Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме
Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физической культуры:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион ),региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
- реализацию принципа достаточности и сообразности определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_fgos_3_klass.doc | 629.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Утверждаю» Директор ГБОУ ООШ №21 ___________ Крынина Ю.В. «___»____________ 2013г. | «Согласовано» Зам. директора по УВР ____________ Яхина Н.В. «___»___________2013г. | Рассмотрено на заседании ШМО ___________ Мишустина Е.Н. «___»___________2013г. |
Рабочая программа
по физической культуре
УМК «Начальная школа «21 века»
для 3 класса
учителя физической культуры
Коптеловой Ольги Николаевны
2013 – 2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативноправовых документов:
1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М: Просвещение, 2010г. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 .10. 2009 г. № 373
2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г. М: Просвещение
3.Планируемые результаты начального общего образования. Давыдова М.Ю., Иванов С.В., Карабанова О.А., Ковалева Г.С. и др.2010г. М: Просвещение.
4.Примерная программа основного общего образования физическая культура, М: Просвещение, 2010г.
5.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ № 21
6.Физическая культура 1-2 класс Автор-Петрова Т.В., КопыловаЮ.А., ПолянскаяТ.Н.
7.Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ ООШ № 21 (12.04.2011г) Протокол № 4.
8.Рабочая программа согласована с председателем методического совета МОУ ООШ № 21 ( 14.04.2011г.) Протокол № 3.
Для обучения используются учебники, принадлежащие системе учебников УМК «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова), рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год и, содержание которых соответствует ФГОС НОО:
Учебники:
Рабочие программы ФГОС Физическая культура А.П. Матвеева
Рабочие программы Физкультура 1-11 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич
Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,- главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи физической культуры:
- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа обучения физической культуре направлена на:
- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион ),региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения
- реализацию принципа достаточности и сообразности определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
— на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
— на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
— на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
— на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
— на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.
В I классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
В III классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
В IV классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Футбол» и «Баскетбол» — игра по упрощенным правилам.
В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).
Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для
каждой возрастной группы учащихся.
Программа выстроена в соответствии с государственными образовательными стандартами по физической культуре.
Содержание курса
1класс Знания о физической культуре
Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.
Способы физкультурной деятельности
Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.
Физическое совершенствование:
Гимнастика с основами акробатики
организующие команды и приемы
акробатические упражнения
гимнастические упражнения прикладного характера
Легкая атлетика
бег
прыжки
броски
метание
Лыжные гонки
организующие команды и приемы
передвижения на лыжах
повороты
спуски
подъемы
торможение
Подвижные игры
ОРУ
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о правилах составления комплексов утренней зарядки;
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки ;
-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
-выполнять строевые упражнения;
2 класс Знания о физической культуре
Возникновение первых спортивных соревнований. Появления меча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма( обтирание ).
Способы физкультурной деятельности
Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
организующие команды и приемы
акробатические упражнения
гимнастические упражнения прикладного характера
Легкая атлетика
бег
броски большого мяча
метание малого мяча
прыжки на месте
Лыжные гонки
передвижения на лыжах
спуски
подъемы
торможение
Подвижные игры с элементами
футбола
баскетбола
волейбола
ОРУ
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета « Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:
иметь представление:
-о зарождении древних Олимпийских игр;
-о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- о правилах проведения закаливающих процедур;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
уметь:
- определять уровень развития физических качеств ( силы, быстроты, гибкости);
- вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры( обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
3 класс Знания о физической культуре
Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)
Способы физкультурной деятельности
Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
акробатические упражнения
гимнастические упражнения
Легкая атлетика
прыжки в длину
прыжки в высоту
Лыжные гонки
передвижения на лыжах
повороты
Подвижные игры на основе спортивных игр
футбол
баскетбол
волейбол
ОРУ
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;
- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;
- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;
уметь:
- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, и координации;
- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технический действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;
- проводить закаливающие процедуры( обливание под душем);
- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;
- вести наблюдение за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;
4класс Знания о физической культуре
История развития физической культуры в России в 17-19вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).
Способы физкультурной деятельности
Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям ЧСС. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.
