Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружные ребята".
рабочая программа по физкультуре по теме
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружные ребята!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образования; а также основной образовательной программы начального общего образования на 2015-2019 год
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно - оздоровительного направления и выбран с учётом запроса учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
00061947-cb8132cd.docx | 35.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Устино-Копьёвская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: Педагогический совет Протокол № ____ от «___»______2015г. | СОГЛАСОВАНО: Зам.директора по ВР ________ Т.В.Етыгина «___»______2015г. | УТВЕРЖДЕНО: Директор МБОУ «Устино-Копьёвская СОШ» _________ Н.В.Кмита Приказ № ____ от «___»______2015г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО СПОРТИВНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ
«Дружные ребята»
Класс 3
Срок реализации 2015-2016г.
Ф.И.О. , должность разработчика программы Галицына Т.С., учитель
Физической культуры
Устинкино, 2015
Пояснительная записка
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружные ребята!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образования; а также основной образовательной программы начального общего образования на 2015-2019 год
Курс введен в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках спортивно - оздоровительного направления и выбран с учётом запроса учащихся и их родителей (лиц, их заменяющих).
Программа рассчитана на 1час, занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут
Актуальность: заключается в том что, она ориентирована, прежде всего, на реализацию двигательной потребности ребенка с учетом его конституционных особенностей и физических возможностей. Пионербол – это увлекательная и массовая подвижная игра. Она проста, эмоциональна и отличается высоким оздоровительным эффектом. Чтобы играть в пионербол, нужно быстро бегать, мгновенно изменять движения по направлению и скорости, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью, выносливостью. Выполнение движений с мячом сопровождается эмоциональным напряжением, выявляет активизацию деятельности сердечнососудистой и дыхательной систем. Игра развивает мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство, способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мышц.
Цель – обучение техническим и тактическим приемам игры в пионербол с дальнейшим применением их в игровой деятельности.
Задачи:
- сформировать общие представления о технике и тактике игры в пионербол;
- содействовать укреплению здоровья, развитию физических качеств;
- воспитывать моральные и волевые качества занимающихся, умение взаимодействовать в команде.
Формы и методы работы:
Формы:
- практические занятия в парах, тройках,группах
- беседы
- соревнования
- подвижные игры, эстафеты
- учебные игры
Методы:
Освоение и совершенствование техники двигательных действий осуществляется словесным (диалог), наглядными (показ упражнения, демонстрация) методами. Для развития двигательных способностей используются следующие методы: метод слитного (непрерывного) упражнения с нагрузкой умеренной и переменной интенсивности, метод круговой тренировки, игровой метод, соревновательный метод, строго регламентированного упражнения, повторный метод, групповой метод.
Занятия построены таким образом, что, вне зависимости от темы, занятия происходит формирование различных видов универсальных учебных действий: коммуникативных, познавательных, личностных, регулятивных.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение учениками начальной общеобразовательной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и
Регулятивные:
- организовывать места занятий физическими упражнениями и играми в сотрудничестве с учителем;
-соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время соревнований, индивидуальных и групповых заданий;
-проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций;
-самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после.
Познавательные УУД:
-ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать влияние спортивных игр на самочувствие;
-владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры;
-владеть основными техническими приемами;
-применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий пионерболом;
-формировать первичные навыки судейства;
- планировать и - корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности;
Коммуникативные УУД:
-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
-договариваться и приходить к общему решению в работе командной игры, по группам, парам;
-контролировать действия партнёра в парных упражнениях;
-задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром.
Предметные результаты:
- игра, как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- развитие основных физических качеств;
- оказание посильной помощи и моральной поддержкам сверстникам при выполнении игровых заданий, доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибки способов их устранения;
- организация и проведение со сверстниками подвижных игр и элементов соревнований, осуществление их объективного судейства;
- бережное обращение с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности;
- организация и проведение занятий с разной целевой направленностью, с заданной дозировкой нагрузки;
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- объяснение в доступной форме правил (техники) выполнения двигательных действий, анализ и поиск ошибок, исправление их;
- выполнение жизненно важных двигательных навыков и умений различными способами, в различных условиях.
Учебно-тематический план
№ | Наименование раздела (темы) | Кол.часов |
1 | Основы знаний о физической культуре и спорте. | 1 |
2 | Техника безопасности и охраны труда на занятиях физической культурой | 1 |
3 | Общая физическая подготовка. | 16 |
4 | Специальная физическая подготовка. | 16 |
Содержание изучаемого курса
В разделе «Основы знаний о физической культуре и спорте» - 1 ч. представлен материал, который" дает начальные основы знаний о собственном организме, гигиенических требованиях при занятиях физической культурой и спортом.
Раздел «Техника безопасности и охраны труда на занятиях» - 1 ч. знакомит учащихся с основными правилами техники безопасности, при организации занятий физической культурой и спортом.
Раздел «Общая физическая подготовка» - 16 ч содержит материал, реализация которого формирует у младших школьников общую культуру движений, укрепляет их здоровье, содействует развитию и совершенствованию умений и навыков, развивает основные физические качества.
