АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГАНДБОЛ» по ФГОС для 5-9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_rabochaya_programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_po_fgos_gandbol.docx | 71.4 КБ |
Предварительный просмотр:
РФ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
СЕВЕРСКИЙ РАЙОН ПОСЕЛОК ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОЛИМПИОНИК. ГАНДБОЛ»
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 5-9 классы
Возраст участников: 12-16 лет
Автор: Шушарина Александра Владимировна
учитель физической культуры I категории
2014 год
СТРУКТУРА АВТОРСКОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………3-6
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН……………………………………6-15
- УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ…………………….15-17
- ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………..17
- ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА……………..18
- СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ…………..19-21
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. №1897, примерной общеобразовательной программы образовательного учреждения. Основная школа, М., «Просвещение», 2010г., общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ № 4, утвержденной на педсовете (протокол № 1 от 29.08.2014г.), примерных программ по учебным предметам «Физическая культура. 5-9 классы», М., «Просвещение», 2010г. (Стандарты второго поколения), авторских программ по физической культуре 5-9 классы, М., «Просвещение», 2014г, авторы В.И. Лях , нормативно-правовых документов:
- Закон РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (далее - Закон) (ст.18 п. 4-9; статья 28 п.2; 3: 3.6, 3.7; 6: 6,1; 7)
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ МОН РФ от 17 декабря 2010 г. №1897)
- СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» (Письмо МО РФ № 01/1820-13-32 от 19.02.2013);
- Типовое положение об общеобразовательном учреждении (постановление Правительства РФ от 19.03.2001 №196; изменения от 10. 03.2009 г. №216)
- Приказ минобрнауки Краснодарского края от 17.07. 2013 г. №3793 «О примерных учебных планах для общеобразовательных учреждений Краснодарского края» (Приложения 1 – 5)
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 26.07.2013 №47-10886/13-14 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования»
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЭ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Программа спортивно-оздоровительного направления «Гандбол» во внеурочной деятельности для учащихся 5-9 классов, соотносящаяся с Государственным стандартом и концепцией образования, по своему содержательному наполнению ориентируется на укрепление здоровья школьников, целью, которой является:
- способствовать всестороннему физическому развитию;
- способствовать вовлечению учащихся в двигательную деятельность.
В соответствии с целями данной программы можно сформулировать три группы задач, направленных на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов.
Основные задачи:
1.Оздоровительная задача.
- Укрепление здоровья.
- Совершенствование физического развития.
2.Образовательная задача.
- Обучение основам техники и тактики игры гандбол.
- Развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
- Формирование у занимающихся необходимых теоретических знаний в области физической культуры для самостоятельного использования их в повседневной жизни.
3.Воспитательная задача.
- Формирование у занимающихся устойчивого интереса к занятиям гандболом.
- Воспитание моральных и волевых качеств.
Программа «Гандбол» направлена на реализацию следующих принципов:
- принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно - половые и индивидуальные особенности детей.
-принцип сознательности и активности, основанный на формирование у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач.
-принцип доступности, основанный на индивидуальном подходе к ученикам, который создает благоприятные условия для развития личностных способностей.
- принцип последовательности обеспечивает перевод двигательного умения в двигательный навык.
Общая характеристика учебного предмета
« ОЛИМПИОНИК. ГАНДБОЛ»
Предметом обучения «Гандбол» в основной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия , активно развивается мышление, творчество и самостоятельность..
Описание места учебного предмета «Олимпионик. Гандбол»
в учебном плане.
Учебный предмет «Олимпионик. Гандбол» изучается с 5-9 класс из расчета 1ч в неделю ( всего 34ч); в 5-9 классах - 34ч..
Место проведения: спортивный зал школы, спортивная площадка.
Особенности набора детей – учащиеся 5-9 классов с разным уровнем физической подготовленности, группой здоровья – основная и подготовительная (по заключению врача).
Количество обучающихся –15 человек.
Формы занятий – в форме урока, беседы, урок-презентация, урок-марафон
Формы контроля – опрос, тесты-практикумы.
Результаты освоения программного материала оцениваются по трём базовым уровням и представлены соответственно личностными, метапредметными и предметными результатами.