Физическое совершенствование
Гимнастика с основами акробатики
Акробатические упражнения
Гимнастические упражнения прикладного характера
Легкая атлетика
Прыжки в высоту с разбега
Низкий старт
Стартовое ускорение
Финиширование
Лыжные гонки
Передвижение на лыжах
Подвижные игры на основе спортивных игр
Футбол
Баскетбол
Волейбол
ОРУ
Требования к качеству освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:
знать и иметь представление:
- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;
- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств , системы дыхания и кровообращения;
- о физической нагрузке и способах ее регулирования;
- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;
Уметь;
- вести дневник самонаблюдения;
-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;
- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;
- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;
- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;
Планируемые результаты изучения
Личностные результаты освоения основной образовательной программы по физической культуре.
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьбы, бег, прыжки и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
-умение максимально проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты
-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты
-способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
-способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Место предмета в учебном плане
Согласно учебному плану ГБОУ ООШ №21 на 2013 – 20124 учебный год на изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе отводится __3__ учебных часа в неделю и того __102____ часа в год. По Программе Физического воспитания в кмплексе «Школа XXI века» на изучение предмета «Физическая культура» отводится _3___ учебных часа в неделю и того __102____ часа в год, в соответствии Сан Пин.
№ п/п | Тема раздела | По программе (часов) | Планируемое количество часов |
Легкая атлетика | 28 | 28 | |
Гимнастика | 18 | 18 | |
Подвижные игры | 18 | 18 | |
Лыжи | 15 | 15 | |
Подвижные игры на основе баскетбола | 24 | 24 | |
ИТОГО | 102 | 102 |
Учебный процесс в ГБОУ ООШ №21 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Физическая культура» в 3 классе будет проходить в следующем режиме:
Предмет | Количество часов в | ||||
неделю | триместр | год | |||
I | II | III | |||
Физическая культура 3 класс | 3 | 30 | 33 | 39 | 102 |
Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на _102__ учебный час, в том числе для проведения:
Вид работы | Физическая культура | |||
триместр | год | |||
I | II | III | ||
Теория | 1 | 1 | 1 | 3 |
Практика
| 28 | 31 | 37 | 96 |
Экскурсии | 1 | 1 | 1 | 3 |
Итого | 30 | 33 | 39 | 102 |
Тематическое планирование уроков физической культуры 3 класса
№ п / п | Название раздела или темы | Количество часов на изучение темы | Темы урока | Количество часов на изучение | Примерная дата проведения урока | Характеристика деятельности ученика | Планируемые результаты | |||||
№ урока | Название | триместр | Примерная дата | Личностные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | Регулятивные УУД | |||||
1 | Легкая атлетика. Ходьба и бег 4ч Прыжки (3ч) Метание (3ч) Кроссовая подготовка (6ч) Гимнастика (18ч) Акробатика (6ч) Висы. Строевые упражнения (6ч) | 10 | 1 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | 03.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м) | Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье Умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других , нравственному содержанию поступков Формирование познавательного интереса, умение оказать первую помощь себе и товарищам | Умение понимать информацю представленную в виде текста, схем, рисунков Умение понимать информацию в виде текста, умение сравнивать предметы и объекты Умение понимать представленную информацию в виде текста | Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым для реализации проектной деятельности. Умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий в группе устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках Умение учавствовать в в коллективном обсуждении проблемы,умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий устанавливать и соблюдать очередность действий | Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни. Оценивать правильность выполнения действий Организовывать свое рабочее место, Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном |
2 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 1 | 04.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м) | |||||||
3 | Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 1 | 06.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м) | |||||||
4 | Бег на результат 30, 60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш. | 1 | 1 | 10.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м) | |||||||
5 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье. | 1 | 1 | 11.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега | |||||||
6 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Лиса и куры». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 1 | 13.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега | |||||||
7 | Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках. | 1 | 1 | 17.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега | |||||||
8 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | 1 | 1 | 18.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | |||||||
9 | Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях. | 1 | 1 | 20.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | |||||||
10 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение | 1 | 1 | 24.09.13 | Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель | |||||||
11 | Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы. | 1 | 1 | 25.09.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередоват бег и ходьбу | |||||||
12 | Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 1 | 27.09.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу | |||||||
13 | Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости. | 1 | 1 | 01.10.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу | |||||||
14 | Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости. | 1 | 1 | 02.10.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу | |||||||
15 | Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости | 1 | 1 | 04.10.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу | |||||||
16 | Кросс (1км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц | 1 | 1 | 15.10.13 | Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу | |||||||
17
| Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ. | 1 | 1 | 16.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | |||||||
18 | Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. | 1 | 1 | 18.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации. | |||||||
19 | . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 1 | 22.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||||||
20 | . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 1 | 1 | 23.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||||||
21 | . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | 1 | 1 | 25.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||||||
22 | . Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей | 1 | 1 | 29.10.13 | Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации | |||||||
Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах» Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 30.10.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | ||||||||
24 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 01.11.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | |||||||
25 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты» Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 05.11.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | |||||||
26 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты» Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 06.11.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | |||||||
27 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай чей голосок» Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 08.11.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | |||||||
2 | Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6ч) Подвижные игры (18ч) | 28 | Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай чей голосок» Развитие силовых способностей. | 1 | 1 | 12.11.13 | Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе | Формирование познавательного интереса, умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям своих товарищей, нравственному содержанию поступков |
Умение понимать информацю представленную в виде текста, схем, рисунков | Умение учавствовать в коллективном диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Умение сотрудничать с товарищами
| Организовать свое рабочее место, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | |
Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей. | 1 | 1 | 13.11.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | ||||||||
30 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | 1 | 1 | 15.11.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | |||||||
31 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м). Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей. | 1 | 2 | 26.11.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | |||||||
32 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | 1 | 2 | 27.11.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | |||||||
33 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей. | 1 | 2 | 29.11.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке | |||||||
34 | Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей. | 1 | 2 | 03.12.13 | Уметь: лазать по гимнастической скамейке, канату, выполнять опорный прыжок | |||||||
ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 04.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | ||||||||
36 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 06.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
37 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 10.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
38 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 11.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
39 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 13.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
40 | ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 17.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
41 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 18.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
42 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | ||||||||
43 | ОРУ Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 20.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
44 | ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 24.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
45 | ОРУ. Игры, «Паровозики», «Наступление». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 25.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
46 | ОРУ. Игры. «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 2 | 27.12.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
47 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 2 | 07.01.14 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
Лыжи (15ч) | 48 | ОРУ Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 08.01.14 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | Умение оказать первую помощь себе и товарищам, умение адекватно воспринимать оценку учителя | Умение понимать информацию в виде текста | Умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий устанавливать и соблюдать очередность действий | Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действий | ||
49 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 2 | 10.01.14 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
50 | ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | 1 | 2 | 14.01.13 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
51 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 15.01.14 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
52 | ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | 1 | 2 | 17.01.14 | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. | |||||||
53 | Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг. | 1 | 2 | 21.01.14 | Уметь правильно выполнять скользящий шаг. | |||||||
54 | Скользящий шаг без палок. Игры на лыжах. | 1 | 2 | 22.01.14 | Уметь правильно выполнять скользя-щий шаг без палок. | |||||||
55 | Скользящий шаг с палками. Прохождение дистанции до 1км. | 1 | 2 | 24.01.14 | Уметь правильно выполнять скользя-щий шаг с палками | |||||||
56 | Попеременный двухшажный ход без палок. Игры на лыжах. | 1 | 2 | 28.01.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | |||||||
57 | Попеременный двухшажный ход без палок. Подъём «лесенкой». | 1 | 2 | 29.01.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и подъём «лесенкой». | |||||||
58 | Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции до 1км. | 1 | 2 | 31.01.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | |||||||
59 | Попеременный двухшажный ход с палками. Игра «Быстрый лыжник». | 1 | 2 | 04.02.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | |||||||
60 | Попеременный двухшажный ход с палками. Спуск в высокой стойке. | 1 | 2 | 05.02.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и спуск в высокой стойке | |||||||
61 | Попеременный двухшажный ход с палками. Спуск в низкой стойке. | 1 | 2 | 07.02.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и спуск в низкой стойке | |||||||
62 | Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции до 1,5км. | 1 | 2 | 11.02.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход | |||||||
Подвижные игры на основе баскетбола (24ч) | 63 | Прохождение дистанции до 2км. Поворот переступанием. | 1 | 2 | 12.02.14 | Уметь проходить дистанцию в 2км и поворот переступанием | Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действий |
Умение понимать информацию представленную в виде текста, схем, рисунков | Умение учавствовать в коллективном диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Умение сотрудничать с товарищами
| Организовать свое рабочее место, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу | ||
64 | Прохождение отрезков до 50м на скорость. Спуски и подъёмы. | 1 | 3 | 14.02.14 | Уметь проходить отрезки до 50м на скорость, спуски и подъёмы. | |||||||
65 | Попеременный двухшажный ход с палками. Игра «Кто дальше прокатится». | 1 | 3 | 25.02.14 | Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход. | |||||||
66 | Прохождение дистанции 1км на время. | 1 | 3 | 26.02.14 | Уметь выполнять прохождение дистанции в 1км на время | |||||||
67 | Игры и эстафеты на лыжах. | 1 | 3 | 28.02.14 | Уметь играть в подвижные игры на лыжах | |||||||
