План-конспект урока по физической культуре в 10 классе. Тема урока: Легкая атлетика.
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему
Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по физической культуре в 10 классе
Тема урока: Легкая атлетика
Цель: Развитие координационных способностей в скоростно-силовых упражнениях в легкой атлетике.
Задачи:
- Совершенствовать технику бега на 100 м.
- Закрепить навыки прыжка в высоту.
- Научит толканию ядра (фаза исходного положения).
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Тип урока: комбинированный.
Место проведения: школьная спортплощадка.
Оборудование и инвентарь: секундомер, свисток, стойки для прыжков в высоту, планка, набивные мячи для толкания ядра, футбольный и волейбольные мячи.
Время проведения урока: 40 минут.
Ход урока.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания | Целевая установка заданий |
Подготовительная часть: 10 минут. | |||
| 1 мин. | Учащиеся строятся в одну шеренгу. После команды учителя: «Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята.» Дети приветствуют учителя. Учитель объявляет задачи урока. | Организация учащихся на урок. |
| 3 мин. | Повороты на месте, направо, налево, кругом. Марширование на месте, перестроения из 1 шеренги в 2 и обратно. | Закрепление знаний. |
| 3 мин. | - Ходьба на носках, руки в стороны; - Ходьба на пятках, руки за голову; - Ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; Ходьба на внутренней стороне стоп, руки на поясе, следить за осанкой; - Бег приставными шагами левым боком вперед; - Бег приставными шагами правым боком вперед; - Бег приставными шагами правым, левым боком чередуя через 4 шага; - Бег по сигналу; - Ходьба на 1-2 руки вверх-вдох, 3-4 руки вниз – выдох; Бег выполняется в быстром и медленном темпе по свистку | Развитие координации способностей через изменение положения рук. Развивать умения давать оценку двигательным действиям. |
| 3 мин. 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 8 раз 4раза |
| |
Основная часть – 25 минут | |||
Бег на 100 метров с низкого старта на скорость. | 5 мин. | Закрепить навыки выполнения низкого старта, стартового разбега, бега на дистанции, финиширования. | Создание ситуации для анализа и самоанализа. |
Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | 5 мин. | Разбег должен выполнятся бегом по углом 30-45 гр. Отталкивание выполняется дальней ногой от планки. Сначала через планку переносится маховая нога, а затем, когда маховая нога опустится, за планку переносится толчковая. При этом туловище наклоняется вперед к планке. Толчковая нога переносится через планку дугообразным движением с повернутой к наруже стопой. Это позволяет повернуть туловище в сторону планки и отвести таз за нее. Прыгун приземляется на маховую ногу, к планке лицом или боком. | Развивать умение давать оценку двигательной деятельности. |
Толкание ядра. (фаза исходного положения) | 5 мин. | Отработку толкания ядра выполняем набивными мячами. Толкание выполняется одной рукой от плеча с места или со скачка. В исходном положении учащийся стоит на одной ноге в дальней части круга спиной в сторону метания. Левая нога становится на носок на большой шаг назад. Левая рука поднята вперед – вверх, спина прямая. Ядро лежит на основании пальцев правой руки и его масса равномерно распределяется на указательный, средний, безымянный пальцы, большой палец и мизинец поддерживают ядро с боков. Руки прижимают ядро к шее, локоть отведен от туловища и немного опущен. Выполняя стартовую группировку ученик подседает на правой ноге и на ней производит скачок в центр круга. Левая нога быстро опускается недалеко и упруго становится на внутренний свод стопы. | Создание ситуации для анализа и самоанализа. |
Игра в футбол (мальчики) Игра в волейбол (девочки) | 10 мин. | Напомнить правила игры, прилежание и корректность во время игры, самовоспитание, коллективизм. | |
Заключительная часть – 5 минут. | |||
Построение Строевые элементы Подведение итогов Домашнее задание | 30 сек. 3 мин. 1 мин. 30 сек. | Повороты на месте, направо, налево, кругом. Перестроение из 1 шеренги в 2 и обратно. Марширование на месте и в движении. Оценить каждого ученика. Закрепить технику с исходного положения метания ядра. | Правильное выполнение команд. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по физической культуре для 5 класса. Тема: Легкая атлетика. Метание малого мяча на дальность.
Обучить хлесткому движению метающей руки в финальном усилии.Обучить выходу в положение «натянутый лук» в финальном усилии.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств и координации....
Конспект урока по физической культуре 5 класс. Тема урока: Гимнастика. Акробатика : кувырок вперед, назад, стойка на лопатках.
Тема урока: Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках. Задачи урока: 1. Обучение технике кувырка вперед, назад, стойке на лопатках. 2. Развитие ловкости, гибкости. 3. Воспитание дисциплинированн...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Совершенствование технических действий в баскетболе.
совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, подбор мяча;совершенствовать игровые сп...
План-конспект урока по физической культуре 11 класс. Тема урока: Волейбол
Совершенствование умений игры в Волейбол; Совершенствование основных двигательных качеств; Совершенствование техники высоких и низких передач мяча; Совершенствование скоростно – силовых качеств...
План-конспект урока по физической культуре 7 класс. Тема урока: Волейбол
Закрепить технику выполнения верхней передачи. Продолжить обучение технике нападающего удара. Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению физических упражнений как фактору укре...
Технологическая карта урока по физической культуре 6 класс. Тема урока: Лёгкая атлетика.
Технологическая карта открытого урока по лёгкой атлетике. Здесь раскрывается тема кроссовой подготовки и развития выносливости, ученик получит возможность научиться, анализу и оценке собственных...
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», «Кот и мыши».
Технологическая карта урока по физической культуре 2 класс. Тема урока Подвижные игры на материале легкой атлетике: метание и броски. «Посадка картофеля», «Попади в обруч», &la...