Программа внеурочной деятельности по гандболу.
календарно-тематическое планирование по физкультуре (7, 8, 9 класс) на тему
В данной программе представлены:
1. Пояснительная записка.
2. КТП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7-9_klassy.docx | 65.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации Чеховского муниципального района
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 с углубленным изучением отдельных предметов
города Чехова Московской области
_______________________________________________________________________________________
г.Чехов, ул. Гагарина, д. 18, Чеховский муниципальный район, Московская область, 142300,
тел. 8(496) 723-91-23, факс: 723-91-23.
http://chekhovschool9.edumsko.ru, chekhovschool9@yandex.ru,
ОКПО 45689795, ОГРН1025006395644, ИНН 5048052905, КПП 504801001
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы _________ А.А. Царьков
Приказ № __
от «____»________2017 года
Рабочая программа внеурочной деятельности Спортивные игры (гандбол) по ФГОС для 7 - 9 классов.
Ступень обучения (класс) основное общее образование, 7-9 класс (ФГОС)
Количество часов – 102 часа (34часа-1 учебный час в неделю в 7-9 классах)
Уровень – базовый
Учитель Лещёв Николай Сергеевич
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
При реализации государственного образовательного стандарта 2014 года:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 5);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013 № 3);
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.05.2011 № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
закон Московской области от 28.11.2014 № 157/2014-ОЗ «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счёт средств бюджета Московской области в 2015 году»;
приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 № 1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;
приказ министра образования Московской области от 19.05.2015 № 2677 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в опережающем режиме в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области».
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. N 253 г. «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Рабочая программа по физкультуре составлена в соответствии с федеральным компонентом государственных стандартов общего образования на основе:
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2010.- (Программы общеобразовательных учреждений).
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 5-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Гандбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
- Обучение основам техники и тактики игры гандбол.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям гандболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Гандбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Общая характеристика учебного предмета
Гандбол.
Предметом обучения «Гандбол» в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия , активно развивается мышление, творчество и самостоятельность..
Описание места учебного предмета «Гандбол»
в учебном плане.
Учебный предмет « Гандбол» изучается с 7-9 класс из расчета 1ч в неделю ( всего 34ч); в 7-9 классах - 34ч.
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Количество обучающихся –30 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о гандболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия гандболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На протяжении всего периода обучения в школе ученики проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки учеников от этапа к этапу следующая :
- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;
- увеличение объёма тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям гандболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.
Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий
Содержание программного материала.
Гандбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в гандбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
- Основы знаний.
- Общая физическая подготовка.
- Специальная подготовка.
- Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «общефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Общефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по гандболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности :
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
- Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Содержание программного материала. | Год обучения | |
1 | 2-3 | |
Краткая характеристика вида спорта, требования к технике безопасности. | + | + |
Овладение техникой передвижения, остановок, поворотов и стоек. | + | + |
Освоение ловли и передачи мяча. | + | + |
Освоение техники ведения мяча. | + | + |
Овладение техники бросков мяча. | + | + |
Освоение индивидуальной техники защиты и нападения. | + | + |
Совершенствование техники перемещений, владение мячом и развитие кондиционных и коордиционных способностей. | + | + |
Освоение тактики игры. | + | + |
Овладение игрой и комплексное развитие психомоторных способностей. | + | + |
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Часы |
1 | Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | 1 | |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол. | 1 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров. | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол. Применение передачи при движении в одном направлении. | 1 | |
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук. | 1 | |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | |
12 | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры | 1 | |
13 | Состояние и развитие гандбола в России. | 1 | |
14 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса. | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | 1 | |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы. | 1 | |
17 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
19 | Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол. | 1 | |
20 | Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении.ОРУ. | 1 | |
21 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
22 | Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол. | 1 | |
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника. | 1 | |
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 1 | |
25 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
26 | Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока. | 1 | |
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
28 | Медленный бег, разновидность бега. | 1 | |
29 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу. | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол. | 1 | |
32 | Медленный бег, разновидность бега. Гандбол. | 1 | |
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
34 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания. | 1 | |
Итого: 34 | 34 |
8 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Часы |
1 | Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | 1 | |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол. | 1 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров. | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол. Применение передачи при движении в одном направлении. | 1 | |
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук. | 1 | |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | |
12 | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры | 1 | |
13 | Состояние и развитие гандбола в России. | 1 | |
14 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса. | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | 1 | |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы. | 1 | |
17 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
19 | Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол. | 1 | |
20 | Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении. ОРУ. | 1 | |
21 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
22 | Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол. | 1 | |
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника. | 1 | |
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 1 | |
25 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
26 | Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока. | 1 | |
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
28 | Медленный бег, разновидность бега. | 1 | |
29 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу. | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол. | 1 | |
32 | Медленный бег, разновидность бега. Гандбол. | 1 | |
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
34 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания. | 1 | |
Итого: 34 | 34 |
9 класс.
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Часы |
1 | Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | 1 | |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол. | 1 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров. | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол. Применение передачи при движении в одном направлении. | 1 | |
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук. | 1 | |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | |
12 | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры | 1 | |
13 | Состояние и развитие гандбола в России. | 1 | |
14 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса. | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | 1 | |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы. | 1 | |
17 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
19 | Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол. | 1 | |
20 | Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении. ОРУ. | 1 | |
21 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
22 | Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол. | 1 | |
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника. | 1 | |
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 1 | |
25 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
26 | Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока. | 1 | |
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
28 | Медленный бег, разновидность бега. | 1 | |
29 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу. | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол. | 1 | |
32 | Медленный бег, разновидность бега. Гандбол. | 1 | |
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
34 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания. | 1 | |
Итого: 34 | 34 |
4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
- Лях В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов / В.И. Лях, А.А. Зданевич.- М.: «Просвещение», 2010.- (Программы общеобразовательных учреждений).
- Лях В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М.Я. Виленского, В.И. Ляха. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 5-е изд.- М.: «Просвещение», 2016.
- Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей : детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.- М.: Советский спорт, 2003.
Материально-техническое обеспечение
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка гандбольная 2 штуки
2. Ворота гандбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи гандбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук
5.ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА.
Совершенствование в 5-7 классах: стойка, передвижения; остановка; передача мяча двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками; бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке; блокирование броска; ведение мяча; игра вратаря; двусторонняя игра.
Совершенствование в 8-9 классах: передача мяча сверху; ведение мяча; бросок согнутой рукой сверху в движении, с остановкой и в прыжке; снятие мяча при замахе; блокирование мяча; передвижение вратаря в воротах, ловля мяча руками; индивидуальны; действия игроков; нападение при численном перевесе; двусторонняя игра.
Планируемый результат освоения программы «Гандбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям гандболом;
- понимание роли гандбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- Рассказывать об истории развития гандбола в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия в гандболе.
- Играть в гандбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
6.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.
Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года
Нормативные требования для девочек по окончании учебного года
Требования к подготовленности 12 лет
Общая физическая подготовленность
Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)- 390, выше среднего (от 157 до 163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300.
Специальная физическая подготовленность
Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320.
Согласовано.
Протокол заседания методического объединения
учителей технологии, физического и эстетического
воспитания от _______________ № ___________
Согласовано.
Зам. директора по УВР ______________________
_____________ 08. 2017 учебного года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...