Личностные результаты:
- дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
-умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
-умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
-определять наиболее эффективные способы достижения результата;
-умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
-умение объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.
Предметные результаты:
-формирование знаний о гандболе и его роли в укреплении здоровья;
- умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
- умение вести наблюдение за показателями своего физического развития
Данная программа делает акцент на формирование у учащихся активистской культуры здоровья и предполагает:
- потребность в систематических занятиях спортом, регулярном участии в спортивных соревнованиях, стремление показывать как можно более высокие результаты на соревнованиях;
- умение использовать полученные знания для успешного выступления на соревнованиях;
- спортивный образ (стиль) жизни, предусматривающий активные занятия спортом и регулярное участие в спортивных соревнованиях;
- стремление индивида вовлечь в занятия гандболом свое ближайшее окружение (семью, друзей, коллег и т.д.).
2.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
На протяжении всего периода обучения в школе ученики проходят несколько возрастных этапов, на каждом из которых предусматривается решение определенных задач. Общая направленность многолетней подготовки учеников от этапа к этапу следующая :
- постепенный переход от обучения приёмам игры и тактическим действиям к их совершенствованию на базе роста физических и психических возможностей;
- планомерное прибавление вариативности выполнения приёмов игры и широты взаимодействий с параметрами;
- переход от общеподготовительных средств к наиболее специализированных для гандболиста;
- увеличение объёма тренировочных нагрузок;
- повышение интенсивности занятий и , следовательно , использование восстановительных мероприятий для поддержания необходимой работоспособности и сохранения здоровья юных гандболистов.
Задачи этапа начальной подготовки
- Отбор способных к занятиям гандболом детей.
- Формирование стойкого интереса к занятиям.
- Всестороннее гармонического развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
- Воспитание специальных способностей (гибкости, быстроты, ловкости) для успешного овладения навыками игры.
- Обучение основным приёмам техники игры и тактическим действиям.
- Привитие навыков соревновательной деятельности в соответствии с правилами мини-гандбола.
Примерный учебный план на 34 недель учебно-тренировочных занятий
Вид подготовки | Этапы начальной подготовки Год обучения 1-й 2-й 3-й 4-й 5-й | ||||
1.Теоретическая | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
2.Офп | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
3.Сфп | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
4.Техническая | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
5.Тактическая | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
6.Игровая | 10 | 11 | 11 | 11 | 11 |
7.Контрольные и календарные игры | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
8.Контрольные испытания | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Всего часов за 34 недель | 34 | 34 | 34 | 34 | 34 |
Содержание программного материала
Гандбол - один из наиболее массовых и любимых видов спорта у нас в стране. Занятия волейболом улучшают работу сердечно - сосудистой и дыхательной систем, укрепляют костную систему, развивают подвижность суставов. Постоянное взаимодействие с мячом способствует улучшению периферического зрения, ориентировке в пространстве. Развивается двигательная реакция на зрительные и слуховые сигналы. Игра в волейбол требует от занимающихся максимального проявления физических возможностей, волевых усилий и умения пользоваться приобретенными навыками. Развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры.
В предложенной программе выделяются четыре раздела:
- Основы знаний.
- Общая физическая подготовка.
- Специальная подготовка.
- Примерные показатели двигательной подготовленности.
В разделе «основы знаний» представлен материал, способствующий расширению знаний учащихся о собственном организме; о гигиенических требованиях; об избранном виде спорта.
В разделе «обшефизической подготовки» даны упражнения, строевые команды и другие двигательные действия. Обшефизическая подготовка способствует формированию общей культуры движений, развивает определенные двигательные качества.
В разделе «специальной подготовки» представлен материал по волейболу способствующий обучению техническим и тактическим приемам.
В разделе «Примерные показатели двигательной подготовленности» приведены упражнения и тесты, помогающие следить за уровнем подготовленности занимающихся:
- Контрольные нормативы по технической подготовке с учетом возраста.
- Нормативы по физической подготовке.
Практическая часть более чем на 90 % представлена практическими действиями – физическими упражнениями. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, беседу с учащимися, показ изучаемых технических элементов, просмотр презентаций.
Два раза в год должны проводиться контрольные испытания по общей и специальной подготовке.
