Планирование уроков по физической культуре 3 класс в рамках ФГОС
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

 

Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 

 Задачи физической культуры:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион ),региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения

- реализацию принципа достаточности и сообразности определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
      — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
      — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
      — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
      — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
      — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
      Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание первого раздела «Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
      Раздел «Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
      Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
      Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_fgos_3_klass.doc629.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ ООШ №21

___________  Крынина Ю.В.

«___»____________ 2013г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

____________ Яхина Н.В.

«___»___________2013г.

Рассмотрено

на заседании ШМО

___________ Мишустина Е.Н.

«___»___________2013г.

Рабочая программа

по физической культуре

УМК «Начальная школа «21 века»

для 3 класса

учителя физической культуры

Коптеловой Ольги Николаевны

2013 – 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно­правовых документов:    

1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, М: Просвещение, 2010г. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерацииот 6 .10. 2009 г. № 373

2.Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Кондаков А.М., Кезина Л.П. 2010г. М: Просвещение

3.Планируемые результаты начального общего образования. Давыдова М.Ю., Иванов С.В.,  Карабанова О.А.,  Ковалева Г.С. и др.2010г. М: Просвещение.

4.Примерная программа основного общего образования физическая культура, М: Просвещение, 2010г.

      5.Основная образовательная программа начального общего образования МОУ ООШ     № 21

6.Физическая культура 1-2 класс Автор-Петрова Т.В., КопыловаЮ.А., ПолянскаяТ.Н. 

     7.Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов МОУ ООШ № 21 (12.04.2011г) Протокол № 4.

     8.Рабочая программа согласована с председателем методического совета МОУ ООШ № 21 ( 14.04.2011г.) Протокол № 3.

               

  Для обучения используются учебники, принадлежащие системе учебников УМК «Начальная школа XXI века»  (руководитель проекта – член корреспондент РАО профессор Н.Ф. Виноградова), рекомендованные МОН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011 – 2012 учебный год и, содержание которых соответствует ФГОС НОО:  

         Учебники:

Рабочие программы ФГОС Физическая культура А.П. Матвеева

Рабочие программы Физкультура 1-11 классы В.И. Лях, А.А. Зданевич

 

Предметом обучения физической культуры в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность. Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры,- главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.

Целью школьного образования по физической культуре – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

 Задачи физической культуры:

- укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;

- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;

- формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;

- развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

- обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа обучения физической культуре направлена на:

- реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион ),региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения

- реализацию принципа достаточности и сообразности определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

      Разработанная в соответствии с Обязательным минимумом содержания образования школьников в области физической культуры и Минимальными требованиями к уровню подготовки учащихся начальной школы по физической культуре, предлагаемая учебная программа характеризуется направленностью:
      — на реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с возрастно-половыми особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), регионально-климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
      — на реализацию принципа достаточности и сообразности, связанного с распределением учебного материала, обеспечивающего развитие познавательной и предметной активности учащихся;
      — на соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
      — на достижение межпредметных связей, нацеливающих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
      — на усиление оздоровительного эффекта образовательного процесса, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, умений и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
      Программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре» (информационный компонент); «Способы физкультурной деятельности» (операциональный компонент) и «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент).
      Содержание первого раздела
«Знания о физической культуре» соответствует основным направлениям развития познавательной активности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности), знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности), знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
      Раздел
«Способы физкультурной деятельности» соотносится с представлениями о самостоятельных занятиях физическими упражнениями, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и физической подготовленностью учащихся.
      Содержание раздела
«Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Данный раздел включает в себя освоение жизненно важных навыков и умений, подвижных игр и двигательных действий из программных видов спорта, а также общеразвивающих упражнений с различной функциональной направленностью.
      Сохраняя определенную традиционность в изложении практического материала школьных программ по видам спорта, в настоящей программе жизненно важные навыки и умения распределяются по соответствующим темам программы: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Спортивные игры», «Лыжные гонки» и «Плавание». При этом подвижные игры, исходя из предметности содержания и направленности, также соотносятся с этими видами спорта. В отличие от прежних программ по физическому воспитанию, в настоящей программе предлагаемые общеразвивающие упражнения согласуются с базовыми видами спорта и сгруппированы внутри их предметного содержания по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств. Эти упражнения объединены в самостоятельную тему, которая завершает изложение учебного материала каждого класса. Такая структура раздела «Физическое совершенствование» позволяет учителю отбирать физические упражнения и разрабатывать на их основе различные комплексы, планировать динамику нагрузок и обеспечивать преемственность в развитии основных физических качеств, исходя из возрастно-половых особенностей учащихся, степени освоенности ими этих упражнений, условий проведения различных форм занятий, наличия спортивного инвентаря и оборудования.


