Рабочая программа по физической культуре 5 класс (Базовый уровень)
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 45
с углубленным изучением иностранного языка»
Московская обл., Ногинский р-он, с. Ямкино, ул. Центральная усадьба, д.46
«Утверждаю» ______(Боровицкая В.П.) Приказ №___ от « » августа 2017 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(базовое изучение)
5 «А» класса
Составитель: Колесников А.А.,
учитель физической культуры
2017-2018 год
Пояснительная записка
Программа разработана в соответствии с основными положениями:
- федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования по предметной линии учебников В.И. Ляха - М.: Просвещение, 2014 УМК).
- с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5 класс. - М.: Просвещение, 2011 год);
- учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011);
- с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011): рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю) и одобрена группой учителей РМО Ногинского муниципального района. Программа составлена на основе ФГОС и адаптированна к материально-технической базе МБОУ СОШ №18.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
- Федеральный закон «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).
- Национальная доктрина образования в РФ. Постановление Правительства РФ от 04.10.2000г. № 751.
- Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ. Приказ МО РФ от 09.03.2004г. № 1312 (ред. От 30.08.2011г.).
- О продукции мониторинга физического развития обучающихся. Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2011г. № 06-499.
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015гг. Распоряжение правительства РФ от 07.02.2011г. №163-р.
Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, - главная цель развития отечественной системы школьного образования. Как следствие, каждая образовательная область Базисного учебного плана ориентируется на достижение этой главной цели.
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Образовательный процесс по физической культуры в основной школе строится так, чтобы были решены следующие
Задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
- реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения (городские, малокомплектные и сельские школы);
- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
- соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- Содержание учебного предмета, курса
Общая характеристика учебного предмета
Согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры (2001) основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет школьникам не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать со знание и мышление, творческий подход и самостоятельность.
Структура и содержание программы.
В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности примерная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности).
Раздел «Знания о физической культуре» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История физической культуры и ее развитие в современном обществе», «Базовые понятия физической культуры» и «Физическая культура человека». Эти темы включают сведения об истории древних и современных Олимпийских игр, основных направлениях развития физической культуры в современном обществе, о формах организации активного отдыха и укрепления здоровья средствами физической культуры. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки, особенности организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями, даются правила контроля и требования техники безопасности.
Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя темы «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» и «Оценка эффективности занятий физической культурой». Основным содержанием этих тем является перечень необходимых и достаточных для самостоятельной деятельности практических навыков и умений.
Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью», «Прикладно-ориентированные упражнения» и «Упражнения общеразвивающей направленности».
Формы организации и планирование образовательного процесса.
Основные формы организации образовательного процесса в основной школе - уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия).
Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. В основной школе уроки физической культуры подразделяются на три типа: уроки с образовательно-познавательной направленностью, уроки с образовательно-обучающей направленностью и уроки с образовательно-тренировочной направленностью. При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач) и как целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
Отличительные особенности планирования этих уроков:
- планирование задач обучения осуществляется в логике поэтапного формирования двигательного навыка: начальное обучение, углубленное разучивание и закрепление, совершенствование;
- планирование освоения физических упражнений согласовывается с задачами обучения, а динамика нагрузки — с закономерностями постепенного нарастания утомления, возникающего в процессе их выполнения;
- планирование развития физических качеств осуществляется после решения задач обучения в определенной последовательности: 1) гибкость, координация движений, быстрота; 2) сила (скоростно-силовые и собственно силовые способности); 3) выносливость (общая и специальная).
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Согласно Базисному учебному плану на обязательное изучение всех учебных тем программы отводится 945 ч, из расчета 3 ч в неделю с V по IX класс. Вместе с тем, чтобы у учителей физической культуры были условия для реализации их творческих программ и инновационных разработок, индивидуальных педагогических технологий и подходов, программа предусматривает выделение определенного объема учебного времени — 20 % (70 часов) от объема времени, отводимого на изучение раздела «Физическое совершенствование».
- Планируемые результаты изучения учебного предмета
Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.
Требования к результатам изучения учебного предмета выполняют двоякую функцию. Они, с одной стороны, предназначены для оценки успешности овладения программным содержанием, а с другой стороны, устанавливают минимальное содержание образования, которое в обязательном порядке должно быть освоено каждым ребенком, оканчивающим основную школу.
Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее - частное - конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.
Личностные результаты освоения предмета физической культуры.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.
В области нравственной культуры:
- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;
- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;
- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;
- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;
- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.
Метапредметные результаты освоения физической культуры
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.
