рабочая прорамма
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 6 класс
№ п/п | Название темы урока | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности учащихся | Ресурсы урока | дата | ||
По плану | По факту | ||||||
Знания о физической культуре (4 ч) | |||||||
1 | Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения | Как возрождались олимпийские игры. Исторические условия возрождения Олимпийских игр. Пьер де Кубертен как инициатор возрождения Олимпийских игр. | Характеризовать основные причины возрождения Олимпийских игр. Характеризовать Пьера де Кубертена как французского ученого-просветителя, возродившего Олимпийские игры, и создателя Олимпийской хартии-закона олимпийского движения в мире | ||||
2 | Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей | Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Основные показатели физического развития и способы их измерения | Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами | ||||
3 | Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений | Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждений. Упражнения для формирования правильной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки. | Определять основные признаки правильной и неправильной осанки, аргументированно объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки. | ||||
4 | Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливания | Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и значение, особенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования температурных режимов для закаливающих процедур | Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных процедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения | ||||
Способы физкультурной деятельности (6 ч) | |||||||
5-6 | Организация и проведение самостоятельных занятий физической подготовкой | Безопасность мест занятий в спортивном зале, на пришкольной площадке, площадках в местах массового отдыха, во дворе, парке. Безопасность спортивного инвентаря и оборудования. Гигиенические правила по профилактике утомления и переутомления во время занятий физической подготовкой | Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования. Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении. Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой. | ||||
7 | Оценка эффективности занятий физической подготовкой | Занятия общей физической подготовкой: задачи, содержание, самонаблюдение за физическим состоянием. | Формулировать задачи занятий физической подготовкой и подбирать для их решения учебное содержание. Составлять планы занятий физической подготовкой, обеспечивать индивидуальную динамику повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения | ||||
8-9 | Оценка физической подготовленности | Физическая подготовленность и возрастные требования к ней для учащихся. Тестирование физической подготовленности с помощью контрольных упражнений | Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий) |
| |||
10 | Ведение дневника самонаблюдения | Дневник самонаблюдения, его ведение и оформление | Вести дневник самонаблюдения. Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности | ||||
Физическое совершенствование (95 ч) | |||||||
Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 ч) | |||||||
11-12 | Упражнения для коррекции фигуры | Комплекс упражнений № 1 с гантелями на развитие мышечных групп туловища | Выполнять упражнения с гантелями на развитие основных мышечных групп. Составлять комплексы упражнений для развития основных мышечных и подбирать соответствующую дозировку физической нагрузки | ||||
13-14 | Упражнения для профилактики нарушений зрения | Требования к предупреждению нарушений остроты зрения. Упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности. | Выполнять упражнения для снятия напряжения и укрепления глазных мышц. Составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения и подбирать | ||||
15-16 | Упражнения для профилактики нарушений осанки | Определение направленности физических упражнений при разных формах нарушения осанки. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для растягивания мышц туловища. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов | Подбирать упражнения с учетом индивидуальной формы осанки. Выполнять упражнения на определенные мышечные группы с учетом индивидуальных показателей осанки. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки, подбирать соответствующую дозировку физической нагрузки. | ||||
17-18 | Дыхательная гимнастика | Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления. | Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке | ||||
19-20 | Формирование стройной фигуры | Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств. | Выполнять упражнения с дополнительным отягощением (гантелями) и без него | ||||
21-22 | Гимнастика для глаз | Гимнастика для глаз и её значение для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения. | Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз. Выполнять упражнения для глаз | ||||
23-24 | Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности | Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью | Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью | ||||
Гимнастика с основами акробатики (10 ч) | |||||||
25 | Акробатические упражнения и комбинации | Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений | Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники | ||||
26-27 | Опорный прыжок через гимнастического козла, согнув ноги(м). опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла (д) | Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла | Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику опорного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способы их исправления. | ||||
28-29 | Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне | Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений | Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на бревне, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации на бревне в условиях учебной деятельности | ||||
30 | Упражнения и комбинации на невысокой гимнастической перекладине | Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники | Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на невысокой перекладине, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | ||||
31-32 | Упражнения и комбинации на гимнастических брусьях | Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (мальчики). Техника выполнения гимнастической комбинации № 1 на разновысоких брусьях (девочки). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений | Описывать технику выполнения упражнений из гимнастических комбинаций на брусьях, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
33-34 | Ритмическая гимнастика | Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики: движения руками в разных направления; наклоны вперед и назад, в правую и левую стороны; наклоны с добавлением движений руками, ногами, головой. Правила самостоятельного освоения упражнений и составления композиций ритмической гимнастики | Характеризовать ритмическую гимнастику как систему занятий физическими упражнениями, направленными на укрепление здоровья и формирование культуры движений. Составлять индивидуальные композиции ритмической гимнастики с учетом качества выполнения разученных упражнений и характеризовать особенности самостоятельного их освоения. Демонстрировать композиции ритмической комбинации под музыкальное сопровождение в условиях соревновательной деятельности | ||||
Лёгкая атлетика (13ч) | |||||||
35 | Лёгкая атлетика как вид спорта | Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств | Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетики для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности | ||||
