План-конспект открытого занятия «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой «Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
план-конспект
План-конспект открытого занятия
«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой
«Начальное техническое моделирование»» «Моделирование ракеты»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Дом детского творчества р.п. Озинки»
___________________________________________________
413620, Саратовская область, р.п. Озинки, ул. Ленина 20
Телефон 8845 – 76 – 4-15-07
План-конспект открытого занятия
«Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой
«Начальное техническое моделирование»»
«Моделирование ракеты»
педагога дополнительного образования
Белоусовой Тамары Петровны
МБУДО «Дом детского творчества р.п. Озинки»
Р.п. Озинки 2019г.
Участники: педагог дополнительного образования, учащиеся 7-8 лет.
Цель: Вызвать у детей интерес и желание к занятиям по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Начальное техническое моделирование» и деятельности творческого объединения «Юные умельцы».
Задачи:
Обучающие: дать общее представление о космическом моделировании, познакомить учащихся с солнечной системой, научить сборке модели по схеме.
Развивающие: содействовать развитию познавательного интереса, творческих способностей, пространственного воображения, координации движений.
Воспитывающие: воспитывать уважение к космонавтам, содействовать воспитанию умения принимать решение; воспитывать собранность, организованность, аккуратность.
Оборудование и материалы:
Мультимедийный проектор, презентация выставочных работ учащихся объединения «Юные умельцы», выставка космических моделей, плакат «Солнечной системы», заготовки из картона, бумаги для деталей ракеты (обтекатель, корпус, стабилизатор), втулки, клей, ножницы.
Тип занятия: изучение нового материала.
Приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.
Используемые педагогические технологии:
- личностно-ориентированные технологии;
- групповые технологии;
- технология коллективной творческой деятельности;
- здоровьесберегающие технологии;
- индивидуальное обучение.
План занятия:
- Организационная часть занятия.
- Сообщение целей и задач занятия.
- Сообщение нового материала.
- Практическая работа.
- Подведение итогов работы.
Этап занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 этап Организационный 3 минуты | Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья. Приветствие группы, настрой детей на рабочую атмосферу, активизация внимания. Игра «Давайте познакомимся!» - Ребята меня зовут Тамара Петровна, педагог дополнительного образования, я хочу с вами познакомиться и подружиться, встаньте в круг и протяните мне ладошки те кто хочет со мной познакомиться и подружиться, назвав свое имя. Я ребята передаю вам свою дружбу, улыбку и хорошее настроение вместе с рукопожатием. - Пусть нас никогда не покинет дружба и хорошее настроение. | Подготовка учащихся к занятию. Каждый называет свое имя и протягивает свои ладошки |
2 этап Сообщение целей и задач занятия 8 минут | - Молодцы! А теперь, когда у вас хорошее настроение, я хочу вам рассказать чем мы занимаемся с ребятами на занятиях и предлагаю посмотреть презентацию о деятельности учащихся в объединении «Юные умельцы». Работа в данном объединении осуществляется по программе «Начальное техническое моделирование». На занятиях мы с ребятами конструированием и моделируем из природного материала, работаем с бумагой и картоном, используя шаблоны, трафареты, копировальную бумагу, схемы, чертежи, в работе используем бросовый материал: контейнеры от киндер - сюрприза, баночки, коробки и другой, моделируем сувениры, модели разного вида техники, роботов, выясняем из каких частей, деталей состоит машина, самолет, кто управляет данной техникой, какую роль в жизни человека играет транспорт, роботы и др. (Слайды) Такие занятия формируют эстетический вкус учащихся, развивают у них трудовые умения и навыки, помогают вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. Сколько радости получает учащийся от сделанной своими руками сувенира, игрушки, открытки, цветка в подарок родным и друзьям! Умелые руки и фантазия творят чудеса. Большое внимание уделяется соблюдению культуры труда, экономичному расходованию материалов, бережному отношению к инструментам и приспособлениям, правильному пользованию ими. Какими инструментами, материалами мы пользуемся, я предлагаю ребятам отгадать? Загадки: Я предмет для занятий, очень важный. Чтобы сделать куб бумажный, Самолет, картонный дом, Аппликацию в альбом, Ты меня не пожалей. Я — липучий, вязкий… Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах — по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут все, что на дороге. Склеите корабль, солдата, Паровоз, машину, шпагу. А поможет вам, ребята, Разноцветная... Всех листов плотнее он, Белый и цветной... Разноцветные листы, Вырезай и клей их ты. Аппликации, картинки, Серебристые снежинки. Можешь сотворить и флаги Из листов... - Нам необходимо познакомиться с правилами безопасной работы с инструментами и материалами. Спрашиваю детей, знают ли они эти правила. Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами: 1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми. 2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища. 3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями. Инструктаж по технике безопасности при работе с клеем: 1. Клей хранить в плотно закрытой упаковке. 2. Брать только необходимое количество клея кистью. 3. Избегать попадания клея в глаза, в рот, на слизистые носа. И понадобится нам сегодня картон, цветная бумага, клей, ножницы, втулки. | Просмотр презентации
Ответ: Клей Ответ: Ножницы Ответ: Бумага Ответ: Картон Ответ: Цветной бумаги Ответы детей Проверка наличия на столах необходимых инструментов и материалов. |
3этап Сообщение нового материала 7 минут | Прежде чем приступим к работе, я хочу задать вам несколько вопросов. -Какой праздник мы отмечали 12 апреля? -Что произошло в этот день 12 апреля 1961года? Как звали первого космонавта? Я вам скажу, что праздник в 2019 году имеет одну особенность, Ю.А. Гагарину исполнилось 85лет со дня рождения. - Не каждый человек может стать космонавтом. Из 40 000 профессий, существующих на Земле, профессия космонавта самая трудная, опасная и ответственная. - Настоящий космонавт должен быть каким? - Какой самый быстрый вид транспорта? Космическая ракета - летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. - А вы хотите попутешествовать на ракетах по планетам? Я вам предлагаю собрать модель ракеты. - Тема нашего сегодняшнего занятия « Моделирование ракеты». Используя схему и образцы готовых изделий предлагаю рассмотреть детали и части ракеты. Сегодня мы, как настоящие конструкторы, будем создавать свою ракету. Нам предстоит интересная творческая работа. Итак, сегодня мы должны выполнить работу, в которой будут использованы знакомые нам две объемные фигуры. Давайте внимательно посмотрим на ракету. Вспомним, как называются эти фигуры? Совершенно верно. | День космонавтики. - Полетел первый космонавт Юрий Гагарин. - Сильным, ловким, находчивым, внимательным, много знать, хорошо учиться, тренировать память читать много о космосе. - Ракета Дети отвечают - Цилиндр и конус |
4 этап Практичес-кая работа 25 минут | - Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит труд. Сейчас, ребята, мы на время превратимся в создателей космической техники. Вы будете рабочими. А я буду вашим мастером - наставником. К нам на завод поступил заказ - изготовить космическую ракету. Конструкторское бюро разработало чертежи. Цеха завода работали над всеми деталями и сборочными узлами. Педагог показывает чертеж и называет части ракеты: Корпус – это основная деталь машины, механизма, в которой монтируются другие детали, корпус мы делаем из втулок, имеющих форму цилиндра; Обтекатель - это передняя часть ракеты. Специально разработанная форма обеспечивает наименьшее аэродинамическое сопротивление, делаем из круга, вырезанного из цветной бумаги; Окончательную сборку ракеты мы проведем чуть позже, после физминутки, а сейчас предлагаю всем встать и выполнить движения, согласовывая со словами: Если в космос мы хотим, Значит, скоро полетим. Самым дружным будет наш, Развеселый экипаж. Ждет нас новая ракета, Для прогулок по планетам. На какую захотим – на такую полетим. Но в игре один секрет, Опоздавшим места нет. - Опоздавших нет. Полетели дальше. -И вот, наконец, окончательная сборка в нашем сборочном цехе. Сборка ракеты. Стандартная схема создания ракеты такова: 1. Из круга вырезаем ¼ часть и делаем конус, переднюю часть ракеты приклеиваем к втулке. 2.Непокрытую поверхность обклеиваем цветной бумагой. 3. Вырезаем из квадрата два треугольника, стабилизаторы, так из картона создаются крылья космического корабля. Надрезаем заготовки до середины вдоль длинной стороны треугольника, расположенной под 90° относительно другой стороны. Делаем два параллельных надреза на одном конце корпуса ракеты. Вставляем крылья в корпус насечкой в насечку. Завершающим шагом будет вклеивание красных тканевых или бумажных полос внутрь корпуса. Они будут имитировать пламя, вырывающееся из ракеты. Педагог помогает детям, нуждающимся в подсказке. В заключение художественно оформляем ракету. Звездочки и иллюминаторы приклеиваем или рисуем. | Дети выходят из-за столов. Руки вверх Руки в стороны Прыгают на месте Наклон правой рукой- левая ступня и наоборот Быстро занимают рабочие места Дети садятся на рабочие места, продолжают работу |
5 этап Подведение итогов работы 5 минут | - Вот вы и закончили работу. Давайте посмотрим на наши ракеты. Мы выполнили замечательные летательные аппараты. Педагог оценивает выполненную каждым ребенком работу, выделяет лучшие, подчеркиваются нестандартные решения.
-Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Я предлагаю вам вспомнить, как называется летательный аппарат для доставки космонавтов и грузов на космическую орбиту или планету. А из каких частей состоит ракета? Что было вам интересно? Если вам понравилось заниматься космическим моделированием, возьмите ракету и поднимите ее вверх. Спасибо. - И я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. На какую планету хотели бы вы отправиться? -Ребята, как называется планета, на которой мы живем? Да, это наша планета Земля, на которой есть жизнь. А теперь давайте вспомним другие планеты солнечной системы: Далекие звезды на небе горят, Зовут они в гости ребят и девчат. Собраться в дорогу не долго для нас. И вот мы к полету готовы сейчас! Пилоты, проверьте расчеты, Заправьте топливом баки. Слушайте команду: 5,4, 3,2, 1! Пуск! Итак, в путь! Выберите себе планету, на которую вы бы хотели отправиться и поместите на нее свою ракету. -На этом наше занятие закончено. Всем спасибо за совместную творческую работу! Убираем свои рабочие места. | Обсуждение работы. Дети отвечают на вопросы. Дети закрепляют ракеты на плакат с солнечной системой. Уборка рабочих мест |
Список литературы
А. Громов «Удивительная Солнечная система …»
Н.М. Конышева “Чудесная мастерская”
Интернет-ресурсы
- Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (кружок технического творчества)
Программа призвана реализовать конструкторско-технологическую деятельность обучающихся, сформировать понятие о видах ремесла, побудить использовать полученные знания и умения для создания нужных и кра...
Методические материалы по организации внеурочной деятельности в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы начального общего образования
Выступление на педсовете по выбору модели внеурочной деятельности....

Соответствие современных дополнительных общеобразовательных программ требованиям ФГОС
Разъяснение дополнений к общеобразовательной программе дополнительного образования....

Дополнительная общеобразовательная программа "Начальное авиамоделирование" Техническая направленность Возраст детей: с 7 лет Срок реализации программы: 1 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Начальное авиамоделирование – первая ступень овладения авиационнойтехникой, увлекательное и серьезное занятие, способствующее раскрытию и развитию творческих способнос...
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности"
Разработка открытого занятия по программе "Волшебный бисер" (продвинутый уровень) на конкурс педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям"....

Деловая игра«Педагогические приёмы создания ситуации успеха на занятиях объединений как один из факторов успешного освоения учащимися дополнительной общеобразовательной программы»
Деловая игра состоит из серии индивидуальных и групповых заданий, в ходе которых участники практически отрабатывают навыки создания ситуаций успеха на занятиях творческого объединения....

Вводное открытое занятие по теме: «Ознакомление с новым видами деятельности по дополнительной общеобразовательной программе «Смышлёныш» (развивающие занятия для дошкольников)»
Занятие, направленное на ознакомление с новыми видами деятельности. Активизация эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков дошкольников посредством использования педагогических технологий, р...