В разделе «Специальная физическая подготовка» - 16 ч представлен материал с рекомендациями физических упражнений игрового характера, способствующих обучению младших школьников основным техническим приемам игры в пионербол. В этом разделе учитель имеет право самостоятельно подбирать игровые задания.
Формы подведения итогов реализации курса:
- Соревнования
- Занесение результатов внеурочной деятельности в портфолио учащихся (по итогам года).
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Количество часов | Дата | Примечание | ||
План | Факт | |||||
Теория | Практика | |||||
Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма | 1 |
| ||||
Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. | 1 |
| ||||
Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения для рук, ног, туловища. | 1 | |||||
Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП. | 1 | |||||
Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. | 1 | |||||
Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров». | 1 | |||||
Обучение подаче мяча, упражнения для рук. Передача в парах. | 1 | |||||
Подача мяча. Упражнения с набивным мячом. | 1 | |||||
Подача мяча. Приём мяча после подачи | 1 | |||||
Подача мяча. Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления. | 1 | |||||
Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП | 1 | |||||
Передача мяча внутри команды. Упражнения для рук, ног, туловища. | 1 | |||||
Передача мяча через сетку с места. | 1 | |||||
Передача мяча через сетку с 2-х шагов | 1 | |||||
Передача мяча через сетку с 2-х шагов | 1 | |||||
Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам. | 1 | |||||
Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||||
Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам. | 1 | |||||
Игра по упрощенным правилам с заданиями | 1 | |||||
Игра по упрощенным правилам с заданиями | 1 | |||||
Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. Силовые упражнения для рук. | 1 | |||||
Учебно- тренировочная игра | 1 | |||||
Игра «Два мяча» | 1 | |||||
Учебно-тренировочная игра с заданиями. | 1 | |||||
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Развитие силовой выносливости. | 1 | |||||
Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок. Развитие силовой выносливости. | 1 | |||||
Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафеты | 1 | |||||
Блокирование нападающего броска с передачи. Эстафеты | 1 | |||||
Учебно-тренировочная игра. Круговая тренировка. | 1 | |||||
Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Приём мяча с подачи. Развитие силовых способностей | 1 | |||||
Приём мяча на месте и после перемещения. | 1 | |||||
Учебно-тренировочная игра. | 1 | |||||
Соревнования по пионерболу. | 1 |
Список литературы
- Стандарт основного общего образования [Утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря2010г. №1897].
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2010.- 223 с. – (Стандарты второго поколения).
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе: система заданий. В 2-х ч./ М.Ю.Демидова; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – ( стандарты второго поколения).
- Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ А.Г.Асмолов; под ред. А.Г.Асмолова. – 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 152 с. – (Стандарты второго поколения).
- Патрикеев А.Ю.Поурочные разработки по физической культуре 3 класс - М.: ВАКО, 2015. – 272с. (В помощь школьному учителю)
http://www.drofa.ru
http://www.cvartplus.ru
http://www.prosv.ru/
http://fizkultura-na5.ru/
http://www.uchitel-izd.ru/
http://www.uroki.net/
docfizcult.htm
http://www.fizkult-ura.ru/
http://minstm.gov.ru/
http://www.schoolpress.ru/
Приложение
Игры на закрепление и совершенствование технических приёмов и тактических действий
Игры с перемещениями игроков
«Спиной к финишу».
Игроки построены в одну шеренгу за лицевой линией, спиной к финишу. Интервал между ними 4–5 м. По сигналу игроки бегут 18 м спиной вперёд (до противоположной лицевой линии). Побеждает игрок, который первым пересечёт линию финиша.
«Не урони мяч».
Игроки делятся на пары и располагаются на расстоянии 4 м друг от друга. У каждой пары – волейбольный мяч. По сигналу начинают встречную произвольную передачу мяча в парах. Пара, поймавшая или уронившая мяч, садится на скамейку. Последняя пара, оставшаяся на площадке, объявляется победителем. Игру можно проводить по командам, сформировав их из определённого количества пар.
«Передачи в движении».
Игроки в парах на расстоянии 4 м друг от друга из-за лицевой линии начинают передачи мяча двумя руками сверху (снизу) в движении, перемещаясь боком к противоположной линии и обратно. Побеждает та пара, которая допустила меньше потерь мяча.
«Поймай и передай».
Участники разделяются на несколько команд, которые становятся в колонны по одному напротив друг друга на боковых линиях площадки. По команде направляющие одной из колонн подбрасывают мяч одной рукой и выполняют передачу снизу двумя руками партнёру во встречную колонну. Тот ловит мяч и аналогичным
образом возвращает его обратно в противоположную колонну. Игроки, выполнившие передачу мяча, становятся в конец своей колонны. Побеждает команда, которая выполнит это упражнение быстрее и с меньшим количеством ошибок или совсем без ошибок.
Эстафета с передачей волейбольного мяча.
