Технологическая карта урока по физической культуре. Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
план-конспект урока по физкультуре (10, 11 класс)
Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание». Технологическая карта урока по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx | 58.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема урока: Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание».
Тип урока: обучающий (изучение нового материала)
Цель: Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту
Задачи: 1. Изучить технику прыжка в высоту способом «перешагивания».
2.Развивать скоростно-силовые качества, координацию движений, силовые качества.
3.Воспитывать положительное отношение к выполнению упражнений и предлагаемым заданиям.
Прогнозируемые результаты: осознание нового материала и овладение изученными двигательными действиями.
Личностные: готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению; потребность к самостоятельному использованию физической культуры как составляющей доминанты здоровья; формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике; формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; − принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью.
Метапредметные: готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников.
Предметные: умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга; владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств.
Принцип обучения: принцип последовательности и систематичности
Место и время проведения: спортивный зал, 45 мин.
Оборудование, инвентарь: гимнастические маты, стойки для прыжков в высоту, планка, свисток, измерительная рулетка, мел.
Используемая литература: учебники по физической культуре следующих авторов В.И. Лях, А.А. Бишаева, Н.В. Решетников.
Этап урока | Виды работ, формы, методы, приемы | Время, дозировка | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УДД | Планируемые результаты | |
Деятельность учителя | Деятельность учеников | |||||
Подготовительная часть. Организационный момент. Актуализация опорных знаний. | Приветствие. Сообщение задач урока. Общеразвивающие упражнения в движении. 1.Строевые упражнения 2.Ходьба 3.Бег 4.Переход на ходьбу. 5.Подводящий комплекс упражнений к основной части урока. | 2’ 30” 1’ 2’ 30” 5’ 6-8раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз по 15 раз 5 раз | Приветствие учащихся. Обращение внимания на внешний вид занимающихся, готовность к уроку. -Группа, равнясь, смирно! Здравствуйте ребята. (выход дежурного) -вольно, встать в строй. -Сегодня, задача нашего урока, обучиться технике прыжка в высоту способом «перешагивание». Выполним разминку, подготовительные упражнения и перейдем к изучению самого прыжка. Преподаватель дает команды на выполнение общеразвивающих упражнений в строю, затем в движении. налево; - направо; кругом. - Группа, напра-во! В обход налево шагом марш! Интервал- дистанция 1,5-2 метра. Ходьба: - «Руки вверх ставь!» «на носках -Марш!»; - «без задания – Марш!» - «Руки за голову ставь!» «на пятках -Марш!» - «без задания – Марш!» - «Руки на пояс ставь!» «на внешней стране стопы - Марш!» - «без задания – Марш!» - «Руки на пояс ставь!» «на внутренней стороне стопы – Марш!» - «без задания – Марш!» - «Руки за спину ставь!» «перекатом с пятки на носок – Марш!» - «без задания – Марш!» Постоянно сопроводительные методические указания общегрупповые и индивидуальные: спину держать прямо, руки прямые, спина прямая, колени не сгибать, соблюдать дистанцию, смотреть вперед. Подается команда: - легко бегом. Подаются команды смены беговых упражнений. - «приставными шагами (правым и левым боком) – Марш!» - «без задания – Марш!» - «с высоким подниманием бедра -Марш!» - «без задания – Марш!» - «захлестом голени – Марш!» - «без задания – Марш!» - «выпрыгивание с ноги на ногу – Марш!» - «без задания – Марш!» -ускорение по диагонали. Выполнения контроля за выполнением упражнений, методические указания: Подает команду – шагом, марш. Восстанавливаем дыханием. Поднимаем руки через стороны вверх, делаем вдох, опускаем руки вниз, выполняем выдох. Дает команду на перестроение для выполнения подготовительного комплекса. - И.п. стойка ноги врозь, 1- наклон вперед, 2-назад, 3- влево, 4- вправо. -И.п. стойка ноги врозь, 1- наклон к левой ноге, достать пальцами стопу, 2- по центру, 3- к правой, 4-и.п. -И.п. о.с. 1-выпад правой ногой, 2-3 покачивание, 4-и.п.; -И.п. сед на правой, левая в сторону 1-4 перекат с одной ноги на другу 5-8 перекат в обратную сторону. -И.п. стойка ноги врозь, руки вперед в сторону 1-мах левой ногой к правой руке 2- мах правой ногой к левой руке. 3 – тоже то 1, 4-тоже что и 2. -И.п. стоя у стены правым боком, правая рука на стене, махи левой ногой, тоже правой ногой. - И.п. о.с. 1 –шаг левой, 2-шаг правой, 3-шаг левой, 4-отталкивание и перешагивание на правую ногу. | Организованное построение. Сдача рапорта дежурного на уроке. - Группа N в количестве n человек построена, и к уроку готова, дежурный W. Слушают задачи урока. Отвечают на наводящие вопросы преподавателя. Выполняют задания находясь в строю. Группа движется по залу в колонну по одному. Выполняют упражнения: ходьба на носках, на пятках, перекатом с пятки на носок. Учащиеся переходят с ходьбы на легкий бег. Выполняют приставные шаги левым и правым боком; бег с захлестом голени; бег с высоким подниманием бедра; бег спиной вперед. Слушают преподавателя, выполняют работу над ошибками в процессе выполнения упражнений. Выполняют дыхательные движения, восстанавливают дыхание. | Умение проявлять внимательность и дисциплинированность. Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа преподавателя. Формирование знаний о значении общеразвивающих упражнений. Формирование умения реагировать на звуковые команды. Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения. Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. Формирование способности отбирать физические упр. по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы. | Организовать учащихся к уроку. Проверить готовность. Создать представление о будущей деятельности на занятии и направить на позитивный настрой. Развивать координацию, гибкость, подготовить организм к основной части урока. Разогреть мышцы учащихся, для более результативных выполнений упражнений на гибкость и махи. Добиться хорошей амплитуды в выполнении маховых упражнений, а также скоординированного и последовательного имитационного прыжка. |
