рабочая прорамма
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

календано-тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendar_6_kla_na_proverku.docx42.23 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование 6 класс

№ п/п

Название темы урока

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Ресурсы урока

дата

По плану

По факту

Знания о физической культуре (4 ч)

1

Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

Как возрождались олимпийские игры.  Исторические условия возрождения Олимпийских игр. Пьер де Кубертен как инициатор возрождения Олимпийских игр.

Характеризовать основные причины возрождения Олимпийских игр. Характеризовать Пьера де Кубертена  как французского ученого-просветителя, возродившего Олимпийские игры,  и создателя Олимпийской хартии-закона олимпийского движения в мире

2

Физическое развитие человека. Характеристика его основных показателей

Физическое развитие как процесс изменения показателей систем организма на протяжении всей жизни человека. Основные показатели физического развития  и способы их измерения

Характеризовать понятие «физическое развитие», приводить примеры изменения его показателей, сравнивать показатели физического развития родителей со своими показателями. Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, окружности грудной клетки простейшими способами

3

Осанка как показатель физического развития человека. Характеристика основных средств формирования правильной осанки и профилактики её нарушений

Причины возникновения нарушения осанки, способы их профилактики и предупреждений. Упражнения для формирования правильной осанки. Правила подбора упражнений и планирования их нагрузки для занятий по формированию правильной осанки.

Определять основные признаки  правильной и неправильной осанки, аргументированно объяснять основные причины нарушения осанки в школьном возрасте. Характеризовать упражнения по функциональной направленности, отбирать их для индивидуальных занятий с учётом показателей собственной осанки.

4

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливания

Закаливающие процедуры как формы занятий физической культурой. Виды закаливания, их цели и значение, особенности проведения. Правила выбора и последовательного планирования температурных режимов для закаливающих процедур

Характеризовать цель и значение закаливающих процедур. Выделять виды закаливания и определять их специфические воздействия на организм. Определять дозировку температурных процедур, руководствоваться правилами безопасности их проведения

Способы физкультурной деятельности (6 ч)

5-6

Организация и проведение самостоятельных  занятий физической подготовкой

Безопасность мест занятий в спортивном зале, на пришкольной площадке, площадках в местах массового отдыха, во дворе, парке. Безопасность  спортивного инвентаря и оборудования. Гигиенические правила по профилактике утомления и переутомления во время занятий физической подготовкой

Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования. Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении. Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой.

7

Оценка эффективности  занятий физической подготовкой

Занятия общей физической подготовкой: задачи, содержание, самонаблюдение за физическим состоянием.

Формулировать задачи занятий  физической подготовкой и подбирать для их решения учебное содержание. Составлять планы занятий физической подготовкой, обеспечивать индивидуальную динамику повышения физической нагрузки, исходя из результатов самонаблюдения 

8-9

Оценка физической подготовленности

Физическая подготовленность  и возрастные требования к ней для учащихся. Тестирование физической подготовленности с помощью контрольных упражнений

Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами (достаточный, опережающий или отстающий)

 

10

Ведение дневника самонаблюдения

Дневник самонаблюдения, его ведение и оформление

Вести дневник самонаблюдения. Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности

Физическое совершенствование (95 ч)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (14 ч)

11-12

Упражнения для коррекции фигуры

Комплекс упражнений № 1 с гантелями на развитие   мышечных групп туловища

Выполнять упражнения с гантелями на развитие основных мышечных групп. Составлять комплексы упражнений для развития основных мышечных  и подбирать соответствующую дозировку физической нагрузки

13-14

Упражнения для профилактики нарушений зрения

Требования к предупреждению нарушений остроты зрения. Упражнения для снятия напряжения и восстановления зрительной работоспособности.