Теоретические и практические занятия, общеразвивающие и специальные упражнения.
.
- Значение гандбола в общеобразовательной системе, общеразвивающих и специальных упражнений в системе общефизической подготовки.
- Место и время проведения общеразвивающих и специальных
упражнений во время тренировочных занятий. - -Подбор упражнений и составление комплекса общеразвивающих и
специальных упражнений для различных видов спорта. - Общеразвивающие упражнения, направленные на всестороннее
физическое воспитание и развитие основных физических качеств: - Для развития силы - упражнения с предметами и без предметов,
снарядах и со снарядами в парах. - Для развития быстроты-упражнения на быстроту двигательной
реакции, разновидности спортивных и подвижных игр. - Для развития выносливости - длительный бег умеренной и переменной
интенсивности. - Для развития ловкости и гибкости-упражнения с высокими
требованиями к координации и амплитуде движений.
Техническая подготовка
Техника нападения
Приёмы игры | Начальная подготовка | |
Год обучения | ||
1-й | 2-3-й | |
Стойка игрока | * | * |
Бег с изменением направления | * | |
Бег с изменением скорости | * | * |
Бег спиной вперёд | * | * |
Смена бега спиной вперёд на бег лицом вперёд и наоборот | * | * |
Бег челночный | * | * |
Бег зигзагом (с выпадом в стороны) | * | |
Бег с подскоками | * | |
Прыжки вверх . в стороны, вперёд, отталкиваясь одной и двумя ногами | * | * |
Ловля мяча двумя руками на месте | * | |
Ловля двумя руками в прыжке | * | * |
Ловля мяча справа и слева | * | |
Ловля с недолётом и с перелётом мяча | * | |
Ловля мячей высоких, низких | * | * |
Ловля катящегося мяча | * | * |
Ловля с отскока от площадки | * | |
Ловля мяча в движении шагом | * | * |
Ловля в движении бегом | * | * |
Ловля мяча. Летящего навстречу | * | * |
Ловля мяча двумя руками при активном сопротивлении | * | |
Передача толчком двумя руками с места | * | |
Передача мяча одной рукой хлёстом сверху с места | * | * |
Передача мяча хлёстом сверху с последующим перемещением | * | |
Передача мяча с разбега обычными шагами | * | * |
Передача мяча со скрестным шагом в разбеге | * | * |
Передача мяча при движении партнёров в одном направлении | * | * |
Передача по прямой траектории | * | * |
Передача по навесной траектории | * | |
Передача с отскоком от площадки | * | |
Передача мяча с преодолением помех (стойки, ширмы, игроки) | * | |
Ведение мяча одноударное на месте | * | |
Ведение многоударное на месте | * | * |
Ведение мяча многоударное в движении по прямой | * | * |
Ведение мяча многоударное с изменением направления | * | * |
Ведение мяча многоударное с изменением скорости | * | * |
Ведение мяча с высоким отскоком | * | * |
Ведение мяча с низкими отскоками | * | |
Ведение подбрасыванием | * | |
Бросок хлестом сверху с места | * | * |
Бросок с разбега обычными шагами в опорном положении | * | * |
Бросок с разбега с горизонтальной траекторией полёта мяча | * | * |
Бросок с отражённым отскоком | * | * |
Бросок с разбега со скрестным шагом (вперёд) | * | * |
Бросок хлёстом сбоку с места | * | |
Бросок сбоку с разбега со скрестным шагом | * | |
Бросок в прыжке , отталкиваясь одноимённой ногой | * | * |
Бросок в падении с приземлением на ногу и руки | * | |
Штрафной бросок в двухопорном положении | * | * |
Техника защиты
Стойка защитника | * | * |
Перемещение приставным шагом боком | * | * |
Перемещение вперёд-назад в стойке защитника | * | * |
Выбивание при одноударном ведении на месте | * | * |
Выбивание при многоударном ведении шагом и бегом | * | |
Выбивание при ведении в параллельном движении | * | |
Блокирование мяча двумя руками сверху на месте | * | * |
Блокирование мяча двумя руками сверху в прыжке | * | |
Блокирование мяча одной рукой сбоку, снизу | * | * |
Блокирование игрока без мяча | * | * |
Блокирование игрока с мячом | * |
Техника вратаря
Стойка вратаря | * | * |
Передвижение в воротах | * | |
Задержание двумя руками на месте | * | * |
Задержание одной рукой сверху в прыжке | * | |
