Технологическая карта обучения прыжка в длину с разбега
план-конспект урока по физкультуре
Технология обучения прыжка в длину с разбега по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_obucheniya_pryzhka_v_dlinu_s_razbega.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта обучения
наименование двигательного действия:_____Прыжок в длину с разбега___
Этап обучения | Цель этапа | Задачи этапа | Продолжительность этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Средства и методы обучения | Формы организации учащихся | Планируемый результат этапа |
1 этап начального разучивания | сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах | сформировать смысловое и зрительное представления о прыжке в длину с разбега и способе его выполнения; создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия; добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах (на уровне первоначального умения); предупредить или устранить значительные искажения в технике прыжка в длину с разбега. | Продолжительность этапа начального разучивания двигательного действия зависит от: уровня подготовленности занимающихся; их индивидуальных особенностей; возможности использовать положительный эффект переноса навыков. | Создаёт проблемную ситуацию. Задаёт проблемные вопросы. Рассказать и показать учащимся правильное выполнение техники разбега в прыжках в длину с разбега Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их. Контролирует выполнение учащимися комплекса прыжковых упражнений | Активное участие в диалоге Внимательно слушают и воспринимают информацию учителя. Задают вопросы Выполняют подводящие упражнения к прыжкам в длину с разбега. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Участвуют в диалоге. . | Метод обучения словесный (беседа) Средства обучения-упражнения. Методы обучения – словесные (распоряжения, команды, комментарии, замечания), Наглядные (демонстрация) Метод обучения (по частям и целостный) Метод воспитания (поощрение) Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение) | Форма организации - фронтальная | Умение воспринимать объяснения педагога (коммуник.) Умение проводить подготовку организма для эффективной работы в основной части урока (познавател.) Умение выделять существенную информацию. (регулятив.) П - осознание смысла предстоящей деятельности; установление причинно-следственных связей Р - прогнозирование К - Умение участвовать в диалоге по заданной теме Р - осуществлять пошаговый контроль своих действий. К - Умение работать в группе. П - понимать значение выполняемых действий. |
2 этап Этап углубленного разучивания | Цель— сформировать полноценное двигательное умение, умение выполнять прыжок в длину с разбега | Уточнить действие во всех основных опорных точках как в основе, так и в деталях техники; добиться целостного выполнения прыжка в длину с разбега на основе сознательного контроля пространственных, временных и динамических характеристик техники; устранить мелкие ошибки в технике, особенно в ее основном звене. | Длительность применения подводящих упражнений зависит от подготовленности занимающихся. В применении подводящих упражнений к прыжкам в длину с разбега не должно быть перерывов, в противном случае произойдет забывание ранее выученного движения и эффект воздействия их снизится. В рамках одного занятия обучение на этом этапе необходимо планировать в первой половине основной части урока, когда еще не наступило значительное утомление. | Анализирует работу учащихся на уроке. Отмечает положительные результаты учащихся. Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Ориентирует в правильности выполнения упражнения Показывает, даёт распоряжения, команды, делает замечания. Рефлексия: Что понравилось? Что запомнилось? При выполнении каких упражнений испытывали трудности и, на ваш взгляд, почему? | Обсуждение результатов учебной деятельности с другими учащимися и учителем Выполняют комплекс прыжковых упражнений. Выполняют прыжки. Анализируют. Сравнивают выполнение товарища с эталоном. Дают характеристику собственному выполнению отталкивания (получается, не получается, почему?) Выполняют комплекс прыжковых упражнений: | Метод целостного исполнения действия Метод анализа и разбора техники действий, беседа. Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма Метод контроля техники двигательных действий (наблюдение) | Форма организации – фронтальная, поточная | Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания, - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. Технически правильное и свободное выполнение прыжка в длину с разбега в целом. Устранение типичных ошибок. Взаимоанализ учителя, учащихся. Взаимообсуждение Продуктивное взаимодействие между учащимися и педагогом (коммуник.) Проводить самоанализ выполненных упражнений. (личност.) |
3 этап закрепления и дальнейшего совершенствования. | Цель - двигательное умение, умение прыгать в длину с разбега, перевести в навык, обладающий возможностью его целевого использования. | Добиться стабильности и автоматизма выполнения прыжка в длину с разбега; довести до необходимой степени совершенства индивидуальные черты техники; добиться выполнения прыжка в длину с разбега в соответствии с требованиями его практического использования (максимальные усилия и скорости, экономичность, рациональный режим и т.д.; обеспечить вариативное использование действия в зависимости от конкретных практических обстоятельств. | Длительность данного этапа зависит от индивидуальных особенностей учащихся и условий применения прыжка в длину с разбега в последующих занятиях | Создаёт эмоциональный настрой на уроке. Следит за правильностью выполнения задания, рефлексия | Выполняют игровые задания, анализируют, оценивают свою деятельность, сопоставляют изученный материал с возможностью его применения в игровой и повседневной деятельности | Метод целостного исполнения действия, Упражнения для укрепления мышечной системы и всего организма методические приемы: увеличение амплитуды и скорости движений, поточное выполнение упражнений, повторение в форме соревнования на качество исполнения и результат, в игровой форме и др. Повторный метод. Метод круговой тренировки. Игровой метод. Соревновательный метод. Выполнение действий при дополнительных физических отягощениях. | Форма организации – фронтальная, поточная | Технически правильное и свободное выполнение двигательного действия в целом. Р - Умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности ; П - Умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания; - умение обсуждать содержание и результаты совместной деятельности. К - Умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; - умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Длина окружности" 6 кл
Разработка урока...
Конспект урока с технологической картой по теме:"Длина окружности". ФГОС
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...
Технологическая карта урока "Измерение длины отрезка" 5 класс, Козлова
технологическая карта урока для 5 класса по прогрмамме Козловой со всеми этапами по теме "Измерение длины отрезка"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ: "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА СПОСОБОМ «СОГНУВ НОГИ». ТЕХНИКА МЕТАНИЯ МАЛОГО МЯЧА." В 5 КЛАССЕ
Технологическая карта урока по легкой атлетике в 5 классе для детей с задержкой психического развития.Тема урока: Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги», техника метания мало...
Технологическая карта урока "Единицы длины"
Технологисеская карта урока "Единицы длины"...
Технологическая карта урока математики Длина ломаной линии
Технологическая карта...