В области коммуникативной культуры:
- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;
- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
В области физической культуры:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Предметные результаты освоения физической культуры
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
- знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни
.В области нравственной культуры:
- способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
- умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
- способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
- способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
- способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой по формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
- способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
- способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
- способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
- способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
- способность осуществлять судейство соревнований по одному из видов спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
- способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
- способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
- Тематическое планирование
Nп/п | Название раздела |
1. | Легкая атлетика - 16 часов |
1.1 | Правила поведения на занятиях лёгкой атлетике и подвижным играм |
1.2 | Техника спринтерского бега. |
1.3 | Стартовый разгон. |
1.4 | Техника высокого старта. |
1.5 | Тестирование бега на 30 м с высокого старта. |
1.6 | Тестирование бега на 60 м |
1.7 | Техника бега на средние дистанции |
1.8 | Техника бега на длинные дистанции |
1.9 | Техника длительного бега |
1.10 | Тестирование бега на 1000 м |
1.11 | Техника прыжка в длину с разбег (отталкивание) |
1.12 | Техника прыжка в длину (приземление) |
1.13 | Техника прыжка в длину (приземление) |
1.14 | Техника метания малого мяча. |
1.15 | Техника метания мяча в цель |
1.16 | Техника метания мяча на результат |
2. | Спортивные игры – баскетбол (11 часов) |
2.1 | Техника безопасности на занятиях баскетболом |
2.2 | Техника остановок, поворотов и стоек в баскетболе |
2.3 | Техника передвижений, остановок , поворотов и стоек в баскетболе. |
2.4 | Техника ведения баскетбольного мяча |
2.5 | Техника ведения мяча на месте и в движении |
2.6 | Техника ведения с изменением направления движения |
2.7 | Проверить технику ведения мяча на месте и в движении |
2.8 | Техника ловли, передачи мяча. |
2.9 | Техника ловли и передачи мяча в парах |
2.10 | Техники ловли и передачи мяча в движении |
2.11 | Техника ловли передаче мяча, ведение мяча |
3. | Гимнастика с основами акробатики -21 час |
3.1 | Правила поведения на уроках гимнастики. Правильная осанка. |
3.2 | Техника выполнения общеразвивающих упражнений на месте без предмета. |
3.3 | Техника выполнения ОРУ в движении. |
3.4 | Выполнение строевых упражнений. |
3.5 | Выполнение строевых упражнений дроблением и сведением. |
3.6 | Техника выполнение висов и упоров. |
3.7 | Проверить технику подтягивания. |
3.8 | Техника выполнения опорного прыжка. |
3.9 | Техника выполнения опорного прыжка. |
3.10 | Техника выполнения опорного прыжка. |
3.11 | Проверить технику опорного прыжка. |
3.12 | Техника выполнения акробатических упражнений. |
3.13 | Техника кувырка вперёд. |
3.14 | Техника выполнения кувырка назад и стойка на лопатках. |
3.15 | Техника выполнения акробатических упражнений. |
3.16 | Комбинация из акробатических элементов Тестирование сгибание и разгибание рук в упоре лёжа. |
3.17 | Проверить технику выполнения акробатических упражнений. |
3.18 | Упражнения в равновесии на скамейке. Тестирование поднимание туловища за 30 секунд. |
3.19 | Упражнения в равновесии на бревне. |
3.20 | Лазание и перелезание. |
3.21 | Лазанье и перелезание. |
Название раздела | |
4. | Лыжная подготовка- 22 часа |
4.1 | Правила поведения на уроках по лыжной подготовке |
4.2 | Техника попеременного двухшажного хода. |
4.3 | Попеременный двухшажный ход без палок. |
4.4 | Координация движений при попеременном двухшажном ходе без палок. |
4.5 | Техника попеременного двухшажного хода с палками. ( отталкивание) |
4.6 | Техника скольжения при попеременном двухшажном ходе с палками. |
4.7 | Координация движений при попеременном двухшажном ходе с палками. |
4.8 | Техника попеременного двухшажного хода с палками. |
4.9 | Техника попеременного двухшажного хода с палками. |
4.10 | Проверить прохождения дистанции 1 км. |
4.11 | Техника одновременного бесшажного хода. |