Задержание одной рукой сбоку без замаха | * | * |
Задержание одной рукой снизу | * | * |
Задержание ногой в выпаде | * | |
Задержание мяча двумя ногами смыканием ног | * | |
Задержание мяча одной ногой махом | * | |
Отбивание мяча в площадку двумя руками | * | |
Ловля мяча с отскока от площадки | * | * |
Техника полевого игрока | * | * |
Тактическая подготовка
Индивидуальные действия
Уход от защитника | * | * |
Открытый уход для стягивания защитников | * | |
Скрытый уход для создания численного преимущества | * | |
Применение передачи при встречном движении партнёров | * | * |
Применение передачи при движении в одном направлении | * | * |
Применение сопровождающей передачи | * | |
Применение броска с открытой позиции | * | * |
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход в сторону одним шагом- выполнить уход в другую сторону) | * | * |
Финт перемещением без мяча при встречном движении (показать уход вправо. Влево- выполнить уход вправо) | * | |
Финт перемещением без мяча при параллельном движении (остановка – изменить направление движения) | * | |
Финт перемещением без мяча при параллельном движении ( показать уход – выполнить ведение в другую сторону) | * | |
Финт броском- выполнить уход | * | |
Выбор места для взаимодействия | * | * |
Уход скрытый для защитника | * | |
Уход скрытый и выбор метса для взаимодействия | * |
Групповые действия
Действия двух нападающих против одного защитника | * | * |
Действия трёх нападающих против двух защитников | * | * |
Параллельное взаимодействие двух нападающих без «стягивания» защитников | * | |
Параллельное взаимодействие трёх нападающих без «стягивания» защитников | * | |
Параллельное взаимодействие двоих на «стягивание» защитников | * | |
Скрестное внутреннее действие | * | |
Скрестное внешнее взаимодействие трёх гироков | * | |
Заслон внешний для ухода партнёра и для его броска | * | |
Заслон с уходом линейного игрока | * | |
Взаимодействие при вбрасывании из-за боковой линии | * | |
Взаимодействия при свободном броске | * |
Командные действия
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 6-метровой линии | * | |
Позиционное нападение 3:3 с крайними у 9-метровой линии | * | * |
Стремительное нападение - отрыв | * | * |
Индивидуальные действия
Опека игрока без мяча неплотная | * | * |
Опека игрока без мяча плотная | * | |
Опека игрока с мячом неплотная | * | |
Опека нападающего далеко от ворот | * | * |
Опека в зоне ближних бросков | * |
Групповые действия
Подстраховка партнёра при личной защите | * | * |
Подстраховка при зонной защите | * | |
Переключение передачей игрока партнёру | * | |
Переключение на опеку другого нападающего сменой подопечных | * | * |
Противодействие заслону : отступание и проскальзывание | * | |
Разбор при боковом броске | * |
Командные действия
Зонная защита 6:0 без выхода на игрока с мячом | * | * |
Зонная защита 6:0 с выходом | * | |
Смешанная защита 5+1 | * | * |
Защита в меньшинстве | * | |
Защита в большинстве | * | |
Личная защита в зоне ближних бросков без переключения | * | * |
Личная защита по всему полю | * | * |
Тактика вратаря
Выбор позиции в воротах | * | * |
Выбор позиции в поле | * | |
Задержание мяча с отраженного отскока | * | * |
Взаимодействие с нападением при контратаке | * | |
Тактика полевого игрока | * |
Физическая подготовка
Общеподготовительные упражнения
- строевые упражнения
- упражнения для рук и плечевого пояса
- упражнения для ног
- упражнения для шеи и туловища
- упражнения для всех групп мышц
- упражнения для развития силы
- упражнения для развития быстроты
- упражнения для развития ловкости
- упражнения типа «полоса препятствий»
- упражнения для развития скоростно - силовых качеств
-упражнения для развития общей выносливости.
Специально- подготовительные упражнения
- упражнения для быстроты движений и прыгучести
- упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска
- упражнения для развития игровой ловкости
- упражнения для развития специальной выносливости.