Выполнять упражнения для снятия напряжения и укрепления глазных мышц. Составлять комплексы упражнений для профилактики нарушений зрения и подбирать

15-16

Упражнения для профилактики нарушений осанки

Определение направленности физических упражнений при  разных формах нарушения осанки. Упражнения для мышц брюшного пресса. Упражнения для растягивания мышц туловища. Упражнения для развития подвижности тазобедренных суставов

Подбирать упражнения с учетом индивидуальной формы осанки. Выполнять упражнения на определенные мышечные группы с учетом индивидуальных показателей осанки. Составлять комплексы упражнений для формирования правильной осанки, подбирать соответствующую дозировку физической нагрузки.

17-18

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика, её значение в укреплении здоровья, профилактике утомления.

Раскрывать значение дыхательной гимнастики. Выполнять дыхательные упражнения в положении сидя на стуле и в основной стойке

19-20

Формирование стройной фигуры

Связь формирования стройной фигуры с формированием правильной осанки и развитием основных физических качеств.

Выполнять упражнения с дополнительным  отягощением (гантелями) и без него

21-22

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз и её значение  для укрепления здоровья, профилактики перенапряжения и ухудшения зрения.

Раскрывать значение выполнения упражнений для глаз. Выполнять упражнения для глаз

23-24

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной деятельности

Физкультурно-оздоровительная деятельность как система занятий, направленная на укрепление здоровья. Самостоятельные занятия физической культурой с оздоровительной направленностью

Приводить самостоятельные занятия с оздоровительной направленностью

Гимнастика с основами акробатики (10 ч)

25

Акробатические упражнения и комбинации

Акробатические комбинации, их специфические признаки и отличия от комплексов физических упражнений

Описывать технику упражнений, входящих в акробатическую комбинацию, анализировать правильность их выполнения. Демонстрировать акробатическую комбинацию в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники

26-27

Опорный прыжок через гимнастического  козла, согнув ноги(м). опорный прыжок ноги врозь через гимнастического козла (д)

Техника опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники опорного прыжка согнув ноги через гимнастического козла

Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность её исполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику опорного прыжка в условиях учебной деятельности в соответствии с образцом эталонной техники. Описывать технику опорного прыжка и анализировать правильность  её исполнения, находить ошибки и способы их исправления.

28-29

Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне

Техника выполнения гимнастической комбинации на гимнастическом бревне. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений

Описывать  технику упражнений из гимнастической комбинации на бревне, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способ их исправления. Демонстрировать технику выполнения гимнастической комбинации на бревне в условиях учебной деятельности

30

Упражнения и комбинации на невысокой гимнастической перекладине

Техника выполнения гимнастической комбинации на невысокой (средней) перекладине. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники

Описывать технику упражнений из гимнастической комбинации на невысокой перекладине, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

31-32

Упражнения  и комбинации на гимнастических брусьях

Техника гимнастической комбинации на параллельных брусьях (мальчики). Техника выполнения гимнастической комбинации №  1 на разновысоких брусьях (девочки). Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники упражнений

Описывать технику выполнения упражнений из гимнастических комбинаций на брусьях, анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

33-34

Ритмическая гимнастика

Ритмическая гимнастика как одно из направлений оздоровительной физической культуры. Техника выполнения упражнений ритмической гимнастики: движения руками в разных направления; наклоны вперед и назад, в правую и левую стороны; наклоны с добавлением движений руками, ногами, головой. Правила самостоятельного освоения упражнений и составления композиций ритмической гимнастики

Характеризовать ритмическую гимнастику как систему занятий физическими упражнениями, направленными на укрепление здоровья и формирование культуры движений. Составлять индивидуальные композиции ритмической гимнастики с учетом качества выполнения разученных упражнений и характеризовать особенности самостоятельного их освоения. Демонстрировать композиции ритмической комбинации под музыкальное сопровождение в условиях соревновательной деятельности

Лёгкая атлетика (13ч)

35

Лёгкая атлетика как вид спорта

Лёгкая атлетика как вид спорта, краткая историческая справка её становления и развития. Положительное влияние занятий лёгкой атлетикой на укрепление здоровья и развитие физических качеств

Демонстрировать знания по истории легкой атлетики. Раскрывать роль и значение занятий лёгкой атлетики для укрепления здоровья, развития физических качеств и активного участия в соревновательной деятельности

36-37

Старт с опорой на одну руку

Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением

Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением)

38-39

Спринтерский бег

Техника спринтерского бега с выделением основных фаз  движений: старт; стартовый разбег; бег по  дистанции; финиширование.