4.12 | Одновременный бесшажный ход. |
4.13 | Техника одновременного бесшажного хода. |
4.14 | Проверить технику одновременного бесшажного хода и прохождении дистанции 1 км. |
4.15 | Техника выполнения подъёма наискось «полуёлочкой». |
4.16 | Техника подъёма« полуёлочкой». |
4.17 | Техника выполнения торможения « плугом». |
4.18 | Техника выполнения торможения « плугом». |
4.19 | Техника выполнение поворота переступанием на месте и в движении. |
4.21 | Техника выполнения поворота переступанием в движении. |
4.22 | Совершенствование изученных ходов, поворотов, подъёмов и торможения. |
5. | Спортивные игры (волейбол) - 9 часов |
5.1 | Техника безопасности на уроках спортивных игр. Техника стоек и передвижений в волейболе. |
5.2 | Техника передачи мяча сверху. |
5.3 | Техника передачи мяча сверху. |
5.4 | Техника приёма снизу двумя руками. |
5.5 | Техника приёма снизу двумя руками. |
5.6 | Техника передачи мяча сверху и приём снизу двумя руками. |
5.7 | Техника передачи мяча сверху и приём снизу двумя руками. |
5.8 | Техника приёма и передачи. Нижняя прямая подача. |
5.9 | Техника нижней прямой подачи. |
6. | Спортивные игры (баскетбол) - 12 часов |
6.1 | Техника безопасности на уроках спортивных игр - баскетбол. |
6.2 | Техника передвижений, поворотов, остановок и стоек в баскетболе. |
6.3 | Техника передвижений, поворотов и стоек в баскетбол.е |
6.4 | Техника ведения мяча в разных стойках на месте и в движении. |
6.5 | Техника ведения мяча в различных стойках на месте и в движении. |
6.6 | Техника передачи и ловли мяча после ведения. |
6.7 | Техника передачи и ловли мяча после ведения. |
6.8 | Техника передачи и ловля мяча с шага. Тестирование - прыжки в длину с места. |
6.9 | Техника передачи мяча в движении после ведения. |
6.10 | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места. |
6.11 | Техника броска одной рукой от плеча. |
6.12 | Техника броска баскетбольного мяча одной и двумя руками с места. |
7. | Легкая атлетика -11 часов |
7.1 | Техника безопасности на уроках лёгкой атлетике. |
7.2 | Бег на 30 м с высокого старта. |
7.3 | Бег на 60 м с высокого старта. |
7.4 | Техника метания мяча в цель и на дальность. |
7.5 | Техника метания малого мяча на дальность. |
7.6 | Техника бега на длинные дистанции. |
7.7 | Проверить бег на длинные дистанции. |
7.8 | Техника прыжка в длину с разбега способом « согнув ноги». |
7.9 | Тестирование прыжка в длину с разбега. |
7.10 | Развитие скоростно- силовых способностей. |
7.11 | Урок повторения и закрепления изученного материала. |
Лист корректировки
дата | Тема |
«СОГЛАСОВАНО» Руководитель кафедры учителей эстетического цикла __________ (Коняхина Е.М.) Протокол № 1 от « » августа 2017 г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР _________( Колесникова И.В.) « » августа 2017 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по геометрии , 11 класс, базовый уровень, 2 часа в неделю.
Использовалась программа общеобразовательных учреждений ГЕОМЕТРИЯ 10-11 классы. Составитель: Т.А. Бурмистрова. Москва «Просвещение», 2010 год.Программа включает три раздела:пояснительную записк...
Рабочая программа по физике 9 класс (базовый уровень)
Данная программа расчитана на изучение физики на базовом уровне, но содержит подготовку к экзамену по предмету в форме ГИА....
Рабочая программа по биологии, 10 класс (базовый уровень).
Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Общая биология. Базовый уровень: учеб. для 10- 11 кл. общеобразовательных...
Рабочая программа по истории. 10 класс. Базовый уровень. Составлена на основе программы под редакцией Волобуева О. В.
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематический план....
Рабочая программа по химии 11 класса (базовый уровень) (2 часа в неделю по программе О.С.Габриеляна)
рабочая программа разработана для общеобразовательных школ , изучение химии ведётся на базовом уровне, 2 часа в неделю( 1 час по учебному плану+1 час из школьного компонета)...
Рабочая программа по физике 11 класс (Базовый уровень) + "Методы решения физических задач"
Рабочая программа составлена на основе:1. Программы по физике для 10 - 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый и профильный уровни). Авторы программы В. С. Дан...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 6 класс базовый уровень Программу составил: учитель изоискусства высшей категории Михалева Л.В.
Сведения о рабочей программеПредмет: изобразительное искусствоКласс: 6Количество часов:всего - 34 часа; в неделю - 1 час;Планирование составленона основе образовательной программы ФГОС,авторской прогр...