Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе
календарно-тематическое планирование по физкультуре (6 класс) на тему

Акназарова Гузель Нурисламовна

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_klass.docx35.29 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Особенностью физической культуры как учебного предмета является ее деятельностный характер. Задача формирования представлений о физической культуре не является самоцелью, а знания, которые приобретает младший школьник, выступают средством развития его физической деятельности, овладения физической культурой как частью общей культуры человека. Процесс обучения структурируется в зависимости от этапа, целей, ставящихся на каждом из этапов обучения, и может быть связан с освоением того или иного способа физической деятельности, овладением физическим упражнением, развитием физических качеств и т.п.

       Планирование  для  6 класса,  составлено на основе:

1. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от

    30 августа 2010 г. №  889  «О внесении  изменений  в  федеральный базисный   учебный  

    план и примерные учебные планы  для  образовательных учреждений    Российской

    Федерации,   реализующих    программы    общего  образования»   о   введении   в

    объем  недельной  учебной  нагрузки  общеобразовательных  учреждений  всех     видов

    третьего часа физической культуры;

2. «Федеральной  комплексной программы физического воспитания» под редакцией  

    доктора педагогических наук В.И. Ляха и  канд. пед.  наук А.А. Зданевича. 2011 г.

               

На преподавание учебного предмета «Физическая культура» отводится  102 ч   в год.

        Тема и содержание урока,  во время учебного процесса может варьироваться по усмотрению учителя, ориентируясь на  уровень физической подготовленности класса; на  материально-техническую базу школы;  на климатические условия  и места проведения урока. Учитель физической культуры имеет право вводить в учебный процесс дополнительные темы,  сокращать или упрощать предлагаемый в программах учебный материал, при этом учителю  необходимо избегать учебных перегрузок учащихся, не нарушая логику  распределения  программного  содержания, не выходить за рамки Требований Государственного стандарта.


ОСНОВЫ  ЗНАНИЙ О ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ

п/п

Тема       беседы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9. 10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Техника безопасности во время занятий  физической культурой

Дыхание во время выполнения  физических упражнений

Питание и питьевой  режим

Двигательный  режим

Пагубность вредных привычек

Режим дня школьника

Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями

Основные причины травматизма

Виды легкой атлетики

Основные причины травматизма

Значение ЗОЖ для здоровья человека

Мир Олимпийских игр

Требования к температурному режиму

Понятия об обморожении

Профилактика плоскостопия

Профилактика близорукости

Профилактика простуды

Поведение в экстремальных ситуациях

Элементы самомассажа

Основы аутогенной тренировки

Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита

Значение занятий физкультурой для здоровья человека

Правила приема водных, воздушных и солнечных ванн

Виды лыжного спорта

Упражнения  для    разогревания


ГОДОВОЙ   ПЛАН-ГРАФИК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

ДЛЯ 6 КЛАССА

п/№

Вид программного материала

Кол-во

часов

1

четверть

2

четверть

3

четверть

4

четверть

1

Основы знаний

В процессе урока

2

Легкая атлетика

32

18

14

3

Спортивные игры

30

6

14

10

4

Гимнастика с элементами акробатики

24

24

5

Лыжная подготовка

16

16

Всего часов:

102

24

24

30

24


ТЕМАТИЧАСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Дата проведения

Примечания

I ЧЕТВЕРТЬ

24

ЛЕГКАЯ   АТЛЕТИКА

18

1

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Медленный бег. ОРУ в движении.

Развитие выносливости. Эстафеты с элементами л/атлетики. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

2

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с ускорением 30 м.

 Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

3

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Метание мяча. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

4

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Метание мяча.

Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

5

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с ускорением 30 м.

 Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (

1

6

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

7

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Прыжки в длину с разбега.

1

8

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

1

9

 Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие сил. к-в.

1

10

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Метание мяча.Развитие выносливости.

1

11

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Метание мяча. Эстафеты с элементами л/атлетики.

1

12

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1


СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

6

13

ТБ на уроках по спортивным играм. Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Стойка игрока, перемещения, остановка, повороты. 2 шага,  бросок мяча после ведения.

1

14

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ведение мяча в разных стойках. Броски мяча с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

15

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча различным способом. Штрафные броски.

1

16

Строевые упражнения. Медленный бег. ОРУ в движении. 2 шага,  бросок мяча после ведения. Ловля и передача мяча различным способом.

1


II ЧЕТВЕРТЬ

24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

24

17

ТБ на уроках по гимнастике.

 Строевые упражнения. О.Р.У.  Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

1

18

Строевые упражнения. О.Р.У.  Упражнения на бревне. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

19

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

1

20

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине.

1

21

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

1

22

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

23

Строевые упражнения. О.Р.У. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

1

24

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость,челночный бег).

1

25

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость, челночный бег).

1

26

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

27

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость,челночный бег).

1

28

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на бревне. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

29

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость,челночный бег).

1

30

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

31

 Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

1

32

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки с/м, упр. на гибкость,челночный бег).

