мотивации. Продолжать формировать и развивать навыки работы в группе, навыков высказывать свое мнение и защищать его. Приучать быть способным учувствовать в диалоге, сотрудничать с другими. |
I V этап. Усвоение новых знаний. 8 мин. «Проба пера» самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них. | Учитель предлагает вынести ключевые слова на экран. (Возможно, их обговорить с детьми, а затем показать заранее готовы слайд. Например – Москва, сила, княжество и т.д.) Предлагается самостоятельно составить вопросы к §-фу и ответить на них. | Обучающиеся составляют вопросы. Например: -Могла ли Москва претендовать на княжеское первенство? - Каково отношение к Москве других княжеств? -Как удалось Москве стать первой среди других княжеств? - Каково значение Куликовской битвы? И др. Перекрестные ответы. | У-П (установление причинно-следственных связей), анализ и переработка изученного материала К - диалог | Координация, корректировка своих предложений вопросов и ответов. | Уметь ориентироваться в В содержании предмета и параграфа. Умение правильно использовать информацию. Навыки речевой и ораторской деятельности. |
V этап. Отметно -оценочный . Рефлексия. 8 мин. Выявление как обучающиеся относятся к новым знаниям и как оценивают свою деятельность и деятельность товарищей. | Обучающимся предложены вопросы на слайде: - Давайте вспомним цели и задачи урока, удалось ли нам достичь их? Если нет- почему, если да -то как. - Что было трудно и удалось ли преодолеть эти трудности? - Чему научились лучше всего? - Сохранили ли народы России сегодня любовь к Родине и стремление ее защищать? Д-з носит рекомендательный характер – прочитать дома еще раз параграф и сделать коллаж в парах. Урок окончен. Выставите оценки себе и друзьям на стенде. (см. приложение) | Дети отвечают на предложенные вопросы. Самостоятельно определяют подходит ли им такое д-з, возможно предлагают иную форму. | У-П (соотношение цели и задач) Л (личностное осмысление, эмоции, собственная позиция) К – диалоговые приемы Р - оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения | Самооценка и оценка других на стенде (см. приложение) | -уметь систематизировать знания, Соотносить цели с результатом Формировать собственное представление - анализ, самоанализ, оценка |
Карточка для экспресс-анализа текста
Органы управления и действий:
- спикер З (отвечает за знания «это уже знали»)__________________________
- зам Н (новый материал «это мы не знали»)_____________________________
-зам Ц (ценная информация)___________________________________________
- зам Т (тревога, страх)________________________________________________
- 1. Этот отрывок повествует о ________________
- 2. Главными идеями являются:
- - _________________________________________
- - _________________________________________
- 3. Читая, я соглашаюсь с: ____________________
- 4. Читая, я не соглашаюсь с: __________________
- 5. Два вопроса к тексту, которые подлежат обсуждению:
- ___________________________________________
- ___________________________________________
Стенд. Отметки, оценки, рефлексия.
Ф.И.О. обучающегося | Отметка учителя 5-4-3-2-1 | Отметка самого обучающегося 5-4-3-2-1 | Оценка учителя и всех обучающихся «+» «-» | П – я все понял Н – ничего не понял С- понял многое, но есть вопросы требующие дополнительных знаний. | Смайлики |
Иванов И. | |||||
Петров П…… | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "«Актуальные проблемы преподавания истории России в условиях реализации ФГОС в РТ».
Статья о реализации ФГОС в рамках преподования предмета история России....
Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной среды
Рефлексия участия в сетевом проекте ВЕБ-КВЕСТ "в гости к Пушкину спешу"...
Организация исследовательской деятельности в условиях современной историко-культурной среды
Рефлексия участия в сетевом проекте ВЕБ-КВЕСТ "В гости к Пушкину спешу"...
«Преподавание истории в условиях принятия историко-культурного стандарта и федеральных государственных образовательных стандартов»
Современная российская школа работает в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования (ФГОС ООО) и подготовки к введению федеральных государстве...
План-конспект и материалы урока по Истории России п.4 в 6 классе
Материал включает План-конспект урока на тему «Восточные славяне в древности» (п.4 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XVΙ века&ra...
План-конспект и материалы урока по Истории России п.5-6 в 6 классе
Материал включает План-конспект 2 уроков на тему «Образование государства Русь» (п.5-6 учебник Е.В. Пчёлов, П.В. Лукин «История России с древнейших времен до начала XV...
Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".
Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...