Ритмика - модуль программы по физической культуре.
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) на тему

Тема «Ритмика – модуль программы Физическая культура»

Семинар 30.03.2017

Шуваровой Ольги Николаевны

учителя ритмики, педагога дополнительного образования

в ГБОУ школе №401 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

 

        Решение актуальнейшей для государства проблемы улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов различных направлений. В последние годы актуальным для этой сферы является инновационные оздоровительные технологии.

Ритмика – как третий урок физической культуры введен в нашей школе уже два года (до этого он был факультативным и дополнительным образованием). Результаты показывают успешную реализацию целей и задач данного модуля: разнообразие физкультурно-образовательной деятельности учащихся, уменьшения количества травм на уроках, заинтересованность учащихся в результатах обучения (способствуют конкурсы и выступления ). А также снижение нагрузки загруженности спорт.зала (так как занятия проходят в актовом зале).

Ритмика – раздел курса «Физическая культура», который включает в себя выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия ритмикой стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Ритмичная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Занятия ритмикой являются составной частью учебно-воспитательного процесса. Такой цикл физической подготовки имеют определенную структуру, в которой находит продолжения уроков физической культуры.

Направленность программы - физкультурно-спортивная: основана на  обучении массового спортивного бальных танца, историко-бытового, классического, нородно-характерного и современного танца, а так же использование фитнес технологий.  Затрагивают все сферы жизни - музыкальную, спортивную, творческую и относятся к группе сложно - координационных видов деятельности.

Развивается интеллектуальное и духовное  личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.

Основная цель программы - всестороннее гармоничное развитие учеников, основанное на воспитании морально - волевых и нравственно - этических качеств в подготовке воспитанников в области (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

Основные задачи

Образовательные:

1.   Обучить общей и специальной физической подготовки (ОФП, СФП), направленной на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений.

2.   Обучить общей хореографической подготовке средствами бальной хореографии, современного и народного танца.

3.   Способствовать обучению технической подготовке, построенной на освоении и понимании основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах и основных технических действий.

4.   Способствование обучению основ конкретного ритмического рисунка танцев разных программ.

5.   Способствование обучению основ структуры танца, построение композиций.

 

 

 

Развивающие:

1.   Способствование развитию физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, функции равновесия, прыгучесть, выносливость).

2.   Способствование развитие ритмической координации.

3.   Работа над биомеханикой и фазами действий.

4.   Способствование развитию сценического движения и эстетики.

5.   Способствование развитию артистизма эмоциональных качеств.

6.   Способствование развитию высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление).

 

Воспитательные:

1.   Способствование воспитанию гражданской позиции и патриотизма.

2.   Способствование воспитанию стойкого интереса и целеустремленности к танцевальному спорту.

3.   Способствование воспитанию настойчивости, чувства прекрасного.

4.   Способствование воспитанию дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе.

5.   Способствование воспитанию культуры поведения и основ этикета.

6.   Способствование воспитанию спортивного трудолюбия, творческой активности и самостоятельности.

7.   Привитие необходимых гигиенических навыков.

 

Ожидаемые результаты

Тематическое планирование занятий группах по Ритмике предусматривает проведение серии контрольных итоговых занятий, конкурсов, концертов. Они привязаны к цикличной структуре работы школы. Основные цели подобных мероприятий это:

• привлечение к занятиям широких масс детей, подростков и молодежи, сохранение контингента занимающихся в течение всего учебного года;

• приобщение учащихся к танцевальной культуре, начальное хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев;

• текущий контроль  за освоением изучаемого материала.

      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon seminar_30.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Ритмика – модуль программы Физическая культура»

Семинар 30.03.2017

Шуваровой Ольги Николаевны

учителя ритмики, педагога дополнительного образования

в ГБОУ школе №401 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.

        Решение актуальнейшей для государства проблемы улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов различных направлений. В последние годы актуальным для этой сферы является инновационные оздоровительные технологии.

Ритмика – как третий урок физической культуры введен в нашей школе уже два года (до этого он был факультативным и дополнительным образованием). Результаты показывают успешную реализацию целей и задач данного модуля: разнообразие физкультурно-образовательной деятельности учащихся, уменьшения количества травм на уроках, заинтересованность учащихся в результатах обучения (способствуют конкурсы и выступления ). А также снижение нагрузки загруженности спорт.зала (так как занятия проходят в актовом зале).

Ритмика – раздел курса «Физическая культура», который включает в себя выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия ритмикой стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Ритмичная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.

Занятия ритмикой являются составной частью учебно-воспитательного процесса. Такой цикл физической подготовки имеют определенную структуру, в которой находит продолжения уроков физической культуры.

Направленность программы - физкультурно-спортивная: основана на  обучении массового спортивного бальных танца, историко-бытового, классического, нородно-характерного и современного танца, а так же использование фитнес технологий.  Затрагивают все сферы жизни - музыкальную, спортивную, творческую и относятся к группе сложно - координационных видов деятельности.

Развивается интеллектуальное и духовное  личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.

Основная цель программы - всестороннее гармоничное развитие учеников, основанное на воспитании морально - волевых и нравственно - этических качеств в подготовке воспитанников в области (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.

Основные задачи

Образовательные:

  1. Обучить общей и специальной физической подготовки (ОФП, СФП), направленной на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений.
  2. Обучить общей хореографической подготовке средствами бальной хореографии, современного и народного танца.
  3. Способствовать обучению технической подготовке, построенной на освоении и понимании основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах и основных технических действий.
  4. Способствование обучению основ конкретного ритмического рисунка танцев разных программ.
  5. Способствование обучению основ структуры танца, построение композиций.

Развивающие:

  1. Способствование развитию физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, функции равновесия, прыгучесть, выносливость).
  2. Способствование развитие ритмической координации.
  3. Работа над биомеханикой и фазами действий.
  4. Способствование развитию сценического движения и эстетики.
  5. Способствование развитию артистизма эмоциональных качеств.
  6. Способствование развитию высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление).

Воспитательные:

  1. Способствование воспитанию гражданской позиции и патриотизма.
  2. Способствование воспитанию стойкого интереса и целеустремленности к танцевальному спорту.
  3. Способствование воспитанию настойчивости, чувства прекрасного.
  1. Способствование воспитанию дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе.
  1. Способствование воспитанию культуры поведения и основ этикета.
  1. Способствование воспитанию спортивного трудолюбия, творческой активности и самостоятельности.
  1. Привитие необходимых гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты

Тематическое планирование занятий группах по Ритмике предусматривает проведение серии контрольных итоговых занятий, конкурсов, концертов. Они привязаны к цикличной структуре работы школы. Основные цели подобных мероприятий это:

  • привлечение к занятиям широких масс детей, подростков и молодежи, сохранение контингента занимающихся в течение всего учебного года;
  • приобщение учащихся к танцевальной культуре, начальное хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев;
  • текущий контроль  за освоением изучаемого материала.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нор...

Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 34 часов)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нор...

Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (модуль 68 часов)

Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 3 класса. В рабочей программе отражены нормативн...

"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"

Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...

Рабочая программа по физической культуре с модулем самбо 1-4 кл.

Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальног...

РИТМИКА КАК БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

Во времена глобальных перемен и потрясений достойно могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люд...