1


III ЧЕТВЕРТЬ

30

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

16

33

ТБ на уроках по л/подготовке. Одновременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

1

34

Одновременный 2-х шажный ход. Подъемы в гору. Подъемы в гору.

1

35

Одновременный 2-х шажный ход. Спуски с горы.

1

36

Бег по дистанции до 3 км.

1

37

Повороты на месте.  Подъемы в гору.

1

38

Одновременный 2-х шажный ход. Подъемы в гору.

1

39

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

1

40

Подъемы в гору. Бег по дистанции до 3 км.

1

41

Одновременный 2-х шажный ход. Спуски с горы.

1

42

Одновременный 2-х шажный ход. Спуски с горы.

1

43

 Повороты на месте.  Бег по дистанции до 3 км.

1

44

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

14

45

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча в различной стойке. Броски с различных дистанций.

1

46

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

47

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

48

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении.   2 шага бросок после ведения. игра.

1

49

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Броски с различных дистанций.

1

50

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

51

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

52

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. 2 шага бросок после ведения. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

53

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Учебная игра.

1

54

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1


IV ЧЕТВЕРТЬ

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

10

55

ТБ на уроках по баскетболу.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Учебная игра.

1

56

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

57

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении.  2 шага бросок после ведения мяча. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

58

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Ведение мяча. Стойка, перемещение, повороты, остановка. Эстафеты с элементами бас.

1

59

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

60

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передача и ловля мяча. Эстафеты с элементами баскетбола.

1

61

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Броски с различных дистанций. Учебная 2-х сторонняя  игра.

1

62

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

14

63

ТБ на уроках л/атлетики.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 30 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

64

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости.  Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

65

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении Бег с низкого старта. Бег с ускорением   60 м. Метание мяча.

1

66

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости.  Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

67

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 30 м. Бег с ускорением 60 м. Метание мяча. Развитие сил. к-в.

1

68

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие выносливости.  Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки). Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

69

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Метание мяча. Развитие сил. к-в (подтяг-ние, пресс).

1

70

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении Развитие выносливости. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

1

ИТОГО:70 ч.


ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности.

По основам знаний.

Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.

Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.

С целью проверки знаний используются различные методы.

Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.

Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы учащиеся сопровождают выполнением конкретного комплекса и т.п.

По технике владения двигательными действиями (умениями, навыками).

Оценка «5» — двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

Оценка «4» — двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность движений.

Оценка «3» — двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному выполнению.

Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнений и комбинированный.

Метод открытого наблюдения заключается в том, что учащиеся знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит в том, что учащимся известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних заданий.

Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники соответствующих двигательных действий.

Данные методы можно применять и индивидуально, и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

По уровню физической подготовленности.

Оценивая уровень физической подготовленности, следует принимать во внимание реальные сдвиги учащихся в показателях физической подготовленности за определенный период времени. При оценке сдвигов в показателях развития определенных физических качеств учитель должен принимать во внимание особенности развития двигательных способностей, динамику их изменения у детей определенного возраста, исходный уровень достижений конкретных учащихся. При прогнозировании прироста скоростных способностей, являющихся наиболее консервативными в развитии, не следует планировать больших сдвигов. Напротив, при прогнозировании показателей выносливости в беге умеренной интенсивности, а также силовой выносливости темпы прироста могут быть довольно высокими.

При оценке темпов прироста на отметку «5», «4», «3» учитель должен исходить из вышеприведенных аргументов, поскольку в каждом конкретном случае прогнозирование этих темпов осуществить невозможно. Задания учителя по улучшению показателей физической подготовленности должны представлять для учащихся определенную трудность, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий дает основание учителю для выставления учащимся высокой оценки.

Итоговая оценка успеваемости по физической культуре складывается из суммы баллов, полученных учащимся за все составляющие: знания, двигательные умения и навыки, умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность, сдвиги в показателях физической подготовленности. При этом преимущественное значение имеют оценки за умение осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, оцениваются на общих основаниях, за исключением тех видов двигательных действий, которые им противопоказаны по состоянию здоровья.

Учащиеся, отнесенные к специальной медицинской группе, оцениваются по овладению ими разделом «Основы знаний», умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность и доступные им двигательные действия.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование ФГОС по физической культуре 1 класс

Каледарно - тематическое планирование ФГОС по физической культуре для 1 класса....

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре (3-й час) в начальной школе.

 В связи с тем, что в общеобразовательных школах был введен 3-й час по физической культуре, у меня, также как  и у большинства учителей ФЗК возникли трудности с проведением этих уроко...

Тематическое планирование уроков по физической культуре 1 класс

Трехчасовое календарное тематическое  планирование уроков по физической культуре для 1 класса...

Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС

Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 г...

Тематическое планирование уроков по физической культуре 8 класс

Тематическое планирование уроков по физической культуре  8 класс № урока п/пДата Тема урокаКоличество часовВиды деятельности учащихсяФорма контроляПримечание 1 Техника безопасност...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...