68 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 04.03.12 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
69 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 05.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
70 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 07.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол | |||||||
71 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 11.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
72 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 12.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
73 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 14.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
74 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 18.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
75 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 19.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
76 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 21.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
77 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 25.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
78 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 26.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
Легкая атлетика Ходьба и бег (4ч) Прыжки (3ч) Метание (4ч) | 79 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 28.03.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | ||||||
80 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 01.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | Формирование познавательного интереса, умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, умение адекватно воспринимать оценку учителя
| Умение сравнивать предметы и объекты, группировать и классифициииироватьировать предметы, объекты на основе существенных признаков | Умение учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, умение сотрудничать с товарищами | Умение оценивать правильность выполнения действий, исправлять свою работу, если она расходится с образцом
| |||
81 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 02.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
82 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 04.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
83 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 15.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
84 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 16.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
85 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 18.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
86 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 22.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
87 | Ловля и передача мяча на месте в тре- угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 23.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
88 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей. | 1 | 3 | 25.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
89 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 29.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
90 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 30.04.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
91 | Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей | 1 | 3 | 02.05.14 | Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол. | |||||||
92 | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 3 | 06.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м. | |||||||
93 | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 3 | 07.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м. | |||||||
94 | Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей. | 1 | 3 | 09.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м. | |||||||
95 | Бег на результат 30, 60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон». | 1 | 3 | 13.05.14 | Уметь побегать с максимальной скоростью 60м | |||||||
96 | Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 14.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега. | |||||||
97 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 16.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках. | |||||||
98 | Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 20.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в прыжках. | |||||||
99 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 21.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами. | |||||||
100 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 23.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами. | |||||||
101 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 27.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами | |||||||
102 | Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств. | 1 | 3 | 28.05.14 | Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Физическая культура
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечание |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Образовательные программы Журнал «Физическая культура в школе» Учебно-методические пособия, рекомендации Стандарт основного общего образования по физической культуре | Д Д Д Д | В составе библиотечного фонда |
Технические средства обучения | ||
Мегафон | Д | |
Учебно-практическое оборудование | ||
Стенка гимнастическая Козел гимнастический Канат для лазанья с механизмом крепления Мост гимнастический подкидной Скамейка гимнастическая жесткая Маты гимнастические Мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг) Мяч малый ( теннисный) Скакалка гимнастическая Обруч гимнастический Дорожка разметочная для прыжков в длину с места Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой Мячи баскетбольные Стойки волейбольные универсальные Сетка волейбольная Мячи волейбольные Мячи футбольные Компрессор для накачивания мячей Аптечка медицинская Спортивный зал игровой Зоны рекреации Кабинет учителей Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования Легкоатлетическая дорожка Игровое поле для футбола Гимнастический городок Лыжная трасса
| Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Г Д Д Г Г Д Д Д Д Д Д | С раздевалками для мальчиков и девочек Для проведения динамических пауз (перемен) Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные полки, шкаф для одежды Включает в себя стеллажи С небольшими отлогими склонами |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование уроков по физической культуре в 8,9 классах
Планирование составлено по 3-часовой программе с учетом условий сельской школы...
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре (3-й час) в начальной школе.
В связи с тем, что в общеобразовательных школах был введен 3-й час по физической культуре, у меня, также как и у большинства учителей ФЗК возникли трудности с проведением этих уроко...
Тематическое планирование уроков по физической культуре 1 класс
Трехчасовое календарное тематическое планирование уроков по физической культуре для 1 класса...
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе
Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе...
Тематическое планирование уроков по физической культуре 8 класс
Тематическое планирование уроков по физической культуре 8 класс № урока п/пДата Тема урокаКоличество часовВиды деятельности учащихсяФорма контроляПримечание 1 Техника безопасност...
Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)
Технологическая карта урока по физической культуре (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...