      В I классе согласно учебной программе школьники по преимуществу осваивают различные способы выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучивают комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Важной особенностью содержания обучения является освоение первоклассниками подвижных игр и навыков их самостоятельной организации и проведения.
      Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, лыжных гонках, легкой атлетике и спортивных играх. Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих физических упражнений разной функциональной направленности, подвижным играм, ориентированным на совершенствование жизненно важных навыков и умений.
      В III классе в программный материал вводится обучение школьников плаванию. При этом увеличивается объем физических упражнений повышенной координационной сложности из базовых видов спорта (легкой атлетики, гимнастики и акробатики, лыжных гонок, футбола, волейбола и баскетбола), прикладных физических упражнений с использованием спортивного инвентаря и оборудования.
      В IV классе, на завершающем этапе начального образования, содержание обучения усложняется. Это проявляется прежде всего в том, что школьники должны теперь осваивать не отдельные упражнения и движения, а элементы и фрагменты двигательной деятельности. Так, по разделу «Гимнастика с основами акробатики» — это освоение целостных (соревновательных) комбинаций, по разделам «Футбол» и «Баскетбол» — игра по упрощенным правилам.
      В содержание других разделов программы вводятся новые упражнения, требующие относительно высокого уровня технического исполнения.
      Освоение учебного материала практических разделов программы сочетается с усвоением основ знаний и способов двигательной деятельности.
      Теоретический материал тесно связан с практическим материалом, который школьники осваивают в динамике от I к IV классу. Программа предлагает для изучения темы, связанные с историей физической культуры и спорта, личной гигиеной, организацией самостоятельных занятий физическими упражнениями. По мере усвоения этих знаний во II и III классах вводятся сведения, касающиеся основных понятий физического воспитания (физическая подготовка и физические качества, физические упражнения и формы организации самостоятельных занятий).
      Программный материал, касающийся способов двигательной деятельности, предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельного контроля за своим физическим развитием и физической подготовленностью, оказания доврачебной помощи при легких травмах. Эти умения соотносятся в программе с соответствующими темами практического раздела и раздела учебных знаний.
      Для полной реализации содержания настоящей программы по физической культуре руководству школы необходимо постоянно укреплять материально-техническую и учебно-спортивную базу, создавать внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для

каждой возрастной группы учащихся.

Программа выстроена  в соответствии с государственными образовательными стандартами по физической культуре.

Содержание курса

1класс Знания о физической культуре  

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

Способы физкультурной деятельности 

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики

организующие команды и приемы

акробатические упражнения

гимнастические упражнения прикладного характера

Легкая атлетика

бег

прыжки

броски

метание

Лыжные гонки

организующие команды и приемы

передвижения на лыжах

повороты

спуски

подъемы

торможение

Подвижные игры

ОРУ

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения программного материала по физической культуре учащиеся 1 класса должны:

иметь представление:

- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;

- о способах изменения направления и скорости движения;

- о режиме дня и личной гигиене;

- о правилах составления комплексов утренней зарядки;

уметь:

- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки ;

-выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;

- играть в подвижные игры;

-выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;

-выполнять строевые упражнения;

2 класс Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появления меча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма( обтирание ).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

организующие команды и приемы

акробатические упражнения

гимнастические упражнения прикладного характера

Легкая атлетика

бег

броски большого мяча

метание малого мяча

прыжки на месте

Лыжные гонки

передвижения на лыжах

спуски

подъемы

торможение

Подвижные игры с элементами

футбола

баскетбола

волейбола

ОРУ

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного  предмета « Физическая культура» учащиеся 2 класса должны:

иметь представление:

-о зарождении древних Олимпийских игр;

-о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;

- о правилах проведения закаливающих процедур;

- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

- определять уровень развития физических качеств ( силы, быстроты, гибкости);

- вести наблюдение за физическим развитием и физической подготовленностью;

- выполнять закаливающие водные процедуры( обтирание);

- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

3 класс Знания о физической культуре

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ)

Способы физкультурной деятельности

Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

акробатические упражнения

гимнастические упражнения

Легкая атлетика

прыжки в длину

прыжки в высоту

Лыжные гонки

передвижения на лыжах

повороты

Подвижные игры на основе спортивных игр

футбол

баскетбол

волейбол

ОРУ

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 3 класса должны:

иметь представление:

- о физической культуре и ее содержании у народов Древней Руси;

- о разновидностях физических упражнений: общеразвивающих, подводящих и соревновательных;

- об особенностях игры в футбол, баскетбол, волейбол;

уметь:

- составлять и выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие силы, быстроты, гибкости, и координации;

- выполнять комплексы общеразвивающих и подводящих упражнений для освоения технический действий игры в футбол, баскетбол и волейбол;

- проводить закаливающие процедуры( обливание под душем);

- составлять правила элементарных соревнований, выявлять лучшие результаты в развитии силы, быстроты и координации в процессе соревнований;

-  вести наблюдение за показателями частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений;

4класс Знания о физической культуре

История развития физической культуры в России в 17-19вв., ее роль и значение для подготовки солдат русской армии. Физическая подготовка и ее связь с развитием систем дыхания и кровообращения. Характеристика основных способов регулирования физической нагрузки: по скорости и продолжительности выполнения упражнений, изменению величины отягощения. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. Закаливание организма (воздушные и солнечные ванны, купание в естественных водоемах).

Способы физкультурной деятельности

Простейшие наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовкой. Определение нагрузки во время выполнения утренней гимнастики по показателям ЧСС. Составление акробатических и гимнастических комбинаций из разученных упражнений. Проведение игр в футбол и баскетбол по упрощенным правилам. Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения

Гимнастические упражнения прикладного характера

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега

Низкий старт

Стартовое ускорение

Финиширование

Лыжные гонки

Передвижение на лыжах

Подвижные игры на основе спортивных игр

Футбол

Баскетбол

Волейбол

ОРУ

Требования к качеству освоения программного материала

В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся 4 класса должны:

знать и иметь представление:

- о роли и значении занятий физическими упражнениями в подготовке солдат в русской армии;

- о физической подготовке и ее связи с развитием физических качеств , системы дыхания и кровообращения;

- о физической нагрузке и способах ее регулирования;

- о причинах возникновения травм во время занятий физическими упражнениями, профилактике травматизма;

Уметь;

- вести дневник самонаблюдения;

-выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации;

- подсчитывать ЧСС при выполнении физических упражнений с разной нагрузкой;

- выполнять игровые действия в футболе, баскетболе и волейболе, играть по упрощенным правилам;

- оказывать доврачебную помощь при ссадинах, царапинах, легких ушибах и потертостях;

Планируемые результаты изучения

Личностные результаты освоения основной образовательной программы по физической культуре.

- владение навыками выполнения жизненно  важных двигательных умений (ходьбы, бег, прыжки и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

-умение максимально проявлять физические способности(качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты

-владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

-владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты

-способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

-способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

-способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Место предмета в учебном плане

Согласно  учебному  плану  ГБОУ  ООШ №21  на  2013  –  20124 учебный  год  на  изучение  предмета «Физическая культура»  в  3  классе  отводится  __3__  учебных  часа  в  неделю и того __102____ часа в год.  По Программе Физического воспитания в кмплексе «Школа XXI века» на изучение предмета «Физическая культура» отводится _3___  учебных  часа  в  неделю и того __102____ часа в год, в  соответствии Сан Пин.

