Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему

Савичева Ольга Васильевна

Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано                                                        Утверждаю        

Заместитель директора по УВР                                Директор ГБОУ Гимназии №1526

_______________ С.В. Виноградова                        ________________ Т.Г.Болдина

"____"________________2014 г.                                 "____"_______________2014 г. 

Рабочая программа

по предмету «Физическая культура»

8  класс

Учитель: Савичева О.В.

 

     

2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

     Календарно-тематическое планирование составлено на основе  Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).

          Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта и общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В данную часть программы входят разделы: легкая атлетика, спортивные игры волейбол и баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В данную часть программы входит материал базовой части, что позволяет более глубоко усвоить пройденный материал.

   

Цель:

     Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи:

  • содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание целостных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
  • обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  •  формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
  • выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
  • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
  • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

  • основы истории развития физической культуры России;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
  • упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
  • управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
  • соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
  • пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Демонстрировать:

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м. с высокого старта, с.

9,2

10,2

Силовые

Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз

-

18

Подтягивание из виса, кол-во раз.

10

-

Прыжок в длину с места, см.

180

165

К выносливости

Кроссовый бег 2 км.

8 мин. 50 с.

10 мин. 20 с.

Передвижение на лыжах 2 км.

16 мин. 30 с.

21 мин. 00 с.

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0



Предварительный просмотр:

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр   8 класс

Содержание учебного плана

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Примечание

Легкая атлетика- 13 часов

Основы знаний

Вводный инструктаж

х

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Основы правильной техники разучиваемых упражнений

х

х

х

х

х

х

Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Правила соревнований в беге, метаниях

х

х

х

х

х

х

х

Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей.

х

х

х

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

О

З

С

Бег 30 м.

О

З

С

К

Бег 60 м.

О

З

С

К

Эстафетный бег

х

х

х

х

Челночный бег 3х10 м.

О

З

С

К

Бег в равномерном и переменном темпе до 15 мин.

5

5

7

7

8

8

10

12

13-15

13-15

13-15

Бег 1000 м.

К

Бег 2000 м.

К

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность

О

З

С

К

Спортивные и подвижные игры

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на I триместр  8 класс

Содержание учебного плана

14

1

15

2

16

3

17

4

18

5

19

6

20

7

21

8

22

9

23

10

24

11

25

12

26

13

27

14

28

15

29

16

30

17

31

18

32

19

33

20

Примечание

Спортивные игры (волейбол) – 20 часов

 Основы знаний

Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол)

х

Терминология спортивной игры

х

Правила игры

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

х

Стойки и передвижения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Прием и передача мяча

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Подача мяча

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Нападающий удар

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

Блокирование

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и в защите

О

О

З

З

С

С

К

х

х

Игра по правилам

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на II триместр  8 класс

Содержание учебного плана

34

1

35

2

36

3

37

4

38

5

39

6

40

7

41

8

42

9

43

10

44

11

45

12

46

13

47

14

48

15

Примечание

Гимнастика с элементами акробатики-15 часов

Техника безопасности на уроках гимнастики

х

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки

х

Страховка и помощь во время занятий

х

Упражнения для разогревания

х

Основы выполнения гимнастических упражнений

х

Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами на месте и в движении

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Вольные упражнения

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Упражнения по системе пилатес

х

х

х

х

х

х

х

х

Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках.

Девочки:  мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад.

О

О

З

С

К

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

О

З

З

С

С

К

Подтягивание, упражнения с гантелями, упражнения в висах и упорах на перекладине и гимнастических брусьях

О

З

З

С

К

Опорный прыжок ноги врозь через козла

О

О

З

З

С

К

Опорный прыжок согнув ноги (козел в длину высота 110-115 см.) - мальчики; прыжок боком с поворотом на 90 0 (конь в ширину, высота 110 см) – девочки.

О

О

З

З

С

С

К

Прыжки со скакалкой

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

К

Упражнения в равновесии

О

З

С

К

Комбинация в равновесии из ранее изученных элементов

О

З

С

К

Полоса препятствий

х

х

х

Спортивные и подвижные игры

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на II триместр  8 класс

Содержание учебного плана

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

65

66

67

68

69

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

Лыжная подготовка-21 час

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки

х

Виды лыжного спорта

х

х

Первая помощь при травмах и обморожениях

х

х

Правила проведения самостоятельных занятий

х

х

х

Попеременный двухшажный ход

О

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Одновременный одношажный ход

О

О

З

З

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

Коньковый ход

О

О

З

З

С

К

х

х

х

Торможение и поворот «плугом»

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Спуски и подъемы

О

О

З

З

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Прохождение дистанции 4,5 км.

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

4

4

4

4

4,5

4,5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  8 класс

Содержание учебного плана

70

71

72

73

74

75

76

77

78

79

80

81

82

83

84

85

86

87

88

89

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Спортивные игры (баскетбол)-20 часов

Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол)

х

Терминология спортивной игры

х

Правила игры

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей

х

Стойки, передвижения, остановки

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ловля и передача мяча

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

Ведение мяча

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

Бросок  мяча

О

О

О

З

З

З

С

С

С

К

х

х

х

х

х

х

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание)

х

х

х

х

х

х

х

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом

х

х

х

х

х

х

х

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите

х

х

х

х

х

х

Игра по правилам

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по физической культуре на III триместр  8 класс

Содержание учебного плана

90

1

91

2

92

3

93

4

94

5

95

6

96

7

97

8

98

9

99

10

100

11

101

12

102

13

Примечание

Легкая атлетика-13 часов

Техника безопасности на уроках легкой атлетики

х

Основы правильной техники разучиваемых упражнений

х

х

х

х

Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений

х

х

х

Правила соревнований в беге, метаниях, прыжках

х

х

х

х

х

х

х

Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега

О

О

З

С

К

Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование

х

х

х

х

х

Бег 30 м.

О

З

С

К

Бег 60 м.

О

З

С

К

Эстафетный бег

х

х

х

х

Челночный бег 3х10 м.

О

З

С

К

Бег в равномерном и переменном темпе до 15 мин.

5

5

7

7

8

8

10

12

12

13-15

13-15

Бег 1000 м.

К

Бег 2000 м.

К

Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность

О

З

С

К

Спортивные и подвижные игры

х

х

х

х


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой

Рабочая программа для 10  класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...

Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс

Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое  внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...