Теоретическая подготовка
Примерный учебный план по теоретической подготовке
Тема | Этап начальной подготовки Год обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Физическая культура и спорт в России. История развития гандбола . | 1 | - | - | - | - |
Состояние и развитие гандбола в России | 1 | - | - | - | - |
Воспитание нравственных и волевых качеств спортсмена | - | 1 | - | - | - |
Общая характеристика спортивной подготовки | - | - | 1 | - | - |
Спортивные соревнования | - | - | - | 1 | |
Установка на игру и разбор результатов игры | - | - | - | - | 1 |
Всего часов | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 |
3.УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование разделов и тем | Дата | Часы |
1 | Гандбол - цели и задачи. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. Контрольные испытания. | сентябрь | 1 |
2 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка гандболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | 1 | |
3 | Стойка игрока. Бег с изменением направления., передвижение. ОРУ Мини-гандбол. | 1 | |
4 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ в парах, Уход от защитника. Применение передачи при встречном движении партнёров. | 1 | |
5 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | октябрь | 1 |
6 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол | 1 | |
7 | Медленный бег, разновидность бега. Мини-гандбол. Применение передачи при движении в одном направлении. | 1 | |
8 | Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
9 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ в парах, маховые движения рук. | ноябрь | 1 |
10 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
11 | Прыжок с двух ногой с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | 1 | |
12 | Упражнения для развития качеств, необходимых для выполнения броска, подвижные игры | 1 | |
13 | Состояние и развитие гандбола в России. | декабрь | 1 |
14 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для рук и плечевого пояса. | 1 | |
15 | Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | январь | 1 |
16 | Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Упражнения для всех групп мышц. Упражнения для развития силы. | 1 | |
17 | Упражнения для развития общей выносливости. Упражнения для ног, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
18 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
19 | Упражнения для развития игровой ловкости. Мини-гандбол. | февраль | 1 |
20 | Ловля мяча двумя руками на месте. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении.ОРУ. | 1 | |
21 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | 1 | |
22 | Ловля двумя руками в прыжке. Бросок мяча правой и левой рукой сверху в прыжке. Мини-гандбол. | 1 | |
23 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, передачи мяча. Специально беговые упражнения. Действия двух нападающих против одного защитника. | март | 1 |
24 | Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ. Пионербол | 1 | |
25 | Медленный бег, разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | 1 | |
26 | Тактика вратаря. Выбор позиции в воротах. Задержание мяча с отраженного отскока. | 1 | |
27 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, Мини-гандбол. | апрель | 1 |
28 | Медленный бег, разновидность бега. | 1 | |
29 | Медленный бег, разновидность бега, ОРУ. Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры. Соревнования по гандболу. | 1 | |
30 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
31 | Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, гандбол. | май | 1 |
32 | Медленный бег, разновидность бега. Гандбол. | 1 | |
33 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. | 1 | |
34 | Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами гандбола. Контрольные испытания. | 1 | |
Итого: 34 | 34 |
4.ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Учебно-методическое обеспечение
- Рабочая программа по физической культуре, автор: В.И. Лях.-М.: Просвещение,2014г.
- Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 5-9 классы, М., «Просвещение», 2010г.
- Гандбол: примерная программа для системны дополнительного образования детей : детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва./Игнатьева В.Я. и др.- М.: Советский спорт, 2003.
Материально-техническое обеспечение
Подбор оборудования для занятий определяется задачами программой. Количество инвентаря определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
1. Сетка гандбольная 2 штуки
2. Ворота гандбольные 2 штуки
3. Гимнастическая стенка 6 пролетов
4. Гимнастические маты 4 штуки
5. Скакалки 12 штук
6. Мячи гандбольные 15 штук
7. Мячи набивные (масса 1кг) 5 штук
5.ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ КУРСА
Совершенствование в 5-7 классах: стойка, передвижения; остановка; передача мяча двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении; ловля мяча двумя руками; бросок мяча правой и левой рукой сверху в опорном положении и прыжке; блокирование броска; ведение мяча; игра вратаря; двусторонняя игра.