36-37 | Старт с опорой на одну руку | Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением | Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением) | ||||
38-39 | Спринтерский бег | Техника спринтерского бега с выделением основных фаз движений: старт; стартовый разбег; бег по дистанции; финиширование. | Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат. | ||||
40-41 | Гладкий равномерный бег | Техника гладкого равномерного бега | Описывать технику гладкого равномерно бега, определять её отличие от техники спринтерского бега, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м. | ||||
42-43 | Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание» | Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с описанием основных фаз движения: разбег, отталкивание, полет, приземление; её отличительные особенности от техники других прыжковых упражнений. | Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику прыжка в высоту | ||||
44-45 | Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» | Техника прыжка а длину с разбега способом «согнув ноги». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги» | Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности | ||||
46-47 | Метание малого мяча | Техника метания малого мяча по движущейся мишени | Описывать технику выполнения метания малого мяча по движущейся мишени, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику метания малого мяча по движущейся мишени в условиях соревновательной деятельности | ||||
Лыжные гонки 10 ч | |||||||
48-49 | Одновременный одношажный ход | Техника одновременного одношажного хода | Описывать технику одновременного одношажного хода, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
50-51 | Передвижение на лыжах с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом | Описывать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход и технику перехода с попеременного двухшажного хода на одновременный одношажный ход; анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции (1000 м -девочки и 2000 м – мальчики) | ||||
51-52 | Торможение и повороты на лыжах | Техника торможения упором. | Описывать технику торможения упором, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | ||||
53 | Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке | Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке | Описывать технику преодоления небольших трамплинов, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику преодоления трамплинов высотой 40-50 см во время спуска с небольшого пологого склона | ||||
54 | Подъем «елочкой» | ||||||
55 | Подъем «полуелочкой» | ||||||
56 | Спуск в основной, высокой и низкой стойках | Характеристика основных требований безопасности при спусках и катании с гор на лыжах. | Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор. | ||||
Спортивные игры | |||||||
Баскетбол 16 | |||||||
57 | Баскетбол как спортивная игра | Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в баскетбол | Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности. Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки двумя шагами и использовать её а процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола демонстрировать её в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой», при обводке легкоатлетических стоек. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
58-59 | Передвижения в стойке баскетболиста | Техника передвижения в стойке баскетболиста | |||||
60-61 | Выполнение прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую | Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую | |||||
62-63 | Остановка двумя шагами | Техника остановки двумя шагами. Техника выполнения остановки прыжком. Техника ловли мяча после отскока от пола Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения. Техника ведения мяча с изменением направления | |||||
64-65 | Остановка прыжком | ||||||
66-67 | Ловля мяча после отскока от пола | ||||||
68-69 | Броски мяча в корзину снизу после ведения | ||||||
70 | Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди. | ||||||
71 | Ведение мяча с изменением направления | ||||||
72 | Игра в баскетбол | Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места | |||||
Волейбол 16 ч | |||||||
73 | Волейбол как спортивная игра | Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в волейбол | Использовать игру волейбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности | ||||
74-75 | Нижняя боковая подача | Техника нижней боковой подачи | Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
76-77 | Передача мяча сверху двумя руками | Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники приема и последующей его передачи на разные расстояния. | Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передачи мяча в разные зоны площадки соперника | ||||
78-79 | Прием мяча | ||||||
80-81 | Передача мяча в движении | ||||||
82-83 | Прием и передача мяча | ||||||
84-85 | Подача мяча способом сбоку | ||||||
86 | Тактические действия в игре волейбол | ||||||
87-88 | Игра в волейбол | ||||||
Футбол (10 ч) | |||||||
89-90 | Футбол как спортивная игра | Положительное влияние занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в футбол | Использовать игру в футбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в футбол в процессе соревновательной деятельности | ||||
91-92 | Удар с разбега по катящемуся мячу | Техника удара с разбега по катящемуся мячу | Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
93-94 | Передача мяча в разных направлениях на большом расстоянии | Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние | Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать эти передачи в условиях игровой деятельности | ||||
95-96 | Ведение мяча с ускорением | Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек) | Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. | ||||
97-98 | Игра в футбол | ||||||
Прикладно ориентированная физическая подготовка 7 ч | |||||||
99 | Прикладно ориентированная физическая подготовка | Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности | Раскрывать роль и значение занятий прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности, их связь с освоением избранной профессиональной деятельности. | ||||
100-101 | лазанье по канату | Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема | Описывать технику лазанья по кагату в два приема, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления | ||||
102-103 | Бег с преодолением препятствий | Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение, виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий | Демонстрировать способы преодоления препятствий во время бега | ||||
104 | Общефизическая подготовка | Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма. | Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Демонстрировать ежегодные приросты в развитии основных физических качеств | ||||
105 | Подведение итогов года. Игра «Пятнашки» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"
Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов....
Рабочая прорамма по биологии для 8 класса
Рабочая программа по биологии для 8 класса (68часов) УМК Пасечник В.В. Составитель: Захаркина Елена Станиславовна 2012 год пос. Славный Пояснительная записка Рабочая программа по биологии с...
Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...
рабочая прорамма по русскому языку для 5 класса (углубление)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа,...
рабочая прорамма по русскому языку для 8 класса (углубление)
Программа разработана на основании авторской программы В.В.Бабайцевой...
рабочая прорамма по географии 7 класс
рабочая прорамма по географии 7 класс...
рабочая прорамма по географии 11 класс
рабочая прорамма по географии 11 класс...