План – конспект урока по физической культуре в 4 а классе
план-конспект урока по физкультуре на тему
Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры в 4 классе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_uroka_v_4_klasse.docx | 29.78 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по физической культуре в 4 а классе
МБОУ «Основная общеобразовательная школа №7, осуществляющая деятельность по адаптированным основным образовательным программам» г. Сергиева Посада.
Урок № 7 Дата урока: 26 января 2017 г
Тема: «Развитие пространственной ориентации у детей с нарушением интеллекта на уроках физической культуры в 4 классе»
Задачи урока:
1.Развитие пространственной ориентации у детей через двигательные упражнения.
2.Совершенствование навыков подлезания под препятствие, перелезания через коня, лазания по гимнастической стенке различными способами.
3. Воспитание морально-волевых качества (целеустремленность, смелость, выдержку, организованность, самостоятельность, находчивость в достижении результатов, уважение соперников по состязанию, доброжелательность, отзывчивость, умение сочувствовать) .
4.Регуляция эмоциональных и поведенческих реакций.
Место занятий: спортивный зал.
Оборудование: ориентиры, скамейка, перекладина, конь, мат, обруч, 6 мячей,6 кеглей, 2 подноса, 2 картошины, 2 моркови, 2 лука,6 бутылок с водой,6 кубиков.
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания | Примечания |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I.Вводная часть 3-5 мин | Построение в шеренгу. Сдача рапорта дежурным. Учитель: « Сегодня на нашем корабле «Смелый» в плавание отправляются отважные, смелые, ловкие и находчивые, организованные, это вы ребята. Нас ждут нелегкие испытания. Все готовы отправиться в плавание? И прежде чем мы отправимся в плавание, я предлагаю вам задание: построиться в колонну в левом нижнем углу зала, в шеренгу в центре зала, по диагонали. Учитель: Молодцы! В колонну по одному на корабль, шагом марш!» Ходьба с изменением направления движений, с остановками для выполнения заданий (присесть, повернуться, выполнить упражнение.) Бег с поворотом по свистку, «змейкой». Построение в шеренгу. | 30 с 1 мин 1,30 3 мин | Обратить внимание на четкость произнесения слов. Следить за осанкой | |
II. Подготовительная Часть 7-8 мин | Учитель: « Мы прибыли на наш корабль. Настоящий моряк должен быть в хорошей физической форме. Проведем разминку. Приготовить скамейку. Занять свои места скамейке» ОРУ на скамейке. 1.И.П.-Сидя на скамейке, руки на плечи друг к другу, а у первого руки на поясе. 1-2- наклон вперед, 3-4-и.п. 2.И.П.- то же. 1-2- наклон назад, 3-4-и.п. 3.И.П.- сидя верхом на скамейке, левая рука к плечу.
4.И.П.- сидя на скамейке, руки на плечи друг к другу, а у первого руки на поясе. 1-наклон вправо. 2И.П. 3-Наклон влево. 4.-И.П. 5. И.П.- сидя на скамейке в шахматном порядке. 1-наклон вперед к ногам. 2-И.п. 6.И.П.-сидя на полу в шахматном порядке спиной к скамейке, хват руками за скамейку. 1- прогнуться. 2-И.П. 7. И.П.- в шахматном порядке, упор руками на скамейку. 1.- согнуть руки. 2. – разогнуть руки 8. И.П.- встать в и.п. у края скамейки лицом к учителю. 1- присесть, руки вперед. 2-И.П. | 8-10 раз 8-10 раз 8-10 раз 6-7 раз 10-12 раз 8-10 раз 3-5 раз (д) 7-8 раз (м) 10-12 раз | Делать под счет учителя Следить за четкостью выполнения Делать медленно, под счет Ноги в коленях не сгибать Руки выпрямить до конца, по возможности прогнуться Помощь слабым Спину держать прямо. | |
