План – конспект урока по физической культуре 9 «А» классе Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
план-конспект урока по физкультуре (9 класс) на тему
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Развивающие:
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения: большой спортивный зал ГБОУ СОШ №257
Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега
Дата проведения: 15.09.2017 г.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: тренировочный
Учитель: Смирнов Егор Игоревич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. | 26.3 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект открытого урока по физической культуре 9 «А» классе
Тема урока: Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Цель урока: Совершенствовать технику прыжка в длину с разбега.
Задачи урока:
Образовательные:
Научить сочетанию разбега с отталкиванием и приземлению в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»
Содействовать усвоению знаний учащихся о фазах прыжка в длину с разбега.
Развивающие:
Способствовать развитию скоростно-силовых качеств, применительно к прыжкам в длину с разбега.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию трудолюбия, смелости и решительности.
Место проведения: большой спортивный зал ГБОУ СОШ №257
Инвентарь и оборудование: свисток, яма для прыжков в длину с разбега
Дата проведения: 15.09.2017 г.
Метод проведения: поточный, фронтальный, индивидуальный, групповой, игровой.
Тип урока: тренировочный
Учитель: Смирнов Егор Игоревич
Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть 12-15 мин. | |||
| Построение класса в 1 шеренгу, обмен приветствиями. | 20-25 сек | Требовать от учащихся согласованности действий, быстроты и четкости выполнения команд. |
| Сообщение задач урока учащимся. | 20-25 сек | Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
| Ходьба в обход зала в колонне по одному с размыканием на дистанцию в 3 шага. | 15-20 сек | Выполнять под счет учителя. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
| Бег в умеренном равномерном темпе с сохранением дистанции в 3 шага. | 30-45 сек | Обратить внимание на необходимость самоконтроля за техникой бега и бегового шага. |
| Ходьба в заданном темпе с последующим переходом в ходьбу на месте, остановкой и уточнением дистанции. | 10-15 сек | Выполнять под счет и по команде учителя. |
| И.п. – стойка, руки на пояс. 1 – шаг левой вперед с поворотом туловища вправо; 2,3 – два пружинистых наклона вперед, коснуться пола; 4 – выпрямиться, приставить правую, руки на пояс; 5-8 – то же с другой ноги. И.п. – стойка на левой ноге, правую назад на носок, руки в стороны. 1 – мах правой вперед кверху, руки вниз до хлопка ладонями под ногой; 2 – шаг правой вперед, руки в стороны; 3-4 – то же с другой ноги. | 4-6 раз каждой ногой 6-8 раз каждой ногой | При наклоне ноги не сгибать. Принимать положение правильной осанки в исходном и конечном положениях. При махе ногу в колене не сгибать, носок «на себя». |
| Поточные прыжки с ноги на ногу за счет преимущественного отталкивания стопой с небольшим продвижением вперед (25-30 см). Прыжки в шаге, отталкиваясь толчковой ногой через1-3 беговых шага с приземлением на маховую ногу. | 15-20 раз каждой ногой 10-12 раз | Требовать акцентированного отталкивания стопой, предельного разгибания толчковой ноги, энергичного выноса бедра маховой ноги вверх - вперед, в сочетании с работой рук. Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги с вертикальным положением туловища при увеличении скорости передвижения и соблюдения положения шага в полете. |
| Бег в обход зала в колонне по одному с постепенным снижение скорости до перехода на ходьбу. | 20-25 сек | Акцентировать внимание на ритме дыхания. |
| Ходьба под счет учителя и перестроение из колонны по одному в колонну по два в движении, с поворотом налево по команде учителя. | 20-25 сек | Ориентировать учащихся на размыкание на дистанции и интервалы в три шага. |
Основная часть 24-26 мин. | |||
| И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – выпрыгивание вверх в сочетании с работой рук; 3 – приземление на обе ноги с последующим пружинистым приседанием. | 5-6 раз | Акцентировать внимание при приземлении на постановку ног на опору с пятки. |
| Прыжки в длину с места, отталкиваясь двумя ногами и одной, за ориентир. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх. 1 – полуприседание в положение «старт пловца»; 2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение седа, руки вперед. | 5-6 раз | Обратить внимание на своевременное выведение коленей вверх - вперед перед приземлением. Ориентировать учащихся на постановку ног за отметку (линию). Обратить внимание на разгибание ног в коленях перед приземлением. Акцентировать внимание учащихся на доставание ориентира (толкнуть ногами мяч, который лежит на матах). |
| Прыжки с 3-5 шагов разбега через барьер (свернутый мат) высотой 40 см с приземлением на небольшое возвышение (стопку матов) то же, но постепенно отодвигая место отталкивания | 2-3 раза 2-3 раза | Следить за полетом в положении «шага» над барьером. Следить за вертикальным положение туловища. Акцентировать внимание учащихся на доставание подвешенного предмета (надувной шарик) головой после отталкивания. |
| Бег в обход зала колонной по одному, с постепенным снижение скорости до перехода в ритмичную ходьбу под счет учителя. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
| Ходьба на месте, остановка по команде учителя поворот налево, построение в шеренгу. | 20-25 сек. | |
Заключительная часть 3-4 мин. | |||
| Подведение итогов урока: оценка степени решения задач, выявление мнений учащихся о результативности их деятельности, обобщение высказываний учащихся, выделение лучших и выставление оценок за урок. | До 2 мин. | Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЛЯ 7 кл. ( лёгкая атлетика)
Конспект урока по физкультуре для 7 классов ( раздел - лёгкая атлетика)...
Конспект урока по физической культуре по разделу программы «легкая атлетика» для учащихся 6 класса.
Спринтерский бег. Метание малого мяча в цель....
Презентация «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега способом "согнув ноги"»
В презентации представлен материал с подводящими упражнениями к прыжкам в длину с разбега, фазы прыжка в длину с описанием техники выполнения. Разделение движений на фазы и комментирование каждой из н...
Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места.
Конспект урока по физической культуре в 5 классе .Легкая атлетика .Прыжок в длину с места....
Технологическая карта урока. Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега.
Тема: «Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 7 классов по теме "Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега".
Обучение технике выполнения прыжка в длину (способом согнув ноги)....
Легкая атлетика. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в высоту.
Материал предназначен для учащихся 8-х классов, находящихся на дистанционном обучении....