Организация познавательной деятельности. Основная часть урока. | 1.Подготовка оборудования для прыжков в высоту. 2. Рассказ, показ прыжка в высоту способом «перешагивание». 2.Опробование прыжка в высоту способом перешагивание с 3-х шагов, высота 85 см. 3. Выполнение прыжка с разбега и 3-х шагов с высоты 90 см, с постепенным увеличением высоты по 5 см. По три попытки на каждую высоту. «3»- 115, «4»- 125, «5» -130. 4. Определение лучших прыгающих в группе. Уборка инвентаря. | 3’ 2’ 2’ 18’ | Назначает ответственных за подготовку зоны для прыжков в высоту, и установку оборудования. Руководит процессом установки, исправляет недочеты допущенные учащимися. -Место для прыжков подготовить. Принести и установить маты, а также стойки для прыжков высоту. Обращает внимание на технику выполнения прыжка в высоту способом перешагивания: 4 фазы прыжка в высоту - разбег, отталкивание, переход через планку, приземление; - разбег выбирается индивидуально каждым (два обычных на 1 большой шаг) - начало разбега под острым углом относительно планки; - отталкивание дальней от планки ногой; - важен ритм разбега и подготовка к отталкиванию на последних шагах разбега (предпоследний шаг удлиняется, последний укорачивается; - таз опережает ось плеч; - руки на замахе – назад через стороны; - мах ближней ногой вверх и вынос согнутых в локтях рук вверх; Перенос за планку маховой, затем толчковой дугообразно; - приземление на маховую ногу лицом или боком к планке. Преподаватель помогает подобрать угол разбега. Комментирует прыжок каждого учащегося, давая рекомендации на последующее исправление. Основные ошибки в прыжках в высоту и пути их исправления: 1.Излишне напряжённый разбег. Причина — недостатки техники бега. Средства устранения — специальные упражнения для бегуна (бег с ускорением, бег с хода на различные отрезки). 2.Увеличение длины последних шагов перед отталкиванием. Причина — недостаточная скорость разбега, неуверенность в попадании на место отталкивания. Средства устранения — те же, что и при предыдущей ошибке. 3. Недостаточно энергичные движения при отталкивании, причина — слабая координация движений. Средства исправления — имитационные упражнения прыгуна в фазе отталкивания. 4. Стопорящее движение при постановке толчковой ноги. Причина— неверное представление о технике отталкивания. Средства устранения — повторное объяснение техники отталкивания, имитация отталкивания с небольшого разбега. 5. Запоздалое отталкивание. Причина — чрезмерная скорость разбега. Средства устранения — прыжки с укороченного разбега. Потеря равновесия в полёте. Причина — преждевременная группировка (подготовка к приземлению). Средства устранения — прыжки в шаге с максимально возможной дальностью полёта. Похвалить тех, у кого получилось взять наибольшую высоту прыжка. Дать рекомендации для выполнения прыжков к следующему уроку. | Выполняют команду преподавателя. Выносят необходимы инвентарь и оборудование, устанавливают его с помощью преподавателя и под его руководством. Внимательно слушают. Выбирают более эффективные способы решения поставленной задачи. Прогнозируют свою деятельность. Выполняют подбор разбега, для прихода к планке на толчковую ногу. Подбирают сторону разбега. Договариваются о последовательности и очередности в группе при прыжке. Выполняют прыжки по очереди. Слушают рекомендации преподавателя и проводят работу над ошибками следуя всем методическим указаниям. | Уметь контролировать и оценивать свои действия. Формирует готовность и способность к личностному саморазвитию. Формирует технику приемов двигательной активности. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Формировать взаимодействие со сверстниками в процессе поочерёдного выполнения упражнений, соблюдать правила безопасности. | Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика. Познавательные: Закрепление техники Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников при кувырках, стойке на лопатках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для учащихся 5-х классов по теме: Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание"
Конспект урока. Тема: "Прыжок в высоту с разбега способом "Перешагивание""....
Технологическая карта урока физической культуры " Прыжок в высоту с разбега"
Технологическая карта урока физической культуры по ФГОС в 6 классе....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ «ПРЫЖОК В ВЫСОТУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «ПЕРЕШАГИВАНИЯ»
Основные задачи : 1. Научить учащихся прыжку в высоту с разбега способом «перешагивания». 2. Способствоват...
Конспект урока по легкой атлетике для 7 класса. Тема: «Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»
Повышение уровня подготовленности обучающихся при овладении технических элементов выполнения прыжков в высоту....
План - конспект открытого урока по физической культуре в 7 классе с учётом ФГОС. Тема: Лёгкая атлетика. Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание"
Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание".Прыжок в высоту с разбега способом "перешагивание" осваивается для того, чтобы преодолевать препятствия небольшой высоты.От...
Технологическая карта урока по физической культуре «Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания».
laquo;Прыжок в высоту с разбега способом перешагивания»....
Технологическая карта урока по физической культуре «Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание».
laquo;Легкая атлетика: Прыжок в высоту способом «перешагивание»....