Ритмика - модуль программы по физической культуре.
презентация к уроку по физкультуре (6 класс) на тему
Тема «Ритмика – модуль программы Физическая культура»
Семинар 30.03.2017
Шуваровой Ольги Николаевны
учителя ритмики, педагога дополнительного образования
в ГБОУ школе №401 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
Решение актуальнейшей для государства проблемы улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов различных направлений. В последние годы актуальным для этой сферы является инновационные оздоровительные технологии.
Ритмика – как третий урок физической культуры введен в нашей школе уже два года (до этого он был факультативным и дополнительным образованием). Результаты показывают успешную реализацию целей и задач данного модуля: разнообразие физкультурно-образовательной деятельности учащихся, уменьшения количества травм на уроках, заинтересованность учащихся в результатах обучения (способствуют конкурсы и выступления ). А также снижение нагрузки загруженности спорт.зала (так как занятия проходят в актовом зале).
Ритмика – раздел курса «Физическая культура», который включает в себя выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия ритмикой стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Ритмичная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Занятия ритмикой являются составной частью учебно-воспитательного процесса. Такой цикл физической подготовки имеют определенную структуру, в которой находит продолжения уроков физической культуры.
Направленность программы - физкультурно-спортивная: основана на обучении массового спортивного бальных танца, историко-бытового, классического, нородно-характерного и современного танца, а так же использование фитнес технологий. Затрагивают все сферы жизни - музыкальную, спортивную, творческую и относятся к группе сложно - координационных видов деятельности.
Развивается интеллектуальное и духовное личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.
Основная цель программы - всестороннее гармоничное развитие учеников, основанное на воспитании морально - волевых и нравственно - этических качеств в подготовке воспитанников в области (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.
Основные задачи
Образовательные:
1. Обучить общей и специальной физической подготовки (ОФП, СФП), направленной на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений.
2. Обучить общей хореографической подготовке средствами бальной хореографии, современного и народного танца.
3. Способствовать обучению технической подготовке, построенной на освоении и понимании основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах и основных технических действий.
4. Способствование обучению основ конкретного ритмического рисунка танцев разных программ.
5. Способствование обучению основ структуры танца, построение композиций.
Развивающие:
1. Способствование развитию физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, функции равновесия, прыгучесть, выносливость).
2. Способствование развитие ритмической координации.
3. Работа над биомеханикой и фазами действий.
4. Способствование развитию сценического движения и эстетики.
5. Способствование развитию артистизма эмоциональных качеств.
6. Способствование развитию высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление).
Воспитательные:
1. Способствование воспитанию гражданской позиции и патриотизма.
2. Способствование воспитанию стойкого интереса и целеустремленности к танцевальному спорту.
3. Способствование воспитанию настойчивости, чувства прекрасного.
4. Способствование воспитанию дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе.
5. Способствование воспитанию культуры поведения и основ этикета.
6. Способствование воспитанию спортивного трудолюбия, творческой активности и самостоятельности.
7. Привитие необходимых гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты
Тематическое планирование занятий группах по Ритмике предусматривает проведение серии контрольных итоговых занятий, конкурсов, концертов. Они привязаны к цикличной структуре работы школы. Основные цели подобных мероприятий это:
• привлечение к занятиям широких масс детей, подростков и молодежи, сохранение контингента занимающихся в течение всего учебного года;
• приобщение учащихся к танцевальной культуре, начальное хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев;
• текущий контроль за освоением изучаемого материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_30.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Ритмика – модуль программы Физическая культура»
Семинар 30.03.2017
Шуваровой Ольги Николаевны
учителя ритмики, педагога дополнительного образования
в ГБОУ школе №401 Колпинского р-на Санкт-Петербурга.
Решение актуальнейшей для государства проблемы улучшения здоровья подрастающего поколения носит комплексный характер, требующий привлечения организаций и специалистов различных направлений. В последние годы актуальным для этой сферы является инновационные оздоровительные технологии.
Ритмика – как третий урок физической культуры введен в нашей школе уже два года (до этого он был факультативным и дополнительным образованием). Результаты показывают успешную реализацию целей и задач данного модуля: разнообразие физкультурно-образовательной деятельности учащихся, уменьшения количества травм на уроках, заинтересованность учащихся в результатах обучения (способствуют конкурсы и выступления ). А также снижение нагрузки загруженности спорт.зала (так как занятия проходят в актовом зале).