             

п/п

Тема раздела

По программе

(часов)

Планируемое

количество часов

Легкая атлетика

28

28

Гимнастика

18

18

Подвижные игры

18

18

Лыжи

15

15

Подвижные игры на основе баскетбола

24

24

ИТОГО

102

102

    

Учебный процесс в ГБОУ ООШ №21 осуществляется по триместрам, поэтому изучение предмета «Физическая культура»  в 3 классе будет проходить в следующем режиме:  

Предмет

Количество часов в

неделю

триместр

год

I

II

III

Физическая культура 3 класс

3

30

33

39

102

            Рабочая программа по предмету «Физическая культура» рассчитана на _102__ учебный час, в том числе для проведения:  

Вид работы

Физическая культура

триместр

год

I

II

III

Теория

1

1

1

3

Практика

 

28

31

37

96

Экскурсии

1

1

1

3

Итого

30

33

39

102


Тематическое планирование уроков физической культуры 3 класса

п / п

Название раздела или темы

Количество часов на изучение темы

Темы урока

Количество часов на изучение

Примерная дата проведения урока

Характеристика деятельности ученика

Планируемые результаты

№ урока

Название

триместр

Примерная дата

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

1

Легкая атлетика.

Ходьба и бег 4ч

Прыжки (3ч)

Метание (3ч)

Кроссовая подготовка (6ч)

Гимнастика (18ч)

Акробатика (6ч)

Висы. Строевые упражнения (6ч)

10

1

Ходьба с изменением длины и частоты шага. Ходьба через препятствия. Бег с высоким подниманием бедра. Бег в коридоре с максимальной скоростью. ОРУ. Развитие скоростных  способностей.

 Инструктаж по ТБ.

1

1

03.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м)

Формирование познавательного интереса. Умение следить и беречь свое здоровье

Умение  внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других , нравственному содержанию поступков

Формирование познавательного интереса, умение оказать первую помощь себе и товарищам

Умение понимать информацю представленную в виде текста, схем, рисунков

Умение понимать информацию в виде текста, умение сравнивать предметы и объекты

Умение понимать представленную информацию в виде текста

Умение сотрудничать со сверстниками и взрослым для реализации проектной деятельности.

Умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий в группе устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

Умение учавствовать в в коллективном обсуждении проблемы,умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий устанавливать и соблюдать очередность действий

Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни.

Оценивать правильность выполнения действий

Организовывать свое рабочее место, Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном

2

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

1

04.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м)

3

Ходьба через несколько препятствий. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

1

06.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м)

4

Бег на результат 30, 60м. Развитие скоростных способностей. Игра

«Смена сторон». Понятия: эстафета, старт, финиш.

1

1

10.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при ходьбе и беге; пробегать с максимальной скоростью (до 60м)

5

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см. Игра «Гуси-лебеди». Развитие скоростно-силовых качеств. Влияние бега на здоровье.

1

1

11.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега

6

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Прыжок с высоты 60см.  Игра «Лиса и куры». Развитие

скоростно-силовых качеств.

1

1

13.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега

7

Прыжок в длину с разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в беге, прыжках.

1

1

17.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при прыжке; прыгать в длину с места и разбега

8

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

1

1

18.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

9

Метание малого мяча с места на дальность. Метание в цель с 4-5м. Игра «Попади в мяч». Развитие скоростно-силовых качеств. Правила соревнований в метаниях.

1

1

20.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

10

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит».  Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение

1

1

24.09.13

Уметь: правильно выполнять движения при метании различными способами; метать мяч в цель

11

Бег 4 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (70м бег, 100м ходьба). Игра «Салки на марше». Развитие выносливости. Измерение роста, веса, силы.

1

1

25.09.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередоват бег и ходьбу

12

Бег 5 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

1

27.09.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу

13

Бег 6 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Волк во рву». Развитие выносливости.

1

1

01.10.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу

14

Бег 7 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (80м бег, 90м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости.