Совершенствование в 8-9 классах: передача мяча сверху; ведение мяча; бросок согнутой рукой сверху в движении, с остановкой и в прыжке; снятие мяча при замахе; блокирование мяча; передвижение вратаря в воротах, ловля мяча руками; индивидуальны; действия игроков; нападение при численном перевесе; двусторонняя игра.
Планируемый результат освоения программы «Олимпионик. Гандбол».
ЛИЧНОСТНЫЕ.
- положительное отношение к систематическим занятиям гандболом;
- понимание роли гандбола в укреплении здоровья.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научаться:
- Рассказывать об истории развития гандбола в России;
- Рассказывать о правилах личной гигиены, профилактики травматизма
- Технически правильно выполнять двигательные действия в гандболе.
- Играть в гандбол по упрощенным правилам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- Следовать при выполнении задания инструкциям учителя
- Понимать цель выполняемых действий
- Различать подвижные и спортивные игры
- Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
6.СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Нормативные требования для мальчиков по окончании учебного года
Виды упражнений | Год обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Общая подготовленность | |||||
Бег по дистанции 30 м, с | 5,5 - 6,0 | 5,2 - 5,7 | 5,1 - 5,5 | 5,0 - 5,4 | 4.8 - 5,3 |
Прыжок в длину с места, см | 160-180 | 170-185 | 180-200 | 180-200 | 180-200 |
Тройной прыжок с места, см | 400-490 | 450-500 | 480-520 | 480-520 | 480-520 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места , м | 10- 14 | 14- 17 | 17- 20 | 17- 25 | 17- 25 |
Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м | 5-7 | 7-9 | 8-10 | 8-10 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м | 4-6 | 5-8 | 6-9 | 6-9 | 6-10 |
Челночный бег 100 м, с | 32-35 | 29-32 | 25-29 | 25-29 | 25-29 |
Специальная подготовка | |||||
Ведение мяча 30 м, с | 5,8-6,4 | 5.6-5,9 | 5,5-5,7 | 5,5-5,7 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30м правой, с | 11-12 | 10-11 | 9-10 | 9-10 | 9-10 |
Обводка на дистанции 30 м левой, с | 12-13 | 11-12 | 9-10 | 9-10 | 9-10 |
Передача игрового мяча в цель (стену) и ловля , кол-во за 30 с | 8-10 | 9-13 | 10-15 | 10-15 | 10-15 |
Броски игрового мяча в мишени в воротах, кол-во попаданий | 6 | 7 | 8 | 8 | 9 |
Нормативные требования для девочек по окончании учебного года
Виды упражнений | Год обучения | ||||
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-й | |
Общая подготовленность | |||||
Бег по дистанции 30 м, с | 5,5 - 6,1 | 5,4 - 5,8 | 5,3 - 5,5 | 5,3 - 5,5 | 5,3 - 5,5 |
Прыжок в длину с места, см | 150-170 | 165-175 | 175-185 | 175-185 | 175-185 |
Тройной прыжок с места, см | 400-480 | 420-500 | 460-500 | 460-500 | 460-500 |
Метание женского гандбольного мяча правой с места , м | 9-13 | 13- 16 | 16- 20 | 16- 20 | 16- 20 |
Метание женского гандбольного мяча на дальность левой с места, м | 4-6 | 7-9 | 8-10 | 8-10 | 8-10 |
Метание женского гандбольного мяча двумя руками сидя, м | 4-6 | 5-8 | 6-9 | 6-9 | 6-9 |
Челночный бег 100 м, с | 33-8 | 31-35 | 28-30 | 28-30 | 28-30 |
Специальная подготовка | |||||
Ведение мяча 30 м, с | 6,0-6,2 | 5.6-5,9 | 5,5-5,7 | 5,5-5,7 | 5,5-5,7 |
Обводка на дистанции 30м правой, с | 12-14 | 11-12 | 10-11 | 10-11 | 10-11 |