Ритмика – раздел курса «Физическая культура», который включает в себя выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, выполняемых под музыкальное сопровождение, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс. Занятия ритмикой стимулируют работу сердечно – сосудистой и дыхательной систем. Ритмичная работа положительно влияет на иммунную систему, повышая тем самым устойчивость организма к простудным, инфекционным и другим заболеваниям.
Занятия ритмикой являются составной частью учебно-воспитательного процесса. Такой цикл физической подготовки имеют определенную структуру, в которой находит продолжения уроков физической культуры.
Направленность программы - физкультурно-спортивная: основана на обучении массового спортивного бальных танца, историко-бытового, классического, нородно-характерного и современного танца, а так же использование фитнес технологий. Затрагивают все сферы жизни - музыкальную, спортивную, творческую и относятся к группе сложно - координационных видов деятельности.
Развивается интеллектуальное и духовное личности, укрепляется психическое и физическое здоровье.
Основная цель программы - всестороннее гармоничное развитие учеников, основанное на воспитании морально - волевых и нравственно - этических качеств в подготовке воспитанников в области (общедоступного) танца на основе общеразвивающих физических и хореографических функций.
Основные задачи
Образовательные:
- Обучить общей и специальной физической подготовки (ОФП, СФП), направленной на освоение простейших технических действий и подводящих упражнений.
- Обучить общей хореографической подготовке средствами бальной хореографии, современного и народного танца.
- Способствовать обучению технической подготовке, построенной на освоении и понимании основных принципов танцевальных передвижений в различных танцах и основных технических действий.
- Способствование обучению основ конкретного ритмического рисунка танцев разных программ.
- Способствование обучению основ структуры танца, построение композиций.
Развивающие:
- Способствование развитию физических качеств (ловкость, быстрота, гибкость, функции равновесия, прыгучесть, выносливость).
- Способствование развитие ритмической координации.
- Работа над биомеханикой и фазами действий.
- Способствование развитию сценического движения и эстетики.
- Способствование развитию артистизма эмоциональных качеств.
- Способствование развитию высших психических функций (память, внимание, мышление, воображение и представление).
Воспитательные:
- Способствование воспитанию гражданской позиции и патриотизма.
- Способствование воспитанию стойкого интереса и целеустремленности к танцевальному спорту.
- Способствование воспитанию настойчивости, чувства прекрасного.
- Способствование воспитанию дружбы и товарищества, достоинства и чести, чувства долга и ответственности, дисциплинированности, скромности и требовательности к себе.
- Способствование воспитанию культуры поведения и основ этикета.
- Способствование воспитанию спортивного трудолюбия, творческой активности и самостоятельности.
- Привитие необходимых гигиенических навыков.
Ожидаемые результаты
Тематическое планирование занятий группах по Ритмике предусматривает проведение серии контрольных итоговых занятий, конкурсов, концертов. Они привязаны к цикличной структуре работы школы. Основные цели подобных мероприятий это:
- привлечение к занятиям широких масс детей, подростков и молодежи, сохранение контингента занимающихся в течение всего учебного года;
- приобщение учащихся к танцевальной культуре, начальное хореографическое образование средствами бальной хореографии и массовых танцев;
- текущий контроль за освоением изучаемого материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса (модуль 33 часа)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 1 класса. В рабочей программе отражены нор...
Рабочая программа по физической культуре для 2 класса (модуль 34 часов)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 2 класса. В рабочей программе отражены нор...
Рабочая программа по физической культуре для 3 класса (модуль 68 часов)
Рабочая программа по физической культуре основана на "Федеральном Государственном Стандарте Начального Общего Образования" и предназначена для учащихся 3 класса. В рабочей программе отражены нормативн...
"Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов"
Рабочая программа по физической культуре (модуль плавания) для учащихся 6-х классов....
Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо
Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...
Рабочая программа по физической культуре с модулем самбо 1-4 кл.
Программа начального общего образования учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начальног...
РИТМИКА КАК БАЗА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Во времена глобальных перемен и потрясений достойно могут выжить только здоровые, эмоционально устойчивые, способные на высокую концентрацию усилий и умеющие своевременно восстанавливать свои силы люд...