Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Физическая культура" 8 класс
рабочая программа по физкультуре (8 класс) на тему
Представлена разработка рабочей программы и календарно-тематического планирования по редмету "Физическая культура" 8 класс Савичевой Ольги Васильевны, учителя физической культуры ГБОУ Гимназии №1526 города Москвы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа | 55 КБ |
Календарно-тематическое планирование | 256 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласовано Утверждаю
Заместитель директора по УВР Директор ГБОУ Гимназии №1526
_______________ С.В. Виноградова ________________ Т.Г.Болдина
"____"________________2014 г. "____"_______________2014 г.
Рабочая программа
по предмету «Физическая культура»
8 класс
Учитель: Савичева О.В.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И. Ляха, А.А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011).
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной. Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта и общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика. В данную часть программы входят разделы: легкая атлетика, спортивные игры волейбол и баскетбол, гимнастика с элементами акробатики, лыжная подготовка. Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных особенностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ. В данную часть программы входит материал базовой части, что позволяет более глубоко усвоить пройденный материал.
Цель:
Формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
- содействие гармоническому физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание целостных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
- обучение основам базовых видов двигательных действий;
- дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
- выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
- углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
- воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
- выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве капитана команды, судьи;
- формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
- содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры России;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- правила безопасного поведения на занятиях по физическому воспитанию;
- упражнения и простейшие комплексы упражнений для самостоятельного развития физических качеств;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м. с высокого старта, с. | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз | - | 18 |
Подтягивание из виса, кол-во раз. | 10 | - | |
Прыжок в длину с места, см. | 180 | 165 | |
К выносливости | Кроссовый бег 2 км. | 8 мин. 50 с. | 10 мин. 20 с. |
Передвижение на лыжах 2 км. | 16 мин. 30 с. | 21 мин. 00 с. | |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с. | 10,0 | 14,0 |
Предварительный просмотр:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на I триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Примечание |
Легкая атлетика- 13 часов | ||||||||||||||
Основы знаний | ||||||||||||||
Вводный инструктаж | х | |||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики | х | |||||||||||||
Основы правильной техники разучиваемых упражнений | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Правила соревнований в беге, метаниях | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Представления о темпе, скорости и объеме легкоатлетических упражнений направленных на развитие выносливости, быстроты, силы, координационных способностей. | х | х | х | |||||||||||
Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование | О | З | С | |||||||||||
Бег 30 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Бег 60 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Эстафетный бег | х | х | х | х | ||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Бег в равномерном и переменном темпе до 15 мин. | 5 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 12 | 13-15 | 13-15 | 13-15 | |||
Бег 1000 м. | К | |||||||||||||
Бег 2000 м. | К | |||||||||||||
Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность | О | З | С | К | ||||||||||
Спортивные и подвижные игры | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на I триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 14 1 | 15 2 | 16 3 | 17 4 | 18 5 | 19 6 | 20 7 | 21 8 | 22 9 | 23 10 | 24 11 | 25 12 | 26 13 | 27 14 | 28 15 | 29 16 | 30 17 | 31 18 | 32 19 | 33 20 | Примечание |
Спортивные игры (волейбол) – 20 часов | |||||||||||||||||||||
Основы знаний | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр (волейбол) | х | ||||||||||||||||||||
Терминология спортивной игры | х | ||||||||||||||||||||
Правила игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей | х | ||||||||||||||||||||
Стойки и передвижения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Прием и передача мяча | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Подача мяча | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | ||
Нападающий удар | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | ||||
Блокирование | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | ||||||
Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и в защите | О | О | З | З | С | С | К | х | х | ||||||||||||
Игра по правилам | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на II триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 34 1 | 35 2 | 36 3 | 37 4 | 38 5 | 39 6 | 40 7 | 41 8 | 42 9 | 43 10 | 44 11 | 45 12 | 46 13 | 47 14 | 48 15 | Примечание |
Гимнастика с элементами акробатики-15 часов | ||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках гимнастики | х | |||||||||||||||
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки | х | |||||||||||||||
Страховка и помощь во время занятий | х | |||||||||||||||
Упражнения для разогревания | х | |||||||||||||||
Основы выполнения гимнастических упражнений | х | |||||||||||||||
Ритмическая гимнастика или ОРУ с предметами на месте и в движении | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Вольные упражнения | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||
