Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Саморукова София Курбановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств»

Автор: Саморукова С.К  учитель физической культуры

Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств» раздела программы "Спортивные игры"

Описание. Технологическая карта урока физической культуры в 2 классе по теме «Развития физических качеств» с использованием метода проекта и самоанализ данного урока.

Технологическая карта урока физической культуры

Название предмета  

физическая культура

Тема

« Развития  физических качеств »

Класс

2

Тип урока

с образовательно-познавательной направленностью

Форма организации

урок с применением метода проектов

Технология

личностно - ориентированная

Цель урока

Составить физических упражнений

Планируемые результаты:

предметные

метапредметные

личностные

  • Понимание  физических упражнений как средства организации здорового образа жизни;
  • Умение разрабатывать физические упражнений;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;
  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Место проведения

спортивный зал

Время урока

40 минут

Наглядность

плакаты с комплексами физических упражнений, образцы физических упражнений

Оборудование

Секундомер

Материалы для практической работы

 набор карточек физических упражнений, ключи - подсказки

Учитель

Саморукова С.К

Часть урока

Технология проведения

Содержание и ход урока

Дозировка, мин

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

подготовительная

1.Самоопределение к деятельности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащихся и принятия ими цели урока.

- Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на своем уроке спортивных  учеников!

Вы, конечно же, узнали музыку, под которую вы вошли в зал?

- Да это музыка  спортивный марш

- Девизом нашего урока и станут слова «Это очень интересно всё то, что неизвестно».

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку  дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Как вы думаете, а какая тема нашего занятия сегодня?

Подсказка: какие бывают физические качества?

Конечно, тема занятия развития  физических качеств  – и сегодня мы узнаем много нового.

После разминки «В стране разминка » мы вместе определим цель нашего занятия.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку в колонну по 2.

Приглашается учащийся, который выполняет двигательные действия класса.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие (Познавательные УУД).

основная

3.Актуализация знаний

Актуализирует знания  о развития  физических качеств.

Проверим ваше состояние: измерим пульс на сгибе кисти за 10 секунд.

- Если ваш пульс не превышает 15-20 ударов, то мы можем продолжить занятие. У кого пульс в этих пределах – поднимите правую руку вверх.

- Итак, на доске я прикрепила несколько карточек. Внимательно посмотрите и определите – какое это физическое качество.

Почему вы так решили?

- Определите, какой из них - разминка?

- Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что этот комплекс упражнений - разминка.

 - Хорошо, проверим. На обратной стороне карточки – правильный ответ. Переворачиваем…

Молодцы, ребята!

- А как ещё можно назвать развитие физических качеств? (тренировка).

- А что такое тренировка? (определение с помощью ключей -подсказок).

- Молодцы! А сейчас новая подсказка для определения цели урока.

Выполняют дыхательные упражнения. Садятся на скамейку.

Измеряют пульс за 10 секунд.

Карточки с комплексами упражнений, среди которых только один является тренировочным комплексом упражнений.

Учащиеся определяют, какой из комплексов является тренировочным.

Дают определение физическим качествам с помощью ключей подсказок.

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД)

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4.Проектная деятельность:

4.1. проблематизация и целеполагание

Создаем  коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог.

Просмотр плаката с упражнениями-ребята, неинтересно выполнять упражнения. А вы знаете ребят или взрослых, которые не любят заниматься спортом

- Почему как вы думаете, они не занимаются спортом

- Чтобы вы ответили таким ребятам, если бы они попросили вас помочь им составить тренировку, от которого бы поднималось настроение, и захотелось бы заниматься физическими упражнениями ещё больше?

- Тем более что, наверное, такие и среди вас найдутся!

Не отвечайте, пусть это будет нашим общим большим секретом.

- Итак, цель ясна?

Просматривают плакаты.

Отвечают на поставленные вопросы.

Определяют цель урока и проекта.

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

Оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли. (Коммуникативные УУД)

4.2.планирование

- А что нужно знать, чтобы составить комплекс упражнений?

- Какие материалы нам понадобятся?

- Как вы оформите и представите свой проект?

- Зная определение упражнений, используя -образец  в рабочей тетради, карточки упражнений и заготовку проекта, вы без сомнения легко справитесь с заданием: составите комплекс упражнений для развития физических качеств.

- Для нашего исследования объединяемся в две группы: я предлагаю создать группу мальчиков и группу девочек.

Коллективно обсуждают этапы плана работы.

Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы: расчёт на 1-2; по считалке.

Объединяются в 2 группы.

Осознание трудностей и стремление  к их преодолению (Личностные УУД)

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД)

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений(Коммуникативные УУД)

4.3. реализация плана - исследование

Организует  практическую работу в группах.

Даёт инструкцию по проведению исследования

- Группы исследователей! Прослушайте внимательно инструктаж:

1. . Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу: распределит роли, даст каждому задание.

2 Каждый в группе должен внимательно изучить содержимое «Набора исследователя», который лежит перед вами, и активно участвовать в работе.

3. Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

4. Придя к единому мнению, оформите свою работу. Для этого в «наборе исследователя» найдите заготовку проекта.

5. Выберете способ показа продукта проекта: договоритесь, как вы представите свой проект. Есть несколько вариантов, но вы можете выбрать свой. 1-й вариант – упражнения выполняют все, но ведущие меняются.. 2-й вариант – один человек показывает упражнение, проговаривает счет для выполнения, а все остальные выполняют

Итак, за работу! Даю вам время – 7 минут.

Получают необходимый для исследования материал: плакаты – образцы карточки с физическими упражнениями; заготовку проекта.

