Технологическая карта урока физической культуры для обучающихся с ЗПР 3 класс
план-конспект по физкультуре на тему
Урок по физической культуре в 3 классе направлен на развитие физических качеств и координационных способностей обучающихся с ЗПР посредством игровых заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Тамбовское областное государственное автономное
общеобразовательное учреждение
«Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 3 КЛАССЕ
Составитель:
учитель физической культуры
ТОГАОУ «Котовская школа-интернат
для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья»
Магомедова Е.В.
Учитель | Магомедова Елена Владимировна | ||||||
Предмет | Физическая культура | ||||||
Тип урока | Комбинированный (с образовательно-познавательной направленностью) | ||||||
Тема урока | Развитие координационных способностей | ||||||
Цель урока | Формирование интереса и инициативы учащихся с помощью здоровьесберегающих технологий, направленных на развитие координационных способностей. | ||||||
Планируемый результат | Личностные | Метапредметные | Предметные | ||||
Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Формировать стойкий познавательный интерес к занятиям физическими упражнениями. Сформировать высокий уровень осознанной потребности к занятиям физической культурой. Способствовать воспитанию нравственных и волевых качеств, умения работать в коллективе | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Управлять своей деятельностью, контролировать и корректировать двигательные действия. Формировать умение воспроизводить и систематизировать полученную информацию. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. | Способствовать развитию физических качеств и координационных способностей посредством игровых заданий. Формировать двигательные умения и навыки. Пропагандировать ценности физической культуры. | |||||
Формы организации познавательной деятельности | Фронтальная, индивидуальная. работа в группах. | ||||||
Материально-техническое обеспечение | Гимнастические маты, воздушные шары, гимнастические обручи, стойки. | ||||||
Место проведения | Спортивный зал | ||||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Оценивание | |||
Подготовительная часть | 1.Организационный момент. | Построение. Приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой на изучение нового материала. Настраивает детей на работу | Построение в одну шеренгу. Приветствие. | Проявлять дисциплинированность и внимание (Личностные УУД) Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) | |||
2.Целеполагание. | Наводящими вопросами выводит на формулирование темы урока. Организует уточнение темы и задач урока. Ребята мы сейчас изучаем раздел программы «Гимнастика». Каждый урок мы используем один из новых гимнастических предметов. Перечислите их (скакалка, мяч, гимнастическая палка и т.д.). А сегодня мы с вами проведем урок, используя известный предмет и необычный предмет, но для начала вы отгадаете загадки: Я его кручу рукой, И на шеи и ногой, И на талии кручу, И ронять я не хочу (обруч). Его держу за поводок, Хотя он вовсе не щенок. А он сорвался с поводка И улетел под облака. (Воздушный шар) | Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают. Формулируют тему урока. Отвечают для чего это нужно | Самоопределение к задачам урока и принятие цели занятия (Личностные УУД) Определение собственной деятельности по достижению цели (Регулятивные УУД) |
Диагностическое оценивание | |||
3.Разминка | Объясняет правила выполнения заданий. Следит за дыханием и пульсом, обращает внимание на ослабленных детей. Обращает внимание на правильность выполнения упражнений. -Для чего необходимо проводить разминку в начале урока? Строевые упражнения на месте: - повороты направо, налево, кругом. Ходьба в колонне по одному Упражнения в ходьбе: - руки вверх,на носках, - руки за голову, на пятках, - руки за спину, на внешней стороне стопы, - руки на колени, в полном приседе. Упражнения в беге. Ходьба, восстановление дыхания. Перестроение | Выполнение команд и методических рекомендаций учителя по ходьбе, бегу, контроль пульса. Следят за правильной осанкой. Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение. Правильность выполнения движения. | Контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД) Проявлять дисциплинированность (Личностные УУД) Уметь ориентироваться в пространстве (Регулятивные УУД) Уметь сочетать физические действия с дыханием (Регулятивные УУД) | Словесная оценка Самооценивание | |||
4. Подвижная игра «Ручей» | Четко объясняет правила. Определяет время. Координирует действия обучающихся по ходу игры. | Воспроизводят и систематизируют полученную информацию. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде. | Осуществлять выполнение поставленной задачи. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия. (Регулятивные УУД) Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения, взаимопомощи. (Коммуникативные УУД) | Словесная оценка Взаимооценивание | |||
Основная часть | 5.Выполнение комплекса упражнений. | ОРУ с обручем. Организует выполнение заданий. Обращает внимание на технику безопасности и правильность выполнения упражнения. Корректирует выполнение упражнений | Четкое выполнение команд учителя по выполнению ОРУ. | Уметь выполнять ОРУ (Регулятивные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД) Осуществлять самооценку деятельности. (Регулятивные УУД | Самооценивание | ||
6.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач. | Упражнения на гимнастических матах. Перекат назад – вперед из упора присев в группировке. Кувырок вперед. Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ. Сообщает о правилах техники безопасности. | Просмотр правильной техники выполнения учителем упражнений в группировке и перекатов вперед-назад. Осознание и выполнение упражнений в группировке и перекатов вперед-назад. | Уметь распознавать и называть двигательное действие. (Познавательные УУД) Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем. (Регулятивные УУД | Словесная оценка | |||
7.Игра «Не урони шарик» | Деление на 2 команды. Организует учащихся. Помогает учащимся дать название своей команде. Готовит инвентарь (воздушные шары). Сочетает показ с объяснением. Дает задание определить, какое физическое качество развивает данная игра. Определяет команду - победителя. | Выполняют перестроение в 2 колонны. Воспринимают информацию. Дают оценку своим действиям, корректируют движения. Соотносят свои личностные качества с умением работать в команде. | Уметь активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Личностные и коммуникативные УУД) Проводить самоконтроль своей деятельности (Регулятивные УУД) | Взаимооценивание | |||
Заключительная часть | 8.Дыхательные упражнения. | Организация и проведение упражнений на восстановление дыхания, проверка пульса обучающихся. | Выполняют упражнения на дыхание и методические указания учителя. Проверяют пульс | Уметь контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Регулятивные УУД | |||
9.Подведение итогов урока. | Анализирует, подводит итоги, определяет степень освоения учебного материала. | Слушают и анализируют информацию учителя. Делают выводы по итогам урока. | Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД) | ||||
10.Рефлексия. | Организует рефлексию. Интересуется впечатлением детей и самочувствием. | Осуществляют самоанализ деятельности. Показывают лепестки разных цветов | Оценивать свою деятельность и деятельность своих товарищей (Регулятивные УУД) | Словесная оценка Самооценивание | |||
8. Домашнее задание | Рекомендует комплекс упражнений на развитие координационных способностей. | Выбирают оптимальные упражнения для индивидуального выполнения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
Технологическая карта урока...
Технологическая карта урока физической культуры. Легкая атлетика. 2 класс
Тема: Обучение бегу на скорость с высокого старта....
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»
Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классе Тема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 ж классеТема: Развитие координационных способностей на занятиях баскетболом. Раздел: Баскетбол.Цель: Дать представление о занятиях баскетболом, обес...
Технологическая карта урока физической культуры. Тема "Туризм". 5 класс.
Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе по теме "Туризм". Урок вводный. Цели на уровне учителя: - сформировать у учащихся основы представления о туризме, турист...
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры". В материале используется метод проекто...
Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").
Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...