Упражнения по системе пилатес | х | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||
Мальчики: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках. Девочки: мост и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад. | О | О | З | С | К | |||||||||||
Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов | О | З | З | С | С | К | ||||||||||
Подтягивание, упражнения с гантелями, упражнения в висах и упорах на перекладине и гимнастических брусьях | О | З | З | С | К | |||||||||||
Опорный прыжок ноги врозь через козла | О | О | З | З | С | К | ||||||||||
Опорный прыжок согнув ноги (козел в длину высота 110-115 см.) - мальчики; прыжок боком с поворотом на 90 0 (конь в ширину, высота 110 см) – девочки. | О | О | З | З | С | С | К | |||||||||
Прыжки со скакалкой | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | К | |||
Упражнения в равновесии | О | З | С | К | ||||||||||||
Комбинация в равновесии из ранее изученных элементов | О | З | С | К | ||||||||||||
Полоса препятствий | х | х | х | |||||||||||||
Спортивные и подвижные игры | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на II триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | ||
Лыжная подготовка-21 час | ||||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках лыжной подготовки | х | |||||||||||||||||||||
Виды лыжного спорта | х | х | ||||||||||||||||||||
Первая помощь при травмах и обморожениях | х | х | ||||||||||||||||||||
Правила проведения самостоятельных занятий | х | х | х | |||||||||||||||||||
Попеременный двухшажный ход | О | О | З | З | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Одновременный одношажный ход | О | О | З | З | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Коньковый ход | О | О | З | З | С | К | х | х | х | |||||||||||||
Торможение и поворот «плугом» | О | З | З | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Спуски и подъемы | О | О | З | З | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Прохождение дистанции 4,5 км. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | 4,5 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на III триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | Примечание |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | ||
Спортивные игры (баскетбол)-20 часов | |||||||||||||||||||||
Техника безопасности на уроках спортивных игр (баскетбол) | х | ||||||||||||||||||||
Терминология спортивной игры | х | ||||||||||||||||||||
Правила игры | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |||
Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей | х | ||||||||||||||||||||
Стойки, передвижения, остановки | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Ловля и передача мяча | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | |
Ведение мяча | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | |||||
Бросок мяча | О | О | О | З | З | З | С | С | С | К | х | х | х | х | х | х | |||||
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание) | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом | х | х | х | х | х | х | х | ||||||||||||||
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите | х | х | х | х | х | х | |||||||||||||||
Игра по правилам | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по физической культуре на III триместр 8 класс
Содержание учебного плана | 90 1 | 91 2 | 92 3 | 93 4 | 94 5 | 95 6 | 96 7 | 97 8 | 98 9 | 99 10 | 100 11 | 101 12 | 102 13 | Примечание |
Легкая атлетика-13 часов | ||||||||||||||
Техника безопасности на уроках легкой атлетики | х | |||||||||||||
Основы правильной техники разучиваемых упражнений | х | х | х | х | ||||||||||
Разминка для выполнения легкоатлетических упражнений | х | х | х | |||||||||||
Правила соревнований в беге, метаниях, прыжках | х | х | х | х | х | х | х | |||||||
Прыжки в высоту способом «перешагивание» с 9-11 шагов разбега | О | О | З | С | К | |||||||||
Низкий старт, стартовый разгон, бег по дистанции, финиширование | х | х | х | х | х | |||||||||
Бег 30 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Бег 60 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Эстафетный бег | х | х | х | х | ||||||||||
Челночный бег 3х10 м. | О | З | С | К | ||||||||||
Бег в равномерном и переменном темпе до 15 мин. | 5 | 5 | 7 | 7 | 8 | 8 | 10 | 12 | 12 | 13-15 | 13-15 | |||
Бег 1000 м. | К | |||||||||||||
Бег 2000 м. | К | |||||||||||||
Метание теннисного мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность | О | З | С | К | ||||||||||
Спортивные и подвижные игры | х | х | х | х |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку по программе С.И. Львовой, 9 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 11 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 11 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе поясн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для 10 класса по программе Н. Г. Гольцовой
Рабочая программа для 10 класса по русскому языку с календарно-тематическим планированием создана в соответсвии с требованиями аккредитационной комиссии Министерства образования. Содержит в себе...
Рабочая программа и календарно-тематический план по русскому языку 11 класс
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе программы по русскому языку для средней (полной) школы (базовый уровень), подготовленной Н.А.Николиной к учебнику В.Ф.Грекова, С.Е.Крючкова, Л....
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по литературе по программе Г.Беленького и Ю.Лыссого на 136 часов 6 класс
Рабочая программа составлена для класса с углублённым изучением литературы на 136 часов (из расчёта 4 часа внеделю). Учитель обращает особое внимание на уроки по развитию речи (устной и письменн...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 7 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 5-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 7 "б" класс (счет, арифметика)...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по математике для учащихся 8 классов коррекционных школ VIII вида (по программе 6-го класса)
Рабочая программа и КТП по математике 8 кл (счет, арифметика, геометрия)...