1

1

02.10.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу

15

Бег 8 мин. Преодоление препятствий. Чередование бега и ходьбы (100м бег, 70м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Развитие выносливости

1

1

04.10.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу

16

Кросс (1км). Игра «Гуси-лебеди». Развитие выносливости. Выявление работающих мышц

1

1

15.10.13

Уметь: бегать в равномерном темпе (10мин.); чередовать бег и ходьбу

17

 

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. ОРУ. Игра: «Что изменилось?». Развитие координационных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

1

16.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

18

Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Что изменилось?». Развитие координационных способностей.

1

1

18.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации.

19

. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

1

22.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

20

. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

1

1

23.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

21

. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

1

25.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

22

. Выполнять команды: «Шире шаг!», «Чаще шаг!», «Реже!», «На первый-второй рассчитайся!». Комбинация из разученных элементов. Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой. 2-3 кувырка вперед. Стойка на лопатках. Мост из положения лежа на спине. ОРУ. Игра «Западня». Развитие координационных способностей

1

1

29.10.13

Уметь выполнять строевые команды, акробатические элементы раздельно и в комбинации

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.   ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах» Развитие силовых способностей.

1

1

30.10.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

24

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа. Упражнения в упоре лежа  на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Маскировка в колоннах». Развитие силовых способностей.

1

1

01.11.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

25

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа  на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты» Развитие силовых способностей.

1

1

05.11.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

26

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа  на гимнастической скамейке. ОРУ с обручами. Подвижная игра «Космонавты» Развитие силовых способностей.

1

1

06.11.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

27

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре  на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай чей голосок» Развитие силовых способностей.

1

1

08.11.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

2

Опорный прыжок, лазание, упражнения в равновесии (6ч)

Подвижные игры (18ч)

28

Построение в две шеренги. Перестроение из двух шеренг в два круга. Вис стоя и лежа.  Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре  на гимнастической скамейке. ОРУ с предметами. Подвижная игра «Отгадай чей голосок» Развитие силовых способностей.

1

1

12.11.13

Уметь: выполнять строевые команды; выполнять висы, подтягивание в висе

Формирование познавательного интереса, умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям своих товарищей, нравственному содержанию поступков

 

Умение понимать информацю представленную в виде текста, схем, рисунков

Умение учавствовать в коллективном диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Умение сотрудничать с товарищами

        

Организовать свое рабочее место, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

Передвижение по диагонали, противоходом,

 «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м).  Игра «Посадка картофеля». Развитие координационных способностей.

1

1

13.11.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке

30

Передвижение по диагонали, противоходом,

 «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м).  Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1

1

15.11.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке

31

Передвижение по диагонали, противоходом,

 «змейкой». ОРУ. Ходьба приставными шагами по бревну (высота до 1м).  Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

1

2

26.11.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке

32

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.  Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

1

2

27.11.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке

33

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.  Перелезание через гимнастического коня. Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Резиночка». Развитие координационных способностей.

1

2

29.11.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке

34

Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». ОРУ.   Лазание по наклонной скамейке в упоре лежа, подтягиваясь руками. Игра «Аисты». Развитие координационных способностей.

1

2

03.12.13

Уметь: лазать по гимнастической скамейке, канату, выполнять опорный прыжок

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

04.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

36

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

06.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

37

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

10.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

38

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

11.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

39

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

13.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

40

ОРУ. Игры: «Пустое место», «Белые медведи». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

17.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

41

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

18.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

42

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

43

ОРУ Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей. 

1

2

20.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

44

ОРУ. Игры. «Кузнечики», «Попади в мяч». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

24.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

45

ОРУ. Игры, «Паровозики», «Наступление». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

25.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

46

ОРУ. Игры. «Наступление», «Метко в цель». Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей

1

2

27.12.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

47

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка».  Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей

1

2

07.01.14

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Лыжи (15ч)

48

ОРУ Игры «Кто дальше бросит», «Кто обгонит». Эстафеты с обручами. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

08.01.14

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

Умение оказать первую помощь себе и товарищам, умение адекватно воспринимать оценку учителя

Умение понимать информацию в виде текста

Умение сотрудничать с товарищами и при выполнении заданий устанавливать и соблюдать очередность действий

Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действий

49

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафета. Развитие скоростно-силовых способностей

1

2

10.01.14

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

50

ОРУ с обручами. Игры «Заяц без логова», «Удочка».  Эстафеты.  Развитие скоростно-силовых способностей

1

2

14.01.13

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

51

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

15.01.14

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

52

ОРУ. Игры «Пустое место», «К своим флажкам». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

1

2

17.01.14

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями.