Проводят исследование по теме проекта в группах:

осуществляют поиск, отбор и анализ нужной информации; экспериментируют,

находят пути решения возникающих проблем, открывают новые для себя знания

Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Обобщают результаты исследования.

Самостоятельно составляют заготовку проекта «Развитее физических качеств»

Использовать знаково-символические средства, формировать умения и навыки отбора необходимой информации (Познавательные УУД)

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД)

Координировать работу в соответствии со  строго определённым временем (Регулятивные УУД)

4.4.представление продукта проекта

- Уважаемые исследователи, время вышло, представьте отчет о проделанной работе.

- Какая группа готова первой продемонстрировать свой проект?

- Приглашаю для выступления вторую группу.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа

упражнений.

Представляют продукт проектной деятельности – упражнения.

Самостоятельно выполняют упражнения на развития определенных физических качеств.

Взаимодействовать с партнёром, инициативно сотрудничать в представлении продукта проекта (Коммуникативные УУД).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – по присядьте  на месте 5 раз, если вы устали – сядьте.

- Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите правой рукой, , грустное – опустите руки вниз.

- Что вы испытывали, когда работали над проектом? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

- Оцените свою работу в группе над проектом. Вы приложили максимум усилий– обнимите себя крепко-крепко. Если вы решили, что могли бы работать над проектом лучше – то стойте по команде смирно.

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

5-7

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание(Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей –упражнения на развития физических качеств ,были понятны и  выполнять их  было   легко. Молодцы!

- Как вы думаете, если вы будете выполнять одно и тоже упражнения на развития физического качества  например пресс, что случится?

 - Вам станет скучно?

- Чтобы не пропало желание, упражнения нужно менять через 1-2 недели.

Я предлагаю вам самостоятельно дома составить  тренировку, которая  будут состоять из самых любимых вами упражнений.

Где можно и как использовать составленные вами упражнения?

 – Из ваших проектов мы создадим сборник «Упражнения для развития физических качеств 3 класса». Каждый из ребят может использовать ваши упражнения для развития своих  физических качеств

Определяют перспективы выполненного проекта, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

Самоанализ урока физической культуры

учителя

Раздел программы: Спортивные игры.

Тема: « Развития  физических качеств»

Тип урока: с образовательно- познавательной направленностью

Технология обучения: личностно-ориентированная

Форма организации познавательной деятельности: урок с применением метода проектов.

Проблема.

отсутствие интереса к выполнению комплекса упражнений.

недостаточно знаний для самостоятельного составления комплекса упражнений.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Понимание физические качества как средства здорового образа жизни;
  • Умение разрабатывать содержание комплекса упражнений;
  • Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Метапредметные:

  • Формирование навыков проектной деятельности;
  • Проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

Личностные:

  • Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений;
  • Способность активно включаться в совместные проекты, принимать участие в их реализации.

Цель: Составить физических упражнений

Задачи.

  • Совершенствование навыков выполнения физических упражнений.
  • Развитие навыков проектной деятельности.
  • Развитие самостоятельности.
  • Воспитание толерантности.

Метод: Фронтальный, групповой самостоятельной работы.

Выбор проектного метода на данном уроке, обоснован тем, чтобы учебный процесс стал более увлекательным для учащихся и через целенаправленную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом, решить выявленную проблему. На уроке были представлены следующие этапы проектной деятельности:

  • планирование:

С помощью подводящего диалога я создала ситуацию коммуникативного взаимодействия.

Дети коллективно обсуждали этапы плана работы. Анализировали полученные ранее знания и навыки по предмету. Определяли необходимые материалы для работы над проектом, способы представления проекта, необходимые знания и навыки  по выполнению физических упражнений. В итоге учащиеся объединились в 2 –е проектные группы.

  • реализация плана – исследование

Я организовала практическую работу в группах. Дала инструкцию по проведению исследования.

Дети самостоятельно распределили роли и обязанности в группах, получили необходимый для исследования материал. Провели исследование по теме проекта, используя полученные средства, знания и навыки. Решали сообща возникающие проблемы и трудности. В итоге составили проект.

  • представление продукта проекта

Создаю ситуацию успеха, условия для успешного выступления детей.

Учащиеся демонстрировали комплексы физических упражнений. Находили адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время показа комплекса.

  • рефлексия и самооценка

Создаю ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Дети анализировали свою деятельность: оценили свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы. Отвечали на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа. Определили перспективы выполненного проекта.

        Считаю, что урок своей цели достиг, поставленные задачи выполнены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме: "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химические свойства азота"

Приведена технологическая карта урока химии в 9 классе  по учебнику Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г. на тему  "Общая характеристика элементов главной подгруппы V группы. Физические и химически...

Технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя» к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»

В данном документе представлена технологическая карта урока по биологии 9 класс на тему «Короли мезозоя»  к уроку «Развитие жизни в мезозойскую эру»...

технологическая карта урока химии в 8 классе по теме:«Физические и химические явления. Химические реакции»

Изучение нового материалаУчебник: Г.Е.Рудзитисцель: Изучить физические и химические явления, химические реакции, признаки химических реакций, условия образования и протекания химических реакций....

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

План-конспект урока для учащихся 1 класса на тему "Эстафеты", "Физическая культура" под ред. В.И. Лях...

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме "Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушения развития. Жизненные циклы разных групп"

Данная разработка урока составлена в соответствии с ФГОС. урок разработан для обучающихся 10х классов. Для  УМК Агафонова В.Г И  формирует у  учащихся   понимания понятий и яв...