Две - три команды с равным количеством игроков располагаются во встречных колоннах на расстоянии 7–8 м По сигналу первые игроки колонн ударяют волейбольным мячом об пол, а сами перемещаются в конец встречных колонн. Первые игроки встречных колонн выбегают вперёд, принимают отскочивший от пола мяч, передают его двумя руками сверху (или снизу) в обратном направлении на второго игрока и перемещаются в конец противоположной колонны, второй также ударяет мячом об пол, а затем перемещается в конец встречной колонны и т. д. Игра проводится на время. Побеждает команда, допустившая меньшее количество ошибок.
Эстафета «Передал – садись».
Две колонны на расстоянии 3–4 м одна от другой, расстояние между игрока ми – длина рук, положенных на плечи. Перед колоннами на расстоянии 5–6 м – круги, в которые встают с волейбольными мячами капитаны команд. По сигналу игроки в кругах передают мяч первым игрокам в колоннах, те возвращают мяч обратно и сразу принимают упор присев. Далее такие же действия совершает второй, третий игрок и т. д. Когда последний в команде игрок отдаёт капитану мяч, тот поднимает его вверх и вся команда быстро встаёт. Побеждает команда, закончившая передачи раньше других.
Эстафета «Одна верхняя передача».
Перед колоннами своих команд на расстоянии 3 м от них за ограничительной линией стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющие возвращают мяч двумя руками сверху капитанам и убегают в конец своей колонны. Капитаны передают мяч следующим игрокам и т. д. Если мяч упал на пол, то игрок, которому он был адресован, должен его поднять и выполнить передачу. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.
Эстафета «Две верхние передачи».
Перед своими командами, которые построены в колонны на расстоянии 3 м за ограничительной линией, стоят капитаны с мячами в руках. По сигналу они выполняют верхнюю передачу над головой, а затем верхнюю передачу направляющему своей колонны. Направляющий повторяет упражнение, возвращая мяч капитану, после чего уходит в конец своей колонны и
т.д. Выигрывает команда, первой закончившая эстафету. Упавший на пол мяч поднимает игрок, которому он был адресован.
Эстафета «Верхняя и нижняя передачи мяча».
Каждая команда делится на две стоящие друг против друга (на расстоянии до 4 м) колонны. Участники одной из колонн выполняют в сторону противоположной колонны верхнюю передачу и получают мяч нижней передачей. Волейболистам разрешается ловить мяч для выполнения своей передачи. После окончания эстафеты колонны меняются ролями. Упавший на пол мяч поднимает тот волейболист, которому он был направлен. Эстафету проводят чётное количество раз.
Примерный словарь терминов и определений
Атакующий удар - технический приём, состоящий в перебивании одной рукой мяча, находящегося выше верхнего края сетки, на сторону соперника.
Блокирование - действие игроков вблизи сетки для создания препятствия перелёту мяча, летящего от соперников, осуществляемое поднятием рук блокирующих выше верхнего края сетки. Боковая линия - линия, ограничивающая ширину игровой площадки.
Выбор места - элемент тактического мастерства, заключающийся в умении заранее определить своё местоположение для активного участия в атаке или обороне. Выпрыгивание вверх - прыжок вверх без разбега.
Движение - перемещение тела и его звеньев в пространстве и времени.
Двойное касание - игрок касается мяча дважды подряд или мяч касается различных частей его тела последовательно.
Замена - действие, которым судья разрешает игроку покинуть площадку, а другому игроку занять его место.
Зона подачи - участок шириной 9 м позади каждой лицевой линии волейбольной площадки.
Имитация - воспроизведение упражнения, чаще всего точное по форме, но без значительных усилий.
Комбинация - заранее разученные и согласованные действия игроков при создании лучших условий одному из спортсменов для завершения результативной атаки.
Линия нападения - линия волейбольной площадки, ограничивающая зону нападения. Проводится на каждой из сторон площадки в 3 м от оси средней линии и параллельно оси.Лицевая линия – линия, ограничивающая длину игровой площадки.
Матчбол - очко, разыгрываемое в матче, выигрыш или проигрыш которого может решить исход всего матча.
Обманный удар - несильный бросок игрока в незащищённую часть площадки после предварительной имитации сильного удара.
Партия - часть матча в пионерболе, за время которого одна из сторон должна набрать 25 очков (при преимуществе не менее чем в 2 очка).
Пас - передача мяча от одного партнёра к другому.
Передача мяча - технический приём, заключающийся в направлении игроком мяча партнёру для развёртывания атакующих взаимодействий
17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)
Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению для обучающихся с ОВЗ 1-4 классов «Вежливые ребята»
Рабочая программа КТП...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по направлениям: общекультурное Курс внеурочной деятельности «Прекрасное в нашей жизни»
Программа курса внеурочной деятельности для 9 класса составлена на основе следующих документов:Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ "Об образовании в Российской Фед...
Рабочая программа внеурочной деятельности Рабочая программа внеурочной деятельности «Речь и культура общения»
для обучающихся стяжелыми и множественными нарушениями развития(вариант II)6 «А»,6 «Б», 7 «А» классов...