53

Инструктаж по ТБ. Переноска и надевание лыж. Скользящий шаг.

1

2

21.01.14

Уметь правильно выполнять скользящий шаг.

54

Скользящий шаг без палок. Игры на лыжах.

1

2

22.01.14

Уметь правильно выполнять скользя-щий шаг без палок.

55

Скользящий шаг с палками. Прохождение дистанции до 1км.

1

2

24.01.14

Уметь правильно выполнять скользя-щий шаг с палками

56

Попеременный двухшажный ход без палок. Игры на лыжах.

1

2

28.01.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

57

Попеременный двухшажный ход без палок. Подъём «лесенкой».

1

2

29.01.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и подъём «лесенкой».

58

Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции до 1км.

1

2

31.01.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

59

Попеременный двухшажный ход с палками. Игра «Быстрый лыжник».

1

2

04.02.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

60

Попеременный двухшажный ход с палками. Спуск в высокой стойке.

1

2

05.02.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и спуск в высокой стойке

61

Попеременный двухшажный ход с палками. Спуск в низкой стойке.

1

2

07.02.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход и спуск в низкой стойке

62

Попеременный двухшажный ход с палками. Прохождение дистанции до 1,5км.

1

2

11.02.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход

Подвижные игры на основе баскетбола (24ч)

63

Прохождение дистанции до 2км. Поворот переступанием.

1

2

12.02.14

Уметь проходить дистанцию в 2км и поворот переступанием

Формируется понятие о здоровье, представление о здоровом образе жизни, оценивать правильность выполнения действий

 

Умение понимать информацию представленную в виде текста, схем, рисунков

Умение учавствовать в коллективном диалоге (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное) Умение сотрудничать с товарищами

        

Организовать свое рабочее место, оценивать правильность выполнения действий, вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу

64

Прохождение отрезков до 50м на скорость. Спуски и подъёмы.

1

3

14.02.14

Уметь проходить отрезки до 50м на скорость, спуски и подъёмы.

65

Попеременный двухшажный ход с палками. Игра «Кто дальше прокатится».

1

3

25.02.14

Уметь правильно выполнять попеременный двухшажный ход.

66

Прохождение дистанции 1км на время.

1

3

26.02.14

Уметь выполнять прохождение дистанции в 1км на время

67

Игры и эстафеты на лыжах.

1

3

28.02.14

Уметь играть в подвижные игры на лыжах

68

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

3

04.03.12

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

69

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

3

05.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

70

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (кольцо, щит). ОРУ. Игра «Передал - садись». Развитие координационных способностей.

1

3

07.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол

71

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

11.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

72

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

12.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

73

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

14.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

74

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

18.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

75

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

19.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

76

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

21.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

77

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

25.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

78

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

26.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Легкая атлетика

Ходьба и бег (4ч)

Прыжки (3ч)

Метание (4ч)

79

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

28.03.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

80

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

3

01.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

Формирование познавательного интереса, умение внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других, умение адекватно воспринимать оценку учителя

        

Умение сравнивать предметы и объекты, группировать и классифициииироватьировать предметы, объекты на основе существенных признаков

Умение учавствовать в коллективном обсуждении проблемы, умение сотрудничать с товарищами  

Умение оценивать правильность выполнения действий, исправлять свою работу, если она расходится с образцом

 

81

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

3

02.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

82

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

3

04.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

83

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

3

15.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

84

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей.

1

3

16.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

85

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

18.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

86

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

22.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

87

Ловля и передача мяча на месте в тре-

угольниках, квадратах, круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

1

3

23.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

88

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей.

1

3

25.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

89

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

3

29.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

90

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

3

30.04.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

91

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах, в круге. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Кто быстрее». Игра в мини-баскетбол. Развитие координационных способностей

1

3

02.05.14

Уметь владеть мячом: держание, передачи на расстояние, ловля, ведение, броски в

процессе подвижных игр; играть в мини-баскетбол.