III.Основная часть. 20-30 мин | На море надвигается шторм! Приготовиться к встрече со штормом! Приготовить инвентарь. Круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм» 2 станция. «Переход на соседнюю мачту». 3 станция. «Спуск в трюм». 5 станция «Между подводными рифами». 6 станция «Переход в другой отсек» Перелезание через коня. Учитель: «После шторма нам надо навести порядок на корабле.» Дети убирают инвентарь. Построение в одну шеренгу. Учитель: «А наши испытания продолжаются. На первый, второй – расчитайсь! Разойдись! В две ширенги – стройся!» Построение в две шеренги. 1)Эстафета «Ловкие моряки» Моряки переносят 3 мяча до обозначенного ориентира обратно. Учитель: Молодцы, юнги! Правильно и точно выполнили задание. Во время шторма на палубу выбросило много водорослей и песка. Надо срочно привести ее в порядок. 2) Эстафета «Уборка палубы» (От старта до стойки на определенном расстоянии разложены кегли по числу играющих. Первый участник бежит, берет кубик, возвращается назад, кладет кубик в корзину, встает в конец колонны. Бежит второй участник и т. д.) Учитель: Молодцы, юнги! Как чисто стало на корабле! Пора подкрепиться. Поможем коку приготовить обед. 3) Эстафета «Приготовление обеда» (Участник обегает стойку берет на поднос на выбор морковь, картофель, лук несет до следующего игрока и передает поднос. Учитель: Каждый матрос должен уметь отлично плавать и нырять. Сейчас мы посмотрим, как вы умеете нырять и доставать с морского дна ракушки. 4) Эстафета «Нырни на морское дно» (Участники добегают до тоннеля, пролезают в обруч, добегают до обруча с кубиками - «Ракушками», берут из обруча кубик, возвращаются к команде и передают эстафету следующему.) 5) Эстафета « Вода, вода, кругом вода» Взять 3 бутылки с водой, обежать ориентиры и передать их следующему игроку. | 2 мин 8 мин 1 мин 1 мин | Следить за правильной постановкой рук и ног Соблюдение техники безопасности. Подлезание головой вперед Следить за одновременной работой рук и ног Выполнять прыжки на двух ногах Помощь и страховка слабым Следить за четкостью выполнения Брать только по одному кубику Овощи не должны падать во время передвижений Следить, чтобы каждый участник выполнил пролезание в обруч Соблюдать ТБ, быть внимательными | |
IV. Заключительная часть. 5-7 мин. | Учитель: Вы хорошо потрудились, подкрепились, можно немного отдохнуть. Всех приглашаю на танец « Яблочко» Учитель: Мы благополучно выполнили поставленные перед нами задачи. Наше плавание подходит к концу. Сегодня вы еще раз доказали, что настоящими моряками могут стать сильные, смелые и ценящие дружбу юнги, готовые прийти на помощь в любую минуту. Все молодцы! Оценки. За направляющим в колонну по одному на выход шагом марш!» | Построене врассыпную |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Тема: Направление фитнеса PUMP как способ повышения уровня физического состояния организма.
План-конспект урока по физической культуре для 9 класса (девушки). Учитель физической культуры МАОУ «СОШ №69» «Центр развития образования»Иванцов Дмитрий Александрович. Тема: Направлен...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
План-конспект урока по физической культуре в 10 классе Тема урока – «кроссовая подготовка»
Цель урока:1. Реализуя здоровье сберегающие технологии, посредствам оздоровительных средств природы активизировать биологические процессы, повышая общую работоспособность...
План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.Задачи урока:Образовательные:Научить сочетанию разбега с отт...
План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Тема урока: Легкая атлетика.
Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике....
План – конспект урока по физической культуре для 9 класса. Тема: «Развитие физических качеств».
План – конспект урока по физической культуре для 9 класса.Тема: «Развитие физических качеств».Цели урока:развитие физических качеств школьников (силы, выносливости, координации, ловк...
План-конспект урока по физической культуре в 6 классе Учитель физической культуры: Монгуш Алдын Бурун-оолович
Цель: Способствовать совершенствованию уровня владения баскетбольным мячом и повышению способностей ведения мяча при сопровождении и с пассивным сопротивлением.Задачи:Образовательная: обучать пер...