Описывать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат.

40-41

Гладкий равномерный бег

Техника гладкого равномерного бега

Описывать технику гладкого равномерно бега, определять её отличие от техники спринтерского бега, анализировать  правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м.

42-43

Прыжок в высоту с разбега способом «перешагивание»

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» с описанием основных фаз движения: разбег, отталкивание, полет, приземление; её отличительные особенности от техники других прыжковых упражнений.

Описывать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность её выполнения, находить  ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику прыжка в высоту

44-45

Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги»

Техника прыжка а длину с разбега способом «согнув ноги». Физические упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в длину с разбега «согнув ноги»

Описывать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги», анализировать правильность её выполнения и выявлять грубые ошибки. Демонстрировать технику прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги» в стандартных условиях и в соответствии с образцом эталонной техники соревновательной деятельности

46-47

Метание малого мяча

Техника метания малого мяча по движущейся мишени

Описывать технику выполнения метания малого мяча по движущейся мишени, анализировать  правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику метания малого мяча по движущейся мишени в условиях соревновательной деятельности

Лыжные гонки 10 ч

48-49

Одновременный одношажный ход

Техника одновременного одношажного хода

Описывать технику одновременного одношажного хода, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

50-51

Передвижение на лыжах с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

Описывать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход и технику перехода с попеременного  двухшажного хода на одновременный одношажный ход; анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции (1000 м -девочки и 2000 м – мальчики)

51-52

Торможение и повороты на лыжах

Техника торможения упором.

Описывать технику торможения упором, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Описывать технику поворота упором, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

53

Преодоление небольших трамплинов в низкой стойке

Техника преодоления небольших трамплинов в низкой стойке

Описывать технику преодоления небольших трамплинов, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Демонстрировать технику преодоления трамплинов высотой 40-50 см во время спуска с небольшого пологого склона

54

Подъем «елочкой»

55

Подъем «полуелочкой»

56

Спуск в основной, высокой и низкой стойках

Характеристика основных требований безопасности при спусках и катании с гор на лыжах.

Выполнять правила техники безопасности во время катания на лыжах с гор.

Спортивные игры

Баскетбол 16

57

Баскетбол как спортивная игра

Положительное влияние занятий баскетболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в баскетбол

Использовать игру в баскетбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности.

Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать её в процессе игровой деятельности.

Описывать технику остановки двумя шагами и использовать её а процессе игровой деятельности. Описывать технику остановки прыжком и использовать её в процессе игровой деятельности. Описывать технику ловли мяча после отскока от пола демонстрировать её в процессе игровой деятельности. Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом  «по прямой», «змейкой», при обводке легкоатлетических стоек. Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности. Описывать  технику броска  мяча в корзину двумя руками снизу после ведения, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

58-59

Передвижения  в стойке баскетболиста

Техника передвижения в стойке баскетболиста

60-61

Выполнение прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую

Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую. Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую

62-63

Остановка двумя шагами

Техника остановки двумя шагами.

Техника выполнения остановки прыжком.

Техника ловли мяча  после отскока от пола

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения.

Техника ведения мяча с изменением направления

64-65

Остановка прыжком

66-67

Ловля мяча после отскока от пола

68-69

Броски мяча в корзину снизу после ведения

70

Передача и ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди.

71

Ведение мяча с изменением направления

72

Игра в баскетбол

Техника броска двумя руками от груди с места. Физические упражнения для самостоятельного освоения техники броска мяча двумя руками от груди с места

Волейбол 16 ч

73

Волейбол как спортивная игра

Положительное влияние занятий волейболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в волейбол

Использовать игру волейбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности

74-75

Нижняя боковая подача

Техника нижней боковой подачи

Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

76-77

Передача мяча сверху двумя руками

Техника приема и передачи мяча сверху двумя руками. Подводящие  упражнения для самостоятельного освоения техники приема и последующей его передачи на разные расстояния.

Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать  правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления. Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передачи мяча в разные зоны площадки соперника

78-79

Прием  мяча

80-81

Передача мяча в движении

82-83

Прием и передача мяча

84-85

Подача мяча способом сбоку

86

Тактические действия в игре волейбол

87-88

Игра в волейбол

Футбол (10 ч)

89-90

Футбол как спортивная игра

Положительное влияние  занятий футболом на укрепление здоровья и развитие физических качеств. Основные правила игры в футбол  

Использовать игру в футбол как средство организации активного отдыха и досуга. Выполнять правила игры в футбол в процессе соревновательной деятельности

91-92

Удар с разбега по катящемуся мячу

Техника удара с разбега по катящемуся мячу

Описывать технику удара с разбега по катящемуся мячу, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

93-94

Передача мяча в разных направлениях на большом расстоянии

Техника передачи мяча в разных направлениях на большое расстояние

Описывать особенности техники выполнения передачи мяча на разные расстояния и использовать  эти передачи в условиях игровой деятельности

95-96

Ведение мяча с ускорением

Техника ведения мяча с ускорением (по прямой, по кругу, «змейкой» между стоек)

Описывать технику ведения мяча разными способами, анализировать правильность её выполнения, находить ошибки и способы их исправления.

97-98

Игра в футбол

Прикладно ориентированная физическая подготовка 7 ч

99

Прикладно ориентированная физическая подготовка

Понятие «прикладные физические упражнения», их роль и значение  для жизнедеятельности человека, качественного освоения избранного вида профессиональной деятельности

Раскрывать роль и значение занятий  прикладными физическими упражнениями для жизнедеятельности, их связь с освоением избранной профессиональной деятельности.

100-101

лазанье по канату

Лазанье по канату как прикладное упражнение, техника его выполнения в два приема

Описывать технику лазанья по кагату в два приема, анализировать правильность  её выполнения, находить ошибки и способы их исправления

102-103

Бег с преодолением препятствий

Бег с преодолением препятствий как прикладное упражнение, виды и разновидности приемов бега при преодолении естественных препятствий

Демонстрировать способы преодоления препятствий во время бега

104

Общефизическая подготовка

Физические упражнения из базовых видов спорта, направленно ориентированные на развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости, ловкости. Физические упражнения общеразвивающей направленности, обеспечивающие повышение функциональных и адаптивных свойств основных систем организма.

Организовывать и проводить самостоятельные занятия физической подготовкой, определять их содержание и планировать в системе занятий физической культурой. Демонстрировать ежегодные приросты в развитии основных физических качеств

105

Подведение итогов года. Игра «Пятнашки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прорамма по курсу "Коррекционные индивидуальные занятия в 7-9 классах речевой школы"

Материал содержит тематическое и календарно-тематическое планирование индивидуальных логопедических занятий учащихся 7-9 классов....

Рабочая прорамма по биологии для 8 класса

Рабочая программа по биологии для 8 класса (68часов) УМК Пасечник В.В. Составитель: Захаркина Елена Станиславовна 2012 год пос. Славный  Пояснительная записка Рабочая программа по биологии с...

Рабочая прорамма 3 поколения ФГОС СПО по дисциплине Информатика 2 курс

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 030912...

рабочая прорамма по русскому языку для 5 класса (углубление)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.В.Бабайцевой для общеобразовательных учреждений с углублённым изучением русского языка. 5-9 классы. 4-е издание, стереотипное. – М.: Дрофа,...

рабочая прорамма по русскому языку для 8 класса (углубление)

Программа разработана на основании авторской программы В.В.Бабайцевой...

рабочая прорамма по географии 7 класс

рабочая прорамма по географии 7 класс...

рабочая прорамма по географии 11 класс

рабочая прорамма по географии 11 класс...