92

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

3

06.05.14

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м.

93

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

3

07.05.14

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м.

94

Ходьба через несколько препятствий. Круговая эстафета. Бег с максимальной скоростью 60м. Игра «Белые медведи». Развитие скоростных способностей.

1

3

09.05.14

Уметь правильно выполнять движения в ходьбе и беге, пробегать с максимальной скоростью 60м.

95

Бег на результат 30, 60м. Развитие скоростных способностей. Игра «Смена сторон».

1

3

13.05.14

Уметь побегать с максимальной скоростью 60м

96

Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Игра «Гуси-лебеди». Развитие

скоростно-силовых качеств.

1

3

14.05.14

Уметь правильно выполнять движения в прыжках, прыгать в длину с места и с разбега.

97

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

16.05.14

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

98

Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Многоскоки. Игра «Прыгающие воробушки». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

20.05.14

Уметь правильно выполнять движения в прыжках.

99

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание в цель с 4-5м. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

21.05.14

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами.

100

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча. Игра

«Зайцы в огороде». Развитие

скоростно-силовых качеств.

1

3

23.05.14

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами.

101

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Метание набивного мяча, вперед вверх на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

27.05.14

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами

102

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств.

1

3

28.05.14

Уметь правильно выполнять движения в метании различными способами

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Физическая культура

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Образовательные программы

Журнал «Физическая культура в школе»

Учебно-методические пособия, рекомендации

Стандарт основного общего образования по физической культуре

Д

Д

Д

Д

В составе библиотечного фонда

Технические средства обучения

Мегафон

Д

Учебно-практическое оборудование

Стенка гимнастическая

Козел гимнастический

Канат для лазанья с механизмом крепления

Мост гимнастический подкидной

Скамейка гимнастическая жесткая

Маты гимнастические

Мяч набивной (1кг, 2кг, 3кг)

Мяч малый ( теннисный)

Скакалка гимнастическая

Обруч гимнастический

Дорожка разметочная для прыжков в длину с места

Щиты баскетбольные навесные с кольцами и сеткой

Мячи баскетбольные

Стойки волейбольные универсальные

Сетка волейбольная

Мячи волейбольные

Мячи футбольные

Компрессор для накачивания мячей

Аптечка медицинская

Спортивный зал игровой

Зоны рекреации

Кабинет учителей

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Легкоатлетическая дорожка

Игровое поле для футбола

Гимнастический городок

Лыжная трасса

                                                                               

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Г

Д

Д

Г

Г

Д

Д

Д

Д

Д

Д

С раздевалками для мальчиков и девочек

Для проведения динамических пауз (перемен)

Включает в себя рабочий стол, стулья, книжные полки, шкаф для одежды

Включает в себя стеллажи

С небольшими отлогими склонами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование уроков по физической культуре в 8,9 классах

Планирование составлено по 3-часовой программе с учетом условий сельской школы...

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре (3-й час) в начальной школе.

 В связи с тем, что в общеобразовательных школах был введен 3-й час по физической культуре, у меня, также как  и у большинства учителей ФЗК возникли трудности с проведением этих уроко...

Тематическое планирование уроков по физической культуре 1 класс

Трехчасовое календарное тематическое  планирование уроков по физической культуре для 1 класса...

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС по плаванию в 3 классе

Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОСпо плаванию в 3 классе Тема урока: Подготовительные упражнения при обучении плаванием «кролем на груди», «кролем на спине»Т...

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе

Календарно-тематическое планирование уроков по физической культуре в 6 классе...

Тематическое планирование уроков по физической культуре 8 класс

Тематическое планирование уроков по физической культуре  8 класс № урока п/пДата Тема урокаКоличество часовВиды деятельности учащихсяФорма контроляПримечание 1 Техника безопасност...

Технологическая карта урока по физической культуре. Волейбол. 2 курс. (ФГОС)

Технологическая карта  урока по физической культуре  (ФГОС) по теме: "Волейбол". Карта урока предназначена для студентов 2 курса. Метод проведения: фронтальный, поточный, инди...