Обводка на дистанции 30 м левой, с | 13-14 | 12-13 | 11-12 | 11-12 | 11-12 |
Требования к подготовленности 12 лет
Общая физическая подготовленность
Бег 30м, с | Тройной прыжок, см | Метание мяча массой 1 кг, м | Челночный бег, с | Тест Купера. м | очки | ||
правой | левой | Двумя сидя | |||||
5,7 | 500 | 10,0 | 5,6 | 4,8 | 28.8 | 1440 | 40 |
5,6 | 510 | 10,4 | 6,0 | 5,0 | 28.6 | 1470 | 42 |
5,5 | 520 | 10,8 | 6,4 | 5,2 | 28.4 | 1500 | 44 |
5,4 | 530 | 11,2 | 6,8 | 5,4 | 28.2 | 1530 | 46 |
5,3 | 540 | 12,6 | 7,2 | 5,6 | 28.0 | 1560 | 48 |
5,2 | 550 | 12,0 | 7,6 | 5,8 | 27.8 | 1590 | 50 |
5,1 | 560 | 12,4 | 8,0 | 6,0 | 27.6 | 1620 | 52 |
5,0 | 570 | 12,8 | 8,4 | 6,2 | 27.4 | 1650 | 54 |
4,9 | 580 | 13,2 | 8,8 | 6,4 | 27.2 | 1680 | 56 |
4,8 | 590 | 13,6 | 9,2 | 6,6 | 27.0 | 1710 | 58 |
4,7 | 600 | 14,0 | 9,6 | 6,8 | 26.8 | 1740 | 60 |
Норма для высокорослых (от 163,1 до 170см)- 390, выше среднего (от 157 до 163 см) – 350, для среднерослых ( от 145 до 157 см) – 300.
Специальная физическая подготовленность
Обводка на 30 м, с | Обводка правой /левой, % | Бег 30 м/ Обводка правой,% | Метание Левой/ Правой ,% | Выходы, с | Комп-лексное упр., с | очки | |
правой | левой | ||||||
9.0 | 9.5 | 88 | 52 | 57 | 23.0 | 38.0 | 40 |
8.9 | 9.4 | 89 | 53 | 58 | 22.8 | 37.5 | 42 |
8.8 | 9.3 | 90 | 54 | 59 | 22.6 | 37.0 | 44 |
8.7 | 9.2 | 91 | 55 | 60 | 22.4 | 36.5 | 46 |
8.6 | 9.1 | 92 | 56 | 61 | 22.2 | 36.0 | 48 |
8.5 | 9.0 | 93 | 57 | 62 | 22.0 | 35.5 | 50 |
8.4 | 8.9 | 94 | 58 | 63 | 21.8 | 35.0 | 52 |
8.3 | 8.8 | 95 | 59 | 64 | 21.6 | 34.5 | 54 |
8.2 | 8.7 | 96 | 60 | 65 | 21.4 | 34.0 | 56 |
8.1 | 8.6 | 97 | 61 | 66 | 21.2 | 33.5 | 58 |
8.0 | 8.5 | 98 | 62 | 67 | 21.0 | 33.0 | 60 |
Норма для высокорослых – 300, выше среднего – 350, среднерослых – 320.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская рабочая программа элективного курса по русскому языку в 10 классе "Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ"
Программа элективного курса по русскому языку в 10 классе «Решение пунктуационных задач. Подготовка к ЕГЭ» рассчитана на 1 час в неделю, итого- 35 часов в год . Предполагае...
Рабочая программа по физкультуре по ФГОС в 1-4 классах Лях
Рабочая программа для начальных классов по ФГОС 3 часа в неделю с лыжной подготовкой по программе Ляха, Зданевич...
Рабочая программа по предмету «Музыка» (ФГОС НОО) для 5 класса
Рабочая программа по предмету музыка для 5 класса в соответствии с ФГОС второго поколения.Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы. Направлена на развитие эмоцион...
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный олимпиец" (1-4 классы)...
Авторская рабочая программа по предмету "Право" углубленный уровень 10-11 класс
Авторская программа Е.А. Певцовой по праву для 10-11 кл. согласно ФГОС СОО, 2015г к учебнику «Право. Основы правовой культуры». 10—11 классы. Базовый и углублённый уровни / авт....
Авторская рабочая программа элективного курса "Современный отечественный литературный процесс" 10 класс (34 часа, углубленный уровень)
Элективный курс «Современный отечественный литературный процесс» был задуман как курс подготовительно-тренировочного характера, направленный на углубление материала в рамках предметной обл...